Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов



В качестве показателей по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, устанавливаемых в целом по Московской области, в территориальной схеме определены:

доля обработанных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления (процентов), суммарно и с разбивкой по видам и классам опасности отходов;

доля утилизированных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления (процентов), суммарно и с разбивкой по видам и классам опасности отходов;

доля обезвреженных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления (процентов), суммарно и с разбивкой по видам и классам опасности отходов;

доля отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления (процентов), суммарно и с разбивкой по видам и классам опасности отходов.

По состоянию на 1 сентября 2016 г. в Московской области целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов не установлены.

Значения указанных показателей отходов, не относящихся к ТКО по состоянию на 2016 г. представлены в таблице 3, с разбивкой по видам отходов и по классам опасности отходов. Показатели были рассчитаны на основании фактических данных обращения с отходами в 2015 году. В показателях «утилизировано», «обезврежено», «захоронено» учтены отходы, образовавшиеся не только в 2015 году, но и отходы, находящиеся на начало 2015 года в накоплении, временном и/или длительном хранении на производственной площадке.

 

Таблица 3. Значения целевых показателей по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов в 2016 г. с разбивкой по видам и классам опасности

 

Показатель 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс
Отходы сельского, лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства всего (блок 1 ФККО)
Обработано 0,0 0,0 0,0 18,9 5,6
Утилизировано 0,0 0,0 20,0 106,1 58,6
Обезврежено 0,0 0,0 0,0 51,0 0,5
Захоронено 0,0 0,0 0,0 0,0 0,1
Отходы от добычи полезных ископаемых всего (блок 2 ФККО)
Обработано 0,0 0,0 0,0 1,2 0,0
Утилизировано 0,0 0,0 0,0 6,7 26,8
Обезврежено 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Захоронено 0,0 0,0 0,0 10,7 0,1
Отходы обрабатывающих производств всего (блок 3 ФККО)
Обработано 0,0 0,0 0,5 4,1 15,3
Утилизировано 0,0 86,0 25,9 37,2 23,7
Обезврежено 0,0 0,0 5,7 4,1 0,3
Захоронено 0,0 0,0 0,0 7,2 0,8
Отходы потребления, производственные и непроизводственные всего (блок 4 ФККО)
Обработано 0,0 0,0 1,8 0,1 6,2
Утилизировано 0,5 0,0 265,4 15,8 9,1
Обезврежено 0,0 0,0 4,4 2,5 0,1
Захоронено 0,0 0,0 0,0 6,0 0,8
Отходы обеспечения электроэнергией, газом и паром всего (блок 6 ФККО)
Обработано 0,0 0,0 0,0 1,2 0,3
Утилизировано 0,0 0,0 0,0 0,3 0,1
Обезврежено 0,0 0,0 0,0 0,2 0,0
Захоронено 0,0 0,0 0,0 2,6 0,5
Отходы при водоснабжении, водоотведении всего (блок 7 ФККО)
Обработано 0,0 0,0 0,0 16,1 4,2
Утилизировано 0,0 0,0 0,1 17,2 4,7
Обезврежено 0,0 0,0 140,8 0,0 0,0
Захоронено 0,0 0,0 0,0 1,0 1,1
Отходы строительства и ремонта всего (блок 8 ФККО)
Обработано 0,0 0,0 0,0 0,1 66,3
Утилизировано 0,0 0,0 2,3 723,6 245,2
Обезврежено 0,0 0,0 31,2 0,0 0,0
Захоронено 0,0 0,0 0,0 606,6 56,7
Отходы при выполнении прочих видов деятельности всего (блок 9 ФККО)
Обработано 0,0 0,0 0,2 0,1 0,0
Утилизировано 0,0 0,0 70,9 102,3 2,0
Обезврежено 0,0 0,0 217,0 0,9 0,1
Захоронено 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

 

С учетом осуществления государственного регулирования деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемой предусмотрено установление указанных целевых показателей в отношении твердых коммунальных отходов на весь срок действия территориальной схемы, до 2030 г.

Значения целевых показателей обращения с твердыми коммунальными отходами на период до 2030 г. в целом по Московской области представлены в таблице 4.

Значения целевых показателей в каждой зоне регионального оператора представлены в Приложении В, Таблице В.1.

 

Таблица 4 – Целевые показатели обращения
с твердыми коммунальными отходами

Год Масса образованных отходов Масса обработанных отходов Масса утилизированных отходов Масса обезвреженных отходов Масса захороненных отходов
тыс. тонн тыс. тонн % тыс. тонн % тыс. тонн   тыс. тонн  
  3 835 2 430 63%   9%     91% 3 835
  3 893 2 425 62%   13%     87% 3 893
  3 951 2 594 66%   15%     85% 3 951
  4 011 3 652 91%   32%     68% 4 011
  4 071 3 874 95%   36%     64% 4 071
  4 132 4 130 100%   40%     60% 4 132
  4 194 4 191 100%   40%     60% 4 194
  4 257 4 130 97%   55%     45% 4 257
  4 321 4 188 97%   55%     45% 4 321
  4 385 4 232 97%   54%     46% 4 385
  4 451 4 299 97%   54%     46% 4 451
  4 518 4 363 97%   55%     45% 4 518
  4 586 4 430 97%   58%     42% 4 586
  4 655 4 495 97%   57%     43% 4 655
  4 724 4 605 97%   62%     38% 4 724

 

Значения целевых показателей рассчитаны с учетом технических характеристик объектов по обращению с отходами, строительство или модернизация которых предусмотрена территориальной схемой.

