В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.



ББК 65.9(2)21

М 82

 

Московцев В.В.,Московцева Л.В., Лукьянова Ю.П., Провоторова Ю.С., Учебно – методическое пособие по выполнению курсовой работы студентами первого курса Экономического факультета направлений: «Менеджмент», «Экономика», «Бизнес – информатика» по дисциплинам «Теория менеджмента» и «Менеджмент» [Текст] / В.В.Московцев, Л.В. Московцева, Ю.П. Лукьянова Ю.С. Провоторова,– Липецк: ФГБОУ ВПО ЛГТУ, 2012 - 23 с.

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов обучающихся по направлениям: «Менеджмент», «Экономика», «Бизнес – информатика» всех форм обучения при выполнении ими курсовой работы по дисциплинам «Теория менеджмента» и «Менеджмент».

Учебно-методическое пособие может быть полезно для преподавателей, аспирантов, магистрантов и менеджеров специализирующихся в области управления.

 

 

Рецензент: кандидат экономических наук, доцент Кутеев И.А.

 

© В.В.Московцев, Л.В.Московцева, Л.А. Загеева. 2012.

© ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный технический

Университет». 2012.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Общие положения

2. Цели и задачи курсовой работы

3. Выбор темы курсовой работы

4. Основные требования к выполнению и структуре работы

5. Содержание курсовой работы

6. Оформление основной текстовой части

7.Методика использования SWOT-анализа при исследовании систем управления

Список использованной литературы

Рекомендуемая литература

 

 

Общие положения

Курсовая работа должен представлять собой самостоятельно выполненную и законченную работу по избранной теме, содержать элементы научной новизны, иметь практическое значение.

В курсовой работе проявляются уровень фундаментальной и специальной подготовки студента, его способность к анализу и обобщению экономической информации, полученные навыки по решению актуальных практических задач в конкретной области экономики и управления. С этой целью в работе требуется показать знание действующих законодательных, нормативных, методических и инструктивных материалов, важнейших литературных источников, компьютерной техники, а также умение отбирать и использовать необходимую информацию. Объект курсовой работы выбирается по Липецкому региону: Администрация Липецкой области, администрации административных районов Липецкой области, администрации муниципальных образований в Липецкой области, фирмы и организации малого, среднего и крупного бизнеса любой формы собственности.

 

2. Цели и задачи курсовой работы:

Целями курсовой работы являются:

- выявление навыков ведения самостоятельной работы и владения методами исследования при решении конкретных проблем и вопросов.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения работы должен решить следующие задачи:

- обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для управления организации, выбранной в качестве объекта;

- изучить теоретические положения, нормативную документацию, справочную и научную литературу по избранной теме;

- собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного исследования: «Выбор и обоснование деловой стратегии организации на примере ……»;

- провести анализ собранных данных, используя методы: «SWOT-анализа» и прогнозирования методом «Разработки проблемных сценариев»;

- на основе проведенного анализа сделать выводы и разработать рекомендации по выбору «Стратегии (деловой) поведения организации …….(выбранной в качестве предмета исследования) на рынке ……(выбранном в качестве объекта исследования)»

Выбор темы курсовой работы

 

При выборе темы работы студент должен руководствоваться:

- ее актуальностью для конкретного хозяйствующего субъекта;

- возможностью доступа и получения фактических данных о результатах деятельности объекта исследования и готовностью руководства организации к сотрудничеству со студентом;

- наличием специальной научной литературы;

- собственными приоритетами и интересами, связанными с последующей профессиональной деятельностью;

- наличием необходимого объема информации для выполнения курсовой работы.

Темы курсовой работы формулируются, например, следующим образом:

1. Выбор и обоснование стратегии поведения ООО «Теплый дом» на рынке сантехники г. Липецка.

2. Выбор и обоснование стратегии поведения ООО «Народные окна» на Липецком рынке пластиковых окон.

3. Выбор и обоснование стратегии поведения АБ «ИНВЕСТБАНК» на региональном рынке микрофинансирования.

