Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. Учебник. - М.: Экономист, 2007.

Вопросы к экзамену

«Истории управленческой мысли»

1. Предмет истории управленческой мысли. Хронологические рамки учений.

2. Методы. Специфика историко-описательного и теоретического методов.

3. Управленческие знания в Древнем Египта.

4. Познания жителей Междуречья. Возникновение городов-государств.

5. Истоки управленческой мысли в Древнем Китае и её особенности.

6. Истоки управленческих знаний в Древней Индии.

7. Управление в античных государствах Древней Греции Отражение управленческой мысли в произведениях греческих мыслителей (Ксенофонт, Платон, Аристотель).,

8. Римская управленческая мысль о проблемах функционирования частного рабовладельческого хозяйства и управления им.

9. Проблемы управления государст­вом и входящими в него территориями в Ветхом Завете и Новом Завете.

10. Управленческая мысль в Византии.

11. Средневековое мышление. Вопросы управления и источники управленческой мысли в феодальной Западной Европе.

12. Возникновение предпринимательства в феодальной Западной Европе и Англии (Y-ХYII вв.).

13. Классики политической экономии об управлении.

14. Р. Оуэн и социальная ответственность бизнеса. Ч. Бэббидж о специализации и разделении физического и умственного труда. Э. Юр о замещении труда капиталом.

15. «Учение об управлении» Л. фон Штейна.

16. Управление в Киевской Руси. Основное средство эффективного управления Киевским княжеством.

17. Десятичная система и дворцово-вотчинная системы управления Киевским государством.

18. Особенности управления в торговых республиках Новгорода и Пскова.

19. Местное управления в Московском централизованном государстве.

20. Идеи управления в «Домострое».

21. Социально-экономические идеи Ермолая - Еразма.

22. Идеология полистного дворянства И. С. Пересветова.

23. Основные факторы развития управленческой мысли в России XVII в. Соборное уложение 1649 г.

24. Социально-экономические взгляды Ю. Крижанича.

25. Деятельность А. Л. Ордын-Нащокина.

26. Особенности эпохи и управления в период Петровских реформ. Создания нового государственного управленческого аппарата.

27. Реформаторскаямодель полицейского управления, в экономической программе И. Т. Посошкова.

28. Разработка и компиляция свода законов Екатериной II.

29. Организаторская и научно-реформаторская деятельность М. В. Ломоносова.

30. Формирование «предпринимательского класса», или «третьего сословия» в России.

31. Развитие идей императрицы (Екатериной II). П.И. Рычковым и М.Д. Чулковым.

32. Основные направления ИУМ.

33. Централизованный подход с жесткой регла­ментацией элементов системы управления (цели, функции, методы, кадры управления), правовая модель и управление «культурным государством» в России XIX в.

34. Методологическими основаниями концепции управления «культурным государством»

35. Характеристика и достижения дворянской управленческой мысли.

36. Управленческие идеи революционных демократов 60-х и либеральныхнародников.

37. Обсуждение вопросов управления производством на торгово-промышленных съездах (общеотраслевые и отраслевые) и научно-технических обществ («Вольного экономического общества», «Русского технического общества» и др.).

38. Учебные курсы по управлению в университетах России. «Учение об управлении» В.А. Гольцева.

39. «Учение о внутреннем управлении» В.В, Ивановского.

40. Разработка проблем управления производством Д.И. Пихно.

41. Вклад государственных деятелей России в развитие идей управления.Проект И.А. Вышнеградского по подготовке управленческих кадров.С.Ю. Витте о системе государственного управления хозяйством страны.

42. Либеральные взгляды профессора Н.Х. Бунге на управление.

43. Исторические условия создания научного менеджмента. Основополагающие постулаты позиции Ф.У.Тейлора.

44. Практические результаты исследований и применения его системы на предприятиях крупной сталелитейной компании увеличения производительность труда и роста заработной платы.

45. Вклад и развитие Г.Л. Ганттом научного менеджмента.

46. Хронометраж и вычисление количества труда «первоклассного» рабочего Ф. Джилбрета.

47. Развитие идей Тейлора Ф. и Л. Джилбретами.

48. Теоретические основания исследований X. Эмерсона. Причина бедности человечества.

49. Проблема неэффективности труда и способы её решения. Определение проблемы эффективности. Принципы эффективности Эмерсона.

50. Трактовка эффективности М. Куком и У. Кларком. Эффективности муниципального и университетского ме­неджмента.

