Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра управления и моделирования в социально-экономических системах

Поиск

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

Им.проф.М.А.Бонч-Бруевича

 

 

Факультет экономики и управления

Кафедра управления и моделирования в социально-экономических системах

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФЭУ, доцент

Арзуманян Ю.В.

 

«___»_________________200__ г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По написанию курсовой работы

по курсу «МАРКЕТИНГ»

 

 

Авторы:

Зав.кафедрой УМСЭС, доцент В.И.Котов

 

Доцент кафедры УМСЭС С.В.Пинковская

 

Санкт-Петербург

200_

Цели и задачи курсовой работы.

Курсовая работа предназначена для самостоятельной работы студентов. Она позволяет закрепить теоретический материал, который прослушан на лекциях и практических занятиях, и комплексно использовать полученные знания на практике. Кроме того, процессе работы над курсовым проектом, предполагается самостоятельное изучение студентами дополнительной литературы по маркетингу, а также по той области, которая затрагивает деятельность выбранной студентом фирмы. Помимо теоретических знаний студент приобретает знания прикладного характера.

Студентами самостоятельно изучаются и используются в маркетинговом исследовании прикладные методы и методики по изучению спроса, характеристики конъюнктуры рынка, оценки конкурентного потенциала фирмы, определению расчетных показателей по ценообразованию и т.д.

Рекомендуемая тематика курсовых работ приведена в Приложение 1.

 

Оформление работы.

Результаты исследований должны быть оформлены на отдельных листах формата А4 в печатном виде.

 

Титульный лист должен содержать информацию о теме курсовой работы, его авторе и руководителе.

 

Содержание. Необходимо указать основные разделы исследования со ссылкой на страницы, где они начинаются.

 

Основная часть. Представляет собой небольшое маркетинговой исследование по выбранному направлению. Его структура должна включать в себя рассмотрение следующих вопросов:

1. Общая характеристика фирмы (или рынка товаров, или потребительского рынка в зависимости от темы исследования). Особенности спроса в данной сфере и специфики поведения потребителей на выбранном рынке.

2. Обоснование выбора раздела маркетинга, по которому предполагается проведение исследования.

3. Требования к данному разделу маркетинга (или выбранной подсистемы фирмы), для которой будет проводиться исследование

4. Характеристика данной функциональной области, основные результаты функционирования за определенный период и имеющиеся проблемы.

5. Анализ факторов внешней среды объекта исследования, их характеристика и прогноз развития.

6. Разработка предложений по решению выявленной проблемы.

 

Список используемой литературы. Включает в себя перечень литературы по специальной маркетинговой тематике, которую студент дополнительно изучает в процессе проведения маркетингового исследования по конкретным видам рынка. Указываются источники, откуда взяты статистические данные и данные других маркетинговых исследований, на которые есть ссылки в курсовой работе.

 

Краткое описание процедуры

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методика проведения SWOT-анализ

 

 

SWOT-анализ

Это широко используемый в настоящее время метод анализа социально-экономических явлений. Он позволяет дать комплексную оценку положения фирмы, с учетом ее внутреннего состояния и изменений внешней среды, а также определить, как последние влияют на эффективность функционирования фирмы.

Преимущества метода – не требуется большого количества информации. При использовании метода происходит комбинация фактической и субъективной информации.

 

Процедура SWOT-анализа делится на два этапа. На первом этапе оценивается воздействие факторов окружающей среды, с позиции возможностей и угроз, которых исходят от нее. На втором этапе – определяется ресурсный потенциал фирмы и определяются ее сильные и слабые стороны.

 

1 этап. Возможности и угрозы.

- идентификация факторов. Определяются факторы, наиболее сильно влияющие на деятельность фирмы. Оценивается системный эффект

- определяются сила (или мощность) конкретных факторов. Под силой воздействия понимается степень воздействия на эффективность функционирования фирмы. Используются прогнозы и экспертные оценки. Гринли предложил 10-тибалльную систему, где 0 – получение эффекта от реализации данной возможности минимально; 10 – самые благоприятные условия, а, следовательно, эти факторы должны быть под пристальным вниманием.

- Оценивается вероятность возникновения (от 0 до 1), поскольку неопределенность внешней окружающей среды приводит к топу, что однозначно определить наступление факторов невозможно.

 

Классификация возможностей

Сила

I. Исследования   II. Использование
IY. Игнорирование   III. Исследование

0 0,5 1 вероятность

 

 

Классификация угроз

Сила

I. Наличие потенциала противостоять     II. Подготовиться
IY. Мониторинг   III. Неопасная

0 0,5 1 вероятность

 

Угрозы, попадающие в 3 квадрат неопасны для фирмы, так как их сила невелика. Однако эти угрозы достаточно сложны для исследования и ошибка в оценке их силы может быть катастрофой для фирмы.

 

В квадрате 4 сосредоточены угрозы, которые требуют постоянного мониторинга, поскольку в будущем их характер может измениться в отрицательную для фирмы сторону.

 

Этап II. Оценка силы и слабости ресурсного потенциала

- Оценка собственно ресурсного потенциала.

Используется следующая группировка ресурсов:

+ физические ресурсы

+ финансовые

+ человеческие

+административная система

+ нематериальные активы.

 

Каждый ресурс получает оценку:

«+», если ресурс позволяет потенциально увеличить возможности фирмы;

«0», если влияние ресурса оценить невозможно

«-», если современное состояние ресурсом приводит или может привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Сложность состоит в том, что само понятие эффективности функционирования фирмы с точки зрения руководства фирмы обычно не есть нечто застывшее, поэтому в практической деятельности определяется прежде всего не критерий эффективности, принятый на сегодняшний день и ближайшую перспективу, а определяются какие наиболее явно прослеживающиеся тенденции выявлены при анализе внешней деловой среды. Кроме того, используются общепринятые теоретические положения об экономическом положении фирмы и сравнение его с конкурентами.

 

 

- Оценка операционного потенциала по следующим сферам деятельности фирмы:

+ маркетинг

+ НИОКР

+ производство (на предмет снижения издержек)

+ финансы

+ персонал (Квалификация)

 

- Оценка управленческого потенциала

+ атрибуты (менталитет, власть, компетенция и способности)

+ климат (организационная культура, делегирование ответственности)

+ процедура управления (информационные потоки)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

Методика выбора сегментов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

Им.проф.М.А.Бонч-Бруевича

 

 

Факультет экономики и управления

Кафедра управления и моделирования в социально-экономических системах

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФЭУ, доцент

Арзуманян Ю.В.

 

«___»_________________200__ г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.43 (0.011 с.)