Понятие режима налогообложения субъектов иностранного налогового права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие режима налогообложения субъектов иностранного налогового права



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ИНОСТРАННОГО НАЛОГОВОГО ПРАВА…………………………….…..8

ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………18

ГЛАВА 3. ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ…………………………………………….…………………………24

ГЛАВА 4. РЕЖИМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ИНОСТРАННОГО ПРАВА …………………………………………………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..49

 

ВВЕДЕНИЕ

НАЛОГОВОЕ ПРАВО - подотрасль финансового права, совокупность норм права, которые регулируют финансовые отношения в сфере сбора налогов и иных обязательных платежей, организации системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. Налоговое право - одна из наиболее важных подотраслей финансового права. Основываясь в целом на предмете и методе регулирования финансового права, налоговое право имеет специфику, что признается необходимым при выделении комплекса правовых норм в подотрасль. Отношения, регулируемые налоговым правом, непосредственно связаны с государственным налоговым контролем и управлением, экономическим и социальным развитием общества через механизм налогообложения. Данные отношения, охватывающие разнообразные сферы государственных, имущественных, властно-распорядительных отношений, и составляют предмет налогового права. Их преимущественно властный характер не означает, что данное право безразлично к регулированию имущественных отношений, вытекающих из властных. Регулятивная роль налогового права в наибольшей степени проявляется при функционировании системы налоговых органов [ 45 ].

Налоговое право выступает юридической формой реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией и действующим законодательством на субъектов исполнительной власти. Поэтому налоговое право отчетливо выражает все особенности, присущие государственно-управленческой финансовой деятельности, являясь по своему юридическому назначению управленческим правом (или правом управления). В центре внимания налогового права находятся те виды отношений, которые непосредственно возникают в связи с выполнением задач и функций налогообложения субъектами исполнительной власти. Имеется в виду практическая реализация принадлежащих им юридически властных налоговых полномочий. Ориентируясь на действующее налоговое законодательство, концепцию Налогового кодекса, можно выделить несколько типов отношений, регулируемых налоговым правом. К ним относятся:

а) отношения между субъектами государственной власти, находящимися на различном уровне, выступающими носителями полномочий по реализации совместной компетенции государства и ее субъектов в области налогообложения;

б) отношения между различными видами налогоплательщиков и органами налогового регулирования и контроля при определении экономической эффективности и налогооблагаемой базы по конкретному виду налога; при реализации прав и обязанностей этих участников налоговых правоотношений; при определении сроков, места, источника получения доходов; по исполнению налоговых обязательств;

в) отношения между субъектами налогового контроля (органами исполнительной власти) и налогоплательщиками по осуществлению налогового контроля;

г) отношения между налоговыми органами и их должностными лицами и налогоплательщиками по порядку обжалования действий или бездействия налоговых органов;

д) отношения между органами уголовного, административного судопроизводства и налогоплательщиками, нарушителями налогового законодательства в производстве по делам о налоговых нарушениях[ 43, с.56].

