Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра управления и моделирования в социально-экономических системах↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Им.проф.М.А.Бонч-Бруевича
Факультет экономики и управления Кафедра управления и моделирования в социально-экономических системах
УТВЕРЖДАЮ Декан ФЭУ, доцент Арзуманян Ю.В.
«___»_________________200__ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По написанию курсовой работы по курсу «МАРКЕТИНГ»
Авторы: Зав.кафедрой УМСЭС, доцент В.И.Котов
Доцент кафедры УМСЭС С.В.Пинковская
Санкт-Петербург 200_ Цели и задачи курсовой работы. Курсовая работа предназначена для самостоятельной работы студентов. Она позволяет закрепить теоретический материал, который прослушан на лекциях и практических занятиях, и комплексно использовать полученные знания на практике. Кроме того, процессе работы над курсовым проектом, предполагается самостоятельное изучение студентами дополнительной литературы по маркетингу, а также по той области, которая затрагивает деятельность выбранной студентом фирмы. Помимо теоретических знаний студент приобретает знания прикладного характера. Студентами самостоятельно изучаются и используются в маркетинговом исследовании прикладные методы и методики по изучению спроса, характеристики конъюнктуры рынка, оценки конкурентного потенциала фирмы, определению расчетных показателей по ценообразованию и т.д. Рекомендуемая тематика курсовых работ приведена в Приложение 1.
Оформление работы. Результаты исследований должны быть оформлены на отдельных листах формата А4 в печатном виде.
Титульный лист должен содержать информацию о теме курсовой работы, его авторе и руководителе.
Содержание. Необходимо указать основные разделы исследования со ссылкой на страницы, где они начинаются.
Основная часть. Представляет собой небольшое маркетинговой исследование по выбранному направлению. Его структура должна включать в себя рассмотрение следующих вопросов: 1. Общая характеристика фирмы (или рынка товаров, или потребительского рынка в зависимости от темы исследования). Особенности спроса в данной сфере и специфики поведения потребителей на выбранном рынке. 2. Обоснование выбора раздела маркетинга, по которому предполагается проведение исследования. 3. Требования к данному разделу маркетинга (или выбранной подсистемы фирмы), для которой будет проводиться исследование 4. Характеристика данной функциональной области, основные результаты функционирования за определенный период и имеющиеся проблемы. 5. Анализ факторов внешней среды объекта исследования, их характеристика и прогноз развития. 6. Разработка предложений по решению выявленной проблемы.
Список используемой литературы. Включает в себя перечень литературы по специальной маркетинговой тематике, которую студент дополнительно изучает в процессе проведения маркетингового исследования по конкретным видам рынка. Указываются источники, откуда взяты статистические данные и данные других маркетинговых исследований, на которые есть ссылки в курсовой работе.
Краткое описание процедуры ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Методика проведения SWOT-анализ
SWOT-анализ Это широко используемый в настоящее время метод анализа социально-экономических явлений. Он позволяет дать комплексную оценку положения фирмы, с учетом ее внутреннего состояния и изменений внешней среды, а также определить, как последние влияют на эффективность функционирования фирмы. Преимущества метода – не требуется большого количества информации. При использовании метода происходит комбинация фактической и субъективной информации.
Процедура SWOT-анализа делится на два этапа. На первом этапе оценивается воздействие факторов окружающей среды, с позиции возможностей и угроз, которых исходят от нее. На втором этапе – определяется ресурсный потенциал фирмы и определяются ее сильные и слабые стороны.
1 этап. Возможности и угрозы. - идентификация факторов. Определяются факторы, наиболее сильно влияющие на деятельность фирмы. Оценивается системный эффект - определяются сила (или мощность) конкретных факторов. Под силой воздействия понимается степень воздействия на эффективность функционирования фирмы. Используются прогнозы и экспертные оценки. Гринли предложил 10-тибалльную систему, где 0 – получение эффекта от реализации данной возможности минимально; 10 – самые благоприятные условия, а, следовательно, эти факторы должны быть под пристальным вниманием. - Оценивается вероятность возникновения (от 0 до 1), поскольку неопределенность внешней окружающей среды приводит к топу, что однозначно определить наступление факторов невозможно.
Классификация возможностей Сила
0 0,5 1 вероятность
Классификация угроз Сила
0 0,5 1 вероятность
Угрозы, попадающие в 3 квадрат неопасны для фирмы, так как их сила невелика. Однако эти угрозы достаточно сложны для исследования и ошибка в оценке их силы может быть катастрофой для фирмы.
В квадрате 4 сосредоточены угрозы, которые требуют постоянного мониторинга, поскольку в будущем их характер может измениться в отрицательную для фирмы сторону.
Этап II. Оценка силы и слабости ресурсного потенциала - Оценка собственно ресурсного потенциала. Используется следующая группировка ресурсов: + физические ресурсы + финансовые + человеческие +административная система + нематериальные активы.
Каждый ресурс получает оценку: «+», если ресурс позволяет потенциально увеличить возможности фирмы; «0», если влияние ресурса оценить невозможно «-», если современное состояние ресурсом приводит или может привести к снижению эффективности деятельности фирмы. Сложность состоит в том, что само понятие эффективности функционирования фирмы с точки зрения руководства фирмы обычно не есть нечто застывшее, поэтому в практической деятельности определяется прежде всего не критерий эффективности, принятый на сегодняшний день и ближайшую перспективу, а определяются какие наиболее явно прослеживающиеся тенденции выявлены при анализе внешней деловой среды. Кроме того, используются общепринятые теоретические положения об экономическом положении фирмы и сравнение его с конкурентами.
- Оценка операционного потенциала по следующим сферам деятельности фирмы: + маркетинг + НИОКР + производство (на предмет снижения издержек) + финансы + персонал (Квалификация)
- Оценка управленческого потенциала + атрибуты (менталитет, власть, компетенция и способности) + климат (организационная культура, делегирование ответственности) + процедура управления (информационные потоки)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Методика выбора сегментов САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Им.проф.М.А.Бонч-Бруевича
Факультет экономики и управления Кафедра управления и моделирования в социально-экономических системах
УТВЕРЖДАЮ Декан ФЭУ, доцент Арзуманян Ю.В.
«___»_________________200__ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.43 (0.011 с.) |