Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ступень 1: глобальный анализ потребления энергии и затрат.

Поиск

Этап 2.

· составление карты потребления энергии (по зданиям, технологическим процесса, в целом, и установкам - в отдельности). Карту создают, используя измерения, анализируя номинальную мощность установок, двигателей и т.д.;

· идентификация возможностей значительной экономии энергии для определения теоретических возможностей экономии энергии. Нужно произвести сравнение полученных индикаторов (расход энергии на тонну сырья, единицу продукции и т.д.) с литературными данными.

Возможными источниками экономии энергии являются:

· разогретые поверхности;

· тепловые утечки;

· плохая изоляция;

· неправильно работающие двигатели;

· высокая температура отходящих газов и т.

· нужно составить перечень возможностей экономии энергии с указанием их приоритетности;

· заключение соглашения с руководством предприятия на последующую деятельность.

Этап 3.

· оценка экономии энергии и экономических преимуществ внедрения мероприятий;

· выбор конкретной программы по энергосбережению для первоочередного внедрения;

· подготовка ключевых технических и экономических данных (измерения, экономические результаты);

· составление и представление руководству предприятия отчета по энергетическому аудиту (отчет должен представляться своевременно);

· принятие решения о проведении или о не проведении дальнейшего аудита;

· заключение соглашения на последующую деятельность

Этап 4:

· Внедрение программы энергоснабжения. Аудитор не должен реализовывать эту программу, но может быть (по соглашению дополнительному с предприятием) консультантом;

· Продолжение деятельности, дообследование, изучение достигнутых результатов;

Аудитору необходимо поддерживать контакт с предприятием, проводить контрольные замеры. Программу энергетического аудиту иллюстрирует рис. 10.1

Энергетический аудитор должен отвечать определённым профессиональным требованиям:

1. Хорошая теоретическая подготовка (инженер) скорее специалист широкого профиля, чем узкого.

2. Практический опыт в области энергосбережение на промышленных предприятиях.

Квалификация:

· Высшее образование;

· Подготовка в области аудитора;

· Специалист скорее широко, чем узкого профиля;

· Способность работать в качестве руководителя проекта;

· Способность работать со специалистами разного уровня (от директора до слесаря);

· Способность убеждать;

Должен уметь писать отчеты.

Рис.10.1 Программа энергетического аудита.

 

Дополнительная деятельность, которой следует заниматься:

· Сбор ключевых данных по потреблению энергии (приборы их обслуживания);

· Обслуживание результатов деятельности с коллегами;

· Возможность участия в обучении персонала;

Типичные виды деятельности:

· Сотрудничество с руководством предприятия;

· Создание карты потребления энергии;

· Создание перечня возможностей экономии энергии;

· Оценка возможности экономии энергии;

· Оценка сроков окупаемости;

· Составление отчета.

Дополнительно:

· Внедрение энергетического менеджмента на предприятии;

· Проверка предприятия с целью наказания (по поручению государственных учреждений);

· Реализация программ энергосбережения.

Энергетический аудитор должен быть знаком:

· С принципами работы энергопроизводящих установок;

· Котлов;

· Оборудование центрального отопления;

· ТЭЦ.

Знаком с энергопотребляющими процессами: сушка; термообработка, обжиг изделия; подача тепла для производственных нужд; отопление зданий и системы водоснабжения; резка, дробление материалов; плавка; литьё.

Знать следующие установки, типичные для любых производственных предприятий: холодильные установки; компрессорные станции; вентиляционные системы; системы освещения; насосы; системы с электроприводом.

Отчет по энергетическому аудиту должен состоять:

· Титульный лист;

· Содержание;

· Вступительная часть:

Обоснование проведения аудита: является ли частью большой программы или нет; кто финансирует; существуют ли другие отчеты по данному предприятию, каким образом организован аудит; кто является ответственным за аудит; кто поможет проводить аудит от предприятия, каковы сроки;

· Аннотация: приводятся основные результаты (кратко);

· Описание предприятия: схема производства, здания, процессы (с точки зрения потребления энергии);

· Схема потребления энергии: информация за прошлые периоды времени; цены на энергоносители; таблицы, карты потребления газа; электричества; угля, энергии на отопление и т. д. (по месяцам, году в целом).

