Тема № 9. 1. 2. «строевое слаживание отделения, взвода» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 9. 1. 2. «строевое слаживание отделения, взвода»



Обсуждено и одобрено на заседании кафедры специальных дисциплин Протокол № ___ от «__» _________2015 г.     Подготовил: преподаватель кафедры специальных дисциплин подполковник полиции   И.М. Павлов  

 

Симферополь - 2015

Объем времени, отводимый для изучения данной темы: 16 часов.

Место проведения: строевой плац училища.

Методика проведения: рассказ, показ, тренировка, самостоятельное изучение приема или действия.

Основное содержание темы: Управление строями.

Построение отделений в развернутый одношереножный и двухшереножный строй. Выравнивание отделения. Размыкание и смыкание отделения. Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно.

Построение отделения в колонну по одному и в колонну по два. Перестроение отделения из колонны по одному в колонну по два и обратно. Повороты на месте и в движении в составе подразделения. Выполнение воинского приветствия в составе отделения на месте и в движении без оружия.

Взвод в развернутом строю: построение в одношереножный строй; построение в двухшереножный строй; перестроение из одной шеренги в две; перестроение взвода из сомкнутого двухшереножного строя в одношереножный.

Взвод в походном строю: построение в колонну по одному, по два, по три; перестроение взвода из развернутого строя в походный и обратно; перестроение из одного вида походного строя в другой. Выполнение воинского приветствия в составе взвода без оружия в различном положении

Курс в развернутом строю: построение в двухшереножный строй; построение в линию взводных колонн.

Курс в походном строю: построение походного строя; перестроение курса из развернутого строя в походный и обратно. Выполнение воинского приветствия в составе курса без оружия в различном положении.

Прохождение с песней.

Основные термины и понятия: Строй, шеренга, линия машин, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя, двухшереножный строй, ряд, сомкнутый строй, разомкнутый строй, колонна, развернутый строй, походный строй, направляющий, замыкающий.

Цели занятия:

1. Обучить курсантов (слушателей) чётким, однообразным и согласованным действиям в развернутых и походных строях.

2. Дать практику курсантам (слушателям) в выполнении строевых приёмов в составе подразделения.

3. Совершенствовать строевую выучку курсантов (слушателей).

4. Формировать у курсантов (слушателей) четкость в выполнении строевых движений, подтянутость, добиваться образцового внешнего вида.

5. Воспитывать у курсантов (слушателей) уважение к строю.

План практического занятия

Введение – 10 мин.

Проверить наличие курсантов (слушателей), внешнего вида и соблюдение правил ношения формы одежды.

Объявить тему, цель и задачи занятия, учебные вопросы и порядок их отработки.

Провести строевой расчёт взвода, для чего разделить группу на отделения. Вывести подразделение к месту проведения занятия.

Провести краткий опрос курсантов (слушателей) по знанию положений Строевого устава, обязанностей сотрудника перед построением и в строю.

Основная часть – 70 мин.

1. Управление строями. Построение отделений в развёрнутый одношереножный и двухшереножный строй. Выравнивание отделения, размыкание и смыкание отделения. Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно.

2. Построение отделения в колонну по одному в колонну по два. Перестроение отделения из колонны по одному и в колонну по два и обратно. Повороты на месте и в движении в составе подразделения. Выполнение воинского приветствия в составе отделения на месте и в движении без оружия.

3. Взвод в развёрнутом строю: построение в одношереножный строй; построение в двухшереножный строй; перестроение из одной шеренги в две; перестроение взвода из сомкнутого двухшереножного строя в одношереножный.

4. Взвод в походном строю: построение в колонну по одному, по два, по три; перестроение взвода из развёрнутого строя в походный и обратно; перестроение из одного вида походного строя в другой. Выполнение воинского приветствия в составе взвода без оружия в различном положении.

5. Курс в развёрнутом строю: построение в двухшереножный строй; перестроение курса из развёрнутого строя в походный и обратно. Выполнение воинского приветствия в составе курса без оружия в различном положении.

6. Прохождение с песней.

Заключение – 10 мин.

Подвести краткий итог занятия, напомнить тему, цель и задачи занятия и как они достигнуты, ответить на возникшие вопросы, дать задание на самостоятельную подготовку.

Основная литература:

1. "Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации" (утв. Приказом Министра обороны РФ от 11.03.2006 № 111)

Дополнительная литература:

1. " Методика строевой подготовки", Апакидзе В. В., Дуков Р. Г. Учеб. Пособие (Под ред. В.А. Меримского. — М.: Воениздат, 1987).

2. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейского). Часть 1: учебник / под общей редакцией В.Л. Кубышко – М.: ДГСК МВД России, 2015 – 232 с.

3. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейского). Часть 2: учебник / под общей редакцией В.Л. Кубышко – М.: ДГСК МВД России, 2015 – 320 с.

4. Справочник полицейского в вопросах и ответах: учебно-практическое пособие / под общей редакцией М.А. Чуносова – Симферополь: КФ КрУМВД России, 2015 – 256 с.

Методические рекомендации:

1. Занятия планируются для одного учебного взвода по 2 учебных часа (90 минут).

2. Занятия следует начинать с обучения сотрудников обязанностям перед построением и в строю, которое целесообразно проводить в ходе построений и действий в развернутом строю.

3. Учебные вопросы отрабатываются по отделениям, для чего необходимо провести строевой расчёт.

4. Руководитель занятия указывает место для занятия каждому отделению. Командиры отделений разводят отделения по местам. Когда все подразделения займут свои учебные места, руководитель занятия отдает команду «К проведению занятия — «ПРИСТУПИТЬ».

Для проведения тренировки по команде командир отделения становится в центре строевой площадки, а по ее периметру с интервалом четыре шага выстраивает сотрудников отделения. Заметив ошибку в выполнении приема одним из обучаемых, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его, а остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно. Если в ходе тренировки одну и туже ошибку допускают несколько сотрудников, то прекращает тренировку отделения и вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается.

5. В строевом обучении применяются следующие методы: рассказ (объяснение); показ; тренировка; самостоятельное изучение приема или действия.

Место командира (руководителя занятия) при проведении занятий по строевой подготовке должно обеспечивать наблюдение за действиями обучаемых, чтобы своевременно реагировать на допущенные ими ошибки. Наиболее целесообразным удалением от строя подразделения надо считать: для командиров отделений — три-четыре шага; для командиров взводов (рот) — пять-семь шагов и более. При таком удалении обучаемые находятся под постоянным контролем командиров и всегда готовы к выполнению команд.

6. Большое значение в строевой подготовке имеет умение командира четко и громко подавать команды.

Предварительная команда должна подаваться отчетливо и протяжно, чтобы обучаемые поняли, каких действий от них требует командир.

Исполнительная команда должна подаваться после паузы отрывисто и энергично. Исполнительную команду никогда не следует затягивать, так как это приводит к ненужному перенапряжению обучаемых и нечеткости в

действиях.

Перед подачей команды или отдачей приказания командир обязан принять положение «смирно». Это воспитывает у подчиненных дисциплинированность и уважение к строю.

Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности: ознакомление с приемом; разучивание приема; тренировка.

7. Для ознакомления с приемом командир (руководитель занятия) должен: назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется; подать команду, по которой выполняется прием; показать строго по Строевому уставу, как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе — по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения. На ознакомление с приемом должно затрачиваться минимальное время.

8. В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться: в целом, если прием несложный; по разделениям, если прием сложный; с помощью подготовительных упражнений, если прием сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются. Для ознакомления с приемом руководитель занятия образцово показывает обучаемым порядок его выполнения в целом, а затем по элементам (по разделениям), попутно объясняя свои действия. При показе у обучаемого создается зрительное представление о строевом приеме или действии (его элементах), поэтому показ должен быть безупречным.

Показ необходимо всегда сопровождать кратким объяснением. Для создания полного и правильного представления об изучаемом приеме или действии недостаточно иметь зрительное представление, нужно осмыслить изучаемые прием или действие.

Объяснение позволяет раскрыть такие стороны изучаемых строевых приемов или действий, которые трудно усваиваются при показе, и ориентирует обучаемых на то, что будет показано, или на то, от чего зависит правильность выполнения строевого приема или действия.

После ознакомления со строевым приемом или действием процесс формирования навыка как целостного действия включает три связанных между собой основных этапа.

Первый этап заключается в расчленении приема или действия на элементы и в выполнении приема или действия по частям.

Второй этап последовательно объединяет элементы в группы, а затем – в единое целое.

Третий этап сводится к выработке навыков в выполнении приема или действия. Выполнение приема путем многократного повторения (тренировки) доводится до автоматизма. При этом командир (руководитель занятия) должен добиваться, чтобы все приемы выполнялись правильно, быстро, красиво и четко.

9. Порядок проведения занятий. Командир обязан стремиться к тому, чтобы каждое занятие по строевой подготовке максимально повышало выучку личного состава. Это достигается при условии, если занятие будет проводиться с полной нагрузкой, а прием или действие отрабатываться практически при строжайшем соблюдении требований Строевого устава.