Наиболее общий характер имеет выделение двух основных видов норм налогового права: материальных и процессуальных. Материальные нормы налогообложения характеризуются тем, что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых налоговым правом финансовых отношений. В материальных нормах выражен тот правовой режим, в рамках которого должна действовать налоговая система. Они определяют основы взаимодействия налогоплательщиков и органов управления в налоговой сфере. Процессуальные налоговые нормы регламентируют процедуру, в рамках которой осуществляются управленческие отношения. Например, это нормы, определяющие порядок приема, рассмотрения, разрешения жалоб и заявлений налогоплательщиков: порядок производства по делам о налоговых правонарушениях. Налоговое право исходит из своего предмета регулирования, которым являются налоговые отношения (как часть финансовых), возникающие в процессе налоговой деятельности государства и выполнения налоговых обязательств плательщиками. Они отличаются от финансовых отношений юридическим и экономическим содержанием, формами их реализации, функциями налоговых норм в управлении, контроле, имущественных отношениях. Содержание, функции и формы налоговых мер определяют особенности метода правового регулирования - государственно-властные предписания со стороны федеральных и региональных органов власти и управления в области налогообложения. Такой метод применяется по субъектному составу (участникам) налоговых отношений. Однако по объектам, которые охватывают собственность (имущество и доходы) юридических, физических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления, возможно применение гражданско-правового метода, исходящего из равенства всех форм собственности и одинаковой степени защиты каждой из них. В определенном смысле можно говорить о комплексном характере метода налогового права. Однако административно-правовой метод(предписаний)является главным, а гражданско-правовой - подчиненным, поскольку налоговые отношения преимущественно носят финансовый характер. Финансовое право в целом и Налоговое право в частности в современных условиях развития мирового хозяйства и национальных рыночных отношений не может использовать только властные методы, а должно считаться с имущественными правами участников гражданского оборота, неприкосновенностью частной собственности, защитой прав и свобод человека. Имущественные отношения возникают между участниками налоговых отношений при исчислении налогооблагаемой базы, определении видов доходов, из причинения ущерба из-за несоразмерности приемов исчисления налогов принципам предпринимательской деятельности (систематическое получение прибыли от использования собственности), из возмещения незаконно взысканных сумм, нарушения прав налогоплательщиков, неправомерных действий должностных лиц, незаконного отчуждения собственности, не являющейся объектом налогообложения[45].

Прогрессирующая интернационализация экономических, производственных и культурных процессов, происходящих в жизни человеческого общества, является характерной чертой современного исторического развития. В настоящее время существует общее стремление стран и народов к взаимовыгодному сотрудничеству на основе уважения интересов и прав друг друга, к осознанной защите общих целей в деле сохранения мира и недопущения новой мировой войны[ 39, с.166 ].

Среди основных барьеров, препятствующих такому сотрудничеству, стоит проблема двойного налогообложения, возникающая в отношении лиц и организаций, осуществляющих свою деятельность в двух или более странах. В настоящее время особое внимание уделяется этой проблеме и рекомендуемый путь ее решения – заключение межгосударственных (или межправительственных) налоговых соглашений.

Налоги – сложный социальный институт, имеющий длительную историю. Они непосредственно отражают уровень культурного, экономического, политического развития общества. Кроме того, налоги оказывают мощное обратное воздействие прежде всего на состояние политической и экономической системы. В частности, значение налогов как политического инструмента нередко связывают с феноменом государственной власти, с проблемой государственного суверенитета. «Налог был всегда важнейшим проявлением государственного суверенитета. Обладать властью облагать налогом значит управлять государством»[7, с.99].

Налоги как предмет межгосударственного регулирования – явление уже доказавшее свою важность и особую значимость для международного экономического сотрудничества, широкое развитие которого остается постоянным, неизменным направлением в налоговой политике на международной арене. Действительно, если до второй мировой войны насчитывались лишь десятки налоговых соглашений (в основном между странами Западной Европы), то к девяностым годам в СССР их было заключено уже более 650, а к настоящему времени это число составляет гораздо более тысячи. Среди участников таких соглашений кроме развитых стран мира и многие развивающиеся государства. Проблемы международных налоговых отношений обсуждаются на многих международных форумах (например, ООН, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНК.ТАД).

Чем же вызван такой стремительный рост интереса к этой проблеме? Какие противоречия скрываются за ней?

Однозначного ответа на эти вопросы дать нельзя. Обострение проблемы налоговых соглашений обусловлено целым рядом причин и тенденций. Некоторые из них связаны с субъективными моментами политики ряда стран, но ведущее место, несомненно, занимают причины, непосредственно вытекающие из важнейших особенностей нынешнего этапа развития международных отношений[ 3, с. 188 ].

