Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»



Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по образовательной деятельности
_________________ А.А. Панфилов

«______»_________________2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ»

Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

Профиль подготовки: Теория и практика правового регулирования.

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: заочная

 

Семестр Трудоемкость зач. ед,час. Лекций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
  3 (108 ч.)     -   Экзамен – 27 ч.
Итого 3 (1108 ч.)     -   Экзамен – 27 ч.

Владимир, 2016


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории правового регулирования» являются обобщение знаний об основных категориях правового регулирования; систематизация общих представлений о праве, правовом регулировании общественных отношений: укрепление фундамента общей юридической культуры, юридического мышления и формирование тем самым необходимых теоретико-методологических предпосылок для успешной профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу магистратуры.

Задачи освоения учебной дисциплины: овладение методологическими основами научного понимания права и иных правовых явлений; изучение закономерностей правового регулирования общественных отношений; усвоение взаимосвязи права, юридической практики, правовых отношений, правового сознания и правовой культуры обогащение и совершенствование понятийного аппарата теории государства и права; ознакомление с основными проблемами современного понимания права и правового регулирования и вариантами их решения.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Актуальные проблемы теории правового регулирования» относится к базовой части профессионального цикла учебных дисциплин, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению 40.04.01 – Юриспруденция.

Она выступает базовой по отношению к учебной дисциплине «Теория и практика действия права», взаимодействует с изучаемыми параллельно учебными дисциплинами: «История политических и правовых учений», «Сравнительное правоведение», и является элементом теоретико-методологической основы для изучения таких дисциплина как «Теория и практика правотворчества», «Теория и история юридической геополитики», «Юридическая конвергенция» и др., а также для написания магистерской диссертации.

В качестве требований к входным знаниям лиц, изучающих дисциплину, относятся освоение в рамках программ бакалавриата или специалитета учебных дисциплин теоретико-правового и историко-теоретического цикла, а также отраслевых юридических дисциплин.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

ОК-1 – осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания. В процессе формирования компетенции ОК-1 обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать: основные юридические категории и понятия;понятие, виды, структуру, функции и элементный состав правового регулирования; закономерности правотворческой, интерпретационной, правоприменительной и правореализующей практики.

уметь: правильно применять всеобщие и общенаучные методы теории государства и права при анализе правового регулирования; ориентироваться в современных концепциях, описывающих как систему правового регулирования в целом, так и его элементы; самостоятельно анализировать и оценивать процессы функционирования правового регулирования и его компонентов.

владеть: навыками развитого юридического мышления; навыками критики норм права и критического анализа теоретических конструкций; навыками теоретического моделирования состояния правового регулирования; навыками обобщения теоретических положений и эмпирических данных о правовом регулировании общественных отношений.

ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом. В процессе формирования компетенции ОК-5 обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать: способы анализаактуального состояния правового регулирования и подходы к его исследованию;концепции правового регулирования; типологию правовых систем современности.

уметь: системно анализировать, обобщать информацию, о состоянии правового регулирования и выявлять тенденции его развития; использовать накопленные знания для повышения уровня теоретико-правового анализа правового регулирования; расширять объем и повышать качество знаний о закономерностях правового регулирования.

владеть: навыками научного анализа, теоритического моделирования и интерпретации состояний и процессов правового регулирования; навыками развития творческого потенциала знаний о правовом регулировании; навыками научного исследования правовой правового регулирования.

ПК-1 – способность разрабатывать нормативные правовые акты. В процессе формирования компетенции ПК-1, обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать: основные закономерности правового регулирования;понятие, принципы, содержание и инструментарий правотворческой и правосистематизирующей практики; понятие и виды юридических норм и нормативно-правовых актов.

уметь: выявлять государственно-правовые закономерности на конкретном участке правового регулирования; трансформировать накопленные знания о правотворческой и правосистематизируюшей практике в практические навыки профессиональной юридической деятельности; ориентироваться в системе законодательства и правильно определять в ней место и связи создаваемого нормативно-правового акта.

владеть: навыками научного анализа, теоритического моделирования и интерпретации государственно-правовых закономерностей правового регулирования; навыками правотворческого моделирования социально-правовых процессов; навыками создания правовых норм и подготовки проектов нормативно-правовых актов.