· Обзоры возможностей экономии энергии (описание каждой возможности: место состояние на сегодняшний день): предлагается модернизация, оценка потенциальной экономии с учётом различных факторов; комментарий по возможным негативным воздействиям;

· Обзора возможных программ по энергосбережению: каждая программа должна быть технически, экономически и экологически обоснована;

· Обзора вопросов, касающихся внедрения энергетического менеджмента: содержит рекомендации по совершенствованию энергетического менеджмента, формируется стратегия анализа данных по энергопотреблению;

· Приложения: перечень объектов энергопотребления, технологические карты, данные измерений, схемы, графики, таблицы.

10.1 Консалтинговые схемы в области энергетики. После энергетического кризиса 1973г. страны Западной Европы проводят ряд координируемых мероприятий для обеспечения:

1. Надежного энергоснабжения

2. Максимально возможного снижения уровня цен на энергию

3. Снижение темпа роста потребления энергии на производство единицы ВНП

4. Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду в следствие выработки и потребление энергии.

Эти мероприятия привели к позитивным результатам. Так в Дании в1990г. потребление энергии осталось на уровне 1973, а валовой национальный продукт вырос на 40%. В 2005г. намечено 10% всей вырабатываемой энергии, производить за счёт возобновивших источников энергии.

Рассмотрим мероприятия проводимые Данией за последние 20 лет.

· Принятие мер по энергосбережению в существующих зданиях.

· Повышение требований к уровню экономии энергии в строящихся зданиях.

· Внедрение энергетического менеджмента в административных и общественных зданиях.

· Совершенствование систем энергосбережения.

· Изменение структуры энергоснабжения (переход на более эффективные виды энергии, топлива).

· Использование возобновляемых источников энергии.

· Качественное улучшение эксплуатации и технического обслуживания существующего оборудования.

· Информирование потребителей в отношении рационального использования энергии.

· Консалтинговая деятельность для потребителей инженеров специалистов по планированию.

· Снижение уровня потребления энергии в промышленности.

Консалтинговая схема – это система планомерных мероприятий, осуществляемых в какой-либо области. В данном случае в области рационального использования энергии. Эти мероприятия включают в себя:

· Создание консалтинговых фирм предоставляющих потребителям энергии, эксплуатационному персоналу услуги в виде квалифицированной помощи в области энергии.

· Создание необходимого числа учебных курсов для слушателей разного профессионального уровня.

· Разработку соответствующих учебных программ и иллюстративных материалов.

· Широкую информационную кампанию, выпуск печатной продукции поясняющей саму идею энергоснабжения.

· Освещение в процессе удачных примеров экономии энергии. Подготовка статей для технических журналов.

Эта разноплановая деятельность должна быть скоординированной. Сейчас в Дании консалтинговый подход применяется при построении системы взаимоотношений, методов экономии энергии и защиты окружающей среды.

Примерами консалтинговых схем являются:

· Консультирование по сбережению энергии в зданиях.

· Консультирование по модернизации и эксплуатации крупных тепловых пунктов, систем центрального водоснабжения.

· Консультирование со стороны энергораспредилительных компаний по вопросам экономии энергии.

· Консультирование по энергетическому менеджменту.

Консультанты – это инженеры по образованию имеющие практический опыт работы, прошедшие курс подготовки в рамках одной из перечисленных схем. Они получают право на проведение консалтинговой деятельности. Они используют специальные знания; стандартную методику!

Консультант должен быстро вникать в суть проблемы и предлагать выход из создавшегося положения. При этом чрезвычайно важно использовать формальное и неформальное общение с руководством и персоналом предприятия.

Для реализации запланированных мероприятий по экономии энергии, чрезвычайно важна законодательная база, наличие стандартов, общепринятых норм. Очень важно, чтобы в стране были готова инфраструктура, где можно получить требуемую информацию. Для внедрения программы сбережения энергии необходимо проведения экономического анализа (нужны точные данные по действительному энергопотреблению, приемлемая система тарифов, информация о сроках окупаемости.) Это нужно для того, чтобы тот, кто инвестирует свои средства, видел прямую экономическую выгоду.

В разработанной системе рационального использования энергии необходимо:

· Составить перечень и выбрать первоочередные мероприятия по оптимизации потребления энергии.

· Принятие решения по осуществлению выбранных мер.

· Практически реализовать выбранные мероприятия.

