Общие подходы к этапам выполнения реферата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие подходы к этапам выполнения реферата



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

ПМ 03 МДК 03.01 «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания»
индекс и наименование дисциплины

 

Профессия (специальность): 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»_______

 

Квалификация (степень) выпускника: менеджер______________________________________________

 

Форма обучения ____ очная _______________________________________ _________________

(очная, заочная, ускоренная)

 

 

 

Нижний Новгород

201 4 год

 

Организация-разработчик:

«Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт»

 

 

Разработчик(и): ____ Попова И.Ю., преподаватель__________________________________

(ФИО, занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись)

 

Рецензент: __________________________________________________________________

(ФИО, занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись)

 

 

Рецензент: __________________________________________________________________

 

(ФИО, занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись)

 

 

Рассмотрены на заседании кафедры _____________________________________________

(наименование кафедры)

протокол №__ от «___»________201_ г.

 

Заведующий кафедрой ________________________________________________________

(подпись) (инициалы фамилия)

 

 

Согласовано:

 

Методист ____________________________Ф.И.О

 

Заведующий УМО ___________________ Ф.И.О.

 

Декан факультета______________________ Ф.И.О.

 

 

Заведующий выпускающей кафедрой _______________________ФИО

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель методических указаний: реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников «Института пищевых технологий и дизайна» - филиала ГБОУ ВПО НГИЭИ по конкретной учебной дисциплине, профессиональному модулю в целях действия федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, оказание помощи студентам в организации их самостоятельной работы над изучением материала.

Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных учебных занятий время.

Одной из форм самостоятельной деятельности студента является написание докладов, рефератов, курсовых работ, отчёт о научно-исследовательской работне.

Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков к самостоятельному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

Для успешного овладения навыками самостоятельной работы студенту обязательно следует научиться работать с учебной литературой. Для этого необходимо знать основные пути к литературным источникам, знать, как их находить в библиотечных фондах, уметь выбрать в них нужную информацию, правильно ее обрабатывать.

Чтобы правильно работать с учебной и научной литературой, необходимо владеть определенными учебными умениями и навыками, к которым относится:

- умение накапливать информацию:

- умение творчески ее перерабатывать:

- умение выдавать новую информацию:

- умение находить на все это время.

Общие критерии оценки перечисленных работ следующие:

- Актуальность темы исследования;

- Соответствие содержания теме;

- Раскрытие темы, достижение цели и выполнение задач;

- Уровень привлечения научного и практического материала;

- Логичность повествования;

- Соответствие названия разделов и параграфов их содержанию;

- Глубина проработки материала;

- Правильность и полнота использования источников;

- Соответствие оформления стандартам.

Состав структуры работ и требования к их содержанию представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Примерная структура самостоятельных работ

Элементы структуры Доклад Реферат Курсовая работа
Титульный лист Титульный лист установленной формы.
Оглавление (содержание) отсутствует Содержит введение, основную часть, выводы, список литературы Содержит введение, теоретическую часть, практическую часть, выводы, список литературы, приложения
Введение отсутствует Раскрывается актуальность темы. Объем – не более 1 стр. Раскрывается актуальность темы, практическая значимость, цель работы. Объем 1-1,5 стр.
Основная часть   Теоретическая часть – раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается критический анализ литературы и позиция автора
Практическая часть – описывается методика, ход работы, представление графиков, схем, таблиц с результатами исследования.
Заключение отсутствует Содержит итоги работы, выводы, к которым пришел автор, рекомендации. Заключение должно быть кратким, обстоятельным и соответствовать поставленным задачам. Показывает, что цель, поставленная во введении достигнута, а задачи выполнены. Желательно, чтобы сделанные выводы были самостоятельными и оригинальными. В конце заключения указывается значимость проведенного исследования, возможности и пути дальнейшей разработки темы.
Объем не более 1 стр. Объем 1-1,5 стр.
Список литературы Перечень использованных книг и статей с нумерацией в порядке появления в тексте. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания.
3-5 источников 5-10 источников 10-15 источников
Приложения В приложения выносятся: тексты и ключи методик; таблицы первичных данных; результаты статистической обработки полученных данных; объемные графики, гистограммы, рисунки и схемы, которые выглядели бы громоздко в основном тексте работы. Оформляются на отдельных листах, не нумеруются.

