Идея самопроизвольного и спонтанного зарождения жизни характерна для 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идея самопроизвольного и спонтанного зарождения жизни характерна для



1. гипотезы панспермии

2. мифологии

3. теории эволюционизма

4. креационизма

 

6. Самой большой ценностью в философии является...

1. построение справедливых отношений между людьми

2. истинное знание о мире

3. обретение веры в себя

4. создание умозрительных систем

 

7. Религиозная картина мира строится в первую очередь на основе...

1. философских идей

2. Священного писания

3. мифологических представлений

4. повседневного опыта

 

8. Монотеистической религией не является…

1. христианство

2. буддизм

3. ислам

4. иудаизм

 

9. Характерной чертой мифологической картины мира является...

1. стремление познать причинно-следственные связи между явлениями

2. рациональный характер познания

3. связь с философскими размышлениями

4. перенос основных черт человеческого рода на мироздание

 

10. В основе религиозной картины мира лежит принцип...

1. креационизма

2. верификации

3. независимости жизни человека от воли Творца

4. веры в бесконечный прогресс человеческого общества

Задание №2

В одном из сочинений Эпикура есть такое рассуждение: «… когда мы говорим, что удовольствие — это конечная цель, то, что мы разумеем не удовольствия распутников и не удовольствия, заключающиеся в чувственном наслаждении, как думают некоторые… но мы разумеем свободу от телесных страданий и от душевных тревог. Нет, не попойки и кутежи непрерывные, не наслаждения женщинами, не наслаждения всякими яствами, которые доставляет роскошный стол, рождают приятную жизнь, но трезвое рассуждение, исследующее причины всякого выбора и избегания и изгоняющее лживые мнения, которые производят в душе величайшее смятение».

1.В чем заключается специфика эпикурейского учения об удовольствиях (необычность эпикурейского понимания удовольствий)? Приведите три тезиса.

2. Какое место занимает удовольствие в жизни человека?

Задание №3

Написать философское эссе раскрывая смысл высказывания

«История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». (В. О. Ключевский)

Вариант 5

Задание №1

Тема: Философия древности

1. Онтология Платона, утверждающая, что в основе бытия лежит идея Блага, характеризуется как...

1. субъективный идеализм

2. гуманизм

3. объективный идеализм

4. дуализм

 

2. Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ –...

1. Фалес

2. Платон

3. Ксенофан

4. Зенон Элейский

 

3. Античная философия включает в себя __________ философию.

1. древнюю европейскую и древнюю восточную

2. только древнеримскую

3. древнегреческую и древнеримскую

4. только древнегреческую

 

4. Античная философия зародилась в городах Ионии (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета достигла в...

1. Афинах

2. Риме

3. Спарте

4. Дельфах

 

5. Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии _________ периода.

1. позднего классического

2. эллинистического

3. классического

4. досократического

 

6. Основными представителями классического периода античной философии были …

1. Платон и Аристотель

2. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен

3. софисты и Сократ

4. эпикурейцы, стоики, скептики

 

7. По мнению___________, число, как первое сущее, позволяет различать, вносить определенность в бытие.

1. Пифагора

2. Гераклита

3. Парменида

4. Аристотеля

 

8. Основу философии Конфуция составляет(-ют)...

1. проблемы человека, семьи и государства

2. проблема бытия

3. проблема познания

4. проблема развития общества

9. Первоначало, безличный мировой закон в древнекитайской философии именовался...

1. ци

2. ян

3. дао

4. инь

 

Выдающийся мыслитель и учёный античности, создатель «Ликея», – это

1. Эпикур

2. Платон

3. Аристотель

4. Демокрит

 

Задание №2

Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений. Те из них, которые содержат термины непосредственного наблюдения, трактуются как эмпирические. Теоретическими же считают такие, которые выражают закон... эмпирическое и теоретическое различают в зависимости от объектов исследования. Под теоретическими объектами понимаются объекты идеализации и абстракции (идеализированные и абстрактные объекты)... Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз.

Иными словами, к эмпирическому уровню относятся наблюдение и эксперимент, описание опытных фактов, формулировка эмпирических закономерностей, Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Но зато существенно изменился характер самого опыта, усилилось взаимопроникновение эмпирического и теоретического способов исследования. Уже в самом элементарном наблюдении и фиксации показаний приборов пользуются теоретическими понятиями достаточно высокой степени абстракции...

Самое общее различение эмпирического и теоретического осуществляется по глубине отражения объективной реальности, а также по степени обобщения явлений... Но если познание, не ограничиваясь набором частных случаев, углубляется в их анализ, связанный с абстракцией, и переходит к основанному на них обобщению, оно на известном уровне анализа переходит с внутренней необходимостью в познание теоретическое...

Это определяет особенности познавательных функций каждого из уровней познания - описания, объяснения и предвидения (А.М.Коршунов).

1.Чем, по мнению автора, различается эмпирическое и теоретическое? Назовите три из указанных в тексте линий сравнения.

2. Какие три познавательных функции упомянуты в тексте? К какому уровню познания относится каждая из них?

3. Какие методы эмпирического познания упоминает автор? Назовите все методы, указанные в тексте, и дайте характеристику двух из них.

Задание №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.009 с.)