51. Распространения идей научного менеджмента и производственной эффективности в странах Европы и России.

52. Исследования М. Вебера. Бюрократия как идеальная организация. Виды власти, административная система, бюрократия и организационная теория.

53. Разработка теории ме­неджмента А. Файоля. Определе­ние и конкретизация менеджмента и его деятельности.

54. Критика школы научного менеджмента в начале XX в. Появление нового направления, названного «гуманистическим вызовом». Проведение исследований условий труда и производительности в Хоторне.

55. Школа человеческих отношений. Вклад Э. Мэйо и Ф. Ретлисбергера. Основные поло­жения школы человеческих отношений.

56. Идеи М.П. Фол­летт о социальных факторах как средствах повышения произво­дительности труда.

57. Особенности формирования Эмпирическойшколы. Создание комплексной теории управления современным производством.

58. Развитие двух относительно независимых друг от друга направлений эмпирической школы.

59. Индустриальная социология и её представители Д.К. Миллер и У.Г. Форм. Содержательная характеристика понятия «научный менеджмент» (Scientific Management), и «наука менеджмента» (Management Science). Выделение 6 основных видов менеджмента, соответствующих определенным социальным группам.

60. Трактовка П. Дракером и другими представителями эм­пирической школы природы и особенностей менеджмента. Главный элемент всякого руководства вообще.

61. Истоки школы социальных систем.

62. Теория организации управления Ч. Барнарда. Проблемы мотивации поведения людей в организации. Мотивы и стимулы влияющие на поведение человека.

63. Проблема авторитета в организации, концепция восприятия и теория власти.

64. Формальные прин­ципы связи и передачи информации в организационных системах.

65. Развитие Г. Саймоном идей Ч. Барнарда.

66. Проблема принятия решений.Дифференциация целей организации, Дж. Марчем и Г.Саймоном.

67. Предшественники и основы Новой школы науки управления.

68. Нормативный подход новой школы к изучению проблем управления. Основные пара­дигмы.

69. Систем­ная методология Главная задача системного подхода и его сущность.

70. Характеристика общей теории систем Л. фон Берталанфи.

71. Класси­фикация различных направлений системных исследований в соответствии с характеристиками проблем.

72. Систем­ные исследования в США применительно к управлению промышленными предприятиями в целом. Идеи Дж. Форрестера.

73. Создание объединяющей теории.Применение ситуационного подхода к вопросам организации и управления. Вклад Р. Моклера. Три основные задачи ситуационного подхода.

74. Изучение связи «технологии» и «структуры» (Д. Вудворд, Д. Томпсон, Ч. Перроу).

75. Исследование «внешней среды и внутри-организационных форм и механизмов» (П. Лоуренс и Дж. Лорш, Д. Далтон).

76. Анализ «размера» организации и характеристик системы управ­ления (П. Блау, Д. Пью, Д. Чайлд).

77. Социально-психологических особенностей членов организации и стилей лидерства и поведе­ния в организации (Д. Лорш, Д. Морз).

78. Релятивистский подход Д. Ломбарда. Критика теорий управления.

79. Разработка ситуационного подхода к организационным структурам в работе П. Лоуренса и Дж. Лорша.

80. Ситуационный подход и проблема лидерства Ф. Фидлера.

81. Попытка представить методы исследова­ния операций с позиций ситуационного подхода Д. Миллером и М. Старрой.

82. Критический анализ «общей теория управления» Дж.С. Одиорне.

83. Уничтожение системы управления царской Росссии и утверждению «новой» соци­алистической системы управления производством.

84. Модель управления соци­алистов-утопистов.

85. Модели управления экономикой в период военного коммунизма и новой экономической политики (НЭП).

86. Формирование основных концепций управ­ления в 20-е годы XX в. (организационно-административная и экономическая).

87. Разработка концепции организационного управления П.М. Керженцевым и А.К. Гастевым.

88. Исследование проблем наук, состав­ляющих теоретические основы управления А.А. Богдановым (Малиновским).

89. Вклад в разработку различных теоретических и прикладных проблем управления ученых и исследова­телей 20-х годов — И.М. Бурдянский, Н.А. Витке, Э.К. Дрезен, Ф.Р. Дунаевский, Н.М. Ерманский, Е.Ф. Розмирович.

90. Исследования проблем конкрет­ных наук об организации, создание «научной организации труда» (НОТ).

91. Прекращение исследования проблем общей теории управления в 30-е годы и формирования адми­нистративно-командной системы управления».

