Описание технологического процесса и технологической схемы производственного объекта 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание технологического процесса и технологической схемы производственного объекта



Технологический процесс получения масла МС-8п авиационного заключается в растворении определенного количества присадки Агидол-1 марки "Б" и пакета присадок А-11 в базовом масле МС-8 при заданных температуре и времени. Технологический процесс изготовления масла МС-8п авиационного состоит из следующих стадий:

3.1 Прием сырья

3.2 Компаудирование базового масла МС-8 с Агидолом-1 и пакетом присадок А-11

3.3 Фильтрация масла МС-8п авиационного

3.4 Аналитический контроль, паспортизация готовой продукции, расфасовка, упаковка, хранение и выдача масла МС-8п авиационного.

3.1 Прием сырья

3.1.1 Прием базового масла МС-8

Базовое масло МС-8 поступает в ж/д цистернах или автоцистернах. Из ж/д цистерн или автоцистерн базовое масло МС-8 через сливо-наливное устройство или по шлангу, насосом подается в емкости поз. 16, 17 до заполнения их не более 90%. Емкости представляют собой горизонтальные цилиндрические аппараты с приваренными эллиптическими крышками вместимостью 60 м3 каждый. Температура хранения базового масла в емкостях равна температуре окружающей среды.

3.1.2 Прием Агидола-1

Агидол-1 марки "Б" в мешках, барабанах или в мягких контейнерах поступает ж/д транспортом или автотранспортом. Агидол-1 равна температуре окружающей среды.

3.1.3 Прием пакета присадок А-11

Пакет присадок А-11 собственного производства хранятся в емкостях

3.2 Компаудирование базового масла МС-8 с Агидолом-1 и пакетом присадок А-11

Процесс приготовления масла МС-8п авиационного периодический.

Приготовление масла МС-8п авиационного осуществляется в стальных эмалированных мешалках поз.6 и поз. 4. Мешалки представляют собой стальные эмалированные цилиндрические аппараты с эллиптическими днищами и крышками, снабженные якорной мешалкой с числом оборотов 45 об/мин. и рубашкой. Емкость мешалки поз. 6- 6,3 м3. Емкость мешалки поз. 4- 4,0 м3. Крышки мешалок снабжены штуцерами загрузки сырья, удаления воздуха, паров, отбора проб и установки контрольно-измерительных приборов.

Базовое масло МС-8 в заданном количестве из емкостей поз. 101, 102 насосом порциями по 150-160 кг подается в сборник и далее насосом в мешалку поз. 6,поз. 4.

Подача осуществляется при перемешивании. По окончании подачи базового масла температура в мешалках поз. 6, поз. 4 доводится до 60-80оС за счет подачи теплоносителя в рубашку.

Теплоносителем служит полиалкилбензол. Подготовка теплоносителя осуществляется в подогревателе, представляющим собой вертикальный цилиндрический аппарат объемом 3м3, снабженный 20 элетроподогревателями.

В случае поступления базового масла МС-8 с наличием воды, производится осушка масла при температуре 105-115оС до полного удаления влаги. На время осушки включается вакуумный насос, отсасывающий пары из мешалок поз. 6, поз. 4. По окончанию осушки температура в мешалках поз. 6, поз. 4 снижается до 60-80оС естественным охлаждением, и приступают к растворению Агидола-1.

При достижении в мешалках поз. 6, поз. 4 температуры 60-80оС через загрузочное устройство подается Агидол-1, в количестве, составлявшем 0,815% от загрузочного базового масла МС-8: в мешалку поз. 6- 33,0-33,1 кг, поз.4- 20,1-20,15 кг. После подачи всего количества Агидола-1 мешалка поз. 6, поз. 4 герметизируется.

Растворение Агидола-1 ведут при 60-80оС в течение 1,0-1,5.По истечению времени растворения отбирают анализ на полноту растворения. При отрицательном результате анализа (наличие нерастворимых частиц), перемешивание продолжается в течение 0,5 часа и снова отбирается проба и так до полного растворения.

При получении положительного результата анализа (однородная масса без видимых механических включений) приступают к подаче в мешалки поз. 6, поз. 4 пакет присадок А-11.

Пакет присадок А-11 после получений подтверждения соответствия его качества ТУ 0257-005-40065452 насосом из емкости в котором хранится пакет присадок А-11, подается в заданном количестве в мешалки поз. 6, поз. 4. В мешалку поз.6 подается 49,5-49,6 кг. В мешалку поз. 4 подается 30,4-30,45 кг.

Растворение пакета присадок А-11 60-80оС и осуществляется при температуре и непрерывном перемешивании в течение 1,0-1,5 часов. По истечении первого часа растворения отбирается проба на полноту растворения, которая определяется отсутствием расслоения после охлаждения пробы до 20оС. При положительном результате анализа, обогрев масла прекращается.

При наличии расслоения далее проба на полноту растворения отбирается через каждый 0,5 часа и так до получения положительного результата.

По окончании перемешивания отбирается проба готового масла для определения показателей: вязкость при 50оС, кислотное число, содержание воды и плотность.

3.3 Фильтрация масла МС-8п авиационного

При температуре не более 70оС масло из мешалки поз. 6, поз. 4 насосом подается на рамный фильтр, снабженный электрическим зажимом.

