Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Функционально - стоимостный анализ.

Поиск

С. Оценка характеристик товара.

D. Анализ снижения издержек

28.Потребность, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения, называется:

А. Потребностью.

В. Запросом.

С. Мотивом.

D. Товаром.

29.Сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у них членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения, называются:

А. Субкультурой.

В. Общественными классами.

С. Общественными группами.

D. Национальностью.

30.Процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интегрирует, поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира называется:

А. Мотивом.

В. Запросом.

С. Восприятием.

D. Потребностью.

31.Сильный внутренний раздражитель, подталкивающий к совершению действия, называется:

А. Усвоением.

В. Восприятием.

С. Побуждением.

D. Мотивом.

32.Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен называется:

А. Обменом.

В. Сделкой.

С. Рынком.

D. Потребностью.

33.Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо является:

А. Потребностью.

В. Запросом.

С. Необходимостью.

D. Нуждой.

34.Основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека является его:

А. Экономическое положение.

В. Культура.

С. Семья.

D. Мотивация.

35.Не относится к управляющим по маркетингу управляющий по:

А. Качеству продукции.

В. Ценообразованию.

С. Сбыту.

D. Персональным продажам.

36.Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами называется:

А. Обменом.

В. Сделкой.

С. Рынком.

D. Самообеспечением.

37.К нуждам человека с точки зрения маркетинга относится:

А. Фасоль.

В. Тепло.

С. Плоды манго.

D. Стакан кока-колы.

38.Как называется исчерпывающий список обязательств продавца товара промышленного назначения, включающий характеристику продукта, сопутствующие услуги, условия поставок?

А. Смета.

В. Спецификации.

С. Ассортимент.

D. Набор характеристик.

39.Семья – это референтная группа потребителя.

А. Вторичная.

В. Желательная.

С. Первичная.

D. Социальная.

40.К факторам окружающей обстановки, оказывающим влияние на покупателей товаров промышленного назначения, относятся:

А. Уровень первичного спроса.

В. Политические установки организации.

С. Статус членов закупочного центра.

D. Служебное положение участника закупки.

41.Особое внимание к прогнозным и исследованиям требуется при

А. Применении в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления требованиям потенциальных покупателей.

В. Нацеленности на достижение конечного практического результата.

С. Направленности предприятия на долговременный результат маркетинговой работы.

D. Концентрации исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

42.При характеристике покупателя к факторам социального порядка относится

А. Социальное положение.

В. Этап жизненного цикла семьи.

С. Статус.

D. Усвоение.

43.Ситуация, при которой покупатель выдает повторный заказ на товары промышленного назначения, не внося в них никаких изменений, называется

А. Повторной закупкой без изменений.

В. Повторной закупкой с изменениями.

С. Закупкой для решения новых задач.

D. Повторной покупкой.

44.Для товара промышленного назначения в основном применяется такое средство продвижения, как

А. Реклама.

В. Персональные продажи.

С. Пропаганда.

D. Стимулирование сбыта.

45.На долю покупателя приходится наименьшее число решений при

А. Повторной покупке без изменений.

В. Повторной покупке с изменениями.

С. Закупке для решения новых задач.

D. Повторной покупке.

 

1.2. Разработка маркетинговой ситуации №1

Анализ маркетинговой ситуации

Рассматривая маркетинговую ситуацию, в которой представлен выход на отечественный рынок английской фирмы МОНО, которая занимается производством оборудование для выпечки хлебобулочных изделий и бельгийской фирмы ПЮРАТОС, которая специализируется на производстве добавок для хлебобулочных изделий. Деятельность такой корпорации мы называем системой «Бейкофф», которая широко распространена на Западе.

Решение о выходе на рынок вышеуказанных фирм в 1994 году это было очень рискованным, но в то же время очень заманчивым, так как обещало хорошую прибыль. Дело в том, что данный период отмечался высоким уровнем инфляции, низким доходов большинства граждан, больших вопросов в принятии законодательных актов, упадком отечественной экономики.

Правильность этих решений заключалась в расширении ненасыщенного рынка хлебобулочных изделий и как следствие- высокая рентабельность данного бизнеса в этот период времени, а также практическое отсутствие конкурентов.

Миссия корпорации – производство свежайших хлебобулочных изделий высшего качества.

1. Какие же цели при выходе на Российский рынок преследует фирма МОНО?

Во- первых это долгосрочные и краткосрочные цели. Краткосрочные -это получение прибыли. А прибыль можно поднять с помощью увеличения роста сбыта оборудования. При этом сбыт можно увеличить благодаря завоеванию большей доли на отечественного (английском) рынке и на новые зарубежные рынки (российский). Именно это становиться текущей задачей для фирмы. Для увеличения сбыта нужно интенсивное стимулирование сбыта (кратковременные побудительные меры поощрения покупки и продажи товара или услуги). Необходимо подобрать розничных торговцев, славящихся своей репутацией, благодаря техническому обслуживанию.

Создав систему, устанавливаемую внутри магазина с выпечкой хлеба почти на глазах покупателя- фирма МОНО рекламирует свое оборудование. Ведь реклама- это любая платная форма не личного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора. Фирма Пюратос – улучшая качество продукции, пытается также получить максимальную прибыль, поднимая цену на высококачественную продукцию.

По опросу потребитель готов заплатить и в 10 раз большую цену за высококачественный хлеб (цена 1,5 долл. за 400-граммовый хлеб в 2-3 раза превышает среднеевропейский уровень: 50-80центов).