ПК-8 – способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности. В процессе формирования компетенции ПК-8, обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать: детерминанты качества нормативно-правового акта; понятие и виды нормотворческих ошибок и иных технико-юридических дефектов нормативно-правовых актов; требования и методику правовой и антикоррупционной экспертизы.

уметь: выявлять, анализировать и оценивать коррупциогенные и рискогенные факторы в проектах нормативно-правовых актов; различать нормотворческие ошибки и проявления нормотворческого риска; осуществлять юридическое консультирование в конкретных сферах юридической деятельности.

владеть: навыками выявления пробелов, коллизией в нормативно-правовых актах, иных нормотворческих ошибок и выявления коррупциогенных факторов; навыками подготовки экспертных заключений о проектах нормативно-правовых актов; навыками подготовки юридических заключений и консультаций в конкретных сферах юридической деятельности.

ПК-11 – способность квалифицированно проводить научные исследования в области права. В процессе формирования компетенции ОПК-3 обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать: логику правового регулирования, структурные и функциональные связи между его элементами; методологию научного исследования правового регулирования; специфику различных видов правового регулирования.

уметь: правильно определять различные элементы правового регулирования в качестве объекта и предмета исследования; осуществлять отбор методологического инструментария для исследования правовых явлений, составляющих предмет исследования; верно определять связи и зависимости между исследуемыми правовыми явлениями.

владеть: навыками определения предметно-методологических и телеологических основ и исследований правового регулирования; логикой организации научного исследования правовых явлений; навыками осуществления научно-исследовательских действий и операций в отношении правового регулирования в целом и отдельных его элементов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

  № п/п Раздел (тема) дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)   Объем учебной работы, с применением интерактивных методов (в часах / %) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Семинары Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы СРС    
  «Актуальные проблемы теории правового регулирования» как учебная дисциплина                    
  Общая характеристика правового регулирования                    
3. Позитивное право                 2/100%  
4. Формы внешнего выражения и внутренней организации содержания права.                    
5. Практика создания и систематизации права                 2/100%  
6. Интерпретационная практика                 2/100%  
7. Практика реализации права                    
8. Правовые отношения как форма юридической практики                 2/100%  
9. Правовая идеология                 2/100%  
Контроль                   Экзамен
ВСЕГО в семестре                 10/72%  
ИТОГО за год                 10/72%  
 
                         

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. «Актуальные проблемы теории правового регулирования»
как учебная дисциплина

«Актуальные проблемы теории правового регулирования» как учебная дисциплина, ее связи с теорией государства и права Общая характеристика теории правового регулирования. Становление, развитие и современное состояние учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории правового регулирования». Функции теории правового регулирования.

Соотношение теории правового регулирования с иными учебными дисциплинами государственно-правового цикла, а также с гуманитарными науками, изучающими государство и право: философией, политологией, социологией и др. Теория государства и права, философия права, социология права и теория правовой системы общества. Теория правового регулирования как срез общей теории государства и права. Структура учебного курса «Актуальные проблемы правового регулирования».

Предметно-методологические основы теории правового регулирования. Объект и предмет теории правового регулирования.

Метод теории государства и права как методологическая основа теории правового регулирования. Философские основы теории государства и права как всеобщие методы. Диалектико-материалистический метод в изучении государства и права. Общенаучные приемы (анализ, синтез, структурно-функциональный и системный подходы и т. п.). Частно-научные методы (конкретно-социологический, статистический, исторический, кибернетический и др.). Альтернативные концепты методологии теории государства и права. Возможность рецепции методологического инструментария теорией государства и права: деятельностный и поведенческий подходы. Герменевтика и ее возможности в исследовании государственно-правовых явлений. Иные методы и подходы.

Формы научно-теоретического знания о государстве и праве. Факты, понятия, оценки, гипотезы, теории, парадигмы. Методологические функции правовых понятий. Понятийные ряды общей теории права в контексте теории правовой системы общества.

 

Тема 3. Позитивное право.

Понятие и признаки позитивного права. Сущность и принципы права. Аксиологические характеристики права. Право, как социальный компромисс. Право, как защищенный интерес. Право, как ограничение свободы. Право, как мера справедливости.