 

 

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ

Реферат - каткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания проведенной работы, литературы по теме.

Это самостоятельная работа студента, где выбор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов, обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявлять и сам студент.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ

1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 10-12 различных источников, причем интернет-издания должны составлять не более 40% от всего объема литературных источников).

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатами работы.

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

Титульный лист

Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы)

Основная часть (каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы)

Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации)

Список литературы

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Объем реферата может колебаться в пределах 10-20 печатных страниц или 15-25 рукописных; все приложения к работе не входят в ее объем.

Размер шрифта текст- 12, заголовков - 14 интервал – полуторный, выравнивание текста – по ширине, шрифт – Times New Roman, абзацный отступ – 1, 25 см, поля: низ, верх, справа - 2 см, слева – 2,5 – 3 см.

Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

Обязательно должны иметься ссылки на использованную литературу.

Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

Нумерация страниц про­изводится сквозная, начиная с титульного листа. Титульный лист не нумерует­ся, но в общем объеме работы учитывается под номером I. Нумерация выполняется в нижнем поле листа посередине страницы, арабскими цифрами без точки и других знаков {«с», «стр.»,«-»). В Word 2010 для нумерации страниц в соответствии с требованиями нужно сделать следующие операции:

Для нумерации страниц необходимо сделать следующие операции: Вставка – номер страницы – внизу страницы – простой номер 2 – в меню «Конструктор» ставим галочку «особый колонтитул для первой страницы» (это операция позволит не нумеровать титульный лист).

 

Рис. 1

 

Рис. 2

 

Рис. 3

Заголовок – название произведения или его части. Они всегда пишутся с выделением, ширина строки заголовка не должна превышать 40 символов. Точка в конце заголовков не ставится, переносы не делаются. Крупные части работы с заголовками рекомендуется начинать на новом листе или отделять от предыдущей части четырьмя интервалами. Между строчками заголовка следует делать один интервал, перед подзаголовком – два, перед текстом – три интервала. Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места. Он переносится на новую страницу. Названия заголовков глав и пунктов в оглавлении перечисляются о той же последовательности к в тех же формулировках, как и в тексте работы. В заголовках нужно по возможности избегать узкоспециальных терминов, сокращений, аббревиатур, математических формул. Информация в заголовках (подзаголовках) рубрик низшего порядка (например, подпунктов) не должна повторять информацию, содержащуюся и заголовках рубрик высшего порядка (например, пунктов).

Длина строки заголовка (подзаголовка) должна быть короче строки текста и составлять не более 40 знаков. Много сострочный заголовок (под­заголовок) делят по смыслу на несколько строк, при этом между строками делают один интервал. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точками.

Между заголовком и текстом делается интервал. В конце заголовка точки не ставятся. В заголовке раздела указывают его номер, после цифры ставят точку, пробел, а сам заголовок пишут прописными буквами. Введение, заключения, список литературы не нумеруются. Заголовки должны быть выровнены по центру относительно краев листа, кроме этого, они набираются полужирным шрифтом большего размера, чем обычный текст, например 18 пунктов.

Пример:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

При переходе на следующую страницу не рекомендуется: отрывать одну строку текста или слово от предыдущего абзаца на заканчивающейся странице, лучше начать новый абзац на новой странице; начинать в конце строки слово с переносом, лучше перенести это слово на новую страницу. В рубрикации заголовков не допускается применение римских цифр.

Абзацы делаются для того, чтобы выделить логические переходы внутритекстуального характера. Логическая целостность высказывания, присущая абза­цу, облегчает восприятие текста. Поэтому правильная разбивка текста работы на абзацы существенно облегчает ее чтение и осмысление. При создании абзацев отступ должен составлять 1,25мм.

