Рекомендуемый перечень тем маркетингового исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемый перечень тем маркетингового исследования



 

 

1. Маркетинговое исследование по внедрению нового товара на рынок

2. Маркетинговое исследование по выходу на новый рынок фирмы

3. Управление распределением товара

4. Разработка портфеля товаров фирмы

5. Выбор конкурентной стратегии маркетинга фирмой

6. Разработка стратегии маркетинга на фирме,

7. Разработка стратегии коммуникации на фирме

8. Разработка стратегии сбыта на фирме

9. Сбытовая политика фирмы

10. Товарная политика фирмы

11. Коммуникативная политика фирмы

12. Ценовая политика фирмы

13. Оценка конкурентной среды фирмы и разработка собственной стратегии маркетинга

14. Анализ конкуренции на рынке конкретного товара

15. Выбор сегмента рынка для фирмы.

16. Позиционирование товара (товарного ассортимента) на рынке.

17. Управление товаром на фирме.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методика проведения SWOT-анализ

 

 

SWOT-анализ

Это широко используемый в настоящее время метод анализа социально-экономических явлений. Он позволяет дать комплексную оценку положения фирмы, с учетом ее внутреннего состояния и изменений внешней среды, а также определить, как последние влияют на эффективность функционирования фирмы.

Преимущества метода – не требуется большого количества информации. При использовании метода происходит комбинация фактической и субъективной информации.

 

Процедура SWOT-анализа делится на два этапа. На первом этапе оценивается воздействие факторов окружающей среды, с позиции возможностей и угроз, которых исходят от нее. На втором этапе – определяется ресурсный потенциал фирмы и определяются ее сильные и слабые стороны.

 

1 этап. Возможности и угрозы.

- идентификация факторов. Определяются факторы, наиболее сильно влияющие на деятельность фирмы. Оценивается системный эффект

- определяются сила (или мощность) конкретных факторов. Под силой воздействия понимается степень воздействия на эффективность функционирования фирмы. Используются прогнозы и экспертные оценки. Гринли предложил 10-тибалльную систему, где 0 – получение эффекта от реализации данной возможности минимально; 10 – самые благоприятные условия, а, следовательно, эти факторы должны быть под пристальным вниманием.

- Оценивается вероятность возникновения (от 0 до 1), поскольку неопределенность внешней окружающей среды приводит к топу, что однозначно определить наступление факторов невозможно.

 

Классификация возможностей

Сила

I. Исследования   II. Использование
IY. Игнорирование   III. Исследование

0 0,5 1 вероятность

 

 

Классификация угроз

Сила

I. Наличие потенциала противостоять     II. Подготовиться
IY. Мониторинг   III. Неопасная

0 0,5 1 вероятность

 

Угрозы, попадающие в 3 квадрат неопасны для фирмы, так как их сила невелика. Однако эти угрозы достаточно сложны для исследования и ошибка в оценке их силы может быть катастрофой для фирмы.

 

В квадрате 4 сосредоточены угрозы, которые требуют постоянного мониторинга, поскольку в будущем их характер может измениться в отрицательную для фирмы сторону.

 

Этап II. Оценка силы и слабости ресурсного потенциала

- Оценка собственно ресурсного потенциала.

Используется следующая группировка ресурсов:

+ физические ресурсы

+ финансовые

+ человеческие

+административная система

+ нематериальные активы.

 

Каждый ресурс получает оценку:

«+», если ресурс позволяет потенциально увеличить возможности фирмы;

«0», если влияние ресурса оценить невозможно

«-», если современное состояние ресурсом приводит или может привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Сложность состоит в том, что само понятие эффективности функционирования фирмы с точки зрения руководства фирмы обычно не есть нечто застывшее, поэтому в практической деятельности определяется прежде всего не критерий эффективности, принятый на сегодняшний день и ближайшую перспективу, а определяются какие наиболее явно прослеживающиеся тенденции выявлены при анализе внешней деловой среды. Кроме того, используются общепринятые теоретические положения об экономическом положении фирмы и сравнение его с конкурентами.

 

 

- Оценка операционного потенциала по следующим сферам деятельности фирмы:

+ маркетинг

+ НИОКР

+ производство (на предмет снижения издержек)

+ финансы

+ персонал (Квалификация)

 

- Оценка управленческого потенциала

+ атрибуты (менталитет, власть, компетенция и способности)

+ климат (организационная культура, делегирование ответственности)

+ процедура управления (информационные потоки)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.006 с.)