Первая причина – усиление процесса взаимопроникновения капиталов в отношениях между странами и связанное с этим быстрое развитие «международных» форм экономической и производственной деятельности, что с неизбежностью выдвигает на первый план проблему распределения между странами прав на налогообложение доходов и капиталов от такой «многонациональной» деятельности.

Вторая причина – образовавшиеся десятки новых независимых государств заставляют западные государства все более считаться с их суверенитетом и экономическими правами [ 15, с. 144 ].

Налоги – это одно из эффективных средств, применяемых государствами, являющиеся выражением их суверенитета в сфере экономики. Именно налоги, взимаемые странами с иностранных компаний, обеспечили первоначальные средства для финансирования мер, проводимых государством в целях ускорения экономического развития, дали возможность национализировать часть иностранной собственности, приступить к осуществлению некоторых социальных преобразований и т. д.

К настоящему времени в ряде государств доходная база их бюджетов на 40 — 50% зависит от налогов, взимаемых с иностранных компаний и капитала[ 44, с.122 ].

Лишь тогда, когда государство стало претендовать на особое место в системе общественных отношений, взяв на себя функции контроля за распределением доходов в обществе, перераспределения доходов через систему государственного бюджета, общего регулирования экономической деятельности частного сектора, налоги стали материальным выражением «надстроечного», господствующего положения государства в жизни общества.

Признание за государством права на осуществление вышеуказанных функций означало выделение особой сферы деятельности государства в качестве субъекта публичного права. Выступая субъектом публичного права, государство самостоятельно устанавливает и взимает налоги, поскольку без налогов обязанности государства по перераспределению доходов превратились бы в фикцию[ 11, с. 56 ].

Налоговые власти многих государств сейчас сталкиваются не только с проблемой разделения между собой налоговых поступлений от обложения доходов от деятельности, протекающей на территории нескольких стран, но и с более трудной проблемой выявления действительных размеров этих доходов. Поэтому в налоговых отношениях между различными государствами наряду с элементами соперничества все более явно выступают и элементы сотрудничества.

Таким образом, на путь заключения налоговых соглашений государства толкает, с одной стороны, желание обеспечить максимально благоприятные (налоговые) условия и тем самым упрочить конкурентные позиции своих резидентов, действующих в других странах, а с другой – стремление хотя бы в какой-то мере ограничить рост уклонения от налогов и «минимизировать» потери своих бюджетов по этой причине. Между странами уже налажено довольно интенсивное сотрудничество по этим вопросам. В конвенциях предпочтение отдается принципу обложения по месту постоянного жительства или пребывания получателя дохода при снижении или полной отмене налога в стране – источнике дохода[ 28, с. 255].

История налогообложения насчитывает тысячелетия. Возможно, налоговые системы ведущих стран именно сейчас достигли пика своего развития, так как никогда в истории они не составляли столь мощную и всеобъемлющую структуру: налоговые органы практически всех стран вооружились компьютерами и содержат службы налоговых расследований, высококвалифицированные юристы и бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации налогов и обхода налоговых законов, представляют сторону налогоплательщиков. Налоги играют решающую роль в определении финансовой политики компаний, являются одним из основных предметов международных споров и, как ни парадоксально, иногда становятся смыслом и основой существования некоторых государств. Кроме того, налоги стали одним из наиболее эффективных средств государственного регулирования в сфере международных экономических отношений: для защиты своих интересов развитые государства применяют различного рода ограничения и барьеры, а эффективность внешнеэкономической деятельности этих стран в значительной степени зависит от существующей там сложной и многоступенчатой системы налогов[ 23, с. 233 ].

 

 

ГЛАВА 1.

ГЛАВА 2

ГЛАВА 3

ГЛАВА 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, к субъектам иностранного права в налоговых отношениях применяются следующие основные режимы налогообложения:

• национальный режим;

• режим недискриминации;

• режим наибольшего благоприятствования.