Долгосрочные цели фирм- это довести Объем продаж полного комплекта - до 5 млн,долл. за 5 лет., и улучшить конкурентоспособность на рынке.

 

2. Как позиционировать систему «Бейкофф» на российском рынке? Каковы ее слабые стороны?

Система «Бейкофф» на российском рынке можно позиционировать по следующим показателям:

1. Позиции производимой продукции на рынке:

a) Матрица БКГ,

b) Матрица ансофа.

2. Позиции системы на рынке

a) PEST – анализ

b) SWOT – анализ

3. Итоговая оценка, которая включает результаты двух предыдущих этапов исследования. Интегральная оценка характеризуется в виде двух значений:

a) Стратегическая оценка (по позиции продукции на рынке). Значение – координаты конца вектора, получившегося при векторном сложении двух векторов матрицы БКГ и матрицы ансофа, где концы векторов определяются точками позиций товара в каждой из матриц, а начала – серединами каждой из матриц. Результирующий вектор можно представить, как координаты его конца. Можно использовать и упрощённый способ – указать четверть, в которой находится вектор, и его длину.

b) Комплексная оценка (по позиции системы «Бейкофф» в российской экономике). Значение – баллы от 1 до 10 включительно, - по среднему арифметическому значению PEST и SWOT анализов.

Не производя таких сложных оценок, можно прийти к выводу, что у данной системы хорошие позиции, так как рынок растет, сегмент рынка определен удачно и верно, также имеется положительный опыт работы компании Mc.Donalds на отечественном рынке, которые также использовали подобные схемы производства

Отрицательные стороны.

Наряду с положительными сторонами, необходимо указать, что такая система может работать только в очень крупных городах, в которых живет значительное количество богатых людей, так как именно на эти слои населения рассчитана система «Бейкофф». Значит, сегмент рынка, на который ориентирована система, составляет не очень большую часть, чем полностью весь рынок хлебобулочных изделий.

После наполнения рынка этими изделиями, необходим поиск новой модели бизнеса – продажа мучных смесей на рынке в небольших городах по значительно низким ценам.

Экономическая и политическая ситуации в начале 1994 года была нестабильной, что также играло на отрицательную сторону данного бизнеса.

 

3. Охарактеризуйте целевые системы «Бейкофф» и стратегии фирм.

Система «Бейкофф»- очень перспективная система. Выпекая хлеб на глазах, что способствует распространению запаха, привлекает покупателей данной продукции. Рынок в котором рассматривается система «Бейкофф»- это рынок чистой конкуренции, так как здесь множество покупателей и множество продавцов, схожего товара. Для того чтобы охарактеризовать стратегии фирм МОНО и ПЮРАТОС воспользуемся «матрицей Ансофа», т.е выявим векторы расширения рыночной активности фирм.

Фирмы используют стратегию разработки нового товара, т.е «Старый рынок- новый товар», т. е. Предполагается расширение предпринимательской активности данных фирм за счет инновационной товарной политики в рамках прежнего, известного рынка сбыта (рынок хлеба), т. е. фирмы пришли с новым оборудованием и технологиями на старый рынок хлеба и путем усовершенствования, модернизации продукта, т.е улучшения его потребительских свойств за счет улучшителей фирмы Пюратос и нового оборудования фирмы МОНО они укрепляют свои позиции.

 

4. Каковы могут быть ценовая и товарная стратегии фирм МОНО и ПЮРАТОС на пятилетнюю перспективу?

По этому вопросу возможно два пути развития событий:

1. Оптимистический.

Ценовая стратегия. Рассматривая прогнозы на будущее - продажа фирмы МОНО планируется увеличить до 5 млн. долл. в год, а доходы от хлебобулочных изделий – до 60 млн. долл. в год. Насыщение рынка произойдет приблизительно через 5 лет. Значит, есть возможность увеличить свой бизнес, значительно расширяя долю на рынке. При такой ситуации цены возможно не увеличивать, оставляя их на прежнем уровне, проводя индексацию с учетом инфляции, а может быть и повысить их, если рост производства не будет успевать за ростом спроса. Эта политика в отношении цены позволит увеличить доход за 5 лет. Эта стратегия считается стратегией премиальных наценок.

Товарная стратегия. Разнообразие выпускаемой продукции возможно увеличить к концу пяти лет, изготавливая, например, кондитерские изделия. Эта стратегия считается стратегией вариации товара. Через пять лет фирмам необходимо будет принять все меры к наступлению конкурентов. Фирме ПЮРАТОС можно начать изготовление смесей и полуфабрикатов для приготовления хлебов и бисквитов. Фирме МОНО можно будет уменьшить производство через 5 – 7 лет, начать работы по техническому обслуживанию и ремонту выпускаемого оборудования; обновить выпуск своего ассортимента, больше внимания уделяя экономичности, доступности и производительности, а так же выпуску продукции для более широких слоев населения.

2. Пессимистический.

Рост конкуренции начнется значительно быстрее: в течение двух-трех лет, что окажет большое отрицательное воздействие на бизнес. При этом раскладе фирмам необходимо будет сконцентрировать е свои ресурсы на быстрое завоевание своего сегмента рынка, по возможности расширяя их. Это приведет к тому, что к стратегиям, рассмотренным в оптимистическом прогнозе в течение пяти лет, при пессимистическом раскладе ситуации нужно будет переходить через более раннее время: год-полтора.

2. Контрольная работа №2

2.1. Контрольный тест по маркетингу №2

1. Перелив капитала, из одного сектора экономики в другой, туда, где норма прибыли более высокая, осуществляется с помощью:

A. функции критерия рационального размещения производства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.007 с.)