Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. Учебник. - М.: Экономист, 2007.
Вопросы к экзамену «Истории управленческой мысли» 1. Предмет истории управленческой мысли. Хронологические рамки учений. 2. Методы. Специфика историко-описательного и теоретического методов. 3. Управленческие знания в Древнем Египта. 4. Познания жителей Междуречья. Возникновение городов-государств. 5. Истоки управленческой мысли в Древнем Китае и её особенности. 6. Истоки управленческих знаний в Древней Индии. 7. Управление в античных государствах Древней Греции Отражение управленческой мысли в произведениях греческих мыслителей (Ксенофонт, Платон, Аристотель)., 8. Римская управленческая мысль о проблемах функционирования частного рабовладельческого хозяйства и управления им. 9. Проблемы управления государством и входящими в него территориями в Ветхом Завете и Новом Завете. 10. Управленческая мысль в Византии. 11. Средневековое мышление. Вопросы управления и источники управленческой мысли в феодальной Западной Европе. 12. Возникновение предпринимательства в феодальной Западной Европе и Англии (Y-ХYII вв.). 13. Классики политической экономии об управлении. 14. Р. Оуэн и социальная ответственность бизнеса. Ч. Бэббидж о специализации и разделении физического и умственного труда. Э. Юр о замещении труда капиталом. 15. «Учение об управлении» Л. фон Штейна. 16. Управление в Киевской Руси. Основное средство эффективного управления Киевским княжеством. 17. Десятичная система и дворцово-вотчинная системы управления Киевским государством. 18. Особенности управления в торговых республиках Новгорода и Пскова. 19. Местное управления в Московском централизованном государстве. 20. Идеи управления в «Домострое». 21. Социально-экономические идеи Ермолая - Еразма. 22. Идеология полистного дворянства И. С. Пересветова. 23. Основные факторы развития управленческой мысли в России XVII в. Соборное уложение 1649 г. 24. Социально-экономические взгляды Ю. Крижанича. 25. Деятельность А. Л. Ордын-Нащокина. 26. Особенности эпохи и управления в период Петровских реформ. Создания нового государственного управленческого аппарата. 27. Реформаторскаямодель полицейского управления, в экономической программе И. Т. Посошкова. 28. Разработка и компиляция свода законов Екатериной II. 29. Организаторская и научно-реформаторская деятельность М. В. Ломоносова. 30. Формирование «предпринимательского класса», или «третьего сословия» в России. 31. Развитие идей императрицы (Екатериной II). П.И. Рычковым и М.Д. Чулковым. 32. Основные направления ИУМ. 33. Централизованный подход с жесткой регламентацией элементов системы управления (цели, функции, методы, кадры управления), правовая модель и управление «культурным государством» в России XIX в. 34. Методологическими основаниями концепции управления «культурным государством» 35. Характеристика и достижения дворянской управленческой мысли. 36. Управленческие идеи революционных демократов 60-х и либеральныхнародников. 37. Обсуждение вопросов управления производством на торгово-промышленных съездах (общеотраслевые и отраслевые) и научно-технических обществ («Вольного экономического общества», «Русского технического общества» и др.). 38. Учебные курсы по управлению в университетах России. «Учение об управлении» В.А. Гольцева. 39. «Учение о внутреннем управлении» В.В, Ивановского. 40. Разработка проблем управления производством Д.И. Пихно. 41. Вклад государственных деятелей России в развитие идей управления.Проект И.А. Вышнеградского по подготовке управленческих кадров.С.Ю. Витте о системе государственного управления хозяйством страны. 42. Либеральные взгляды профессора Н.Х. Бунге на управление. 43. Исторические условия создания научного менеджмента. Основополагающие постулаты позиции Ф.У.Тейлора. 44. Практические результаты исследований и применения его системы на предприятиях крупной сталелитейной компании увеличения производительность труда и роста заработной платы. 45. Вклад и развитие Г.Л. Ганттом научного менеджмента. 46. Хронометраж и вычисление количества труда «первоклассного» рабочего Ф. Джилбрета. 47. Развитие идей Тейлора Ф. и Л. Джилбретами. 48. Теоретические основания исследований X. Эмерсона. Причина бедности человечества. 49. Проблема неэффективности труда и способы её решения. Определение проблемы эффективности. Принципы эффективности Эмерсона. 