Плательщики налогов и сборов являются основными субъектами в структуре налоговых правоотношений. Не случайно главная юридическая обязанность этой категории участников правовых отношений в налоговой сфере в виде обязанности по уплате налогов, пошлин и иных платежей имеет конституционное закрепление (ст..56 Конституции Республики Беларусь).

Плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплатить налоги, сборы (пошлины) (п. 1 ст. 13 НК). При этом под организациями понимаются: юридические лица Республики Беларусь; иностранные юридические лица и международные организации; простые товарищества (участники договора о совместной деятельности); хозяйственные группы (п. 2 ст. 13 НК).

На налогообложение иностранных предприятий оказывает влияние не только внутреннее законодательство, но и международные правила и принципы. С учетом обширной международной практики и на основании документов, выработанных авторитетными международными организациями – Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международным валютным Фондом (МВФ) и другими – сложились определенные правила проникновения иностранного предпринимательского капитала в национальную экономику.

При обложении налогом на прибыль иностранных предприятий важное значение имеет налоговая юрисдикция того или иного государства. Этот вопрос решается на основе двух критериев: резидентства и территориальности. Первый критерий предусматривает, что доходы резидентов данной страны (полученные как на территории страны, так и за ее пределами) подлежат обложению в этой стране. Например, в Великобритании корпорационным налогом облагается прибыль нерезидентов в случае, если они осуществляют торговлю в Великобритании через свои филиалы или отделения.

Налогообложение иностранных предприятий должно осуществляться на основе международных правил и принципов, но с учетом белорусской специфики. Международная практика свидетельствует, что в государствах с развитой рыночной экономикой налогообложение таких предприятий осуществляется на основе внутреннего законодательства без каких-либо привилегий. Республика Беларусь следует примеру развитых стран мира.

Однако эти примерно равные налоговые ставки накладываются на абсолютно разные экономические условия. Во-первых, применяемые на западе налоговые ставки применяются в условиях стабильного роста производства. Республика Беларусь, наоборот, переживает небольшой, но спад в производстве и нуждается в стимулирующем воздействии налогов. Во-вторых, Республика Беларусь не является страной, способной выступать на равных условиях с развитыми странами. По многим товарным позициям она выходит на уже «занятые» рынки.

Республика Беларусь является страной с переходной экономикой, поэтому ей необходимо использовать опыт не только государств с развитой рыночной экономикой, но и стран со сходной экономической ситуацией: государств восточной Европы, СНГ и Балтии. Налогообложение иностранных предприятий в этих странах, хотя в основном и регулируется национальными законами, но поскольку эти страны испытывают недостаток капитала для развития, то они устанавливают для иностранных предприятий более льготный режим налогообложения.

Ведущие державы сейчас выступают, своего рода, монополистами в торговых отношениях с другими странами. Во-первых, они являются единоличным поставщиком на мировые рынки особо сложного оборудования и техники и занимают ведущие позиции в поставках другого оборудования и многих промышленных товаров. Во-вторых, они — монопольный покупатель сырьевых и сельскохозяйственных товаров, поставляемых на мировые рынки развивающимися странами. Поскольку цены на мировом рынке формируются под влиянием спроса и предложения, для поддержания их на наиболее выгодном уровне страны всячески сдерживают рост производства производимых ими товаров (одновременно стимулируя рост спроса на них) и, являясь практически монопольным покупателем сырьевых и сельскохозяйственных товаров, манипулируют спросом на них в целях сбивания цен (создают буферные запасы таких товаров, выбрасывая их на рынки в моменты повышения спроса и т. д.).