Позитивное право, как нормативный регулятор общественных отношений. Соотношение права и иными нормативными регуляторами. Право и иные (социальные и технические) нормы. Функции права: понятие, формы и система.

Право, как идеологическая форма экономических, политических, социальных и иных отношений. Социально-политическое содержание права.

Юридические нормы как специально-юридическое содержание права. Классификация юридических норм. Содержание и структура правовой нормы. Нестандартные правовые предписания

Тема 4. Формы внешнего выражения и внутренней организации
содержания права

Источники как внешние формы права. Виды источников права. Правовой обычай и его особенности. Правовой прецедент. Правовая доктрина. Договор нормативного содержания. Правовое сознание как источник права. Нормативно-правовой акт как основной источник в романо-германском праве. Система источников российского права: состояние и тенденции. Иерархия источников права в национальной правовой системе России.

Система права как внутренняя его форма. Обусловленность системы права уровнем развития общества и характером общественных отношений.

Критерии построения системы права. Предмет правового регулирования. Объективные пределы предмета правового регулирования. Метод правового регулирования и способ правового воздействия. Виды методов правового регулирования. Техника построения системы права.

Уровни и элементы системы права. Первичные и вторичные образования в системе права. Норма как первичный элемент системы права. Правовые институты: отраслевой институт, субинститут, комплексный институт. Отрасль права и подотрасль. Гиперотрасли в системе права. Система права и система источников права.

Дефекты системы права. Пробелы в праве. Коллизии в праве. Нормативное дублирование (нормативная избыточность).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Изучение дисциплины «Актуальные проблемы теории правового регулирования» предполагает сочетание лекционных, практических занятий и самостоятельной работы студентов. Для этого используются традиционные и современные образовательные технологии (в том числе и активные [инновационные] методы обучения).

В процессе лекционных занятий, общий объем которых указан в тематическом плане, студентам даются основные информационные блоки, которые способствуют формированию целостного представления о правовой системе общества. Особенности изложения лекционного материала обусловлены спецификой преподаваемой дисциплины. Подача дискуссионного материала опирается на изученный в рамках других юридических дисциплин учебный и дидактический материал, дополняя и углубляя его изложение. Наряду с традиционными формами лекционных занятий применяются также интерактивные, в частности: проблемная лекция, лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с заранее запланированными ошибками.

В ходе практических занятий осуществляется повторение, закрепление, расширение и углубление знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Главной целью практических занятий является не только и не столько воспроизведение студентами полученной на лекциях и почерпнутой из учебной и научной литературы информации, сколько развитие их способностей к самостоятельному мышлению, умения формулировать, выражать и аргументированно отстаивать свою позицию. В соответствии с этим применяются конкретные методики организации и проведения практических занятий. В процессе освоения материала дисциплины используются следующие интерактивные формы обучения:

- Творческое задание - учебное задание, которое требует от студентов не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задание содержит элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая преподавателя. Применяется в темах № 7,8.

- Дискуссия. Смысл данного метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других. Спор, дискуссия рождает мысль, активизирует мышление, а в учебной дискуссии к тому же обеспечивает сознательное усвоение учебного материала как продукта мыслительной его проработки. Применяется в темах № 3,5.

- Эвристическая беседа – эта форма предполагает задействовать коллективное мышление или беседу как поиск ответа на проблему: вопрос задается всей группе, после небольшой паузы для обдумывания вызывается учащийся. Необходимо привлекать других учащихся исправлять, уточнять, дополнять ответ. Применяется в теме № 3.

- Мозговой штурм - метод активизации творческого мышления в группе при котором принимается любой ответ обучающегося на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Алгоритм проведения: 1. Задать участникам определенную тему или вопрос для обсуждения. 2. Предложить высказать свои мысли по этому поводу. 3. Записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся вам неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника). 4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников. 5. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с заданной изначально темой. Подводя итоги «мозговой атаки», необходимо обсудить все варианты ответов, выбрать главные и второстепенные. Применяется в темах № 6,8.