· Оптимизировать работу энергоносителей и внедрить энергетический менеджмент.

· Регулярно проводить оценку результатов.

· Регулярно информировать всех заинтересованных лиц как продвигаются дела.

Для реализации первых этапов нужно продумать перечень необходимых мероприятий направленных на экономию энергетических ресурсов: установка счетчиков; улучшение изоляции; утилизация тепла; переход на другой режим работы предприятия. Подготовить технико-экономическое обоснование, убедить руководство в необходимости выполнения энергосберегающих мероприятий.

Таким образом, консалтинговая схема – это практический инструмент утверждения политики рационального использования энергии или необходимое организационное и связующее звено между планом и полученным результатом.

В общем случае совершенствование энерготехнологий затрагивает следующие объёкты:

· Теплопроизводящие системы: ТЕЦ, печи, установки центрального отопления.

· Теплоизоляция оборудования.

· Распределение тепла: подстанции, теплосети.

· вентиляционное оборудование.

· оборудование для выработки электроэнергии.

· системы электроснабжения.

· электроустановки (двигатели, холодильное оборудование).

Рассмотрим, что препятствует реализации мероприятий по сбережению энергетических ресурсов?

Не следует обольщаться тем, что выгоды от повышения энергетической эффективности очевидны, и что предлагаемые мероприятия по энергосбережения будет реализованы на конкретном предприятии. Имеются преграды, и не только в Украине, но и других странах. К их числу относятся следующие факторы:

· В цене продукта затраты на энергию составляют 1,5–2%. Трудно поднять интерес к инвестициям касающиеся столь незначительного улучшения.

· Промышленность платит только 0,3 датских крон за 1кВт*час (в Дании), потребитель одну крону за 1кВт*час. Это делается с целью повышения конкурентно способности товаров. Т. е. Правительство предпочитает переместить основную тяжесть уплаты за энергию на население.

· Считается, что срок окупаемости в промышленности должен быть не более 1–2лет. Это не всегда возможно.

· Не смотря на множество разработок, все же существует недостаток в методах и способах внедрения энергетического менеджмента с целью экономии энергоресурсов.

· Наблюдается недостаточная образованность населения, специалистов. Необходима дополнительная подготовка в вопросах рационального использования энергии.

Что касается Украины, то к перечисленным причинам следует добавить:

· Малое число организаций занимающихся вопросами энергосбережения.

· Отсутствие внимания государства к созданию сети консалтинговых организаций. Поэтому предприятия пытаются собственными силами решать вопросы энергосбережения, без необходимого опыта и знаний

· Отсутствие цельной системы обучения персонала. Отсутствие учебных программ для школы, техникумов, институтов.

Поэтому новое поколение специалистов не подготовлены к системному решению вопросов энергосбережения и экологии в связи с:.

· Отсутствием информационных программ.

· отсутствием системы поощрения сотрудников за экономию энергоресурсов.

· отсутствием «энергетических центров» – для консультации населения по вопросам приобретения оборудования. Это не коммерческие центры! Здесь не рекламируется продукция, а проводится независимая экспертная оценка. В этих условиях покупатель остается один на один с торговлей и недобросовестной рекламой. А именно в этих центрах должно осуществляться «выдавливание» энергетически не эффективной продукции.

· Отсутствие государственных субсидий при реализации продукции по выработке электроэнергии с использованием нетрадиционных источников (в Дании 30% субсидия).

Рассмотрим перечень барьеров препятствующих распространению экологического и энергоэффективного подхода.

Препятствие на политическом уровне:

· Присутствие слишком большого количества директоров в качестве членов парламента. Они не заинтересованы в принятии законов по экологии и энергосбережения.

· Отсутствие системы законодательных актов, инструкций, норм в дополнении «Закону об энергосбережении».

· Отсутствие стабильности во взаимоотношениях со сторонами поставщиками энергоносителей. Как следствие неопределенность стратегической политики.

Препятствия на уровне Государственного управления:

· Отсутствие определенной (ориентированной) политики в области энергосбережения.

· Отсутствие в государстве соответствующей инфраструктуры, т. е. системы организаций профессионально занимающихся обучением, аудитом, тестированием оборудования, внедрением энергосберегающих технологий.

· Недостаточный интерес к проблеме по причине низких на энергию цен (по сравнению с продукцией).

