Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товарная политика в системе маркетингаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Введение
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, так как она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Товарная политика является одним из ведущих звеньев в продаже товаров предприятиями (организациями), так как она является составной частью маркетинговой стратегии и представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы тех товаров, которые утратили свой потребительский спрос, разработке новой упаковки и брэнда товара. Разработка товарной политики для каждого предприятия в современных условиях и выработка своей рыночной стратегии является важным направлением в их деятельности. На сегодняшний день эта тема весьма актуальна, так как товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Целью данной работы является рассмотрение сущности товарной политики на предприятии. В качестве задач работы выделим: - раскрыть сущность и значение товарной политики; - определить элементы рыночной стратегии; - рассмотреть сервис в системе товарной политики. Объектом данной работы является товарная политика предприятия. Предметом исследования является формирование эффективной товарной политики предприятия. Структура курсовой работы имеет следующий вид: введение,3 пункта, заключение, список использованных источников. Товарная политика в системе маркетинга Товар в рыночной среде Для того чтобы существовать и получать прибыль предприятие должно сначала произвести товар, определить его цену и выйти с ним на рынок. То есть товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке. С точки зрения предприятия-производителяпродукт или услуга является средством достижения предпринимательских целей (прибыль, оборот, доля рынка и т.д.). С точки зрения покупателяпродукт - предложенная на рынке предприятием совокупность потребительских свойств, от которых потребитель ожидает для себя определенную пользу. Продукты, предлагаемые предприятием в определенной совокупности, составляют его производственную программу, определяемую принятой товарной политикой.
При разработке товар воспринимается на трех уровнях: 1) товар по замыслу, который должен определить, какую проблему потребителя должен решить создаваемый товар; 2) товар в реальном исполнении, т.е. конкретный товар, обладающий пятью характеристиками - уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и соответствующей упаковкой; 3) товар с подкреплением, т.е. предоставление дополнительных услуг и выгод применительно к продаваемому товару (доставка на дом, гарантия возврата денег, инструкции, программы и т.п.) [3,с.219]. Товары классифицируются по долговечности: - товары длительного пользования, т. е. товары, выдерживающие мно- - товары кратковременного использования - материальные изделия, Классификация товаров широкого потребленияпредставляет: - товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев); - товары предварительного выбора (схожие и несхожие); - товары особого спроса (с уникальными характеристиками); - товары пассивного спроса - те, которых потребитель не знает или Товары промышленного назначенияклассифицируются на группы: - материалы и детали, полуфабрикаты - товары, полностью используемые производителем; - капитальное имущество - товары, частично присутствующие в - вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии (смазка, бумага); - деловые услуги - по техническому обслуживанию, ремонту и консультативного характера (правовые консультации, реклама).
Различают жизненный и рыночный циклы товара. Рыночный цикл - это время нахождения товара на рынке с момента первой партии до прекращения поставок и продаж. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это концепция, которая пытается описать производство, сбыт продукта, прибыль, конкуренцию и стратегию маркетинга во времени, с момента появления товара на рынке до его снятия с производства и продажи [8,с.97]. ЖЦТ исходит из того, что каждый товар, какими бы отличными потребительными свойствами он не обладал, имеет свой определенный период рыночной устойчивости, т. е. пребывает, "живет" на рынке ограниченное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более современным или более дешевым товаром.
Заключение Товарная политика определяет курс действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе наличия у него четко сформулированной программы действий на рынке. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства. Следует отметить, что товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику. Управление ассортиментом продукции связано с инновацией. Разработка нового товара, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижению научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья. Таким образом, любой фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную политику, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль. Введение
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, так как она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Товарная политика является одним из ведущих звеньев в продаже товаров предприятиями (организациями), так как она является составной частью маркетинговой стратегии и представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы тех товаров, которые утратили свой потребительский спрос, разработке новой упаковки и брэнда товара. Разработка товарной политики для каждого предприятия в современных условиях и выработка своей рыночной стратегии является важным направлением в их деятельности.
На сегодняшний день эта тема весьма актуальна, так как товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Целью данной работы является рассмотрение сущности товарной политики на предприятии. В качестве задач работы выделим: - раскрыть сущность и значение товарной политики; - определить элементы рыночной стратегии; - рассмотреть сервис в системе товарной политики. Объектом данной работы является товарная политика предприятия. Предметом исследования является формирование эффективной товарной политики предприятия. Структура курсовой работы имеет следующий вид: введение,3 пункта, заключение, список использованных источников. Товарная политика в системе маркетинга Товар в рыночной среде Для того чтобы существовать и получать прибыль предприятие должно сначала произвести товар, определить его цену и выйти с ним на рынок. То есть товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке. С точки зрения предприятия-производителяпродукт или услуга является средством достижения предпринимательских целей (прибыль, оборот, доля рынка и т.д.). С точки зрения покупателяпродукт - предложенная на рынке предприятием совокупность потребительских свойств, от которых потребитель ожидает для себя определенную пользу. Продукты, предлагаемые предприятием в определенной совокупности, составляют его производственную программу, определяемую принятой товарной политикой. При разработке товар воспринимается на трех уровнях: 1) товар по замыслу, который должен определить, какую проблему потребителя должен решить создаваемый товар; 2) товар в реальном исполнении, т.е. конкретный товар, обладающий пятью характеристиками - уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и соответствующей упаковкой; 3) товар с подкреплением, т.е. предоставление дополнительных услуг и выгод применительно к продаваемому товару (доставка на дом, гарантия возврата денег, инструкции, программы и т.п.) [3,с.219]. Товары классифицируются по долговечности: - товары длительного пользования, т. е. товары, выдерживающие мно- - товары кратковременного использования - материальные изделия,
Классификация товаров широкого потребленияпредставляет: - товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев); - товары предварительного выбора (схожие и несхожие); - товары особого спроса (с уникальными характеристиками); - товары пассивного спроса - те, которых потребитель не знает или Товары промышленного назначенияклассифицируются на группы: - материалы и детали, полуфабрикаты - товары, полностью используемые производителем; - капитальное имущество - товары, частично присутствующие в - вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии (смазка, бумага); - деловые услуги - по техническому обслуживанию, ремонту и консультативного характера (правовые консультации, реклама). Различают жизненный и рыночный циклы товара. Рыночный цикл - это время нахождения товара на рынке с момента первой партии до прекращения поставок и продаж. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это концепция, которая пытается описать производство, сбыт продукта, прибыль, конкуренцию и стратегию маркетинга во времени, с момента появления товара на рынке до его снятия с производства и продажи [8,с.97]. ЖЦТ исходит из того, что каждый товар, какими бы отличными потребительными свойствами он не обладал, имеет свой определенный период рыночной устойчивости, т. е. пребывает, "живет" на рынке ограниченное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более современным или более дешевым товаром.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.147 (0.025 с.) |