Кроме того, следует учитывать, что рост налогового бремени в странах вызывает соответствующее увеличение издержек по производимым товарам и услугам (высокие косвенные налоги, налоги на заработную плату и взносы по социальному страхованию увеличивают стоимость рабочей силы, за счет налогов возрастает цена потребляемых в процессе производства продуктов и услуг и т. д.). Между тем, поскольку по многим видам товаров и услуг, составляющих предмет международного обмена, развитые страны являются основными центрами их производства, постольку и мировые цены формируются на базе внутренних цен на эти товары и услуги в странах капитала. Поэтому на мировом рынке страны — покупатели товаров и услуг в их цене уплачивают и уже заложенный в них налоговый взнос в бюджет страны-продавца[ 13, с. 177 ].

Развивающиеся страны пытаются ограничить размеры вывозимых банками прибылей, вводя налоги «у источника» на переводимые за рубеж проценты, однако банки вышеназванных стран, пользуясь своим монопольным положением на рынке, перекладывают различными путями такие налоги на своих клиентов в этих странах, еще более утяжеляя их положение. Следовательно, использование монопольных цен является основной стратегической линией ведущих стран в их политике по отношению к остальному миру. Политика монопольных цен вызывает создание «избыточных» доходов в данных странах, что позволяет правительствам этих стран изымать значительную часть таких доходов в виде налогов, направляемых затем на оказание помощи монополиям и финансирование гонки вооружений (и другие непроизводительные расходы).

Таким образом, значительная часть налогов, собираемых развитыми странами, имеет своим источником монопольную ренту, взимаемую ими с остального мира на основе их сохраняющегося превосходства в использовании производственного, научного и технического опыта, накопленного человечеством в целом.

Очевидно, что международное переложение налогов, вытекающее из монопольного положения ведущих держав на мировых рынках, будет сохраняться, пока не будут устранены его причины. Налоговые соглашения и меры по расширению международного сотрудничества не способны даже как-то ослабить его, поскольку они не затрагивают сферу косвенных налогов. Между тем этот вопрос может быть решен только в комплексе, не выделяя проблему прямых налогов. Следует учитывать, что само деление налогов на прямые и косвенные теряет свое практическое значение в условиях современной системы, когда все эти налоги легко заменяемы один другим.

Очевидно и то, что борьба за более справедливый международный порядок будет иметь затяжной и длительный характер и успехи на этом пути будут в значительной степени зависеть от равноправного положения между развитыми и развивающимися странами[ 7, с. 56].

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Алексахина, Т. С. Проблемы международного налогообложения/ Т. С. Алексахина/ Белорусский журнал международного права и международных отношений, № 4, 2001 г.

2. Алехин, А.П. Ответственность за нарушения налогового законодательства/А. П. Алехин, С. Г. Пепеляев, М. - 1992. 141с.

3. Бобоев, М. М. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество Независимых Государств: Учебное пособие/ М. Р. Бобоев, Н. Т. Мамбеталиев, Н. Н. Тютюрюков, М.: Гелиос АРВ, 2006 - 258 с.

4. Богуславский, М. М. Международное экономическое право/ М. М. Богуславский, М. – 1986 - с. 44.

5. Брызгалин, А.В. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие / А. В. Брызгалина; под ред. А. В. Брызгалина. - М., 1997. – С. 476

6. Василевская, Т.И. Налоги Беларуси. Теория, методика, практика/ Т. И. Василевская, В. А. Стасенко, Мн.: Белпринт, 1999, 180 с.

7. Винник, В. Налоговый паспорт для граждан /В Винник, Национальная экономическая газета, 2002. №75.

8. Винницкий, Д. В. Налоги и сборы (Понятие)/ Д. В. Винницкий, М. – 2002, 196 с.

9. Волгина, Н. А. Международная экономика / Н. А. Волгина. — М.: ЭКСМО, 2006.

10. Дедонов, В.Н. Финансовое и банковское право/ В. Н. Дедонов, Слов. - справ. М. - 1997, 388 с.

11. Дернберг, Р.Л. Международное налогообложение. Краткий курс/ Р. Л. Дернберг, М.: ЮНИТИ - 1997, 158 с.

