Тема «недействительность сделок с пороками воли» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «недействительность сделок с пороками воли»



Работу выполнил:

Студент группы 201 ПД (21 ПЗ)

Иванов Иван Иванович

 

Работу проверила: преподаватель

гражданского права

кандидат юридических наук

М.П.Потанина

 

 

Работа допущена к защите:

«_____»_______________201__г.

Работа защищена на оценку:

___________________________

«_____»_______________201_г.

___________________________

 

г. Кропоткин

 

 

Приложение 7.2

Образец оглавления

(стр.2 курсовой работы).

ОГЛАВЛЕНИЕ

      Стр.
       
    Введение  
       
Глава 1.   Общие понятия о сделках  
  1.1. Понятие и характеистика признаков сделки.  
  1.2. История развития института «сделки»  
       
Глава 2.   Характеристика общих условий действительности сделок  
  2.1. Правосубъектность участников сделки  
  2.2. Законность содержания сделки  
  2.3. Соответствие воли и волеизъявления участника сделки  
  2.4. Форма сделки  
       
Глава 3.   Характеристика видов недействительных сделок с пороками воли  
  3.1. Недействительность сделки, совершенной гражданином, не способным понимать значение своих действий и руководить ими  
  3.2. Недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения  
  3.3. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной или стечения тяжелых обстоятельств  
       
    Заключение  
       
    Список использованной литературы  

 

 

Приложение 7.3

Образец введения №1

ВВЕДЕНИЕ

Закон сам гражданских прав и обязанностей не создает, а лишь определяет условия, при которых эти права и обязанности могут возникнуть. Чтобы конкретные права и обязанности возникли необходимо наступление определенных обстоятельств, указанных в законе. Чаще всего этими обстоятельствами являются действия граждан и организаций. Действия, направленные на установление, изменение гражданских прав и обязанностей закон называет сделками.

Гражданско-правовая сделка является одним из важнейших институтов, на основе которых функционирует товарно-денежный оборот, именно поэтому на современном этапе развития гражданского права, этапе становления и развития рыночных отношений, особую актуальность приобретают вопросы и проблемы сделок вообще и договоров в особенности.

Действительная сделка представляет собой единство четырех элементов: субъектов – лиц, участвующих в сделке, единства воли и волеизъявления, формы и содержания. Порок любого или нескольких элементов сделки приводит к ее недействительности.

Данная работа ставит своей целью исследование видов недействительных сделок, имеющих пороки воли и волеизъявления. В связи с этим необходимо определить значимость института сделки в гражданском праве и в гражданском обороте, значимость условий для действительности самой сделки, понятие и значение недействительности сделок, рассмотреть виды недействительных сделок с пороками воли: недействительность сделки, совершенной под совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной или стечения тяжелых обстоятельств; недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения, недействительность сделки, совершенной гражданином, не способным понимать значение своих действий или руководить ими.

Задачами данной работы является поиск определения гражданско-правовой категории сделок, исследование материалов судебной практики и на их основе анализ недостатков действующего законодательства и пути решения проблем в данной области.

В ходе написания дипломной работы использовались следующие методы: обобщение и анализ учебной и специальной литературы в данной области; работа с нормативно-правовыми актами, касающимися вопросов условий действительности сделок.

Для сравнения учебной информации и полноты картины, при рассмотрении выбранной мною для исследования темы работы я использовала целый ряд указанной литературы, так как проблема освещается неоднозначно представителями различных школ, научных направлений, которые имеют свои плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки, чему-то отдается предпочтение, что-то недооценивается. На протяжении нескольких десятков лет, начиная с принятия первого Гражданского кодекса РСФСР в 1922 г., многие проблемы теории сделок были глубоко изучены представителями советской и российской цивилистической науки. По целому ряду вопросов высказывались интересные суждения, которые способствовали развитию не только теории права, но и непосредственно гражданского законодательства. Однако до настоящего времени некоторые аспекты теории сделок оказались неразрешимыми. Характерно и то, что в течение более двух десятилетий, до 1946 г., в советской и российской цивилистической литературе не уделялось сколько-нибудь серьезного внимания исследованию и разработке рассматриваемого правового института. Мало того, даже не предпринимались попытки дать полное (научное) определение сделки, отграничившее ее от недействительных сделок.