· Отсутствие эффективных информационных компаний в средствах массовой информации.

· Отсутствие системы образования для детей, школьников, студентов.

· Низкая сознательность населения.

· Отсутствие эффективной системы налогообложения, побуждающей промышленность к снижению выбросов вредных веществ.

Препятствия на уровне производства энергии:

· Отсутствие эффективной программы перевода ТЭЦ и т.д. на более эффективные виды топлива.

· Недооценка важности децентрализации комбинированной схемы выработки тепловой и электрической энергии.

· Отсутствие повсеместного внедрения разумной тарифной системы на электроэнергию (тариф должен зависеть от времени суток). Это привело бы к выравниванию нагрузок. Снизилась бы потребность в топливе для покрытия пиковых нагрузок.

Препятствия на уровне систем энергоснабжения:

· Отсутствие оптимизации режимов работы тепловых и электрических сетей (снижение стоимости транспортировки энергии).

· Плохая термоизоляция теплотрасс.

· Недостаточная забота о снижении сетевых потерь.

Препятствия на потребительском уровне:

· Недостаточная заинтересованность потребителей в энергосбережение.

· непонимание важности проблемы.

· отсутствие соответствующих экономических механизмов.

САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Отсутствие понимания, что экономия энергии - это экономия финансов, улучшение экономической обстановки, обеспечение эколого-энергетической безопасности государства.

10.2 Энергетический менеджмент. Энергетический менеджмент это инструмент управления предприятиями, который обеспечивает постоянное исследование уровня потребления энергоресурсов предприятием и оптимальным их использованием.

Энергетический менеджмент – это система управления, основания на проведении типовых измерений и проверок обеспечивающих работу предприятия со строго необходимым количеством энергии.

Энергетический менеджер и его обязанности. Энергетический менеджер назначается руководством предприятия. При этом обозначаются основные цели и предлагаемые результаты. Должна быть назначена заработная плата (на два или три года).

Обязанности энергетического менеджера:

· Участие в составлении карты потребления энергии (вероятно сотрудничество с аудитором);

· Сбор данных по потреблению топливно-энергетических ресурсов с использованием счетчиков и контрольно-измерительной аппаратуры;

· Составление плана установки дополнительной контрольно-измерительной аппаратуры;

· Сбор данных по потокам сырья, топливно-энергетических ресурсов и готовой продукции;

· Расчет ключевых данных по повышению эффективности использования энергии;

· Внедрение мер по экономии энергии не требующих инвестиций или с минимальными инвестициями;

· Составление схемы аварийной остановки оборудования и вариантов аварийного энергоснабжения;

· Информирование персонала о деятельности по энергетическому менеджменту направленной на экономию энергии;

· Внедрение новых технологий на существующих и новых энергосистемах;

· Участие в выработке производственных планов и производственной стратегии предприятия наравне с другими руководителями;

Энергетический менеджер обязан поддерживать свою информированность по:

–текущей политике в области энергетики;

– по законодательству (налогообложению);

– субсидиям на производство и потребления энергии (если они имеются);

– защите окружающей среде.

Требования к образованию и подготовки энергетического менеджмента. Менеджер должен обладать:

– инженерным образованием в области энергетике;

– опытом управления производством;

– опытом руководства проектами;

– организационными способностями;

– способностью убеждать и понимать мотивацию поступков людей.

Он должен:

– хорошо разбираться в политике своей страны (в области энергетики);

– знать потребность и требования властей;

– знать решение местной власти в области экологии и энергетики;

– знать фирмы и производства, изготавливающие оборудование;

– знать торговые и поставляющие организации;

– хорошо понимать концепцию энергетического менеджмента;

– понимать концепцию энергетической эффективности.

рис.10.2 Цикличность энергетического менеджмента.

 

Работа менеджера сводиться к выполнению семиступенчатого плана:

1 Глобальный анализ потребления энергии и затрат.

2 Оценка ситуации в текущий момент и ТЭБ.

3 Момент принятия решения.

4 Организация регистрации потребления энергии.

5 Оценка и мониторинг потребления энергии(ежедневно или раз в неделю).

6 Сообщение результатов администрации и персоналу.

7 Принятие мер по технологии, организации и поведению.