92. Развитие инициативных и плановых ис­следований по конкретным наукам основ управления, проводившимся по отдельным отраслям управления (финансы, снаб­жение, учет, экономическое районирование страны).

93. Научные изыскания в организационно-управленческой сфере. Усиление прикладного аспекта исследований.

94. Формулировка новой «организационно-производствен­ной» общетеоретической кон­цепции сотрудниками ЦИО института Б.Я. Каценбогеном, К.Я. Корницким, Н.Е. Левинсоном и др.

95. Исследования массового и поточного производства, диспетчирования оперативного управления, внутризаводского планирования (в част­ности, разработки техпромфинплана), ряда других проблем в ЦИО и в образующихся отраслевых проектно-технологических инсти­тутах Москвы, Ленинграда, Промышленной ака­демии и в некоторых других организациях.

96. Г.Х. Попов о трёх подходах к трактовке исследований проблем управления. Рассмотрение политэкономического, кон­кретно-экономического и правового и др.аспектов управления.

97. Формирование комплексной науки управления социалистическим общественным производ­ством в СССР.

98. Оценка реформы управления экономикой страны 60-х годов.Критика реформаторских взглядов и намерений «товарников» в работах А.В. Бачурина, А.М. Еремина, Н.А. Моисеенко, М.В. По­пова и др.

99. Разработка комплексной характеристики управ­ления производством центром проблем управления экономического факультета МГУ. Развитие науки управления в 80-90-е годы.

100. Создание большого количества научных коллективов. Разработки в области методов управления, функций и структур управления, кадров управления, НОУТ, процессов управления, совершенствования управления.

101. Основа теории мотивации А. Маслоу.Определение Иерархия потребностей.

102. Теория человеческих потребностей существования, связей и роста К. Альдерфера.

103. Концепция трех приобретенных потребностей Д. Мак Клелланда.

104. Двухфакторная теория моти­вации Ф. Герцберга.

105. Теория ожиданий В. Врума.

106. Теорияоперантного подкреп­ления Б. Скиннера.

107. Исследование лидерства О. Тидом. Наиболее существенные черты лидера.

108. P.M. Стогдилл о приоритете изучения поведения лидера.

109. Д. Макгрегор - дихотомия менеджмента при исследовании лидера относительно подчинен­ных.

110. Работа Р. Лайкерта «Новые модели менеджмента» (1961). Типы (классы) проблем при анализе стилей лидерства.

111. Теория ситуационного лидерства Ф. Фидлера.

112. Развитие взглядов на лидерство в 90-х годах У. Бланком.

113. Сравнительная характеристика управляющих и руководителей-лидеров.

114. Разработка перспективного видения организации (визионерство).

115. Основные направления изменений и модификации компаний, систем и структур управления.

116. Разработки стратегий в условиях неопределенности.

117. Концепция «белого пространства» в организации.

118. Концепция «управление знаниями». Концепция t-shaped management (tsm).

119. Управление орга­низационной культурой. Современная теория корпоративной культуры организации.

120. Модель «7S» Питерса—Уотермана.

121. Модель Дила-Кеннеди.

122. Модель Дэнисона.

123. Проблема выбора опти­мального типа корпоративной культуры современной организации, ориентированной на рынок.

124. Влияние национального фактора на поведение и установки менеджеров.

 

 

Литература

1. Артхашастра или Наука о политике: Перевод с санскрита и издание подготовил В. И. Кальянов. М., 1993.

2. Брасс А.А. Менеджмент. - Мн.: Современная школа. 2006.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики. –2004.

4. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2007.

5. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки. Серия: Учебники экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Издательство: Инфра-М, 2005.

6. Деминг Эд. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.

7. Джуран Дж.Качество в истории цивилизации. Эволюция, тенденции и перспективы управления качеством. В 3-х томах. М.: Стандарты и Качество, 2004.

8. Дятлов А., Плотников М. Общий менеджмент: концепции и комментарии: Учебник.- М.: Альпика Бизнес Букс, 2007.

9. Законы Ману (Манавадхармашастра) Автор: С.Д. Эльманович. Издат.: ЭКСМО-Прес, 2002.

Вопросы к экзамену

«Истории управленческой мысли»

1. Предмет истории управленческой мысли. Хронологические рамки учений.

2. Методы. Специфика историко-описательного и теоретического методов.

3. Управленческие знания в Древнем Египта.

4. Познания жителей Междуречья. Возникновение городов-государств.

5. Истоки управленческой мысли в Древнем Китае и её особенности.

