Глава 1. Процесс маркетинговых исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Процесс маркетинговых исследований



КУРСОВАЯ РАБОТА

Маркетинговые исследования конкуренции кафе «el`HOUSE»

 

 

Выполнила:

студентка гр. СО-09 Румянцева К. В.

 

 

Проверил:

Декан ФГО Петров М. К.

 

Ухта

 

 

Содержание:

 

Введение

Глава 1. Процесс маркетинговых исследований

1.1 Этапы процесса маркетинговых исследований

1.2 Методы маркетинговых исследований

Глава 2. Концепция конкуренции. Анализ конкуренции кафе

Глава 3. Выявление приоритетных конкурентов, определение силы их позиции

Глава 4. Анализ деятельности конкурентов

Заключение

Литература

Введение

 

В настоящий момент рынок общественного питания города Сосногорска находится в стадии активного роста. В то же время эксперты считают, что не так трудно открыть ресторан, сколько сделать, а главное, сохранить его доходным. А это невозможно без выработки эффективной стратегии предприятия. Для разработки грамотной стратегии развития должно быть четкое понимание преимуществ и недостатков своего заведения в сравнении с конкурентами. Предоставить такую информацию могут, в частности, качественные маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов заведения питания. Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед компанией целей и задач по удовлетворению спроса потребителей продукта, сбор, анализ и отчет о результатах.

Владельцев вновь открывающегося заведения интересует интенсивность конкурентной борьбы в отрасли, наличие или отсутствие барьеров для входа в отрасль и выхода из нее, стратегии потенциальных конкурентов. Жизненно важным для нового бизнеса является также правильный выбор стратегии. Маркетинговые исследования конкуренции в отрасли и конкурентов способны дать обоснованные ответы на подобные вопросы владельцев заведения. Рестораны и бары, уже зарекомендовавшие себя на рынке, нуждаются в изменении, совершенствовании своей стратегии, в ответ на действия конкурентов. Знание своих конкурентов - одно из условий успешной конкуренции на рынке. Финансовые, технические, производственные характеристики конкурентов, их торговая политика и методы стимулирования сбыта – объекты для постоянного наблюдения и изучения. Исследования конкурентов позволяют выявить факторы их успеха на рынке, корректировать собственную деятельность, вырабатывать наиболее оптимальную стратегию развития.

Систематическое наблюдение за их деятельностью, выбор параметров, по которым должна осуществляться оценка работы конкурентов, прогнозирование их поведения, является необходимой функцией любого предприятия. Проведение таких исследований ресторанами, барами и другими заведениями питания создает условия для принятия более "взвешенных" решений непосредственно на предприятиях.

Цель курсовой работы – Проанализировать рынок общественного питания в г. Сосногорске, разработать рекомендации по укреплению сильных позиций кафе «el`HOUSE»

Задачи курсовой работы: освоение теоретического материала, выбор методики и методологии исследования, подготовка программы исследования коммуникационной политики салона, обработка результатов исследования, анализ полученных результатов и написание рекомендаций.

Структура данной курсовой работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы, описывается структура работы.

Первая глава состоит из двух разделов: Описания этапов и методов маркетинговых исследований

Вторая глава курсовой работы содержит анализ полученных результатов.

В третьей главе идет выявление приоритетных конкурентов, определение силы их позиции

В четвертой главе представлен анализ конкурентов.

В заключении изложены результаты проработанного теоретического материала и представлены логические выводы и предложения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, на заключительном этапе написания данной работы хотелось бы коротко изложить результаты проработанного теоретического материала и сделать логические выводы и предложения.

Маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов заведений общественного питания – особый аспект маркетинговой деятельности компании. Он заключается в систематическом сборе данных и анализе конкуренции на рынке общественного питания, оценке привлекательности отрасли для компании, выявлении ключевых конкурентов предприятия и их анализе.

Для того чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, компания должна изучать своих реальных и потенциальных конкурентов, их стратегии, цели, сильные и слабые стороны, а также схемы ответных реакций соперников. Ближайшие конкуренты компании работают на одном с ней целевом рынке, удовлетворяя сходные потребности покупателей, и выступают с примерно одинаковыми предложениями. Компания должна уделять особое внимание соперникам, предлагающим новые способы удовлетворения потребностей рынка.