Фильтрованное масло с фильтра поступает в емкости для хранения для подготовки партии. Фильтрующим элементом служит фильтровальный картон по ГОСТ 6722, подкладочным- бельтинг или другой аналогичный материал. Давление фильтра до 4кгс/см2. По достижении давления фильтрации более 4кгс/см2 фильтр перепаковывается. От каждой фильтруемой емкости поз. 16 или 17 операции после фильтрации примерно половины объема масла МС-8п в мешалках поз. 6, поз. 4 из спускника фильтра поз. 3 отбирается в чистую сухую прозрачную тару проба объемом 0,5л. Перед ее отбором из спускника сливается в отдельную емкость 3-6л масла, которое возвращается в мешалку, из которой оно фильтровалось. Пробы отпечатываются с указанием номера операции и мешалки, даты и времени отбора, фамилии и росписи пробоотборщика и хранятся до окончания приемки масла в емкости, куда фильтровалась операция. Указанные пробы могут выборочно анализироваться в полном или частичном объеме.

3.4. Аналитический контроль, паспортизация готовой продукции, расфасовка, хранение и выдача МС-8п авиационного.

Хранение масла МС-8п авиационного осуществляется в емкостях поз. 16,17 при температуре окружающей среды. В зимнее время предусматривается подогрев масла до температуры не более 30оС. Емкости поз. 16,17 представляют собой горизонтальные цилиндрические аппараты со сферическим днищем емкостью 60м3, снабженные трубчатыми подогревателями.

После заполнения любой емкости поз. 16, 17 на 90% подача масла в эту емкость прекращается и осуществляется перемешивание масла в данной емкости насосом в течении 4-5 часов. По окончании перемешивания из каждой емкости поз. 16, 17 отбираются пробы (верх, низ) на определение кислотного числа (не более 0,05мг КОН/г масла, расхождение между данными верха и низа не более 10%), а также механических примесей (отсутствие) в пробе с нижнего уровня.

На основании приказа по ООО «Квалитет-Авиа» от 12.01.1999 г. №3 и договора с ОАО «ВНИИ НП» №1 от 15.12.1999 г. входной контроль сырья, аналитический контроль на всех стадиях производства, паспортизация готового масла МС-8п, его приемо-сдаточные испытания и другие функции ОТК предприятия-изготовителя проводятся ВНИИ НП на его лабораторном оборудовании и представительством заказчика №414 МО РФ.

Выработку масла производят партиями. Партией масла считается количество масла, объемом не более 50 м3 находящееся в товарном емкости, изготовленное в ходе технологических циклов по утвержденной технологии в мешалках, однородное по компонентному составу и показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве. При соответствии показателей качества выработанной партии масла требованиям ОСТ 38.01163 отделом технического контроля ВНИИ НП оформляется аналитический паспорт на данную партию продукта. Паспорт подписывается руководителем ООО «Квалитет-Авиа» и зав. Отделом ОАО «ВНИИ НП».

С момента отбора пробы для анализа ОТК и до выдачи заключения Представителем заказчика №414 МО РФ о конфиденциальности партии по результатам приемо-сдаточных испытаний проведение каких-либо технологических операций с данной партией запрещается.

Окончательная техническая приемка партии масла производится в порядке, установленном "Инструкцией по организации контроля качества и приемки продукции представителем заказчика"

На каждую предъявляемую партию служба технического контроля вручает представителю заказчика Извещение, подписанное техническим директором и начальником службы технического контроля, и паспорт с указанием количества предъявляемого продукта, номера партии, номера резервуара и даты ее выработки.

К паспорту прилагается справка, подписанная начальником службы технического контроля ВНИИ НП и начальником производства, с указанием:

− объема масла, оставщегося в товарной емкости перед, приготовлением данной партии;

− результатов входного контроля, номеров паспортов и даты анализа сырья и присадок, использованных при приготовлении данной партии масла;

− результатов анализа проб из мешалок после фильтрации (при наличии) с указанием количества масла, откачанного из мешалок поз. 4 или 6 в товарные емкости при изготовлении данной партии;

− результатов анализа точечных проб масла в товарных емкостях на кислотное число (верх, низ) и содержание механических примесей и воды в пробе с нижнего уровня.

Окончательной принятой считается партия масла, изготовленная в строгом соответствии с настоящей технологией, принятая ОТК предприятия-изготовителя и прошедшая приемо-сдаточные испытания с положительным результатов.

Затаривание масла МС-8п в сухие чистые бидоны из белой жести с металлическими крышками объемом 18, 20 дм3 либо аналогичные бидоны по другой НТД производится из товарных емкостей через фильтр ФГУ. Бидоны заполняются на платформенных электронных весах, вес масла в бидоне - 16 кг.

Внутреннюю поверхность бидонов перед наливом просматривают опуском переносной электрической лампочки на предмет отсутствия механических примесей, ржавчины, воды, в случае необходимости бидоны отбраковываются.

Трафарет с маркировкой масла в соответствии с ГОСТ 1510 или самоклеющаяся этикетка наносится на боковую поверхность бидона.

По согласованию с потребителем разрешается затаривание масло в авто и ж/ж цистерны и бочки с контрольным анализом его в объеме. При этом на ж/д и авто-цистерну представителю заказчика должна быть предъявлена справка о специальном их подготовке (пропарены, высушены); бочки перед наливом осматривают и в случае необходимости, отбраковывают, аналогично бидонам.

После завершения окончательной технической приемки масла представительство заказчика проверяет выборочно качество потребительской тары, соответствие маркировки, упаковки и хранения требованиям технических условий на продукт и маркировки, упаковки и хранения требованиям технических условий на продукт и ГОСТ 1510, пломбирует арбитражные пробы.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.004 с.)