10. Одиночная подготовка является наиболее сложной частью строевого обучения. Обучение одиночной подготовке, как правило, осуществляет непосредственно командир отделения (подразделения). Он лично проводит занятия с отделением (подразделением) и отвечает за индивидуальную подготовку каждого сотрудника.

11. Занятия по изучению строевых приемов на месте необходимо проводить в разомкнутом строю, а в движении — на увеличенных дистанциях, с тем, чтобы командиру подразделения (руководителю занятия) отчетливо были видны ошибки и неточности в действиях каждого сотрудника.

12. Каждое занятие по одиночной строевой подготовке проводится в следующей методической последовательности: проверка и тренировка в выполнении ранее изученных приемов; показ с кратким разъяснением нового строевого приема и разучивание этого приема по разделениям или с помощью подготовительных упражнений (если прием сложный); выполнение приема в замедленном темпе с доведением его в процессе обучения до уставного темпа; тренировка обучаемых до правильного и четкого выполнения разученного приема с использованием одностороннего и двустороннего способа обучения; организация состязания на лучшее выполнение строевого приема и проведение разбора занятия.

13. Односторонний способ обучения заключается в одновременном обучении всех сотрудников одним и тем же приемам (действиям) под руководством командира (руководителя). Для обучения и тренировки в выполнении приемов отделение размыкается по периметру строевой площадки на интервалы (дистанции) в несколько шагов.

14. Двусторонний способ обучения заключается в том, что изучение и тренировка в выполнении приемов проводится попарно (в каждой паре один из обучаемых должен быть более подготовленным).

В ходе тренировки командир следит за действиями своих подчиненных и указывает на допущенные ими ошибки, добивается их устранения, обращая внимание на правильность и четкость выполнения строевых приемов и действий.

Хорошая одиночная строевая подготовка обеспечивает успех обучения сотрудников действиям в составе подразделения.

15. Строевая подготовка является самостоятельным предметом обучения слушателей в системе боевой подготовки и органически входит во многие другие предметы обучения, оказывая влияние на развитие знаний, умений, навыков и психологической устойчивости. Поэтому в основу строевого обучения положены руководящие принципы педагогики.

Высокая строевая выучка офицеров, имеет решающее значение в достижении успехов в строевой подготовке, в умении образцово выполнять предусмотренные Строевым уставом приемы и методически правильно обучать подчиненных.

Очень важно также, чтобы каждое строевое занятие проводилось на фоне сравнимости результатов с повышением духа состязательности. Это создает необходимые предпосылки к быстрому усвоению изучаемого материала.

Каждое строевое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой выучки слушателей и подразделений. Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и тренировок, проводимых в ходе занятий.

 

Учебное место №1

Управление строями.

Довести, что в соответствии со ст. 16 Строевого устава ВС РФ Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств.

Команды и приказания могут передаваться по колонне через командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей.

В строю старший командир находится там, откуда ему удобнее командовать. Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром.

Командирам подразделений от роты и выше в походном строю батальона и полка разрешается выходить из строя только для подачи команд и проверки их исполнения.

Строевое слаживание отделений имеет большое значение в строевой выучке личного состава. От качества подготовки отделения во многом будет зависеть слаживание взвода и курса. Слаживание отделений, по существу, включает и одиночное обучение и действие в различных строях.

Построение отделений в развернутый одношереножный и двухшереножный строй.

До начала обучения слушателей действиям при построении руководитель занятия поясняет, что Строевым уставом предусматриваются развернутый и походный строи для отделения.

Развернутый строй отделения — это такой строй, когда все сотрудники расположены на одной линии по фронту. При этом они могут располагаться в одношереножном (в шеренге) или двухшереножном строю. Такой строй применяется для первоначального построения, для проведения поверок, расчетов, смотров, парадов, а также в других случаях.

Далее руководитель занятия поясняет, что Строевой устав требует от сотрудника: знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты занять его; в строю без разрешения не разговаривать и соблюдать полную тишину; быть внимательным к приказам и командам (сигналам) своего командира, быстро и точно их выполнять, не мешая другим. Затем руководитель занятия приступает к практическому построению отделения в одношереножный строй (шеренгу), действия отделения сопровождает необходимыми пояснениями.

Сотрудники свое место в строю занимают по исполнительной команде «СТАНОВИСЬ» Став лицом в сторону фронта построения, руководитель приказывает левее себя стать сотрудникам отделения по ранжиру. После того как обучаемые займут свои места в строю, руководитель занятия выводит двух-трех сотрудников из строя и на них практически показывает, как должны сотрудники стоять в строю: интервал между двумя сотрудниками должен быть на ширину ладони, носки обуви — на одной прямой линии; до команды «Вольно» все должны сохранять положение строевой стойки.

