Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Цели в жизни и управлении

Поиск

 

Практическая работа № 1

Тема:

Цели в жизни и управлении.

Цель практической работы:

Понять необходимость и эффективность постановки и достижения жизненных целей, изучить и потренировать навыки постановки целей, используя систему «СМАРТ», изучить и потренировать построение дерева целей, способствовать пониманию того, что правильно построенное дерево целей является эффективным инструментом управления собой и организацией.

Ожидаемый результат:

Научиться формулировать цели, разбивать цель на более мелкие цели и задачи, научиться выделять в жизни то, что является целью, а что - ресурсом.

 

Упражнение 1

«Три желания»

Цели:

- потренировать умение формулировать и ставить цели;

- понять необходимость и эффективность постановки и достижения жизненных целей;

- развить умение выделять в жизни то, что является целью, а что - ресурсом.

Ход упражнения.

Преподаватель задает следующую преамбулу:

«Вечер. Берег моря. Легкий бриз накатывает волны на желтый песок. Вы идете по кромки самого берега. Ноги утопают в мокром песке. И вот что-то блеснуло в лучах заходящего солнца. Вы нагибаетесь и поднимаете старинную бутылку. Она закрыта и вас разбирает любопытство, что там внутри. Вы вскрываете бутылку…. и из нее появляется Джин.

«Я исполню три ваших желания» – говорит Джин.

Ваша задача - используя все требования, предъявляемые к формулированию целей, заявить эти три желания.

Итоги упражнения:

- Что было самым трудным, а что не вызвало особых затруднений при формулировании целей-желаний?

- Выявить и разобрать основные ошибки в формулировании целей, которые возникли в результате упражнения.

- Показать на сколько важно и необходимо формулировать жизненные цели, и как это помогает в достижении желаемого успеха.

Упражнение 2

«Новые ботинки»

Цель:

1. Потренировать навыки постановки целей, используя систему «SMART».

2. Наглядно показать и дать почувствовать студентам как важен навык грамотной постановки целей.

Ход упражнения.

Преподаватель задает следующую преамбулу.

Мы приятели по работе, занимаем одинаковые должности в отделе и часто работаем в паре. В бизнесе мы даем хороший результат. Как у каждого человека у нас есть свои особенности. Вы – аккуратист, а я разгильдяй. Вы приходите на работу раньше, я позже, как правило, задерживаюсь на 15-30 минут.

Сегодня вы идете в театр, вечером в 18.30 в театре у Вас очень важная встреча. Вы должны выглядеть на все 100, а других парадных ботинок нет (только кроссовки)!

Позавчера вы были в гостях и парадные ботинки «съела» хозяйская собака. Вчера в магазине вы присмотрели себе ботинки, но при Вас не было достаточной суммы денег, что бы их купить и Вы отложили их на кассе, обещая сегодня в обед зайти в магазин и оплатить покупку. От работы до магазина 5 минут пешком. Вы все рассчитали. Покупаете в обед ботинки, в 18.00 заканчивается рабочий день, Вы переодеваетесь в офисе и в 18.30 Вы уже в театре.

Утром, Вы как всегда вовремя пришли на работу, и Вас сразу же вызвал к себе начальник. Шеф срочно отправил Вас загород к клиенту. Очень серьезный клиент, сделка с ним может закрыть квартальный план. Ехать надо немедленно. Поездка займет целый день, но начальник твердо обещал, что в 17.50 – 18.00 водитель доставит Вас обратно в офис.

И как назло Вы забыли свой мобильный телефон, с дороги из-за города не дозвониться, а сейчас телефон недоступен, так как я еду в метро.

У Вас есть 3 минуты, что бы оставить мне записку на листе бумаги.

Водитель уже сигналит внизу!

Итог упражнения.

Преподаватель зачитывает полученные записки и совместно с группой анализирует допущенные ошибки и неточности. Результатом работы должна стать «идеальная» записка – отвечающая требованиям «СМАРТ» целям.

 

Упражнение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.009 с.)