Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические принципы построения и применения аудио- и видеосредств обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Требования к методике применения аудиовизуальных средств обучения по химии вытекают из общедидактических принципов в сочетании с задачами и спецификой курса химии средней школы. Аудио- и видеоматериалы должны нести не только информационную нагрузку (служить простой иллюстрацией к изучаемому вопросу), но и обладать развивающим и воспитывающим потенциалом, который учитель обязан использовать в полной мере. Необходимо учитывать, что применение аудиовизуальных средств обучения на уроках «заставляет» включать учащихся непроизвольное внимание и запоминание. Для организации произвольного внимания учитель должен предварительно перед использованием этих средств обучения поставить ясную цель, активизировать учащихся на восприятие нужного материала, указать его последовательность и важнейшие моменты и объяснить необходимость его усвоения. Аудиовизуальные средства обучения можно с успехом применять на всех этапах учебно-воспитательного процесса, как на уроках, так и во внеклассной работе. При объяснении нового материала важно точно определить параметры фрагмента, а после просмотра проверить полноту и правильность восприятия с помощью вопросов и упражнений. Аналогично используют аудиовизуальные средства при закреплении и обобщении темы. Для организации контроля знаний учащихся больше подходят диапозитивы, видеокадры, глядя на которые учащиеся дают соответствующее объяснение или «озвучивают» их содержание. Возможен прием анализа учеником видеофрагмента на предмет содержания в нем неточностей или ошибок, или проведение определенного комментария. Доступность современных технических средств позволяет внедрять в учебный процесс самостоятельные творческие работы (проекты) учащихся по созданию аудиовизуальных материалов, видеофильмов, презентаций и т.д. Применяя в учебном процессе аудиовизуальные средства обучения, учителю необходимо твердо придерживаться правила, что работа с этими средствами является частным методическим приемом, который необходимо постоянно сочетать с другими приемами и средствами, прежде всего, с применением натуральных объектов и явлений. Изучите приведенный ниже конспект урока с применением визуальных средств обучения и сделайте его анализ. Конспект урока по теме: «Строение электронной оболочки атомов». (Минченков Е.Е. и др. ХИМИЯ – 8 класс) Цель урока: Изучить с учащимися строение электронной оболочки атома. Закрепить понятия «периодический закон» и «периодическая система». Сформировать у учащихся знания о строение электронной оболочки атома. Задачи: а) Образовательные: сформировать у учащихся знания о строении атома, выявить межпредметные связи с курсом физики. б) Развивающие: развить у учащихся умение говорить по плану, высказывать суждения, развить внимательность и наблюдательность, умение работать с компьютерными учебными программами. в) Воспитывающие: воспитать интерес к предмету химии, уважение к истории химии, аккуратность и научное мировоззрение. Тип урока: комбинированный. Методы: словесный, наглядный. Оборудование: наглядное пособие «Состояние электронов ватоме», периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, компьютерная программа «Таблица химических элементов и их свойства», классная доска, мультимедиа-проектор, персональный компьютер. План урока. I. Организационный момент (1-2 минуты). II. Ход урока (20-25 минут). 1) Историческая справка. 2) Атом – сложная структура. 3) Электронная оболочка атома. 4) Строение атомов элементов № 1—20 III. Выводы IV. Закрепление. (5-7 минуты). V. Домашнее задание. (1-2 минуты). I. Организационный момент (1-2 минуты). Приветствие. Отметка отсутствующих. Активизация класса на усвоение новой темы. II. Ход урока (20–25 минут). Учитель громко проговаривает и записывает тему урока на доске «Строение электронной оболочки атомов». Далее по ходу объяснения записывает на доске вопросы плана изучения новой темы. 1) Историческая справка. Понятие атом возникло еще в античном мире для обозначения частиц вещества. В переводе с греческого атом означает «неделимый». (Слайд №1 Демокрит). В начале XX века была принята планетарная модель строения атома, предложенная Резерфордом, согласно которой вокруг очень малого по размерам положительно заряженного ядра движутся электроны, подобно планетам вокруг Солнца. (Слайд №2. Модель Резерфорда). Ирландский физик Стони на основании опытов пришел к выводу, что электричество переносится мельчайшими частицами, существующими в атомах химических элементов. В 1891 году Стони предложил эти частицы называть электронами, что по-гречески значит «янтарь». Современные представления о строении атомов сводятся к следующему. Учитель записывает на доске второй пункт плана. Атом – сложная структура. Периодический закон Д. И. Менделеева и высказанные на его основе гипотезы явились стимулом к выяснению строения атома. Былоустановлено, что атом частица электронейтральная – т.е. частица не имеющая заряда. В 1911 году английский ученый Э. Резерфорд доказал на опыте, что в центре атома имеется положительно заряженное ядро. Дальнейшие исследования показали, что положительный заряд ядра атома численно равен порядковому номеру элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Так как атом электронейтрален, то, следовательно, число электронов движущихся вокруг ядра атома, должно быть равно заряду ядра. Таким образом, число положительных зарядов ядра каждого атома, а также число вращающихся в поле ядра электронов равны порядковому номеру элемента. В настоящее время в ядре атома открыто большое число элементарных частиц. Учитель: Вспомните из курса физики, какие частицы находятся в ядре атома? Важнейшими из них являются протоны (символ р) и нейтроны (символ n). Элементарные частицы характеризуются определенным зарядом. Протон обладает зарядом +1, а заряд нейтрона равен нулю. В 1932 году Д.Д. Иваненко и Е.Н. Гапон создали протонно–нейтронную теорию строения ядра. Согласно этой теории ядра всех атомов состоят из Z протонов и (A–Z) нейтронов, где Z – порядковый номер элемента, а A – массовое число. Массовое A число указывает суммарное число Z протонов и N нейтронов в ядре атома (A = Z + N). Итак, вы узнали, что атом – частица со сложной структурой. В центре его находится положительно заряженное ядро, состоящее из протонов и нейтронов, а вокруг ядра атома движутся электроны. (Слайд №3. Атом сложная структура). Электронная оболочка атома. Электроны, двигаясь вокруг ядра атома, образуют в совокупности его электронную оболочку. Число электронов в электронной оболочке атома равно заряду его ядра (числу протонов в ядре атома), и определяется порядковым или атомным номером элемента в периодической системе Д.И. Менделеева. Электроны располагаются на разном удалении от ядра атома, группируясь в электронные слои. Чем ближе к ядру расположены электроны, тем прочнее они связаны с ядром. Каждый электронный слой состоит из электронов с близкими значениями энергии; поэтому электронные слои еще называют энергетическими уровнями. Число энергетических уровней равно номеру периода в котором находится химический элемент. Ядро атома водорода имеет заряд +1. В атоме только один электрон и, естественно только один электронный слой. Строение атома водорода можно отразить различными схемами (Слайд №4). Строение атомов учащиеся зарисовывают в тетради.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.009 с.) |