50. Трактовка эффективности М. Куком и У. Кларком. Эффективности муниципального и университетского менеджмента. 51. Распространения идей научного менеджмента и производственной эффективности в странах Европы и России. 52. Исследования М. Вебера. Бюрократия как идеальная организация. Виды власти, административная система, бюрократия и организационная теория. 53. Разработка теории менеджмента А. Файоля. Определение и конкретизация менеджмента и его деятельности. 54. Критика школы научного менеджмента в начале XX в. Появление нового направления, названного «гуманистическим вызовом». Проведение исследований условий труда и производительности в Хоторне. 55. Школа человеческих отношений. Вклад Э. Мэйо и Ф. Ретлисбергера. Основные положения школы человеческих отношений. 56. Идеи М.П. Фоллетт о социальных факторах как средствах повышения производительности труда. 57. Особенности формирования Эмпирическойшколы. Создание комплексной теории управления современным производством. 58. Развитие двух относительно независимых друг от друга направлений эмпирической школы. 59. Индустриальная социология и её представители Д.К. Миллер и У.Г. Форм. Содержательная характеристика понятия «научный менеджмент» (Scientific Management), и «наука менеджмента» (Management Science). Выделение 6 основных видов менеджмента, соответствующих определенным социальным группам. 60. Трактовка П. Дракером и другими представителями эмпирической школы природы и особенностей менеджмента. Главный элемент всякого руководства вообще. 61. Истоки школы социальных систем. 62. Теория организации управления Ч. Барнарда. Проблемы мотивации поведения людей в организации. Мотивы и стимулы влияющие на поведение человека. 63. Проблема авторитета в организации, концепция восприятия и теория власти. 64. Формальные принципы связи и передачи информации в организационных системах. 65. Развитие Г. Саймоном идей Ч. Барнарда. 66. Проблема принятия решений.Дифференциация целей организации, Дж. Марчем и Г.Саймоном. 67. Предшественники и основы Новой школы науки управления. 68. Нормативный подход новой школы к изучению проблем управления. Основные парадигмы. 69. Системная методология Главная задача системного подхода и его сущность. 70. Характеристика общей теории систем Л. фон Берталанфи. 71. Классификация различных направлений системных исследований в соответствии с характеристиками проблем. 72. Системные исследования в США применительно к управлению промышленными предприятиями в целом. Идеи Дж. Форрестера. 73. Создание объединяющей теории.Применение ситуационного подхода к вопросам организации и управления. Вклад Р. Моклера. Три основные задачи ситуационного подхода. 74. Изучение связи «технологии» и «структуры» (Д. Вудворд, Д. Томпсон, Ч. Перроу). 75. Исследование «внешней среды и внутри-организационных форм и механизмов» (П. Лоуренс и Дж. Лорш, Д. Далтон). 76. Анализ «размера» организации и характеристик системы управления (П. Блау, Д. Пью, Д. Чайлд). 77. Социально-психологических особенностей членов организации и стилей лидерства и поведения в организации (Д. Лорш, Д. Морз). 78. Релятивистский подход Д. Ломбарда. Критика теорий управления. 79. Разработка ситуационного подхода к организационным структурам в работе П. Лоуренса и Дж. Лорша. 80. Ситуационный подход и проблема лидерства Ф. Фидлера. 81. Попытка представить методы исследования операций с позиций ситуационного подхода Д. Миллером и М. Старрой. 82. Критический анализ «общей теория управления» Дж.С. Одиорне. 83. Уничтожение системы управления царской Росссии и утверждению «новой» социалистической системы управления производством. 84. Модель управления социалистов-утопистов. 85. Модели управления экономикой в период военного коммунизма и новой экономической политики (НЭП). 86. Формирование основных концепций управления в 20-е годы XX в. (организационно-административная и экономическая). 87. Разработка концепции организационного управления П.М. Керженцевым и А.К. Гастевым. 88. Исследование проблем наук, составляющих теоретические основы управления А.А. Богдановым (Малиновским). 89. Вклад в разработку различных теоретических и прикладных проблем управления ученых и исследователей 20-х годов — И.М. Бурдянский, Н.А. Витке, Э.К. Дрезен, Ф.Р. Дунаевский, Н.М. Ерманский, Е.Ф. Розмирович. 