12. Евстигнеев, Е. Н. Налоги и налогообложение/ Е. Н. Евстигнеев, М. – 2001, 251 с.

13. Евстигнеев, Е. Н. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство. Учебник для ВУЗов/ под ред. Е.Н. Евстигнеева, СПБ ЮНИТИ: Питер, 2001 - 280 с.

14. Евстигнеев, Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие/ Е. Н. Евстигнеев, М. - 2000, 205 с.

15. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 года.

16. Зубченко, А. А. Иностранные инвестиции / А.А. Зубченко. — М.: Книгодел, 2006.

17. Карякина, О.А. Налоги налогообложение: Курс лекций/ О. А. Карякина, Н. А. Прокопович, Мн. - 2003, 201 с.

18. Кашин, В. А. Международные налоговые соглашения/ В. А. Кашин, М. – 1995, 154 с.

19. Кишкевич, А.Д. Налоговое право Республики Беларусь/ А. Д. Кишкевич, А. А. Пилипенко, Мн.: Тесей - 2002, 303 с.

20. Князев, С. М. Налоговая система зарубежных стран/ С. М. Князев, И. Р. Черник, М. – 1998, 185 с.

21. Конституция Республики Беларусь 1994 года, с изменениями и дополнениями от 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.

22. Кучеров, И. И. Налоговое право зарубежных стран. Курс лекций/ И. И. Кучеров, М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2003 – с. 286.

23. Кучерявенко, Н. П. Основы налогового права: Учебное пособие / под ред. проф. Н.П. Кучерявенко, Харьков: Легас, 2003. 428 с.

24. Лившиц, Р. З. Теория права/ Р. З. Лившиц, М - 1994, с.246.

25. Муравьева, З. А. Налогообложение/ З. А. Муравьева, Мн. - 2001, 250 с

26. Маньковский, И.А. Налоговое право Республики Беларусь. Общие положения: учбное пособие / И.А. Маньковский. – Минск: Молодежное научное общество, 2000. – С. 160.

27. Налоговый Кодекс Республики Беларусь, от 19 декабря 2002 г. № 166-З, Принят Палатой представителей 15 ноября 2002 года, Одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 г. // НРПА. 2002. №76.

28. Об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы, конвенция между Правительством Республики Беларусь и Правительство Республики Кипр, подписанная 29 мая 1998г. // НРПА. 1998. №24.

29. Об избежании двойного налогообложения и предотвращения уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, конвенция между Правительством Республики Беларусь и Правительством Королевства Бахрейн, подписанная 27 ноябрь 2002г., // НРПА. 2002. №109, 2/221.

30. Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша, подписанным 18 ноябрь 1992 г., ратифицированным Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 10 июнь 1993 г. N 2363-XII, // НРПА. 1993. №48.

31. Об избежании двойного налогообложения и предотвращения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации, подписанное 21 апреля 1995 г. № 230- XIII, // НРПА. 1995. №31 3/12.

32. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: Федер. закон от 9.07.1999 г. № 160-ФЗ.

33. Об оказании взаимной помощи в налоговых вопросах, соглашение между Королевством Швеция, Королевством Дания, Республикой Финляндия, Республикой Исландия, Республика Норвегия, подписано в 24 декабря 1972 г., вступило в силу 1 январь 1973 г.// Times 05 января 1973.

34. Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь от 29 июня 2000г. № 359: с изм. и доп.: текст по состоянию на 5 ноября 2010г.

35. О порядке исчисления и уплаты налога на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, Инструкция утвержденная Постановлением МНС Республики Беларусь от14.10.2003 г. № 92 // НРПА. 2003. №41.

36. О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства: Федер. закон от 29.04.2008 г. № 57-ФЗ.

37. О согласованных принципах налоговой политики, соглашение между правительствами государств-участников Содружества независимых государств подписанное 13 марта 1992г., вступило в силу в Республике Беларусь 18 июль 1996г., // НРПА. 1996. № 45.