щий момент времени; 3 шаг – момент принятия решения; 4 шаг – регистрация данных; 5шаг – оценка, мониторинг; 6 шаг – отчёт; 7шаг – принятие мер по организации (технологии) поведения.

 

1 шаг

2 шаг 1 и 2 – подготовительная стадия

3 шаг 3 – ключевая стадия для принятия решения в ведении ЭМ

4 шаг

5шаг

6 шаг 4 – 7 – исполнительная стадия

7 шаг

 

Пример Формы запроса.

Наименование предприятия:

Дата посещения:

Количество посещений:

Текст запроса.

 

Общая информация.

Наименование организации:

Тип организации:

Адрес:

Место, почтовый код:

Телефон:

Адрес для посещения:

Ответственное лицо, должность.

 

Программа пребывания.

1000 – 1045 – вступительная часть и первая презентация.

1045 – 1230 – обход объекта.

1300 – 1500 – подготовка к следующей презентации.

 

1500 – 1600 – вторая презентация и составление плана последующих мероприятий.

Необходимо составить список лиц участвующих в процессе исследования ситуации с энергопотреблением.

 

3. Данные за прошлые годы (табл. 10.1).

Таблица 10.1

  19… 19… 19… 19…
Количество служащих        
Количество посетителей        
Общая площадь        
Общий объем        
         
Рабочих часов: – Часов в день – Дней в неделю – Недель в году        
Бюджет по: – Электроэнергии – Газу        

Данные по зданию.

Построено:

Количество этажей:

Количество зданий:

Подробности.

 

4. Затраты на потребление энергии и уровень энергопотребления:

Данные за прошлые годы (см. табл. 10.2;10.3).

Таблица 10.2

Обзор затрат на энергопотребление за последние пять лет.

Год Электроэнергия $ Природный газ (нефтепродукты), $
     
     
     

 

Таблица 10.3

Обзор уровня потребления за последние пять лет.

Период Электроэнергия за день, ночь, общая газ Природный газ/ нефтепродукты/ уголь (м3/л/т)
       
       
       
       

5. Обзор месячного уровня потребления (за 12 месяцев).

Данные можно получить в бухгалтерии или месячных счетов (табл. 10.4). Необходимо снять копии счетов.

Таблица 10.4

Месячный уровень потребления энергии

Месяц Год Природный газ, м3 Электроэнергия, кВт*ч
День Ночь Общ.

 

6. Данные по установкам и оборудованию.

Механическая вентиляция:

Система нагрева: электрическая, газовая.

Кухонное оборудование: электрическое, газовое.

Компьютерный зал.

Холодильная камера и т.д.

Таблица 10.9

Пример подсчёта годового уровня потребления энергии

Наименование оборудования Потребляемая мощность Количество Наработка в часах Годовой уровень потребления
Освещение        
Насосы центр. отопления        
Лифты        

 

Если оборудование периодического действия (холодильник) необходимо определить

коэффициент использования оборудования (путем хронометража). Предполагается, что годовой уровень энергопотребления бытовых приборов остаётся неизменным. Далее необходимо определить коэффициенты использования оборудования (отношение времени включённого прибора к общему времени) и затраты энергии на каждом виде оборудования. После чего можно приступить к составлению энергетического баланса (см. табл.10.10).

Таблица 10.10

Материальный баланс электроэнергии за 1996 г.

Материальный баланс электроэнергии за 1996 г. кВт*ч %
1. Освещение    
2. Вентиляторы    
3. Охлаждение    
4. Офисное оборудование    
5. Компьютеры    
6. Бойлерное оборудование и т.д.    
Итого 100 %

 

Для наглядности строится круговая диаграмма.

Рис. 10.8 Диаграмма материального баланса

 

Общий материальный баланс электроэнергии, составленный в результате оценки ситуации в текущий момент необходимо сравнить с МБ электроэнергии в последующий год. Результаты должны быть приблизительно одинаковыми. Однако в большинстве случаев этого не происходит. Необходимо искать причину! Как правило, это неправильная оценка наработки в часах оборудованием. Отклонения в 5 – 10 % в случае составления первого баланса допустимо.

Составление баланса, позволяет оценить какое количество энергии потребуется и где она потребляется.

 

Ступень 3: момент принятия решения. На основе проведённого анализа в соответствии со ступенями 1 и 2 принимается решение о необходимости внедрения энергетического менеджмента.

