Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История возникновения семейства двигателей CFM56
В начале 70-х годов на рынке ближне - и среднемагистральных реактивных самолетов в основном использовались двигатели с малой степенью двухконтурности. Специалисты американской корпорации «Дженерал Электрик» (General Electric) и французской «Снекма» (Snecma) независимо друг от друга пришли к одному и тому же выводу, состоявшему в том, что существуют хорошие возможности внедриться на этот рынок, если предложить высокоэкономичный двигатель нового поколения с высокой степенью двухконтурности. Но у обеих двигателестроительных фирм к тому моменту не было ни готового продукта, ни свободных средств для его создания и продвижения. «Снекма» - правопреемница знаменитых в период возникновения и становления авиации фирм «Месье-Бугатти» (Messier-Bugatti) и «Испано-Суиза» (Hispano-Suiza). К началу 70-х она специализировалась в основном на создании и производстве двигателей для военных самолетов, разработала двигатель «Олимпус» для сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд». Она была и остается в настоящее время французским государственным предприятием. «Дженерал Электрик» ведет свою историю от фирмы «Эдисон Электрик КО.» («Edison Electric Co.»), основанной знаменитым изобретателем и бизнесменом Эдисоном еще в 1878 г. В 60-х годах ХХ века сборочные цеха авиадвигателестроительного отделения фирмы «Дженерал Электрик Эркрафт Энджинз» (General Electric Aircraft Engines) на 85% были заняты производством продукции для военных самолетов, что ограничивало перспективы ее развития. Анализируя ситуацию на рынке гражданских авиадвигателей, специалисты компании «Дженерал электрик» поставили своей целью создание современного двигателя с высокой степенью двухконтурности, который должен был составить конкуренцию двигателю JT8D фирмы «Прэтт Энд Уитни», используемого на самолетах «Боинг 737-100/200», «Боинг 727» и DC-9 фирмы «Макдоннел Дуглас». Проект нового двигателя базировался на конструкции компрессора, турбины высокого давления и камеры сгорания двигателя «Дженерал электрик» F101, созданного для стратегического бомбардировщика В-1. Но не хватало главного - средств для полномасштабной разработки. Во Франции в это же время «Снекма» приступила к предварительному проектированию двигателя М56 с классом тяги 10 т для проектируемого фирмой «Дассо» пассажирского лайнера. В тот период фирма не имела опыта работы на рынке самолетов, а её финансовые возможности в освоении нового двигателя были весьма ограничены. В январе 1971 года руководство «Снекма» решило привлечь иностранных партнеров к разработке нового гражданского двигателя. В качестве таких партнеров рассматривались «Роллс-Ройс», «Прэтт энд Уитни», и «Дженерал Электрик». К тому моменту с последней фирмой уже существовал некоторый опыт сотрудничества: французская фирма с 1969 года изготавливала для американцев отдельные агрегаты для двигателя CF6-50.
К июлю 1971 года инженеры «Снекма» и «Дженерал Электрик» спроектировали двигатель в классе тяги 10 тонн с потенциалом ее наращивания до 17 тонн, а спустя три месяца было официально объявлено о решении этих двух фирм приступить к сотрудничеству. Но практически потребовалось еще два года на то, чтобы получить разрешения обеих стран на обмен технологиями и создание совместной компании. В 1972 году Правительство США отвергло заявку «Дженерал Электрик» на экспортную лицензию, позволяющую использовать основной контур двигателя стратегического бомбардировщика В-1 для совместного проекта, и потребовались длительные переговоры и согласования, чтобы найти выход из тупиковой ситуации. В конце концов, для развития совместной компании по производству гражданских двигателей потребовалось решение на уровне глав государств, которое и было подписано президентами Никсоном и Помпиду на их встрече на высшем уровне в Рейкьявике в мае 1973 года. Но еще в течение пяти лет сотрудники французской фирмы не имели доступа к чертежам и технологии производства основного контура двигателя F101. В апреле 1974 года узлы двигателя CFM-56 поступили на сборку на завод «Дженерал Электрик» в Цинциннатти, штат Огайо, а в июне двигатель был собран, после чего начались его испытания. Три месяца спустя была официально зарегистрирована фирма «CFMI» (Commercial Fan Motors International), как совместное предприятие при 50% участии фирм Snecma (SAFRAN Group) и General Electric Company. Обе компании, входящие в концерн, ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. «Дженерал Электрик» отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, «Снекма» отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов. В ноябре 1979 года первый двигатель CFM56-2 был сертифицирован и в этом же году выбран для установки на самолет Douglas DC-8 Super 70. Позже именно этому двигателю отдали предпочтение при переоснащении самолета-заправщика КС-135 и гражданского самолета Boing 707. С этих заказов началась история семейства двигателей CFM56.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.004 с.) |