Одобрена цикловой комиссией Рабочая тетрадь составлена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одобрена цикловой комиссией Рабочая тетрадь составлена



Учётно-экономических коммерческих в соответствии с рабочей

дисциплин и менеджмента программой и Государственными

Председатель комиссии требованиями к минимуму

_____________________ содержания и уровню подготовки

Почиталкина Е.Ю. выпускника по специальности

Протокол №____от_____2011 080402 «Товароведение»

Менеджмент»

Технология продукции

Общественного питания»

Экономика и бухгалтерский. учёт»

Утверждаю:________________

Зам директора Феофанова Ю.Н.

 

 

Пояснительная записка.

 

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Маркетинг» предназначена для самостоятельной работы студента в межсессионный период, для подготовки к промежуточному и итоговому контролю по дисциплине.

Рабочая тетрадь используется в процессе аудиторной работы с преподавателем для закрепления и углубления теоретических и практических знаний студента, а также для контроля за процессом изучения студентом материалов по курсу.

Работа с тетрадью строится на основе самостоятельного изучения студентом основного материала по дисциплине «Маркетинг» с использованием учебно-методического комплекса и дополнительной специальной литературы по предмету.

В рабочую тетрадь входят инструкционные карты для выполнения практических работ на уроке - для студентов очного отделения или для самостоятельного выполнения для студентов заочного отделения.

 

Тема 1. Предмет, цели и задачи дисциплины

Понятия: маркетинг, рынок, конъюнктура рынка. Предмет дисциплины, его цели и задачи. Структурно-логическая схема дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Значение дисциплины в подготовке специалистов технологов. Состояние и прогнозы развития потребительского рынка России. Насыщенность рынка потребительскими товарами и услугами. Цели, задачи маркетинга.

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1. Запишите ниже наиболее полную и точную, на Ваш взгляд, формулировку понятия Маркетинг»:

Маркетинг это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Ответьте на следующие вопросы:

а) Нужда — это____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) Потребность –это__________________________________________________________

____________________________________________________________________________

в) Спрос — это ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

г) Товар — это_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

д) Обмен — это _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

е) Сделка — это_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ж) Рынок — это______________________________________________________________

Тема 2. Концепции рыночной экономики


История возникновения и основные этапы развития маркетинга. Необходимость возникновения и совершенствования маркетинга в современных условиях.
Основные концепции развития рыночных отношений, их отличительные особенности. Маркетинг как одна из концепций, его сущность. Социально-этический маркетинг: понятие, отличие от маркетинга.

Задание №3. Заполнить таблицу:

Концепция маркетинга Основное содержание концепции
  «Совершенствование производства»  
  «Совершенствование товара»  
  «Коммерческих усилий»  
  «Маркетинга»  
  «Социально-этического маркетинга»  

Тема З. Структура маркетинговой деятельности

Классический комплекс маркетинга. Ключевые элементы: товар, цена, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение товара): понятие, назначение. Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности: цели и задачи, функции, принципы, классификация, объекты, субъекты, окружающая среда, средства, методы, стратегия и тактика, исследование, организация и управление (краткий перечень структурных элементов).

Задание№4 Дайте определение понятия «Комплекс маркетинга»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. В зарубежной теории комплекс маркетинга, называемый Marketing- mix рассматривается в форме принципа «4 Р». Раскройте содержание комплекса маркетинга, а заодно попрактикуйтесь в знании английского языка.

1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________

Задание №6. Субъект – объектные отношения в маркетинге. Вспомнив теорию по данному вопросу, заполните таблицу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.005 с.)