Относительное обилие литературы, посвященной сделкам по ранее действовавшему законодательству, ни в какой мере не снимает актуальность исследуемой проблемы, тем более, что до сих пор нет единогласия в определении сделки, нет единого взгляда на соотношение воли и волеизъявления, нет также единого понимания всех аспектов недействительных сделок и их правовой природы, не сложилось единого мнения в отношении законности содержания сделок.

При написании работы использовались труды следующих авторов Е.А.Суханова, М.И. Брагинского, В.И. Витрянского и др.

 

Образец введения №2

ВВЕДЕНИЕ

Транспортная деятельность составляет одну из важных сфер экономики. Транспортные обязательства являются важной составляющей системы обязательств по оказанию гражданско-правовых услуг. Обязательства по оказанию услуг, которые непосредственно влияют на осуществление транспортного процесса на различных его стадиях, - это обязательства в области транспортной деятельности по перемещению материальных ценностей, пассажиров, их багажа, экспедиционного обслуживания, буксировки судов, их плотов, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации.

Сегодня вопрос об участниках договорных отношений по перевозке грузов значительно усложняется. Данное обстоятельство связано с образованием новых самостоятельных коммерческих организаций, которые ранее представляли собой структурные подразделения транспортных организаций, выступавших в роли перевозчиков. Указанные организации выполняют различные операции, связанные с обеспечением перевозок грузов, пассажиров и багажа, и в ряде случаев являются участниками соответствующих договорных отношений. Данная работа построена не только на общих положениях о перевозках, установленных ГК РФ, но и на специальных нормах права, предусмотренных транспортными уставами и кодексами.

Перевозка грузов регламентирована главой 40 ГК РФ. Отношения по перевозке грузов урегулированы и транспортным законодательствам, которое является специальным по отношению к нормам ГК РФ. Так, действующий Устав Железных Дорог вошел в правительственный пакет по реформированию железнодорожного транспорта и был направлен на правовое обеспечение структурной реформы федерального железнодорожного транспорта в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте (утверждена Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 г. N 384) и Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ. Смысл реформы состоит в создании рынка железнодорожных перевозок. Общую стратегическую цель всей реформы железнодорожного транспорта весьма точно сформулировал в свое время Министр транспорта И. Левитин: «Рельсы останутся в собственности государства, а все, что по ним движется, должно быть в бизнесе». Согласно Программе реформирование железнодорожного транспорта будет осуществляться в три этапа до 2010 г. В развитие УЖД принято более 30 подзаконных нормативных актов. Учитывая рамки данного исследования, в работе уделяется внимание лишь некоторым из них.

Договор перевозки грузов занимает свое место в системе правового регулирования правоотношений, вытекающих из транспортных обязательств. Актуальность темы предопределяется правовым значением договора, особенностью его правового регулирования и степенью распространенности в практической деятельности.

Вопрос об ответственности сторон транспортного обязательства является актуальным, потому что она влечет применение санкций в целях возмещения ущерба, что в свою очередь дисциплинирует участников договорных отношений, придает стабильность в отношениях между предпринимателями, обеспечивает организованность и чувство «защищенности» в предпринимательских отношениях, отношениях с участием пассажира, что в целом позитивно сказывается на экономическом обороте России.

Особенностью рассмотрения споров, связанных с перевозкой является соблюдение досудебного порядка их рассмотрения, т.е. предъявление претензий перевозчику.

Целью данной работы является исследование такого института гражданского права как перевозка, в частности, грузов железнодорожным транспортом. В связи с этим необходимо решить следующие задачи: выявить сферу применения договора перевозки грузов, исследовать положения Гражданского Кодекса РФ и транспортного законодательства по вопросу правового регулирования, дать анализ содержанию и исполнению договора; рассмотреть порядка предъявления претензий и исков к перевозчику как к стороне в транспортном обязательстве, разобрать аспекты ответственности грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

Методы научного исследования, использованные при написании работы: изучение и анализ действующего Гражданского Кодекса РФ и транспортного законодательства, анализ и обобщение материалов судебной практики; изучение и обобщение материалов периодической печати, учебников, учебных пособий и монографий.

При написании данной темы были использованы труды следующих авторов: Брагинского М.И., Витрянского В.И., Абовой Т.Е., Кабалкина А.Ю., Гуева А.Н., Фалькович М.С., Суханова Е.А. и др.

 

Приложение 7.4

Образец главы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.008 с.)