90. Исследования проблем конкретных наук об организации, создание «научной организации труда» (НОТ). 91. Прекращение исследования проблем общей теории управления в 30-е годы и формирования административно-командной системы управления». 92. Развитие инициативных и плановых исследований по конкретным наукам основ управления, проводившимся по отдельным отраслям управления (финансы, снабжение, учет, экономическое районирование страны). 93. Научные изыскания в организационно-управленческой сфере. Усиление прикладного аспекта исследований. 94. Формулировка новой «организационно-производственной» общетеоретической концепции сотрудниками ЦИО института Б.Я. Каценбогеном, К.Я. Корницким, Н.Е. Левинсоном и др. 95. Исследования массового и поточного производства, диспетчирования оперативного управления, внутризаводского планирования (в частности, разработки техпромфинплана), ряда других проблем в ЦИО и в образующихся отраслевых проектно-технологических институтах Москвы, Ленинграда, Промышленной академии и в некоторых других организациях. 96. Г.Х. Попов о трёх подходах к трактовке исследований проблем управления. Рассмотрение политэкономического, конкретно-экономического и правового и др.аспектов управления. 97. Формирование комплексной науки управления социалистическим общественным производством в СССР. 98. Оценка реформы управления экономикой страны 60-х годов.Критика реформаторских взглядов и намерений «товарников» в работах А.В. Бачурина, А.М. Еремина, Н.А. Моисеенко, М.В. Попова и др. 99. Разработка комплексной характеристики управления производством центром проблем управления экономического факультета МГУ. Развитие науки управления в 80-90-е годы. 100. Создание большого количества научных коллективов. Разработки в области методов управления, функций и структур управления, кадров управления, НОУТ, процессов управления, совершенствования управления. 101. Основа теории мотивации А. Маслоу.Определение Иерархия потребностей. 102. Теория человеческих потребностей существования, связей и роста К. Альдерфера. 103. Концепция трех приобретенных потребностей Д. Мак Клелланда. 104. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга. 105. Теория ожиданий В. Врума. 106. Теорияоперантного подкрепления Б. Скиннера. 107. Исследование лидерства О. Тидом. Наиболее существенные черты лидера. 108. P.M. Стогдилл о приоритете изучения поведения лидера. 109. Д. Макгрегор - дихотомия менеджмента при исследовании лидера относительно подчиненных. 110. Работа Р. Лайкерта «Новые модели менеджмента» (1961). Типы (классы) проблем при анализе стилей лидерства. 111. Теория ситуационного лидерства Ф. Фидлера. 112. Развитие взглядов на лидерство в 90-х годах У. Бланком. 113. Сравнительная характеристика управляющих и руководителей-лидеров. 114. Разработка перспективного видения организации (визионерство). 115. Основные направления изменений и модификации компаний, систем и структур управления. 116. Разработки стратегий в условиях неопределенности. 117. Концепция «белого пространства» в организации. 118. Концепция «управление знаниями». Концепция t-shaped management (tsm). 119. Управление организационной культурой. Современная теория корпоративной культуры организации. 120. Модель «7S» Питерса—Уотермана. 121. Модель Дила-Кеннеди. 122. Модель Дэнисона. 123. Проблема выбора оптимального типа корпоративной культуры современной организации, ориентированной на рынок. 124. Влияние национального фактора на поведение и установки менеджеров.
Литература 1. Артхашастра или Наука о политике: Перевод с санскрита и издание подготовил В. И. Кальянов. М., 1993. 2. Брасс А.А. Менеджмент. - Мн.: Современная школа. 2006. 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики. –2004. 4. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2007. 5. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки. Серия: Учебники экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Издательство: Инфра-М, 2005. 6. Деминг Эд. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. 7. Джуран Дж.Качество в истории цивилизации. Эволюция, тенденции и перспективы управления качеством. В 3-х томах. М.: Стандарты и Качество, 2004. 8. Дятлов А., Плотников М. Общий менеджмент: концепции и комментарии: Учебник.- М.: Альпика Бизнес Букс, 2007. 9. Законы Ману (Манавадхармашастра) Автор: С.