38. Петрова, Г. В. Контрактное право. Мировая практика. Том 1. Сделки/ под ред. Г.В. Петровой, М. - 1992, 315 с.

39. Пилипенко А.А. Налоговое право: Учебное пособие /А.А. Пилипенко. – Мн.: Книжный дом, 2006 г. – С. 448.

40. Подшиваленко, Г. П. Инвестиции / под ред. Г.П. Подшиваленко. — М.: КНОРУС, 2008.

41. Попов, Е. М. Налоги и налогообложение/ М. – 1997, 246 с.

42. Русакова, И. Г. Налоги и налоговые взаимоотношения европейских стран/ И. Г. Русакова, Обзор. М. - 1992.

43. Староверова, О.В. Налоговое право: учебное пособие / О.В. Староверова. – Москва: ЮНИТИ, 2001. – С. 413.

44. Тавкина, М.В. Налогообложение иностранных юридических лиц / М.В. Тавкина // Налоговый вестник. - №(50)02. - 26.01.1999. – С. 53.

45. Флорова, Н. В. Понятие и состав налогового правонарушения/ Н. В. Флорова, Государство и право. Мн. - 1999, 381 с.

46. Хазанович, Э. С. Иностранные инвестиции: учеб. пособие / Э.С. Хазанович. — М.: КНОРУС - 2009.

47. Ханкевич, Л. А. Налоги и налоговое право Республики Беларусь/ Мн. – 1999, 285 с.

48. Химичева, Н. И. Налоговое право/ М.: БЕК – 1997, 312 с.

49. Худяков, А. И. Финансовое право Республики Казахстан. Особенная часть: Учебник/ Алматы ТОО "Издательство "НОРМА-К", 2002 – 342 с.

50. Шмарловская, Г. А. Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности и международных экономических отношений: Учебное пособие/ Г. А. Шмарловская, Гомель: ГКИ – 1997, 260 с.

51. Энциклопедия юриста, 2005 г.

52. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник / Т.Ф.Юткина - М.: Инфра-М., 1998. 150 с.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ИНОСТРАННОГО НАЛОГОВОГО ПРАВА…………………………….…..8

ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………18

ГЛАВА 3. ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ…………………………………………….…………………………24

ГЛАВА 4. РЕЖИМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ИНОСТРАННОГО ПРАВА …………………………………………………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..49

 

ВВЕДЕНИЕ

НАЛОГОВОЕ ПРАВО - подотрасль финансового права, совокупность норм права, которые регулируют финансовые отношения в сфере сбора налогов и иных обязательных платежей, организации системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. Налоговое право - одна из наиболее важных подотраслей финансового права. Основываясь в целом на предмете и методе регулирования финансового права, налоговое право имеет специфику, что признается необходимым при выделении комплекса правовых норм в подотрасль. Отношения, регулируемые налоговым правом, непосредственно связаны с государственным налоговым контролем и управлением, экономическим и социальным развитием общества через механизм налогообложения. Данные отношения, охватывающие разнообразные сферы государственных, имущественных, властно-распорядительных отношений, и составляют предмет налогового права. Их преимущественно властный характер не означает, что данное право безразлично к регулированию имущественных отношений, вытекающих из властных. Регулятивная роль налогового права в наибольшей степени проявляется при функционировании системы налоговых органов [ 45 ].