Ниже приведен пример форматирования текста в соответствии с перечисленными требованиями:

Стимулирующая реклама

Направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям вашей продукции. При этом, однако, неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей. В большинстве случаев довольно трудно строго очертить круг ваших потенциальных покупателей или выявить читаемые только ими издания, но в данном случае такое расширение аудитории не намеренное, а довольно случайное.

Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества вашей продукции, ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Если речь идет об услугах, оказываемых вашей фирмой, то следует показать основные преимущества, которые предлагаете вы и не предлагают или предлагают в меньшем объеме другие фирмы (скидки, сервисное обслуживание, бесплатные услуги и т.д.)

Основная задача стимулирующей рекламы - стимулировать потребность в потреблении вашего товара или эксплуатации предлагаемой вами услуги. В рекламном объявлении стимулирующей рекламы небольших и средних фирм при рекламировании товаров повседневного спроса принято давать и элементы имидж-рекламы. Так как отдельную имидж-рекламу такие фирмы, как правило, не могут себе позволить.

Для того, чтобы отформатировать текст, необходимо выполнить следующие действия:

1. Выделить текст;

2. Изменить тип шрифта на Times New Roman размера 14;

3. Устранить разрывы между абзацами, оформить красные строки; (Абзац – Интервал перед и после сделать равным нулю, междустрочный интервал указать равным 1,5строки, отступ указать равным 1,25 (см. рис. 4, 5);

4. Расширение текста выровнять по ширине страницы.

Рис. 4.

 

Рис. 5

 

Оформление сокращений

К общепринятым сокращениям, не требующих специальных разъяснений и могущими быть примененными в студенческих работах относятся следующие:

· т.е. – то есть

· и т.д. – и так далее

· и т.п. – и тому подобное после перечисления

· и др. – и другие

· и пр. – и прочие

· см. – смотри при ссылке (например, на другую часть работы)

· напр. – например

· в. – век (при обозначении цифрами)

· г. – год

· гг. – годы

· г. – город

· обл. – область

· стр. – страница

При сокращениях точка не ставится в следующих случаях:

- в конце сокращений, образованных путем удаления гласных, например: млн, млрд.

В данном случае 25 млрд – наибольший зафиксированный показатель.

- в косвенных падежах, например: 25 млн экз.

Было дополнительно напечатано 25 млн экз. листовок.

- после сокращенных обозначений единиц физических величин, например: 22 мм, 45 кг, 200 т.

Если вес данной детали превысит 45 кг, скорость изделия значительно снизится.

 

Использование чисел

Цифровая форма чисел предпочтительнее в большинстве случаев, поскольку она лучше воспринимается, более заметна, легче запоминается, чем буквенная.

Буквенная форма чисел рекомендуется при стечении двух чисел в цифровой форме, в случаях, когда предложение начинается числом, а также в косвенных падежах.

Например: Использование технологической схемы более целесообразно. Двести пятьдесят станков размещают… Использование технологической схемы более целесообразно; 250 станков размещают…

Буквенно-цифровая форма чисел рекомендуется:

1. для обозначения крупных круглых чисел (тысяч, миллионов, миллиардов) с сокращениями тыс., млн, млрд, например:

20 млрд, 12 млн. 12 млн км, 20 млн километров.

Согласование существительных с дробными числами производится в родительном падеже единственного числа, например:

1/3 метра; 0,75 литра; 0,5 тысячи.

Диапазон значений обозначается путем использования многоточия, тире, знака -, введения предлогов от перед первым числом и до – перед вторым, например:

Длиной 5…10 м; длиной 5-10 м; длиной от 5 до 10 метров; длиной пять-десять метров.

 

Оформление перечисления

Перечисления оформляются с помощью тире или нумерацией:

В конце каждого предложения ставится точка с запятой. После последнего предложения в перечислении ставится точка.

Примеры:

- эпоха бурного развития США в XIX — первой половине XX века;

- послевоенная модернизация Германии и Франции;

- послевоенная модернизация Японии;

- модернизация Ирландии.

1. эпоха бурного развития США в XIX — первой половине XX века;

2. послевоенная модернизация Германии и Франции;

3. послевоенная модернизация Японии;

4. модернизация Ирландии.