Д. Эльманович. Издат.: ЭКСМО-Прес, 2002. Вопросы к экзамену «Истории управленческой мысли» 1. Предмет истории управленческой мысли. Хронологические рамки учений. 2. Методы. Специфика историко-описательного и теоретического методов. 3. Управленческие знания в Древнем Египта. 4. Познания жителей Междуречья. Возникновение городов-государств. 5. Истоки управленческой мысли в Древнем Китае и её особенности. 6. Истоки управленческих знаний в Древней Индии. 7. Управление в античных государствах Древней Греции Отражение управленческой мысли в произведениях греческих мыслителей (Ксенофонт, Платон, Аристотель)., 8. Римская управленческая мысль о проблемах функционирования частного рабовладельческого хозяйства и управления им. 9. Проблемы управления государством и входящими в него территориями в Ветхом Завете и Новом Завете. 10. Управленческая мысль в Византии. 11. Средневековое мышление. Вопросы управления и источники управленческой мысли в феодальной Западной Европе. 12. Возникновение предпринимательства в феодальной Западной Европе и Англии (Y-ХYII вв.). 13. Классики политической экономии об управлении. 14. Р. Оуэн и социальная ответственность бизнеса. Ч. Бэббидж о специализации и разделении физического и умственного труда. Э. Юр о замещении труда капиталом. 15. «Учение об управлении» Л. фон Штейна. 16. Управление в Киевской Руси. Основное средство эффективного управления Киевским княжеством. 17. Десятичная система и дворцово-вотчинная системы управления Киевским государством. 18. Особенности управления в торговых республиках Новгорода и Пскова. 19. Местное управления в Московском централизованном государстве. 20. Идеи управления в «Домострое». 21. Социально-экономические идеи Ермолая - Еразма. 22. Идеология полистного дворянства И. С. Пересветова. 23. Основные факторы развития управленческой мысли в России XVII в. Соборное уложение 1649 г. 24. Социально-экономические взгляды Ю. Крижанича. 25. Деятельность А. Л. Ордын-Нащокина. 26. Особенности эпохи и управления в период Петровских реформ. Создания нового государственного управленческого аппарата. 27. Реформаторскаямодель полицейского управления, в экономической программе И. Т. Посошкова. 28. Разработка и компиляция свода законов Екатериной II. 29. Организаторская и научно-реформаторская деятельность М. В. Ломоносова. 30. Формирование «предпринимательского класса», или «третьего сословия» в России. 31. Развитие идей императрицы (Екатериной II). П.И. Рычковым и М.Д. Чулковым. 32. Основные направления ИУМ. 33. Централизованный подход с жесткой регламентацией элементов системы управления (цели, функции, методы, кадры управления), правовая модель и управление «культурным государством» в России XIX в. 34. Методологическими основаниями концепции управления «культурным государством» 35. Характеристика и достижения дворянской управленческой мысли. 36. Управленческие идеи революционных демократов 60-х и либеральныхнародников. 37. Обсуждение вопросов управления производством на торгово-промышленных съездах (общеотраслевые и отраслевые) и научно-технических обществ («Вольного экономического общества», «Русского технического общества» и др.). 38. Учебные курсы по управлению в университетах России. «Учение об управлении» В.А. Гольцева. 39. «Учение о внутреннем управлении» В.В, Ивановского. 40. Разработка проблем управления производством Д.И. Пихно. 41. Вклад государственных деятелей России в развитие идей управления.Проект И.А. Вышнеградского по подготовке управленческих кадров.С.Ю. Витте о системе государственного управления хозяйством страны. 42. Либеральные взгляды профессора Н.Х. Бунге на управление. 43. Исторические условия создания научного менеджмента. Основополагающие постулаты позиции Ф.У.Тейлора. 44. Практические результаты исследований и применения его системы на предприятиях крупной сталелитейной компании увеличения производительность труда и роста заработной платы. 45. Вклад и развитие Г.Л. Ганттом научного менеджмента. 46. Хронометраж и вычисление количества труда «первоклассного» рабочего Ф. Джилбрета. 47. Развитие идей Тейлора Ф. и Л. Джилбретами. 48. Теоретические основания исследований X. Эмерсона. Причина бедности человечества. 49. Проблема неэффективности труда и способы её решения. Определение проблемы эффективности. Принципы эффективности Эмерсона. 50. Трактовка эффективности М. Куком и У. Кларком. Эффективности муниципального и университетского менеджмента. 