Налоговое право выступает юридической формой реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией и действующим законодательством на субъектов исполнительной власти. Поэтому налоговое право отчетливо выражает все особенности, присущие государственно-управленческой финансовой деятельности, являясь по своему юридическому назначению управленческим правом (или правом управления). В центре внимания налогового права находятся те виды отношений, которые непосредственно возникают в связи с выполнением задач и функций налогообложения субъектами исполнительной власти. Имеется в виду практическая реализация принадлежащих им юридически властных налоговых полномочий. Ориентируясь на действующее налоговое законодательство, концепцию Налогового кодекса, можно выделить несколько типов отношений, регулируемых налоговым правом. К ним относятся:

а) отношения между субъектами государственной власти, находящимися на различном уровне, выступающими носителями полномочий по реализации совместной компетенции государства и ее субъектов в области налогообложения;

б) отношения между различными видами налогоплательщиков и органами налогового регулирования и контроля при определении экономической эффективности и налогооблагаемой базы по конкретному виду налога; при реализации прав и обязанностей этих участников налоговых правоотношений; при определении сроков, места, источника получения доходов; по исполнению налоговых обязательств;

в) отношения между субъектами налогового контроля (органами исполнительной власти) и налогоплательщиками по осуществлению налогового контроля;

г) отношения между налоговыми органами и их должностными лицами и налогоплательщиками по порядку обжалования действий или бездействия налоговых органов;

д) отношения между органами уголовного, административного судопроизводства и налогоплательщиками, нарушителями налогового законодательства в производстве по делам о налоговых нарушениях[ 43, с.56].

Наиболее общий характер имеет выделение двух основных видов норм налогового права: материальных и процессуальных. Материальные нормы налогообложения характеризуются тем, что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых налоговым правом финансовых отношений. В материальных нормах выражен тот правовой режим, в рамках которого должна действовать налоговая система. Они определяют основы взаимодействия налогоплательщиков и органов управления в налоговой сфере. Процессуальные налоговые нормы регламентируют процедуру, в рамках которой осуществляются управленческие отношения. Например, это нормы, определяющие порядок приема, рассмотрения, разрешения жалоб и заявлений налогоплательщиков: порядок производства по делам о налоговых правонарушениях. Налоговое право исходит из своего предмета регулирования, которым являются налоговые отношения (как часть финансовых), возникающие в процессе налоговой деятельности государства и выполнения налоговых обязательств плательщиками. Они отличаются от финансовых отношений юридическим и экономическим содержанием, формами их реализации, функциями налоговых норм в управлении, контроле, имущественных отношениях. Содержание, функции и формы налоговых мер определяют особенности метода правового регулирования - государственно-властные предписания со стороны федеральных и региональных органов власти и управления в области налогообложения. Такой метод применяется по субъектному составу (участникам) налоговых отношений. Однако по объектам, которые охватывают собственность (имущество и доходы) юридических, физических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления, возможно применение гражданско-правового метода, исходящего из равенства всех форм собственности и одинаковой степени защиты каждой из них. В определенном смысле можно говорить о комплексном характере метода налогового права. Однако административно-правовой метод(предписаний)является главным, а гражданско-правовой - подчиненным, поскольку налоговые отношения преимущественно носят финансовый характер. Финансовое право в целом и Налоговое право в частности в современных условиях развития мирового хозяйства и национальных рыночных отношений не может использовать только властные методы, а должно считаться с имущественными правами участников гражданского оборота, неприкосновенностью частной собственности, защитой прав и свобод человека. Имущественные отношения возникают между участниками налоговых отношений при исчислении налогооблагаемой базы, определении видов доходов, из причинения ущерба из-за несоразмерности приемов исчисления налогов принципам предпринимательской деятельности (систематическое получение прибыли от использования собственности), из возмещения незаконно взысканных сумм, нарушения прав налогоплательщиков, неправомерных действий должностных лиц, незаконного отчуждения собственности, не являющейся объектом налогообложения[45].

Прогрессирующая интернационализация экономических, производственных и культурных процессов, происходящих в жизни человеческого общества, является характерной чертой современного исторического развития. В настоящее время существует общее стремление стран и народов к взаимовыгодному сотрудничеству на основе уважения интересов и прав друг друга, к осознанной защите общих целей в деле сохранения мира и недопущения новой мировой войны[ 39, с.166 ].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.251.99 (0.142 с.)