- ПОПС-формула используется при организации споров, дискуссий. Студент высказывает: П-позицию (объясняет, в чем заключена его точка зрения); О-обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает); П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами); С-следствие (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы). Выступление студента занимает примерно 1-2 минуты и может состоять из двух-четырех предложений. ПОПС-формула может применяться для опроса по пройденной теме, при закреплении изученного материала, проверке самостоятельной подготовки студентов. Применяется в темах № 6,9.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе они составлять не менее 40 % аудиторных занятий.

Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в следующих формах: ведение конспекта самостоятельного изучения учебных материалов по теме; конспектирование научной литературы; создание тематического глоссария; подготовка докладов, рефератов и эссе.

Темы презентаций и докладов соответствуют заявленной образовательной парадигме, отраженной в планах практических занятий.

Оценивание докладов, презентаций основывается на следующих критериях: четкость формулировки темы и основных положений, ясность и однозначность формулировок определений и понятий, самостоятельность в раскрытии темы, знание и понимание фактического материала, а также учебной и научной литературы. Особое внимание при оценке выступлений студентов обращается на их умение грамотно излагать свои мысли, облекать их в правильную языковую форму.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Предмет и функции теории правового регулирования.
  2. Методы научного познания, используемые при анализе правового регулирования.
  3. Понятие и уровни правового регулирования.
  4. Стадии правового регулирования.
  5. Подходы к пониманию механизма правового регулирования.
  6. Общая характеристика правовой системы общества.
  7. Основные стадии правового регулирования и элементы МПР
  8. Право в системе социальных норм.
  9. Сущность права и его социальная ценность.
  10. Позитивное право: понятие и признаки.
  11. Право в системе нормативного регулирования.
  12. Право и иные социальные нормы.
  13. Право и технические нормы.
  14. Функции права: понятие и виды.
  15. Социально-политические и специально-юридические функции права.
  16. Содержание права: основные элементы.
  17. Виды правовых норм.
  18. Содержание правовой нормы.
  19. Структура правовой нормы.
  20. Источник (форма) права: понятие, признаки и виды.
  21. Характеристика правового обычая.
  22. Правовой прецедент в российском праве.
  23. Договор нормативного содержания в российской правовой системе.
  24. Правовая доктрина в правовой системе общества.
  25. Правовое сознание как источник права в отечественной правовой системе.
  26. Нормативный правовой акт как основной источник российского права.
  27. Понятие системы права.
  28. Критерии построения.
  29. Характеристика частного и публичного права.
  30. Логико-структурные дефекты системы права.
  31. Понятие и виды правотворческой практики.
  32. Функции правотворчества.
  33. Правотворческий процесс.
  34. Субъекты, объекты и содержание правотворческой деятельности.
  35. Правотворческие ошибки и правотворческий риск.
  36. Нормативно-правовые акты как форма и результат правотворческой деятельности.
  37. Правосистематизирующая практика.
  38. Толкование в праве как основа интерпретационной практики.
  39. Понятие, содержание и структуры интерпретационной практики.
  40. Виды толкования.
  41. Легальное толкование и интерпретационная деятельность.
  42. Средства юридической техники, используемые при толковании в праве.
  43. Интерпретационный риск и интерпретационная ошибка.
  44. Формы непосредственной реализации правовых норм и правореализующая практика.
  45. Понятие и основания применения права.
  46. Соотношение реализации правовых норм и правоприменительной деятельности.
  47. Содержание правоприменительной деятельности.
  48. Правоприменительная техника.
  49. Правоприменительный процесс.
  50. Стадии применения права. Правоприменительные отношения.
  51. Правоприменительные акты: понятие и виды.
  52. Смешанные и гибридные акты в правоприменении
  53. Правоприменительные ошибки и правоприменительный риск.
  54. Виды правоприменительной практики.
  55. Государственное принуждение как элемент правоприменительной практики.
  56. Понятие и виды мер государственного принуждения.
  57. Понятие, основания и виды юридической ответственности.
  58. Понятие правоотношения и его роль в правовой системе общества.
  59. Правовые отношения и правовые связи в правовой системе общества.
  60. Виды правоотношений.
  61. Объект и предмет правоотношения.
  62. Субъекты правоотношения. Правоубъектность.
  63. Личность как субъект правоотношения.
  64. Содержание и виды правового статуса личности.
  65. Юридическое лицо как юридическая конструкция. Легальные признаки юридического лица.
  66. Соотношение состава и содержания правоотношения.
  67. Субъективное право и юридическая обязанность.
  68. Субъективное и статутное право.
  69. Юридические факты и фактические составы: понятие и виды.
  70. Понятие и формы реализации норм права.
  71. Правовая идеология как элемент правого сознания.
  72. Понятие, структура и виды правосознания.
  73. Правовая идеология как элемент правовой культуры общества.
  74. Понятие, виды и функции правовой культуры.

