Источники информации о зарубежных фирмах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники информации о зарубежных фирмах



Важной составной частью маркетинговых исследований, проводимых для информационного обеспечения международного маркетинга, является изучение зарубежных фирм. По роли в рыночном процессе изучаемые фирмы, как правило, подразделяются на три следующие группы:- контрагенты;- конкуренты; - предполагаемая (потенциальная) клиентура. По каждой интересующей фирме в компьютерных банках данных аккумулируются сведения по двум направлениям: общие сведения о фирме; статистические показатели, характеризующие ее экономическое и финансовое положение, эффективность деятельности и конкурентоспособность на рынке. При изучении фирм используются следующие источники информации. Периодическая печать. В зарубежной периодической печати (журналах, газетах, дайджестах) публикуется довольно много специализированных сведений о текущей деятельности фирм. Информация, публикуемая самими фирмами. Годовые отчеты о деятельности составляются к ежегодному собранию акционеров и утверждаются советом директоров. Кроме относительно полной характеристики деятельности фирмы за истекший финансовый год, отчет может также содержать анализ ее финансовых показателей за последние 10-15 лет. Балансовые отчеты (ежегодные или квартальные) дают представление о средствах, которыми располагает фирма, источниках финансирования и т.п. Проспекты содержат историю ее развития, подробную характеристику производственной деятельности и технических достижений фирмы, связей с другими фирмами и т.д Каталоги информируют о номенклатуре выпускаемой продукции, могут быть предназначены для различных целей, например для использования в посылочной торговле. Выставочные и ярмарочные каталоги содержат информацию о фирмах, принимающих участие в данной выставке или ярмарке. Справочники по фирмам содержат систематизированную информацию об организациях или предприятиях, действующих в самых различных отраслях, разнообразных по характеру собственности и принадлежности капитала и т.д. Комплексное использование справочников различных видов позволяет не только выяснить местонахождение, специализацию и другие общие сведения о той или иной фирме, но и предварительно оценить ее в качестве потенциального партнера или конкурента. Информация, предоставляемая специализированными организациями, к которым относятся кредитно-справочные бюро, союзы предпринимателей, торговые палаты, консультационные фирмы, специализированные маркетинговые информационные и исследовательские фирмы, государственные организации. Информация о фирмах, как правило, предоставляется за плату по подписке или по разовым запросам.

 

 

Информация о фирмах предоставляемая специал. организациями и публикуемая самими фирмами

Справочники по фирмам.

 

 

17. Товарофирменные справочники (национальные или широкого круга стран—международные).В них в алфавитном порядке по каждому товару перечисляются фирмы,занимающиеся его производством или торговлей. К ним относится наиболее распространенный,издаваемый в Швейцарии в двух томах,сериями по европейским странам,справочник"Kompass".

Информация по фирмам национальных рынков Великобритании,Ирландии,Африки,Америки,Азии и Океании приводится в справочнике"Kelly"sDirectory of Merchants,Manufacturers&Shippers",издаваемом в Англии.

Во Франции выпускается товарофирменный справочник "Repertoire de la Production Francaise".В США—"Thomas Register of American Manufacturers".

Справочники по акционерным обществам. Эти справочники содержат данные о тех фирмах, акции которых котируются на фондовых биржах страны-издателя.

К ним следует отнести:

•издание"Moody",которое печатается ежегодно в США в пяти томах;

•промежуточные ежегодные издания в виде справочников;

•дополнения к изданию"Moody"—"Moody"sSupplement" (два раза в неделю),содержащие самые последние сведения о развитии и деятельности отдельных фирм;

•"ThePresidentDirectory.500LeadingIndustrialCorpo-rations"—ежегодное издание в Японии;

•справочник"SwedishExportDirectory"дляфирм— импортеров зарубежной продукции,издаваемый шведским

Советом по экспорту;

•аналогичный английский справочник"Sell"sBritishEx-portersRegister&NationalDirectory".

Общефирменные справочники,содержащие сведения о фирмах,существующих в любых юридических формах,в том числе в форме общества с ограниченной ответственностью,единоличных предприятий,которые согласно своему правовому положению не обязаны публиковать отчеты о деятельности. Наиболее известными в этой группе справочников являются немецкий"HandbuchderGross-Unternehmen" и содержащий подробные данные по фирмам США и Канады "Poor" sRegisterof Corporations, Directors&Executives"

 

18. Особенности маркетинговых исследований на международных рынках

Основной целью маркетинговых исследований на международном рынке является снижение степени риска в процессе принятия коммерческих решений. В этой связи маркетинговое исследование на международном рынке можно сформулировать как информационную систему сбора, регистрации и анализа полученных данных с целью адаптации фирмы к изменяющимся требованиям международного рынка.

Область приложения маркетинговых исследований практически не ограничена, но в то же время имеют место основные направления исследований международного рынка, применяемые в мировой практике.

Большинство крупных зарубежных фирм предпочитают иметь собственные отделы маркетинговых исследований. Виды проводимых ими исследований весьма разнообразны и имеют свои особенности

Международному маркетинговому исследованию предшествует анализ общих сведений об интересующей стране, в частности: численность населения; размеры территории; национальные ресурсы; государственное устройство; структура экономики; денежная система; социально-культурные особенности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.008 с.)