51. Распространения идей научного менеджмента и производственной эффективности в странах Европы и России. 52. Исследования М. Вебера. Бюрократия как идеальная организация. Виды власти, административная система, бюрократия и организационная теория. 53. Разработка теории менеджмента А. Файоля. Определение и конкретизация менеджмента и его деятельности. 54. Критика школы научного менеджмента в начале XX в. Появление нового направления, названного «гуманистическим вызовом». Проведение исследований условий труда и производительности в Хоторне. 55. Школа человеческих отношений. Вклад Э. Мэйо и Ф. Ретлисбергера. Основные положения школы человеческих отношений. 56. Идеи М.П. Фоллетт о социальных факторах как средствах повышения производительности труда. 57. Особенности формирования Эмпирическойшколы. Создание комплексной теории управления современным производством. 58. Развитие двух относительно независимых друг от друга направлений эмпирической школы. 59. Индустриальная социология и её представители Д.К. Миллер и У.Г. Форм. Содержательная характеристика понятия «научный менеджмент» (Scientific Management), и «наука менеджмента» (Management Science). Выделение 6 основных видов менеджмента, соответствующих определенным социальным группам. 60. Трактовка П. Дракером и другими представителями эмпирической школы природы и особенностей менеджмента. Главный элемент всякого руководства вообще. 61. Истоки школы социальных систем. 62. Теория организации управления Ч. Барнарда. Проблемы мотивации поведения людей в организации. Мотивы и стимулы влияющие на поведение человека. 63. Проблема авторитета в организации, концепция восприятия и теория власти. 64. Формальные принципы связи и передачи информации в организационных системах. 65. Развитие Г. Саймоном идей Ч. Барнарда. 66. Проблема принятия решений.Дифференциация целей организации, Дж. Марчем и Г.Саймоном. 67. Предшественники и основы Новой школы науки управления. 68. Нормативный подход новой школы к изучению проблем управления. Основные парадигмы. 69. Системная методология Главная задача системного подхода и его сущность. 70. Характеристика общей теории систем Л. фон Берталанфи. 71. Классификация различных направлений системных исследований в соответствии с характеристиками проблем. 72. Системные исследования в США применительно к управлению промышленными предприятиями в целом. Идеи Дж. Форрестера. 73. Создание объединяющей теории.Применение ситуационного подхода к вопросам организации и управления. Вклад Р. Моклера. Три основные задачи ситуационного подхода. 74. Изучение связи «технологии» и «структуры» (Д. Вудворд, Д. Томпсон, Ч. Перроу). 75. Исследование «внешней среды и внутри-организационных форм и механизмов» (П. Лоуренс и Дж. Лорш, Д. Далтон). 76. Анализ «размера» организации и характеристик системы управления (П. Блау, Д. Пью, Д. Чайлд). 77. Социально-психологических особенностей членов организации и стилей лидерства и поведения в организации (Д. Лорш, Д. Морз). 78. Релятивистский подход Д. Ломбарда. Критика теорий управления. 79. Разработка ситуационного подхода к организационным структурам в работе П. Лоуренса и Дж. Лорша. 80. Ситуационный подход и проблема лидерства Ф. Фидлера. 81. Попытка представить методы исследования операций с позиций ситуационного подхода Д. Миллером и М. Старрой. 82. Критический анализ «общей теория управления» Дж.С. Одиорне. 83. Уничтожение системы управления царской Росссии и утверждению «новой» социалистической системы управления производством. 84. Модель управления социалистов-утопистов. 85. Модели управления экономикой в период военного коммунизма и новой экономической политики (НЭП). 86. Формирование основных концепций управления в 20-е годы XX в. (организационно-административная и экономическая). 87. Разработка концепции организационного управления П.М. Керженцевым и А.К. Гастевым. 88. Исследование проблем наук, составляющих теоретические основы управления А.А. Богдановым (Малиновским). 89. Вклад в разработку различных теоретических и прикладных проблем управления ученых и исследователей 20-х годов — И.М. Бурдянский, Н.А. Витке, Э.К. Дрезен, Ф.Р. Дунаевский, Н.М. Ерманский, Е.Ф. Розмирович. 90. Исследования проблем конкретных наук об организации, создание «научной организации труда» (НОТ). 