Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «выбор данных из базы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Типичный ход событий
Диаграмма вариантов использования Диаграмма вариантов использования позволяет наглядно представлять ожидаемое поведение системы. Основными понятиями диаграммы являются: действующее лицо, вариант использования и связь. Действующее лицо – сущность, которая взаимодействует с ПО с целью получения и представления какой либо информации. Действ лицами мю юзеры, другое ПО, какие либо технические средства. Обозначается человечком. Вариант использования – это некоторая очевидная для действующего лица процедура, решающее его конкретную задачу. Обозначается овалом. Связь – взаимодействие действующих лиц и соответствующих вариантов использования. Обозначается линией. Бывают 2х видов: использования и расширения Использования – она подразумевает, что существует фрагмент поведения, который повторяется в нескольких вариантах использования. Этот фрагмент выполняют как отдельный вариант и указывают с ним связь типа «использования». Расширение – это когда имеется 2 подобных варианта использования, которые отличаются только некоторым набором дополнительных действий, В этом случае дополнительные действие определяют как отдельный вариант использования и определяет с ним связь тип «расширение» Пример, диаграмма вариантов использования длял систем решения задач
Диаграммы классов
Диаграммы классов являются центральным звеном ООР методов разработки ПО. UML предлагает использовать 3 уровня диаграмм классов в зависимости от степени и детализации: 1. Концептуальный – на этом уровне диаграммы классов демонстрируют связи между основными понятиями предметной области 2. Уровень спецификаций – в этом случае диаграммы классов отображают интерфейсы классов объектной области и связи объектов этих классов. 3. Уровень реализации - Диаграммы классов непосредственно показывают поля и операции конкретный классов
Каждую модель используют на конкретном этапе разработки ПО. Концептуальную на этапе анализов, диаграммы классов уровней спецификаций на этапе проектирования, и диаграммы уровня реализации на этапе реализации. Каждой модели класс понимает как совокупность общих признаков заданной группы объектов предметной области. Класс отображается в виде прямоугольника в котором указывается имя класса и атрибуты. В качестве атрибутов представляют существенные характеристики объектов. Для конкретного объекта атрибут всегда имеет определённое значение. Между классами определяются отношения. Под отношениями классов понимают статическую, т.е. независящую от времени связь между классами. Различают 2 вида отношений: ассоциация и обобщение. Отношение ассоциации означает наличие связи между экземплярами класса и объектами. Например, класс студенты, ассоциирован с классом институт. Ассоциация может иметь имя, например, обучается: в институте обучается студент. Связь между экземплярами класса подразумевает некоторые роли. Роль связана с направлением ассоциации. У каждой роли есть имя, например, институт носит роль - место обучения, студент – обучающийся. Кроме этого роль обладает характеристикой множественности, которая показывает сколько объектов может участвовать в одной связи с каждой стороны. Множественно определяется след знаками: * - от0 до бесконечности, N….*; N; N1, N2…. Обобщение – отношение между классами, при котором любой объект одного класса (подтипа) обязательно является объектом другого класса (супертипа). Определение основных понятий предметной области, которые должны представляться на конкретной диаграмме в виде классов делят на 2 части: 1. сначала формируют множество понятий характеризующих предметную область в описании вариантов использования 2. исключают понятия, не существенные для данного варианта использования. Пример, построение контекстной диаграммы классов, для решения системы задач. 1. Определяем основные понятия и связываем их между собой. Целью задания является это выполнение задания. Полное описание задания включает в себя: тип задачи, данные и указание на алгоритм и результаты. Данные могут сохраняться в базе и по лицам, описание задания и всё, что с ним связано может сохраняться в базе.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.008 с.) |