Кроме того, необходимо:

– преобразовать решение о внедрении энергетического менеджмента в план мероприятий с учётом существующего бюджета.

– требуется выделить ответственных лиц за энергетическую политику в целом (конечная ответственность) и за её внедрение (координатор энергопотребления).

Цель ступени 3:

– внедрить энергетический менеджмент;

– добиться осуществления сотрудничества с администрацией;

– повысить ответственность, как за менеджмент, так и за его внедрение.

Для этого необходимо выполнить:

– на основании проведённого анализа МБ энергопотребления убедить заинтересованных лиц в необходимости проведения менеджмента;

– для этого нужно представить конкретные реалистичные предложения.

Момент принятия решения: Администрация должна принять решение, каким образом и за счёт чего можно внедрить энергетический менеджмент в деятельность компании, фирмы и т.д. (финансовый менеджмент). На администрацию возлагается миссия осуществления ЭМ, которая должна проводить политику экономного использования энергоресурсов. Таким образом, ЭМ – это не увлечение стороннего работника (менеджера), а конкретная работа с рабочим планом и ясными целями.

После принятия решения о внедрении энергетического менеджмента необходимо составить план подходов к его реализации. Имея общую картину энергопотребления, нужно начать с определения приоритетов. В этой ситуации аргументами могут являться:

– абсолютный уровень потребления энергии;

– относительный уровень потребления энергии в соответствии с национальными индикаторами. Если их нет - в соответствии с передовыми предприятиями в той же отрасли;

– число уже принятых мер по экономии энергии;

– состояние конструкции здания, бойлерной и т.д.

Следует учитывать, что один аспект внедрения менеджмента влияет на другой. Например: улучшив изоляцию здания, следует уменьшить мощность бойлера. Следует внимательно отслеживать и информировать администрацию об обратной реакции от проведения мероприятий проводимого менеджмента.

Замечания: Опыт показывает, что 3 – 5 % годовых затрат на потребление энергии расходуется на энергетический менеджмент. Эти затраты следует предусмотреть в бюджете предприятия. Эти затраты считаются вполне допустимыми поскольку, как показывает опыт, внедрение менеджмента принесёт значительно большую прибыль.

Координатор энергопотребления – служащий, в обязанности которого входит предотвращение необоснованного роста затрат на потребление энергии.

Менеджер по энергетике – служащий, на которого возлагаются обязанности оптимизации закупки, распределения и потребления энергии с целью снижения затрат. При возникновении сомнения относительно целесообразности использования таких должностей необходимо привлекать стороннего консультанта. Остановиться более подробно на различии между координатором энергопотребления и менеджером.

Основные обязанности координатора энергопотребления:

– создание системы учёта энергопотребления;

– анализ потоков энергии;

– постоянный контроль за стандартами по энергопотреблению;

– преобразование данных в обзоры, по которым можно осуществлять менеджмент;

– внесение предложений администрации в области: организации, технологии и поведения, в инвестиционной политике;

– предварительные и последующие расчёты капиталовложений;

– предложения по способам побуждения персонала к экономии энергии;

– исследование возможности о применении на практике субсидий;

– владеть методами работы с сотрудниками учреждения.

Для этого координатор энергопотребления должен отвечать ряду требований:

– хорошая коммуникабельность;

– способности к организаторской и индивидуальной работе;

– способность к выполнению анализа;

– техническая подготовка (в области промышленного бизнеса: – выпускник технического учебного заведения);

– настойчивость и требовательность;

– способность совмещения обязанностей.

Администрация должна оказывать всяческую помощь для успешной работы координатора энергопотребления.

Основные обязанности менеджера по энергетике: Для их осуществления требуется более высокая квалификация, по сравнению с координатором энергопотребления. Он должен:

– составлять анализ потребления энергии и путём оценки мер по экономии энергопотребления;

– составить таблицу потребления энергии с учётом всех единиц оборудования с последующим их анализом на основе точно рассчитанного ТЭБ;

– подготовить меры в области усовершенствования производственного процесса, оборудования;

– определить эффективность работы приборов и оборудования;

– подготовить и осуществлять контроль инвестирования;

– служить в качестве «ходячей энциклопедии» по вопросам экономии энергии для всей организации;

– знать методику проведения оценки энергетического менеджмента в учреждениях и подготовки работников в этой области;

– осуществлять консультирование по вопросам нового оборудования и новых систем;

– проверять и оценивать счета к оплате за потребленную энергию и контракты, связанные с энергопотреблением;

– быть в состоянии осуществлять руководство группой по рациональному использованию энергии.