После этого целесообразно отработать с обучаемыми действия по команде «РАЗОЙДИСЬ». Выполнять эту команду следует таже быстро. Закончив объяснения и практический показ, руководитель занятия тренирует обучаемых в выполнении команд «Становись» и «Разойдись». Целесообразно после каждой команды менять фронт построения отделения. С началом построения руководитель занятия выходит из строя и следит за действиями обучаемых, обращая внимание на их организованность и на правильность занятия ими своего места в строю, на интервал и положение носков обуви. Тренировка продолжается до цех пор, пока обучаемые не научатся правильным и четким действиям.

В ходе обучения построению отделения в одну шеренгу руководитель занятия поясняет, что в строю сотрудники могут находиться в положениях «строевой стойки», «смирно» и «вольно».

Строевая стойка принимается по команде «СТАНОВИСЬ». Положение «смирно» на месте — это та же строевая стойка, выполняется по команде «СМИРНО» и после этой команды запрещается делать какие-либо движения (шевелиться) до следующей команды. Положение «смирно» в строю на месте принимается также по всякой предварительной команде.

Для обучения построению в развернутый двухшереножный строй руководитель занятия указывает, что в этом случае подается команда «Отделение, в две шеренги — СТАНОВИСЬ». Затем практически показывает место каждого солдата отделения в двухшереножном строю. Затем выводит из строя двух сотрудников, ставит одного из них в затылок другому и показывает их положение в двухшереножном строю. Затем он разъясняет, что в двухшереножном строю сотрудники одной шеренги должны располагаться точно в затылок сотрудникам другой, впереди стоящей шеренги. При этом дистанция между шеренгами (сотрудниками) должна быть в один шаг или на расстояние вытянутой руки, положенной на плечо впереди стоящего сотрудника. При этом требование Строевого устава о том, чтобы носки ног были на одной линии, не должно нарушаться,

В двухшереножном строю впереди стоящая шеренга называется первой, а сзади стоящая — второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются. Если в отделении четыре человека или менее, то отделение всегда строится в одну шеренгу.

После показа и пояснений руководитель занятия тренирует обучаемых в правильном и быстром занятии своих мест в строю.

Выравнивание отделения.

При необходимости выравнять отделение на месте подается команда «РАВНЯЙСЬ» или «Налево — РАВНЯЯСЬ».

По команде «Равняйсь» все, кроме правофлангового, поворачивают голову направо (правое ухо выше левого, подбородок приподнят) и выравниваются так, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым. По команде «Налево — РАВНЯЙСЬ» все, кроме левофлангового, голову поворачивают налево (левое ухо выше правого, подбородок приподнят).

При выравнивании сотрудники в строю могут несколько передвигаться вперед, назад или в стороны.

Выравнивание отделения проводится только в необходимых случаях: когда интервалы между сотрудниками в строю оказались нарушенными, а носки сапог — не на одной линии, а в двухшереножном строю, кроме того, нарушена дистанция между шеренгами. При построении отделения по команде «СТАНОВИСЬ», если всеми сотрудниками она выполнена правильно, подавать команду «Равняйсь» не обязательно,

Обучение выравниванию рекомендуется проводить в такой последовательности: вначале научить выравниванию носков, затем правильной постановке корпуса и, наконец, повороту головы в сторону равнения.

Выравниванию носков целесообразно обучать сразу при построении, а потом постоянной тренировкой довести выполнение этого приема до автоматизма. Выравнивание носков во многом зависит от положения правофлангового сотрудника. Поэтому командир должен прежде всего обратить внимание на это. Носки сапог правофлангового должны строго обозначать линию фронта построения и быть развернуты на ширину ступни. Для первоначальной тренировки в выравнивании носков допускается строить отделение в развернутый строй на специально оборудованной площадке (плацу) или для этого самими обучаемыми проводится на земле прямая линия. Кроме того, в начале обучения можно разрешать обучаемым посмотреть на носки сапог и определить их положение. Однако это не должно входить в привычку, так как исправить эту ошибку в последующем будет трудно.

Неправильное положение носков сапог обучаемых командир может исправлять подачей команд, например, «Сержант Иванов, носки вперед», «Младший сержант Петров, левый носок назад» и т. д.

Положение корпуса при построении и выравнивании должно быть как при строевой стойке. При положении носков сапог на одной линии военнослужащие, повернув голову в сторону равнения, должны видеть грудь четвертого человека, считая себя первым. Смотреть при этом нужно не наклоняя головы и не выставляя вперед подбородка. Поясняя, командир одновременно показывает обучаемым, как это практически делается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.032 с.)