4. Выбор и обоснование стратегии поведения НБ «ТРАСТ» на рынке зарплатных кредитных карт Липецкого региона.

5. Выбор и обоснование стратегии развития социальной защиты населения администрации Данковского района Липецкой области.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

4. Основные требования к выполнению и структуре работы

 

Курсовая работа должен состоять из введения, основного раздела (включающего 3 подраздела), заключения, библиографического списка и иллюстративно-графических материалов. Общий объем работы (без приложений) должен составлять до 20-25 страниц машинописного текста.

Общие требования к курсовой работе:

- четкость построения,

- логическая последовательность представления материалов,

- убедительность аргументации,

- краткость и точность формулировок,

- конкретность представления результатов работы,

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций работы.

Курсовая работа состоит из пояснительной записки (текстовой части) и иллюстративного материала (графической части).

Пояснительная записка включает следующие основные части (структурные элементы):

- титульный лист пояснительной записки;

- оглавление;

- введение;

- основную часть (аналитическую);

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

 

Содержание курсовой работы

Титульный лист является первым листом работы. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.

Оглавление включает в себя наименование частей, разделов и подразделов с указанием страниц всех частей работы, в той последовательности, в которой они расположены перед названием частей, разделов и подразделов ставятся их номера (арабскими цифрами). Номера и наименование частей полностью соответствуют их номерам и наименованиям в тексте. Введение и заключение не нумеруются.

Слова: часть, раздел, подраздел, пункт и т.п. не пишутся.

Введение является вступительной частью пояснительной записки работы, в которой отражаются:

- актуальность темы работы;

- цель и задачи исследования (цель отвечает на вопрос: «Что должно быть достигнуто в ходе выполнения работы?», задачи должны быть ответом на вопрос: «Как будет достигнута цель исследования?»);

- объект и предмет исследования (объектом является рынок на котором функционирует рассматриваемая администрация или организация, на котором проводится исследование; предметом исследования, как правило, являются закономерности и отношения между хозяйствующими субъектами, в частности – деловая стратегия поведения конкретной организации (рассматриваемой в работе, на выбранном рынке);

_ формулируется рабочая гипотеза (концепция) исследования, представляющая собой: пути и этапы достижения цели, поставленной в курсовой работе.

Обычно введение по объему не превышает 1-2 страниц текста.

Основная часть - аналитическая, в которой следует отразить следующие аспекты:

- сформулировать тему курсовой работы и изложить основные термины (понятия), связанных с темой работы;

- выбрать объект и предмет исследования (тему, объект и предмет исследования согласовать с преподавателем, ведущим практические занятия);

- проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности объекта и предмета исследования за последние 2 года, выявить закономерности их изменения, определить причины данных изменений;

- дать характеристику объекта исследования как системы, состоящей из экономической, технологической, социальной и других подсистем;

- дать анализ существующих методов исследования предмета и его деятельности на конкретном рынке;

- осуществить анализ воздействия факторов внешней и внутренней среды на предмет исследования (особенности муниципального, государственного управления и регулирования и тп.), методом «SWOT-анализа»;

- сформулировать основные проблемы деятельности объекта исследования в соответствии с темой работы;

- разработать предложения по разрешению выявленных проблем (разработка проблемных сценариев);

- на основании проведенных исследований выбрать и обосновать деловую стратегию поведения организации на конкретном рынке.

Материалами для анализа могут быть планы работы организации, годовые отчеты, бюджеты, статистическая отчетность и другая служебная документация.

Информация, служащая основой для анализа результатов деятельности предприятия, должна быть достаточно полной и достоверной. Это позволит качественно проанализировать технико-экономическое состояние организации, выявить имеющиеся резервы его развития, наметить направления их использования, а также устранить выявленные недостатки управления. Необходимо избегать ненужных сведений, отбирая только те из них, которые в дальнейшем будут использованы в процессе выполнения проекта. Анализ результатов деятельности объекта исследования следует проводить с помощью современных методов обработки информации.