Все же пока отношение к теме маркетинговых исследований конкуренции и конкурентов в среде управляющих заведениями питания неоднозначно. Кто-то пытается провести исследование самостоятельно, кто-то доверяет только профессионалам, есть и такие, кто вообще отрицает достоверность результатов работы маркетологов. Однако опыт деятельности западных фирм аналогичного профиля доказывает, что качественное исследование способно дать полное представление о своих конкурентах на рынке, описать уровень конкуренции, разработать грамотную стратегию и, в конечном итоге, повысить прибыльность бизнеса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Амблер, Т. А. - Практический маркетинг / Т. Амблер. – пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб, 2001. – 400 с.

Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С. 20 – 29.

Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию. / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли – СПб, 2001. – 256 с.

Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев. – Под общей ред. З.М. Горбылевой. – Мн., – 1998.

Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие./ П.С. Завьялов – М., 2000. – 496 с.

Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии./ Ф.Котлер. – М., 2000. 296 с.

Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для высших учебных заведений: пер. англ. / Ф.Котлер, Дж.Боуэн, Дж.Мейкенз. – М., 2007. – 1063 с.

Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов. / Н.А.Нагапетьянц – М., 2000. – 272 с.

Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. – М.; СПб.; К., 1999. – 1152 с.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Маркетинговые исследования конкуренции кафе «el`HOUSE»

 

 

Выполнила:

студентка гр. СО-09 Румянцева К. В.

 

 

Проверил:

Декан ФГО Петров М. К.

 

Ухта

 

 

Содержание:

 

Введение

Глава 1. Процесс маркетинговых исследований

1.1 Этапы процесса маркетинговых исследований

1.2 Методы маркетинговых исследований

Глава 2. Концепция конкуренции. Анализ конкуренции кафе

Глава 3. Выявление приоритетных конкурентов, определение силы их позиции

Глава 4. Анализ деятельности конкурентов

Заключение

Литература

Введение

 

В настоящий момент рынок общественного питания города Сосногорска находится в стадии активного роста. В то же время эксперты считают, что не так трудно открыть ресторан, сколько сделать, а главное, сохранить его доходным. А это невозможно без выработки эффективной стратегии предприятия. Для разработки грамотной стратегии развития должно быть четкое понимание преимуществ и недостатков своего заведения в сравнении с конкурентами. Предоставить такую информацию могут, в частности, качественные маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов заведения питания. Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед компанией целей и задач по удовлетворению спроса потребителей продукта, сбор, анализ и отчет о результатах.

Владельцев вновь открывающегося заведения интересует интенсивность конкурентной борьбы в отрасли, наличие или отсутствие барьеров для входа в отрасль и выхода из нее, стратегии потенциальных конкурентов. Жизненно важным для нового бизнеса является также правильный выбор стратегии. Маркетинговые исследования конкуренции в отрасли и конкурентов способны дать обоснованные ответы на подобные вопросы владельцев заведения. Рестораны и бары, уже зарекомендовавшие себя на рынке, нуждаются в изменении, совершенствовании своей стратегии, в ответ на действия конкурентов. Знание своих конкурентов - одно из условий успешной конкуренции на рынке. Финансовые, технические, производственные характеристики конкурентов, их торговая политика и методы стимулирования сбыта – объекты для постоянного наблюдения и изучения. Исследования конкурентов позволяют выявить факторы их успеха на рынке, корректировать собственную деятельность, вырабатывать наиболее оптимальную стратегию развития.

Систематическое наблюдение за их деятельностью, выбор параметров, по которым должна осуществляться оценка работы конкурентов, прогнозирование их поведения, является необходимой функцией любого предприятия. Проведение таких исследований ресторанами, барами и другими заведениями питания создает условия для принятия более "взвешенных" решений непосредственно на предприятиях.

Цель курсовой работы – Проанализировать рынок общественного питания в г. Сосногорске, разработать рекомендации по укреплению сильных позиций кафе «el`HOUSE»

Задачи курсовой работы: освоение теоретического материала, выбор методики и методологии исследования, подготовка программы исследования коммуникационной политики салона, обработка результатов исследования, анализ полученных результатов и написание рекомендаций.

Структура данной курсовой работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы, описывается структура работы.

Первая глава состоит из двух разделов: Описания этапов и методов маркетинговых исследований

Вторая глава курсовой работы содержит анализ полученных результатов.

В третьей главе идет выявление приоритетных конкурентов, определение силы их позиции

В четвертой главе представлен анализ конкурентов.

В заключении изложены результаты проработанного теоретического материала и представлены логические выводы и предложения.

 

Глава 1. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.013 с.)