Для выполнения этих обязанностей энергетический менеджер должен отвечать следующим требованиям:

– коммуникабельность по отношению, как к администрации, так и по отношению ко всему персоналу;

– иметь основные понятия по менеджменту;

– иметь способности к выполнению анализа;

– быть способным полностью отдать себя своим обязанностям, получая при этом эффективные результаты;

– иметь свидетельство об окончании технического среднего или высшего учебного заведения.

Должность менеджера по энергетике приравнивается к руководителям среднего звена с непосредственным подчинением Совету Директоров.

Действия администрации по выполнению ступени 3:

1. Изучить состояние дел по энергопотреблению, включая ТЭБ и оценку состояния в текущий момент времени; изучить доклад по анализу энергопотребления.

2. Заложить в бюджете дополнительные 3-5% расходов на проведение энергетического менеджмента.

3. Заложить в бюджет ставку работника (менеджера) с неполной или полной рабочей неделей.

4. Принять решение относительно персонального назначения на должность координатора энергопотребления или менеджера.

5. Убедить остальных членов Совета директоров о необходимости назначения работника. Должно быть не волевое решение и убеждение в необходимости назначения.

6. Проинформировать руководителей среднего звена о решении. Разъяснить мотивы и убедить персонал!

7. Проинформировать представителей персонала о введении энергетического менеджмента.

 

Ступень 4.(регистрация данных). Таким образом, решение о внедрении энергетического менеджмента принимается. Перед координатором энергопотребления ставится задача создания отлаженной системы регистрации потребления энергоресурсов. При этом необходимо определиться в следующих вопросах:

1. Какая информация необходима для проверки?

2. Кто будет собирать информацию, каким образом, как часто?

3. Информация собирается для принятия мер или оценки влияния уже принятых мер?

Цель ступени 4:

8. Собирать данные по потреблению энергии для прояснения сложившейся ситуации;

9. Собирать новые данные для упрочнения имеющихся данных и проверки достоверности последних;

10. Собрать данные для оценки эффективности принятых мер.

Регистрация. Для проведения регистрации необходимо ответить на следующие вопросы:

11. Что необходимо регистрировать? Ответить следует из анализа потоков энергопотребления. Чаще всего – газ и электроэнергия. При этом для основных потребителей необходимо установка счетчиков.

12. Как часто и когда? В большинстве случаев 1 раз в месяц. Однако при наличии координаторов энергопотребления – 1 раз в неделю (в конце недели). Измерения должны производиться регулярно. Обработка данных - 1 раз в месяц. Считывание показаний счетчиков необходимо производить за равные промежутки времени. Хотя иногда следует производить контрольные замеры – для оценки правильности работы приборов.

Рекомендации к регистрации данных:

13. До и после выходных дней (оценка уровня потребления энергии за выходные дни);

14. До и после каникул (отпусков);

15. В период смены сезонов и при переходе с летнего времени на зимнее время;

16. При оценке уровня потребления электроэнергии нужно учитывать различия: киловатчасы – потребление за день, киловатчасы – потребление за ночь;

Кто будет производить регистрацию потребления энергоресурсов, не имеет особого значения. Важно, чтобы это лицо:

17. знало, как снимать показания;

18. знало, когда и каким образом необходимо считывать показания;

19. знало, что необходимо делать с регистрируемыми данными;

20. имело доступ во все помещения, где установлены счетчики

Регистрация жалоб и предложений: Существует связь между потреблением энергии и ощущением комфорта. С помощью регистрации жалоб можно получить ряд ценных источников информации. Учет жалоб должен включать в себя следующие пункты:

21. кто обратился с жалобой;

22. когда обратились с жалобой;

23. суть жалобы;

24. кто должен устранить причину жалобы;

25. ответная реакция администрации на жалобу (гласная реакция).

Учет и реакция на жалобу является хорошей основой для успешного внедрения менеджмента. Любое лицо, подавшее предложение должно знать его дальнейшую судьбу.

&n



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.45 (0.016 с.)