Объем основного раздела работы должен составлять не менее 10-15 страниц текста.

Оценка эффективности мероприятий должна охватывать группы показателей в следующих направлениях:

- определение перспектив развития предприятия и его стратегию поведения на рынке;

- оценка эффективности труда менеджеров в разрезе выполняемых им функций.

В заключении необходимо сформулировать выводы по проделанной работе, а также определить направления дальнейшего совершенствования разработок. Объем заключения курсового проекта должен составлять не менее 1 - 2 страниц текста.

Библиографический список проекта включает все источники информации, использованные при написании текста и выполняется на языке оригинала. Они нумеруются и располагаются в следующей последовательности:

1. Законодательные акты РФ и субъектов Федерации.

2. Акты исполнительных органов власти.

3. Инструкции и справочная литература.

4. Книги, монографии, статьи и др. источники в алфавитной последовательности.

5. Публикации в электронных СМИ.

Библиографический список должен включать не менее 10-20 наименований источников.

Приложения. В приложения выносятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ), формы документов, используемые для анализа процессов управления, а также другие материалы, использование которых в текстовой части нарушает логическую стройность изложения.

 

Оформление основной текстовой части

При оформлении работы учитываются следующие общие требования.

Работа выполняется на компьютере в программе Word через 1,5 интервала, 14 шрифтом Times New Roman, без ошибок и опечаток. Допускается вписывание от руки формул и условных знаков.

Текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210 х 297 мм (формат А 4). При его написании соблюдаются следующие размеры полей: слева - не менее 30 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу (от последней строки текста, примечания, сноски) - по 20 мм от кромки листа.

В тексте не допускаются пропуски, произвольные сокращения слов, не установленные стандартами. Применяются только общепринятые сокращения (например, млн. чел., тыс. руб.).

Методика SWOT-анализа

Методика SWOT-анализа включает следующую последовательность шагов [1, с. 59]

1-й шаг: обозначение цели. SWOT-анализ всегда делается всегда под некие цели, он не бывает абстрактным. Силы и слабости, возможности и угрозы — понятия относительные и зависят от времени, места, характера действий субъектов. Кроме того, описание цели компании будет служить линзой, сквозь которую можно рассматривать внешнюю среду.

2-й шаг: определение объекта исследования. Анализу может подвергаться предприятие в целом, отдельные подразделения (филиалы и т. д.) или бизнес-единицы.

3-й шаг: выявление сильных и слабых сторон с точки зрения заданной цели [14, с. 30].

Сила — это некоторая специфическая особенность, выгодно отличающая предприятие среди своих конкурентов. Сила в чем-либо дает предприятию дополнительные возможности. Важно также, что речь идет не о благоприятной рыночной конъюнктуре, которая может придавать силу не только конкретной фирме, а может, и еще нескольким (например, некоторые льготы и права), а о внутренней мощи организации — опыте, финансовой обеспеченности, конкурентоспособности, лидерстве руководителя.

Слабость — это отсутствие или недостаток важного элемента функционирования организационной системы. Слабость не обязательно означает уязвимость данного предприятия, — это зависит от того, насколько важен тот фактор, который находится в недостатке, в конкурентной борьбе или в материальной обеспеченности предприятия. Сила и слабость могут быть потенциальными факторами развития либо упадка предприятия. Так как стратегия формулируется на будущее, то следует помнить, что за время до завершения реализации стратегического плана потенциальные слабые стороны бизнеса могут перерасти в серьезные опасности.

М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури [9, с. 354—355] предлагают простую классификацию внутренних по отношению к организации характеристик: три базисные управленческие функции — маркетинг, производство, финансы, и еще две: человеческие ресурсы и имидж компании (таблица 5).

