Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логопедические занятия подготовительного этапа
Целью данного этапа является подготовка на индивидуальных логопедических занятиях ребенка раннего возраста к взаимодействию с новым взрослым человеком (логопедом, гувернером): • уточняются навыки звукоподражания, копирования жестов, доступные конкретному ребенку; • определяется индивидуальный уровень развития слухового и зрительного внимания малыша. На подготовительном этапе для организации взаимодействия между ребенком и взрослым (логопедом) используются специально разработанные игры-занятия. Сценарий каждого индивидуального занятия с ребенком обязательно включает определенную речевую инструкцию, которую должен произнести взрослый, обращаясь к нему во время проведения игры-занятия. В зависимости от особенностей речевого поведения ребенка предусмотрены специальные приемы, стимулирующие его подражательную деятельность. Реплики взрослого должны быть: • эмоционально выразительны; • лаконичны, конкретны и доступны ребенку по содержанию и сопровождаться (или предваряться) соответствующими жестами (указательными, отрицательными, утвердительными и т. п.); • изменены в зависимости от наблюдаемой реакции ребенка на вербальную инструкцию. В конце занятия предложен для заполнения примерный перечень регистрационных записей, которые наиболее адекватно отражают реальный уровень развития внимания и речи конкретного ребенка, а также уточняют его педагогическую характеристику. Обследование слухового и зрительного внимания проводится с помощью заданий, соответствующих развитию игровой и речевой деятельности ребенка с задержкой развития экспрессивных средств общения, с их постепенным усложнением. После выполнения всех заданий из раздела «Обследование слухового внимания» (игры «Найди колокольчик», «Звонят. Откройте дверь», «Кто так говорит?», «Правильно или нет?») предварительно определяется уровень развития слухового внимания и типичные поведенческие реакции на невербальные и вербальные коммуникативные знаки у конкретного ребенка: • ребенок только реагирует на звуковые сигналы, например поворачивает голову в сторону источника звука; • ребенок хорошо понимает, что означают звуковые неречевые сигналы (знает их коммуникативный смысл), которые его окружают в жизни (телефон, дверной звонок, стук в дверь); • ребенок знает некоторые элементарные слова-звукоподражания и правильно соотносит их с конкретными предметами в окружающей действительности; • ребенок адекватно реагирует на использование в речевой коммуникации нескольких знакомых ему слов, отличает интонацию вопроса от утверждения, может выразить свое «согласие-несогласие» со словами взрослого жестами или облегченными словами. Аналогично в порядке усложнения ребенку предлагаются задания из раздела «Обследование зрительного внимания» («Собираем мячики», «Найди пару», «Ищем конфетку», «Кормим зайку»). После выполнения этих заданий можно предварительно определить как уровень развития зрительного внимания и познавательных способностей у конкретного ребенка, так и сформированность его первичных зрительных представлений об окружающем мире. Все игры подготовительного этапа ориентированы на одного ребенка, поскольку цель их — определить индивидуальный уровень развития слухового и зрительного внимания. К концу этого начального периода каждый ребенок должен: • привыкнуть к помещению, в котором будут проходить занятия, и знать свое место для игр; • познакомиться с человеком, который будет проводить эти занятия, и эмоционально принять его в свой ближний круг; • уметь непродолжительное время фиксировать свое внимание на определенных движениях, действиях этого взрослого, его мимике и жестах и по возможности подражать им; • знать названия нескольких своих игрушек (например, мишка, кубик, мячик, машинка, кукла) и некоторые игровые действия с ними; • выполнять обращенные к нему элементарные речевые инструкции типа «Иди ко мне. Дай... Принеси... Возьми...». В конце каждого занятия предлагается примерный перечень регистрационных записей, которые адекватно отражают реальный уровень развития внимания при проведении этого занятия с конкретным ребенком и уточняют его педагогическую характеристику. Задания носят не диагностический характер, поэтому в случаях явных затруднений при их выполнении ребенком следует обратиться за консультацией к детскому психологу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.251 (0.009 с.) |