91. Прекращение исследования проблем общей теории управления в 30-е годы и формирования административно-командной системы управления». 92. Развитие инициативных и плановых исследований по конкретным наукам основ управления, проводившимся по отдельным отраслям управления (финансы, снабжение, учет, экономическое районирование страны). 93. Научные изыскания в организационно-управленческой сфере. Усиление прикладного аспекта исследований. 94. Формулировка новой «организационно-производственной» общетеоретической концепции сотрудниками ЦИО института Б.Я. Каценбогеном, К.Я. Корницким, Н.Е. Левинсоном и др. 95. Исследования массового и поточного производства, диспетчирования оперативного управления, внутризаводского планирования (в частности, разработки техпромфинплана), ряда других проблем в ЦИО и в образующихся отраслевых проектно-технологических институтах Москвы, Ленинграда, Промышленной академии и в некоторых других организациях. 96. Г.Х. Попов о трёх подходах к трактовке исследований проблем управления. Рассмотрение политэкономического, конкретно-экономического и правового и др.аспектов управления. 97. Формирование комплексной науки управления социалистическим общественным производством в СССР. 98. Оценка реформы управления экономикой страны 60-х годов.Критика реформаторских взглядов и намерений «товарников» в работах А.В. Бачурина, А.М. Еремина, Н.А. Моисеенко, М.В. Попова и др. 99. Разработка комплексной характеристики управления производством центром проблем управления экономического факультета МГУ. Развитие науки управления в 80-90-е годы. 100. Создание большого количества научных коллективов. Разработки в области методов управления, функций и структур управления, кадров управления, НОУТ, процессов управления, совершенствования управления. 101. Основа теории мотивации А. Маслоу.Определение Иерархия потребностей. 102. Теория человеческих потребностей существования, связей и роста К. Альдерфера. 103. Концепция трех приобретенных потребностей Д. Мак Клелланда. 104. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга. 105. Теория ожиданий В. Врума. 106. Теорияоперантного подкрепления Б. Скиннера. 107. Исследование лидерства О. Тидом. Наиболее существенные черты лидера. 108. P.M. Стогдилл о приоритете изучения поведения лидера. 109. Д. Макгрегор - дихотомия менеджмента при исследовании лидера относительно подчиненных. 110. Работа Р. Лайкерта «Новые модели менеджмента» (1961). Типы (классы) проблем при анализе стилей лидерства. 111. Теория ситуационного лидерства Ф. Фидлера. 112. Развитие взглядов на лидерство в 90-х годах У. Бланком. 113. Сравнительная характеристика управляющих и руководителей-лидеров. 114. Разработка перспективного видения организации (визионерство). 115. Основные направления изменений и модификации компаний, систем и структур управления. 116. Разработки стратегий в условиях неопределенности. 117. Концепция «белого пространства» в организации. 118. Концепция «управление знаниями». Концепция t-shaped management (tsm). 119. Управление организационной культурой. Современная теория корпоративной культуры организации. 120. Модель «7S» Питерса—Уотермана. 121. Модель Дила-Кеннеди. 122. Модель Дэнисона. 123. Проблема выбора оптимального типа корпоративной культуры современной организации, ориентированной на рынок. 124. Влияние национального фактора на поведение и установки менеджеров.
Литература 1. Артхашастра или Наука о политике: Перевод с санскрита и издание подготовил В. И. Кальянов. М., 1993. 2. Брасс А.А. Менеджмент. - Мн.: Современная школа. 2006. 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики. –2004. 4. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2007. 5. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки. Серия: Учебники экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Издательство: Инфра-М, 2005. 6. Деминг Эд. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. 7. Джуран Дж.Качество в истории цивилизации. Эволюция, тенденции и перспективы управления качеством. В 3-х томах. М.: Стандарты и Качество, 2004. 8. Дятлов А., Плотников М. Общий менеджмент: концепции и комментарии: Учебник.- М.: Альпика Бизнес Букс, 2007. 9. Законы Ману (Манавадхармашастра) Автор: С.Д. Эльманович. Издат.: ЭКСМО-Прес, 2002. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. Учебник. - М.: Экономист, 2007.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.014 с.) |