Таблицы

Цифровой материал, когда его много или когда имеется необходимость в сопоставлении и выводе определенных закономерностей, оформляют в работе в виде таблиц.

Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при которой цифровой или тестовый материал группируется в колонки, отграниченными друг от друга вертикальными и горизонтальными линейками.

После таблиц обычно делаются обобщения в качестве нового знания, которое вводится в текст со словами: «таблица позволяет сделать вывод, что…», «из таблицы видно, что…», «таблица позволяет заключить, что…» и т.п.

Заголовки в таблице пишут с прописной буквы. Заголовки должны быть максимально точными и простыми.

Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом помещают надпись «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы (например, «Таблица 3») без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте работы только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

Не допускается помещать в текст научной работы без ссылки на источник те таблицы, данные которых уже были опубликованы в печати.

Пример включения таблицы в текст и ее оформления приведен ниже:

 

Структура затрат материальных ресурсов по стадиям жизненного цикла

и вариантам конструкции изделия

Таблица 2

Стадия жизненного цикла изделия Расход материалов на одно изделие по вариантам конструкции
1 изделие 2 изделие 3 изделие
Кг. % от суммы Кг/тыс. ч. работы Кг. % от суммы Кг/тыс. ч. работы Кг. % от суммы Кг/тыс. ч. работы
  Разработка     0,2   0,9 0,2   2,3 0,4
  Освоение     0,4   1,8 0,4   4,5 0,8
  Производство     10,4   37,1     50,5 8,8
  Внедрение     0,2   0,9 0,2   1,1 0,8
  Эксплуатация (за весь ресурс)         22,2 4,8   18,5 3,2
  Восстановление (за весь ресурс)     4,8   37,1     23,1  
Итого     20,0     21,6      
Масса изделия                  

 

Анализ данных таблицы 2 показывает, что: а) по всем вариантам изделия очень значительные затраты материалов в сфере эксплуатации изделия; б) по третьему варианту по сравнению со вторым за счет увеличения количества экспериментальных работ удалось почти в 2 раза снизить затраты материалов в сфере эксплуатации; в) по суммарному расходу материалов за жизненный цикл изделия лучший вариант третий. Однако масса изделия по второму варианту меньше, чем по третьему.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА

 

- Актуальность и новизна темы работы.

- Соответствие содержания теме.

- Глубина проработки материала.

- Правильность и полнота использования источников.

- Соответствие оформления реферата стандартам.

- Практическая значимость реферата.

Максимальное количество баллов за реферат – 10, суммируется по следующим показателям:

 

Критерии оценки реферата

 

1. Соответствие содержания теме соответствует   не соответствует  
2. Выдержка требований к оформлению правильно оформленный титульный лист, оглавление, объем материала, список использованной литературы   Требования к оформлению реферата не выдержаны  
3. Выступление доклад по опорному конспекту   чтение с реферата  
ИТОГО max   min  

ДОКЛАД

 

Доклад - вид самостоятельной работы, используется в учебных заведениях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. К докладу по крупной теме могут, привлекаются несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. В настоящее время доклады, по содержанию практически ничем не отличаются от рефератов, и могут являться зачетной работой студента по дисциплине или профессиональному модулю.

Небольшой по объему доклад может быть зачитан на семинарском занятии. Такой доклад называется сообщением. Доклад, сделанный на студенческой научно-практической конференции по результатам производственных и преддипломной практиках, позволяет студенту провести апробацию основных положений будущей дипломной работы.

Объем доклада может составлять 10 печатных страниц.

 

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

В особом внимании нуждается оформление списка использованных источников или

литературы, который является составной частью реферата, доклада или курсовой работы. Этот список помещается в конце работы, после раздела "Заключение".

Каждая книга списка должна быть описана в соответствии с ГОСТом 7.1-84. Библио­графическое описание документа.

