Технологии анализа конкурентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии анализа конкурентов



 

Вам необходимо:

 

1. Постоянно отслеживать уже имеющихся конкурентов, их возможные действия на рынке. Собирать и обрабатывать информацию об их товарах и услугах, ценах, нововведениях и т.п.

 

2. Выявить новых потенциальных конкурентах, собирая данные относительно их подготовки к выходу на ваши сегменты рынка.

 

3. Работать с поставщиками сырья, материалов, комплектующих: Каковы тенденции спроса на их продукцию, цены. Можно ли добиться снижения цен на поставляемые вам материалы, на каких условиях? Можно ли стимулировать поставщиков повысить качество своей продукции? Изменить условия поставки и т.п.?

 

4. Изучить профиль потребителя с учетом типа конкуренции на рынке, структуры предложения товара и действий конкурентов.

 

5. Быть в курсе современных тенденций НТП, чтобы знать, какие технологии, нововведения могут существенно повлиять на емкость рынка вашего продукта.

 

 

ПРОДВИЖЕНИЕ НА РЫНКЕ Реклама Прямой маркетинг Стимулирование сбыта Обучение сбытового персонала PR
ЦЕНА Прейскурантная Скидки Условия оплаты Условия кредита
КАНАЛЫ СБЫТА Местоположение Запасы Транспортировка Степень охвата рынка Дилеры Дистрибьюторы
ПРОДУКТ   Ассортимент Качество Дизайн Технические характеристики Товарный знак Размеры Гарантийное и сервисное обслуживание Упаковка
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ на базе концепции «4 Р»

ЛИСТ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Проранжируйте все параметры для каждого предприятия по шкале от 1 до 5 баллов. 1- наиболее слабая сторона, 5- данный параметр является наиболее сильной стороной

Фактор конкурентоспособности ВЫ        
ПРОДУКТ          
Качество продукта          
Качество сервиса          
Широта ассортимента          
Престиж, имидж торговой марки          
Уникальность ассортимента          
           
           
ИТОГО:          
ЦЕНА          
Уровень цен          
Скидки (гибкость, величина, особая оригинальная система …)          
Условия и порядок расчетов(предоплата, сроки оплаты, кредит и т.д.)          
           
ИТОГО:          
КАНАЛЫ СБЫТА          
Виды распределения продукта          
Регионы сбыта          
Степень охвата рынка          
           
ИТОГО:          
ПРОДВИЖЕНИЕ НА РЫНКЕ          
Обучение сбытового персонала          
Формы рекламы          
Частота появления рекламы          
Упоминание в СМИ          
ПР – мероприятия          
Стимулирование сбыта          
Комиссионные          
           
ИТОГО:          
ВСЕГО:          

За счет улучшения, каких параметров можно повысить конкурентоспособность?

Методы конкуренции

 

1. На основе критерия повышения качества товара или услуги

2. На основе критерия повышения качества сервиса потребителей товара

3. На основе снижения цены

4. На основе снижения эксплутационных затрат у потребителя товара или услуг

5. На основе качества управления – фактор времени, организованность, адаптивность и др.

6. На основе использования нескольких или всех пяти предыдущих методов конкуренции (интегральная).

ВЫВОД:

 

Изучение конкурентов – один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одно предприятие не может себя считать маркетингово – ориентированным, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а постоянно) и комплексное (по всем параметрам и факторам) изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов.

Главные вопросы, на которые нужно дать ответы:

· Почему потребители отдадут предпочтение именно вашему продукту, приобретают изделия и услуги под вашей торговой маркой?

· На какие особенности продукта потребители на данном сегменте рынка обращают внимание в первую очередь?

· Какие факторы конкурентоспособности сегодня являются критическими (наиболее важными)?

· Какие изменения в продукте, в методах его продвижения, в других компонентах маркетинга, в управлении и организации производства, техники и технологи следует осуществить, в какой последовательности и в какие сроки?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.009 с.)