75. Правовая идеология как средство борьбы с правовой антикультурой.

76. Правовая антикультура.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

1. Объясните, как соотносятся метод теории государства и права с методологией теории правового регулирования.

2. Определите, какие методы научного исследования применимы к исследованию видов правовых норм.

3. Чем ограничена возможность рецепции методов научного исследования правового регулирования из других отраслей научного знания.

4. Идентификация отечественной правовой системы на правовой карте мира.

5. Понятие и виды норм, регулирующих поведение человека.

6. Какие правовые ценности закреплены в Гл. 1 Конституции РФ?

7. Как реализуются принципы права при пробелах в правоприменительной практике?

8. Что составляет собственно-юридическое содержание права?

9. Определите соотношение статьи нормативно-правового акта и нормы права на примере ст. 11.33. КоАП РФ «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса».

10. Приведите пример статей Общей части УК РФ, положения которых можно рассматривать как нестандартные правовые предписания.

11. Определите место правового обычая в системе источников российского права.

12. Объясните, чем определяется юридическая сила нормативно-правового акта.

13. На примере земельного права проиллюстрируйте как система права и система источников права.

14. Какие приемы правотворческой техники использованы в 3 ст. Конституции РФ

15. Понятие и формы систематизации права.

16. К какому виду систематизированных правовых актов относится Конституция РФ

17. К какому виду систематизации права можно отнести: Свод законов Российской империи, Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, Сборник «Правовые основы деятельности полиции».

18. К какому виду толкования можно отнести консультацию, по вопросу налогового вычета полученную гражданином в юридической клинике юридического института ВглГУ?

19. Определите правовую природу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 августа 1992 г. № 10 «О выполнении судами руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по применению законодательства об ответственности за вымогательство».

20. В какой форме реализуются дискреционные полномочия?

21. Какая форма реализации права характеризует: заключение брака; б) регистрацию брака; расторжение брака в суде?

22. Приведите пример использования правовых презумпций и юридических фикций в качестве правовых средств.

23. К какому виду актов можно отнести устный приказ начальника подразделения полиции подчиненному?

24. Можно ли рассматривать в качестве правоприменительных актов сигналы светофора и дорожную разметку? Обоснуйте свою позицию.

25. Приведите пример смешанных и гибридных правовых актов.

26. Определите видовую принадлежность нормы, содержащейся в ст. 2. УИК РФ «Структура и содержание уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации».

27. Определите видовую принадлежность нормы, содержащейся в ст. 164. УИК РФ «Труд осужденных военнослужащих».

28. Определите видовую принадлежность нормы, содержащейся в ст.4 Конституции РФ.

29. Какова структура нормы, содержащейся в ст. 31 Конституции РФ.

30. Определите видовую принадлежность нормы, содержащейся в ст. 12 Конституции РФ.

31. Определите видовую принадлежность нормы, содержащейся в ст. 5 ГК РФ «Обычаи».

32. Можно лит рассматривать в качестве меры государственного принуждения ограничение движения транспорта и пешеходов по путепроводу через железнодорожные пути во время его ремонта?

33. Какие правовые средства использованы при конструировании ст. 41 УК «Обоснованный риск»?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