 

Таблица 5 Примеры сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
— хорошая репутация фирмы у постоянных покупателей; — высокая квалификация сотрудников; — известность на рынке; — наличие финансовых ресурсов; — защищенность от сильного конкурентного воздействия; — техническое превосходство; — преимущества в области издержек; — отлаженная система получения заказов. — наличие устаревшего оборудования; — низкая прибыльность основной продукции; — слабое отслеживание процесса выполнения стратегии; — внутрипроизводственные проблемы; — отставание в области исследований и разработок; — недостаточное знание рынка и новинок рынка.

Матрица SWOT

  Возможности (В) . . Угрозы (У) . .
Сильные стороны (С) . . Поле «Сильные стороны и возможности» «СИВ» Поле «Сильные стороны и угрозы» «СИУ»
Слабые стороны (СЛ) . . Поле «Слабые стороны и возможности» «СЛВ» Поле «Слабые стороны и угрозы» «СЛУ»

 

Список использованной литературы

1.Альтшулер, И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. / И. Г. Альтшулер. — М.: Вершина, 2006. — 232 с.;

2.Армстронг, Г. Введение в маркетинг. / Г. Армстронг, Ф. Котлер. — М.: Вильямс, 2007. — 824 с.;

3.Бейкер, М. Теория маркетинга. / М. Бейкер. — М.: Питер, 2002. — 464 с.;

4.Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика. / Т. А. Гайдаенко. — М.: Эксмо, 2006. — 496 с.;

5.Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Экономистъ, 2007. — 416 с.;

6.Итан, М. Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов. / М. Расиел Итан. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 192 с.;

7.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер. — М.: Питер, 2008. — 813 с.;

8.Маркетинг: Классика Harvard Business Review. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 174 с.;

9.Мескон, М. Основы менеджмента. / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2008. — 672 с.;

10.Портер, М. Конкуренция. / М. Портер. — М.: Вильямс, 2006. — 608 с.;

11.Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник для программы МВА. / Б. А. Соловьев. — М.: Инфра-М, 2008. — 379 с.;

12.Томпсон-мл., А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. / А. А. Томсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. — М.: Вильямс, 2007. — 928 с.;

13.Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Дело, 2008. — 447 с.;

14.Фомин, Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия: учебное пособие для вузов. / Я. А. Фомин. — М.: Юнити-Дана, 2003. — 349 с.;

15.Ющук, Е. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей. / Е. Ющук. — М.: Вершина, 2006. — 238 с.

ББК 65.9(2)21

М 82

 

Московцев В.В.,Московцева Л.В., Лукьянова Ю.П., Провоторова Ю.С., Учебно – методическое пособие по выполнению курсовой работы студентами первого курса Экономического факультета направлений: «Менеджмент», «Экономика», «Бизнес – информатика» по дисциплинам «Теория менеджмента» и «Менеджмент» [Текст] / В.В.Московцев, Л.В. Московцева, Ю.П. Лукьянова Ю.С. Провоторова,– Липецк: ФГБОУ ВПО ЛГТУ, 2012 - 23 с.

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов обучающихся по направлениям: «Менеджмент», «Экономика», «Бизнес – информатика» всех форм обучения при выполнении ими курсовой работы по дисциплинам «Теория менеджмента» и «Менеджмент».

Учебно-методическое пособие может быть полезно для преподавателей, аспирантов, магистрантов и менеджеров специализирующихся в области управления.

 

 

Рецензент: кандидат экономических наук, доцент Кутеев И.А.

 

© В.В.Московцев, Л.В.Московцева, Л.А. Загеева. 2012.

© ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный технический

Университет». 2012.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Общие положения

2. Цели и задачи курсовой работы

3. Выбор темы курсовой работы

4. Основные требования к выполнению и структуре работы

5. Содержание курсовой работы

6. Оформление основной текстовой части

7.Методика использования SWOT-анализа при исследовании систем управления

Список использованной литературы

Рекомендуемая литература

 

 

Общие положения

Курсовая работа должен представлять собой самостоятельно выполненную и законченную работу по избранной теме, содержать элементы научной новизны, иметь практическое значение.