В целом описание всех типов документов унифицировано, но при составлении записей на отдельные виды документов используются дополнительные правила. •

Если книга написана одним, двумя или тремя авторами, в описание должны входить: фамилия и инициалы автора, полное название книги, после тире — название города, в котором издана книга; после двоеточия — название издательства (без кавычек), которое её выпустило; после запятой — год издания; после точки и тире — количество страниц, например:

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

При написании контрольных и курсовых работ студенту часто приходится обращаться к цитированию работ различных авторов, использованию статистического материала. В этом случае необходимо оформлять ссылку на тот или иной источник.

Кроме соблюдения основных правил цитирования (нельзя вырывать фразы из текста, искажать его произвольными сокращениями, цитату необходимо брать в кавычки и т. п.) сле­дует также обратить внимание паточное указание источников цитат.

Существуют различные способы указания источников цитат в зависимости от характера работы. В рефератах и курсовых работах, как правило, используются подстрочные примечания и внутритекстовые ссылки.

В подстрочных примечаниях ссылки (сноски) оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая обозначает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску (ссылку) от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы. Например:

1 Виноградов П. К. Очерки но теории права.— М.: Юрист, 1995. — С. 31.

В подстрочных примечаниях можно также указывать источник фактических и стати­стических данных, приведенных в тексте.

Нумерацию ссылок можно делать сплошной или для каждой страницы давать свою. Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда сведения об анализируемом источнике являются органической частью основного текста. Они удобны тем, что не отрывают внимание от текста. Описание в подобных ссылках начинается с инициалов и фамилии автора, в кавычках указывается название книги или статьи, выходные данные приводятся в скобках. Например (по тексту):

Профессор В. П. Щетинин, рассматривая образование как некоммерческую отрасль экономики, писал: "Проблема некоммерческого характера экономики системы образования и её учреждений относится к числу злободневных, но до конца не решенных проблем, которые сегодня имеют большое теоретическое и практическое значение" (И. П: Щетинин и др. "Экономика образования".— М., 1998.— С. 81).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

«Институт пищевых технологий и дизайна»- филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный инженерно-экономический институт»

 

 

Факультет: сервиса

Кафедра: сервиса и экономики сферы услуг

Специальность: 43.02.01«Организация обслуживания в общественном питании»

 

ДОКЛАД (РЕФЕРАТ)

По теме:_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

по ПМ 03

«МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

 

 

Выполнил (а): студент(ка)группы_________

______________________________________

Проверил: преподаватель

______________________________________

 

г. Нижний Новгород

201_

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

Темы рефератов:

 

· Товар как средство удовлетворения потребностей, его маркетинговая классификация;

· Рыночный жизненный цикл» продукции и услуг общественного питания, его основные этапы и маркетинговые мероприятия, характерные для этих этапов;

· Инновации в ресторанной индустрии.

 

 

Темы докладов:

· Ассортиментная и ценовая политика в ресторанном бизнесе;

· Международные маркетинговые исследования в ресторанах и барах.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

ПМ 03 МДК 03.01 «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания»
индекс и наименование дисциплины

 

Профессия (специальность): 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»_______

 

Квалификация (степень) выпускника: менеджер______________________________________________

 

Форма обучения ____ очная _______________________________________ _________________

(очная, заочная, ускоренная)

 

 

 

Нижний Новгород

201 4 год

 

Организация-разработчик:

«Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт»

 

 

Разработчик(и): ____ Попова И.Ю., преподаватель__________________________________

(ФИО, занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись)

 

Рецензент: __________________________________________________________________

(ФИО, занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись)

 

 

Рецензент: __________________________________________________________________

 

(ФИО, занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись)

 

 

Рассмотрены на заседании кафедры _____________________________________________

(наименование кафедры)

протокол №__ от «___»________201_ г.

 

Заведующий кафедрой ________________________________________________________

(подпись) (инициалы фамилия)

 

 

Согласовано:

 

Методист ____________________________Ф.И.О

 

Заведующий УМО ___________________ Ф.И.О.

 

Декан факультета______________________ Ф.И.О.

 

 

Заведующий выпускающей кафедрой _______________________ФИО

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель методических указаний: реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников «Института пищевых технологий и дизайна» - филиала ГБОУ ВПО НГИЭИ по конкретной учебной дисциплине, профессиональному модулю в целях действия федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, оказание помощи студентам в организации их самостоятельной работы над изучением материала.

Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных учебных занятий время.

Одной из форм самостоятельной деятельности студента является написание докладов, рефератов, курсовых работ, отчёт о научно-исследовательской работне.

Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков к самостоятельному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

Для успешного овладения навыками самостоятельной работы студенту обязательно следует научиться работать с учебной литературой. Для этого необходимо знать основные пути к литературным источникам, знать, как их находить в библиотечных фондах, уметь выбрать в них нужную информацию, правильно ее обрабатывать.

Чтобы правильно работать с учебной и научной литературой, необходимо владеть определенными учебными умениями и навыками, к которым относится:

- умение накапливать информацию:

- умение творчески ее перерабатывать:

- умение выдавать новую информацию:

- умение находить на все это время.

Общие критерии оценки перечисленных работ следующие:

- Актуальность темы исследования;

- Соответствие содержания теме;

- Раскрытие темы, достижение цели и выполнение задач;

- Уровень привлечения научного и практического материала;

- Логичность повествования;

- Соответствие названия разделов и параграфов их содержанию;

- Глубина проработки материала;

- Правильность и полнота использования источников;

- Соответствие оформления стандартам.

Состав структуры работ и требования к их содержанию представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Примерная структура самостоятельных работ

Элементы структуры Доклад Реферат Курсовая работа
Титульный лист Титульный лист установленной формы.
Оглавление (содержание) отсутствует Содержит введение, основную часть, выводы, список литературы Содержит введение, теоретическую часть, практическую часть, выводы, список литературы, приложения
Введение отсутствует Раскрывается актуальность темы. Объем – не более 1 стр. Раскрывается актуальность темы, практическая значимость, цель работы. Объем 1-1,5 стр.
Основная часть   Теоретическая часть – раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается критический анализ литературы и позиция автора
Практическая часть – описывается методика, ход работы, представление графиков, схем, таблиц с результатами исследования.
Заключение отсутствует Содержит итоги работы, выводы, к которым пришел автор, рекомендации. Заключение должно быть кратким, обстоятельным и соответствовать поставленным задачам. Показывает, что цель, поставленная во введении достигнута, а задачи выполнены. Желательно, чтобы сделанные выводы были самостоятельными и оригинальными. В конце заключения указывается значимость проведенного исследования, возможности и пути дальнейшей разработки темы.
Объем не более 1 стр. Объем 1-1,5 стр.
Список литературы Перечень использованных книг и статей с нумерацией в порядке появления в тексте. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания.
3-5 источников 5-10 источников 10-15 источников
Приложения В приложения выносятся: тексты и ключи методик; таблицы первичных данных; результаты статистической обработки полученных данных; объемные графики, гистограммы, рисунки и схемы, которые выглядели бы громоздко в основном тексте работы. Оформляются на отдельных листах, не нумеруются.

 

 

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ЭТАПАМ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕФЕРАТА

 

Они могут быть следующими:

- выбор и утверждение или согласование с преподавателем темы;

- составление плана работы;

- анализ имеющейся литературы (информации) по изучаемой проблеме;

- изучение теории рассматриваемой проблемы в опубликованных изданиях;

- осмысление собранного материала;

- расчет, анализ и обобщение полученных результатов практической работы;

- текстовое оформление работы;

- публичное выступление с результатами работы.

При этом студентам полезно помнить, что после каждого этапа выполнения плана самостоятельной работы они могут обращаться за консультацией к преподавателю или руководителю для дальнейшей корректировки работы.

А теперь рассмотрим, какие виды самостоятельной работы за период обучения выполняют студенты и какие к этим работам предъявляются требования.

 

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ

Реферат - каткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания проведенной работы, литературы по теме.

Это самостоятельная работа студента, где выбор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов, обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявлять и сам студент.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ

1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 10-12 различных источников, причем интернет-издания должны составлять не более 40% от всего объема литературных источников).

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатами работы.

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

Титульный лист

Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы)

Основная часть (каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.24 с.)