  1. Теория правового регулирования в структуре предмета теории государства и права
  2. Взаимосвязь учебной дисциплины «Актуальные проблемы правового регулирования» с иными науками, изучающими право
  3. Методология теории правового регулирования
  4. Формы научного знания о праве и их роль в теории правового регулирования
  5. Грани понятия правового регулирования
  6. Виды правового регулирования
  7. Правовая система общества и правовые механизмы
  8. Характеристика элементов правовой системы общества
  9. Системный подход к правовому регулированию
  10. Понятие и признаки позитивного права
  11. Право и социальные нормы
  12. Право и технические нормы. Технико-юридические нормы
  13. Система функций права
  14. Содержание права
  15. Категория формы и содержания права
  16. Источники права как его внешние формы
  17. Система и иерархия источников права и российской правовой системе
  18. Строение системы права: основания и уровни
  19. Дефекты системы права
  20. Общая характеристика правотворческой практики
  21. Виды правотворческой практики
  22. Правотворческие ошибки и правотворческий риск как элементы правотворческой практики
  23. Нормативно-правовые акты: понятие, виды, иерархия
  24. Практика систематизации права
  25. Толкование в праве и интерпретационная практика
  26. Виды толкования в праве
  27. Средства и приемы толкования в праве
  28. Субъекты и объекты интерпретационной практики
  29. Интерпретационные акты: понятие, виды и роль в правовом регулировании
  30. Реализация права и правореализующая практика
  31. Правоприменительная практика
  32. Правоприменительная деятельность: понятие и виды
  33. Формы правоприменительной практики
  34. Государственное принуждение в правоприменительной практике
  35. Понятие и классификация правовых отношений
  36. Правовые отношения т юридическая практика
  37. Субъекты и объекты правовых отношений
  38. Содержание правового отношения
  39. Юридические факты и юридические составы
  40. Правовое сознание: понятие и структура
  41. Правовая идеология и правовая культура
  42. Правовая идеология и правовая политика
  43. Правовое воспитание и правовая идеология
  44. Правовая антикультура: понятие, виды и влияние на правовое регулирование

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа № 1

Вариант № 1

1) Общая характеристика теории правового регулирования

2) Структуры правовой системы общества: понятие и виды

3) Функции правовой системы общества

4) Традиционные и религиозные правовые системы

5) Социально-политическое содержание права

6) Понятие юридической нормы, ее соотношение со статьей закона

 

Вариант№ 2

1) Соотношение теории правового регулирования общества иными учебными дисциплинами государственно-правового цикла.

2) Системный подход вправе. Правовая система общества как мегасистема

3) Правовая система как механизм правового регулирования

4) Соотношение права и иными нормативными регуляторами

5) Функции права: понятие, формы и система.

6) Юридические нормы как специально-юридическое содержание права

 

Вариант № 3

1) Теория правового регулирования как срез общей теории государства и права

2) Системно-структурный и функциональный аспекты правовой системы общества

3) Юридическая типология: основные правовые системы

4) Позитивное право

5) Содержание и структура правовой нормы

6) Нормы-правила поведения

 

Вариант № 4

1) Предметно-методологические основы теории правовой системы общества.

2) Механизм правового регулирования МПР и правовая система общества.

3) Идентификация правовой системы общества на правовой карте мира

4) Сущность и принципы права

5) Нестандартные нормативные предписания

6) Исходные нормы

Вариант № 5

1). Метод теории государства и права как методологическая основа теории правовой системы общества.

2) Подходы к интерпретации понятия правовой системы в отечественной и зарубежной юридической науке.

3) Основные правовые системы современности

4) Понятие и признаки позитивного права

5) Право и иные (социальные и технические) нормы

6) Классификация правовых норм

 

Контрольная работа № 2

Вариант № 1

1) Источники как внешние формы права

2) Критерии построения системы права

3) Правовые институты

4) Понятие и виды правотворческой практики

5) Нормативно-правовые акты как форма и результат правотворческой деятельности

6) Консолидация правовых предписаний

 

Вариант № 2

1) Виды источников права

2). Предмет правового регулирования

3) Отрасль права и отрасль законодательства

4) Правотворчество и правотворческая деятельность

5) Функции правотворчества

6) Понятие и формы систематизации права

 

Вариант № 3

1) Правовой обычай и его особенности

2) Метод правового регулирования и способ правового воздействия

3) Гиперотрасли в системе права

4) Правотворческий процесс и отношения как формы правотворческой практики

5) Субъекты и объекты правотворческой деятельности

6) Учет и инкорпорация нормативно-правовых актов.

 

Вариант № 4

1) Правовой прецедент и правовая доктрина

2). Уровни и элементы системы права

3) Дефекты системы права

4) Вид



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.153 с.)