В курсовой работе проявляются уровень фундаментальной и специальной подготовки студента, его способность к анализу и обобщению экономической информации, полученные навыки по решению актуальных практических задач в конкретной области экономики и управления. С этой целью в работе требуется показать знание действующих законодательных, нормативных, методических и инструктивных материалов, важнейших литературных источников, компьютерной техники, а также умение отбирать и использовать необходимую информацию. Объект курсовой работы выбирается по Липецкому региону: Администрация Липецкой области, администрации административных районов Липецкой области, администрации муниципальных образований в Липецкой области, фирмы и организации малого, среднего и крупного бизнеса любой формы собственности.

 

2. Цели и задачи курсовой работы:

Целями курсовой работы являются:

- выявление навыков ведения самостоятельной работы и владения методами исследования при решении конкретных проблем и вопросов.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения работы должен решить следующие задачи:

- обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для управления организации, выбранной в качестве объекта;

- изучить теоретические положения, нормативную документацию, справочную и научную литературу по избранной теме;

- собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного исследования: «Выбор и обоснование деловой стратегии организации на примере ……»;

- провести анализ собранных данных, используя методы: «SWOT-анализа» и прогнозирования методом «Разработки проблемных сценариев»;

- на основе проведенного анализа сделать выводы и разработать рекомендации по выбору «Стратегии (деловой) поведения организации …….(выбранной в качестве предмета исследования) на рынке ……(выбранном в качестве объекта исследования)»

Выбор темы курсовой работы

 

При выборе темы работы студент должен руководствоваться:

- ее актуальностью для конкретного хозяйствующего субъекта;

- возможностью доступа и получения фактических данных о результатах деятельности объекта исследования и готовностью руководства организации к сотрудничеству со студентом;

- наличием специальной научной литературы;

- собственными приоритетами и интересами, связанными с последующей профессиональной деятельностью;

- наличием необходимого объема информации для выполнения курсовой работы.

Темы курсовой работы формулируются, например, следующим образом:

1. Выбор и обоснование стратегии поведения ООО «Теплый дом» на рынке сантехники г. Липецка.

2. Выбор и обоснование стратегии поведения ООО «Народные окна» на Липецком рынке пластиковых окон.

3. Выбор и обоснование стратегии поведения АБ «ИНВЕСТБАНК» на региональном рынке микрофинансирования.

4. Выбор и обоснование стратегии поведения НБ «ТРАСТ» на рынке зарплатных кредитных карт Липецкого региона.

5. Выбор и обоснование стратегии развития социальной защиты населения администрации Данковского района Липецкой области.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

4. Основные требования к выполнению и структуре работы

 

Курсовая работа должен состоять из введения, основного раздела (включающего 3 подраздела), заключения, библиографического списка и иллюстративно-графических материалов. Общий объем работы (без приложений) должен составлять до 20-25 страниц машинописного текста.

Общие требования к курсовой работе:

- четкость построения,

- логическая последовательность представления материалов,

- убедительность аргументации,

- краткость и точность формулировок,

- конкретность представления результатов работы,

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций работы.

Курсовая работа состоит из пояснительной записки (текстовой части) и иллюстративного материала (графической части).

Пояснительная записка включает следующие основные части (структурные элементы):

- титульный лист пояснительной записки;

- оглавление;

- введение;

- основную часть (аналитическую);

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

 

Содержание курсовой работы

Титульный лист является первым листом работы. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.

Оглавление включает в себя наименование частей, разделов и подразделов с указанием страниц всех частей работы, в той последовательности, в которой они расположены перед названием частей, разделов и подразделов ставятся их номера (арабскими цифрами). Номера и наименование частей полностью соответствуют их номерам и наименованиям в тексте. Введение и заключение не нумеруются.

Слова: часть, раздел, подраздел, пункт и т.п. не пишутся.

