Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка пользовательских интерфейсовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пользовательский интерфейс представляет собой совокупность программных и аппаратных средств обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом понимают регламентированный обмен информации, осуществляемым в реальным масштабном времени и направленный на совместное решение конкретной задачи: обмен информацией и координация действий. Обмен информацией осуществляется передачей сообщений и управляющих сигналов. Сообщения – порция информации. Их разделяют на 2 группы: 1. входные сообщения - они генерируются человеком с помощью клавиатуры, планшетов, сканеров, с помощью светового перо и сенсорного экрана 2. выходные сообщения – используются мониторы, принтеры, графопостроители, синтезаторы речи и звукогенераторы.
Типы интерфейсов
Различают процедурно-ориентированный и объектно-ориентированный подход к разработки интерфейса. Процедурно-ориентированные используют традиционные модели взаимодействия с пользователем, основанные на понятии процедура и операция. В этой модели ПО предоставляет пользователю выполнение некоторых действий, для которых пользователь определяет данные и следствием выполнения которых является желаемый результат. Объектно-ориентированные интерфейсы – управляют объектами предметной области. В этой модели пользователь напрямую взаимодействует с каждым объектом и инициирует выполнение операции в процессе которых могут взаимодействовать несколько объектов, т.е. пользователь может создавать объекты, изменять их параметры и связи между ними, и инициировать взаимодействие между ними. Процедурно-ориентированные интерфейсы делят на 3 типа: примитивный, меню, со свободной навигацией. 1. Примитивным называют интерфейс который организует взаимодействие с юзером в консоле. Обычно этот интерфейс организует конкретный сценарий работы ПО, например, ввод данных, решение, вывод результатов. 2. Меню – этот интерфейс позволяет пользователю выбирать необходимые операции из необходимого списка. Последовательность действий в данном интерфейсе определяется пользователем. 3. Со свободной навигацией (графические пользовательские интерфейсы). Интерфейсы данного типа ориентированы для использования в графическом режиме и поддерживают концепцию интерактивного взаимодействия с ПО осуществляя обратную связь с пользователем. При Этом они поддерживают концепцию программ, позволяя изменять информацию между разным ПО. ОН может изменяться в процессе взаимодействия с пользователем, предлагая выбор только тех операций, которые имеют смысл в конкретной ситуацию.
Пример: разработать юзерский интерфейс построения графикой или вывода таблицы функций по данному ТЗ.
Примеры на листочках (в Эл виде)
Этапы разработки пользовательского интерфейса включают те же этапы что и разработка ПО: 1.постановка задачи – определяется тип интерфейса и общие требования к нему 2.анализ требований и определение спецификации – определение сценариев использования и пользовательской модели интерфейса 3.проектирование – включает в себя проектирование диалогов и реализацию в виде процессов ввода и вывода. 4.реализация – включает программирование и тестирование интерфейсных процессов.
При проектировании пользовательских интерфейсов, необходимо учитывать психофизические особенности человека связанные с восприятием, запоминанием и обработкой информации. В каждый момент времени фокус внимания может фиксироваться в одной точке, поэтому необходимо плавно отслеживать элементы при переходе с одного на другой. Обработка любого процесса восприятия требует некоторого времени и если сигнал выдаётся в течении времени меньшим времени обработки то человеческий мозг его не воспринимает, поэтому для любого действия нужно выделять определённое время. Так же в процессе обработки информации мозг сравнивает поступающие данные с предыдущими, поэтому при смене кадра мозг на некоторое время блокируется. Поэтому если необходима быстрая реакция пользователя то резкая смена картинки не рекомендуется. Краткосрочная память это самая узкое место в системе обработки информации человека. Её ёмкость 7 + 2 не связанных объекта. Невостребованная информация хранится не более 30 секунд. Если необходимо ввести или запомнить число или группу символов, то количество не должно превышать 7 + 2.
Особенности восприятия цвета
Цвет в сознании человека ассоциируется в сознании фона. Цвет является сильным раздражителем, поэтому применять цвета в интерфейсе следует осторожно, поэтому следует помнить что обилие оттенков привлекает внимание, но быстро утомляет. Интерфейс рекомендуют делать в единой цветовой гамме и учитывать индивидуальные особенности восприятия цветов человека, для этого по возможности предоставить пользователю возможность настройки цветов.
Особенности восприятия звука Звук в интерфейсе используют для привлечения внимания, как фон, и как источник дополнительной информации. Обязательно предусмотреть отключение звука.
Субъективное восприятие времени. Считают что внутреннее время связано со скоростью и количеством воспринимаемой и обрабатываемой информации. Доказано что при ожидании более 1-2 секунд пользователь может отвлечься и потерять мысль, поэтому для сокращения времени ожидания пользователя необходимо занять, но не отвлекая его от работы, например, предоставить пользователю информацию для обдумывания (предоставить промежуточные результаты). Для уменьшения возникновения раздражения необходимо: информировать пользователя о том что заказанные им операции потребуют некоторого выполнения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.150 (0.011 с.) |