Необходимо отметить, что достижение указанных целевых показателей существенным образом зависит от объема и состава отходов, поступающих на территорию Московской области из г. Москвы.

В частности, от этого зависят и мощность вновь создаваемых предприятий по обработке отходов, и направления транспортирования отходов. В связи с этим долгосрочные целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов должны формироваться на основе соглашений между субъектами Российской Федерации, заключаемых в соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Направление потоков отходов из г. Москва осуществляется на заранее определенные объекты по обращению с твердыми коммунальным объектами, согласно Приложению В, Таблице В.2 к настоящему документу. При этом предполагается, что весь объем отходов, поступающих из г. Москвы, проходит обработку.

 

Места накопления отходов

Существующая система сбора отходов приведена в таблице 5 по данным органов местного самоуправления.

 

Таблица 5. Характеристика системы сбора
и вывоза твердых коммунальных отходов

Муниципальное образование Система сбора
Контейнерный Мусоропровод Сбор КГО В пакетах По заявкам По графику Раздельный сбор
г.о. Балашиха + + + - + - +
г.о. Бронницы + + + + - - +
г.о. Власиха +           +
г.о. Восход +            
г.о. Долгопрудный +           +
г.о. Домодедово +   + + + + +
г.о. Дубна +           +
г.о. Жуковский + + + + - + -
г.о. Звенигород +   +       -
г.о. Ивантеевка +   + -   - +
г.о. Коломна + + + +   + +
г.о. Королев + + + +   + -
г.о. Котельники +   + +   + -
г.о. Красноармейск + + + + + + -
г.о. Краснознаменск +   + - - - +
г.о. Лобня +            
г.о. Лосино-Петровский +   +       -
г.о. Лыткарино +   + + - + -
г.о. Молодежный +   + - - - -
г.о. Мытищи + + +       +
г.о. Озеры + + + + + + +
г.о. Орехово-Зуево + + + + - + -
г.о. Подольск + + + +   + -
г.о. Протвино +   +       -
г.о. Пущино +   +        
г.о. Реутов +   +       +
г.о. Рошаль +   +        
г.о. Серпухов + + + + + + -
г.о. Фрязино +   + + + + -
г.о. Химки + + + + + + +
г.о. Черноголовка +           +
г.о. Электрогорск +            
Электросталь + + + + - + -
Волоколамский муниципальный район +   + - + - -
Воскресенский муниципальный район + + + + + + -
Дмитровский муниципальный район + + + + + + -
Егорьевский муниципальный район + + + + + + -
Зарайский муниципальный район +   + - - + -
Истринский муниципальный район +   + - - + -
Каширский муниципальный район + + + + + + -
Клинский муниципальный район + + + + - + -
Коломенский муниципальный район +   + + + + -
Красногорский муниципальный район + + +       -
Лотошинский муниципальный район + + + + + + -
Можайский муниципальный район + + + + + + -
Наро-Фоминский муниципальный район + + +       +
Ногинский муниципальный район + + + + + + +
Орехово-Зуевский муниципальный район + + + + + + -
Павлово-Посадский муниципальный район +   + + - + -
Подольский муниципальный район +   + + - + -
Пушкинский муниципальный район +   + + - + -
Раменский муниципальный район + + + -   + -
Рузский муниципальный район +   + + + + -
Сергиево-Посадский муниципальный район МО +   + + - + -
Серебряно-Прудский муниципальный район +   + + - + -
Серпуховский муниципальный район +   + + - + -
Солнечногорский муниципальный район +   + + + + +
Ступинский муниципальный район +   + + + + +
Чеховский муниципальный район +   + + + + -
Шатурский муниципальный район +           -
Шаховский муниципальный район + + + - + + -
Щелковский муниципальный район +   + + - + -

 

В ходе разработки территориальной схемы была собрана и внесена в электронную модель территориальной схемы информация по 9 936 контейнерным площадкам и 24 827 расположенным на них контейнерам.

Сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области представлены в Приложении А, Таблице А.4, а также в электронной модели территориальной схемы.

Основной, целевой моделью сбора твердых коммунальных отходов является накопление отходов в контейнерах, расположенных на оборудованных контейнерных площадках. Такая модель позволяет, в том числе, организовать раздельный сбор отходов, сбор опасных и особо опасных отходов в составе твердых коммунальных отходов, обеспечивает снижение расходов на сбор и вывоз отходов. В частности, сбор отходов на контейнерных площадках, оборудованных крышей, позволит снизить массу собираемых отходов за счет исключения попадания в контейнеры атмосферных осадков. Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели сбора твердых коммунальных отходов при наличии экономической целесообразности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.016 с.)