Введение является вступительной частью пояснительной записки работы, в которой отражаются:

- актуальность темы работы;

- цель и задачи исследования (цель отвечает на вопрос: «Что должно быть достигнуто в ходе выполнения работы?», задачи должны быть ответом на вопрос: «Как будет достигнута цель исследования?»);

- объект и предмет исследования (объектом является рынок на котором функционирует рассматриваемая администрация или организация, на котором проводится исследование; предметом исследования, как правило, являются закономерности и отношения между хозяйствующими субъектами, в частности – деловая стратегия поведения конкретной организации (рассматриваемой в работе, на выбранном рынке);

_ формулируется рабочая гипотеза (концепция) исследования, представляющая собой: пути и этапы достижения цели, поставленной в курсовой работе.

Обычно введение по объему не превышает 1-2 страниц текста.

Основная часть - аналитическая, в которой следует отразить следующие аспекты:

- сформулировать тему курсовой работы и изложить основные термины (понятия), связанных с темой работы;

- выбрать объект и предмет исследования (тему, объект и предмет исследования согласовать с преподавателем, ведущим практические занятия);

- проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности объекта и предмета исследования за последние 2 года, выявить закономерности их изменения, определить причины данных изменений;

- дать характеристику объекта исследования как системы, состоящей из экономической, технологической, социальной и других подсистем;

- дать анализ существующих методов исследования предмета и его деятельности на конкретном рынке;

- осуществить анализ воздействия факторов внешней и внутренней среды на предмет исследования (особенности муниципального, государственного управления и регулирования и тп.), методом «SWOT-анализа»;

- сформулировать основные проблемы деятельности объекта исследования в соответствии с темой работы;

- разработать предложения по разрешению выявленных проблем (разработка проблемных сценариев);

- на основании проведенных исследований выбрать и обосновать деловую стратегию поведения организации на конкретном рынке.

Материалами для анализа могут быть планы работы организации, годовые отчеты, бюджеты, статистическая отчетность и другая служебная документация.

Информация, служащая основой для анализа результатов деятельности предприятия, должна быть достаточно полной и достоверной. Это позволит качественно проанализировать технико-экономическое состояние организации, выявить имеющиеся резервы его развития, наметить направления их использования, а также устранить выявленные недостатки управления. Необходимо избегать ненужных сведений, отбирая только те из них, которые в дальнейшем будут использованы в процессе выполнения проекта. Анализ результатов деятельности объекта исследования следует проводить с помощью современных методов обработки информации.

Объем основного раздела работы должен составлять не менее 10-15 страниц текста.

Оценка эффективности мероприятий должна охватывать группы показателей в следующих направлениях:

- определение перспектив развития предприятия и его стратегию поведения на рынке;

- оценка эффективности труда менеджеров в разрезе выполняемых им функций.

В заключении необходимо сформулировать выводы по проделанной работе, а также определить направления дальнейшего совершенствования разработок. Объем заключения курсового проекта должен составлять не менее 1 - 2 страниц текста.

Библиографический список проекта включает все источники информации, использованные при написании текста и выполняется на языке оригинала. Они нумеруются и располагаются в следующей последовательности:

1. Законодательные акты РФ и субъектов Федерации.

2. Акты исполнительных органов власти.

3. Инструкции и справочная литература.

4. Книги, монографии, статьи и др. источники в алфавитной последовательности.

5. Публикации в электронных СМИ.

Библиографический список должен включать не менее 10-20 наименований источников.

Приложения. В приложения выносятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ), формы документов, используемые для анализа процессов управления, а также другие материалы, использование которых в текстовой части нарушает логическую стройность изложения.

 

Оформление основной текстовой части

При оформлении работы учитываются следующие общие требования.

Работа выполняется на компьютере в программе Word через 1,5 интервала, 14 шрифтом Times New Roman, без ошибок и опечаток. Допускается вписывание от руки формул и условных знаков.

Текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210 х 297 мм (формат А 4). При его написании соблюдаются следующие размеры полей: слева - не менее 30 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу (от последней строки текста, примечания, сноски) - по 20 мм от кромки листа.

В тексте не допускаются пропуски, произвольные сокращения слов, не установленные стандартами. Применяются только общепринятые сокращения (например, млн. чел., тыс. руб.).

В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.121 с.)