6. Истоки управленческих знаний в Древней Индии.

7. Управление в античных государствах Древней Греции Отражение управленческой мысли в произведениях греческих мыслителей (Ксенофонт, Платон, Аристотель).,

8. Римская управленческая мысль о проблемах функционирования частного рабовладельческого хозяйства и управления им.

9. Проблемы управления государст­вом и входящими в него территориями в Ветхом Завете и Новом Завете.

10. Управленческая мысль в Византии.

11. Средневековое мышление. Вопросы управления и источники управленческой мысли в феодальной Западной Европе.

12. Возникновение предпринимательства в феодальной Западной Европе и Англии (Y-ХYII вв.).

13. Классики политической экономии об управлении.

14. Р. Оуэн и социальная ответственность бизнеса. Ч. Бэббидж о специализации и разделении физического и умственного труда. Э. Юр о замещении труда капиталом.

15. «Учение об управлении» Л. фон Штейна.

16. Управление в Киевской Руси. Основное средство эффективного управления Киевским княжеством.

17. Десятичная система и дворцово-вотчинная системы управления Киевским государством.

18. Особенности управления в торговых республиках Новгорода и Пскова.

19. Местное управления в Московском централизованном государстве.

20. Идеи управления в «Домострое».

21. Социально-экономические идеи Ермолая - Еразма.

22. Идеология полистного дворянства И. С. Пересветова.

23. Основные факторы развития управленческой мысли в России XVII в. Соборное уложение 1649 г.

24. Социально-экономические взгляды Ю. Крижанича.

25. Деятельность А. Л. Ордын-Нащокина.

26. Особенности эпохи и управления в период Петровских реформ. Создания нового государственного управленческого аппарата.

27. Реформаторскаямодель полицейского управления, в экономической программе И. Т. Посошкова.

28. Разработка и компиляция свода законов Екатериной II.

29. Организаторская и научно-реформаторская деятельность М. В. Ломоносова.

30. Формирование «предпринимательского класса», или «третьего сословия» в России.

31. Развитие идей императрицы (Екатериной II). П.И. Рычковым и М.Д. Чулковым.

32. Основные направления ИУМ.

33. Централизованный подход с жесткой регла­ментацией элементов системы управления (цели, функции, методы, кадры управления), правовая модель и управление «культурным государством» в России XIX в.

34. Методологическими основаниями концепции управления «культурным государством»

35. Характеристика и достижения дворянской управленческой мысли.

36. Управленческие идеи революционных демократов 60-х и либеральныхнародников.

37. Обсуждение вопросов управления производством на торгово-промышленных съездах (общеотраслевые и отраслевые) и научно-технических обществ («Вольного экономического общества», «Русского технического общества» и др.).

38. Учебные курсы по управлению в университетах России. «Учение об управлении» В.А. Гольцева.

39. «Учение о внутреннем управлении» В.В, Ивановского.

40. Разработка проблем управления производством Д.И. Пихно.

41. Вклад государственных деятелей России в развитие идей управления.Проект И.А. Вышнеградского по подготовке управленческих кадров.С.Ю. Витте о системе государственного управления хозяйством страны.

42. Либеральные взгляды профессора Н.Х. Бунге на управление.

43. Исторические условия создания научного менеджмента. Основополагающие постулаты позиции Ф.У.Тейлора.

44. Практические результаты исследований и применения его системы на предприятиях крупной сталелитейной компании увеличения производительность труда и роста заработной платы.

45. Вклад и развитие Г.Л. Ганттом научного менеджмента.

46. Хронометраж и вычисление количества труда «первоклассного» рабочего Ф. Джилбрета.

47. Развитие идей Тейлора Ф. и Л. Джилбретами.

48. Теоретические основания исследований X. Эмерсона. Причина бедности человечества.

49. Проблема неэффективности труда и способы её решения. Определение проблемы эффективности. Принципы эффективности Эмерсона.

50. Трактовка эффективности М. Куком и У. Кларком. Эффективности муниципального и университетского ме­неджмента.

51. Распространения идей научного менеджмента и производственной эффективности в странах Европы и России.

52. Исследования М. Вебера. Бюрократия как идеальная организация. Виды власти, административная система, бюрократия и организационная теория.

53. Разработка теории ме­неджмента А. Файоля. Определе­ние и конкретизация менеджмента и его деятельности.

54. Критика школы научного менеджмента в начале XX в. Появление нового направления, названного «гуманистическим вызовом». Проведение исследований условий труда и производительности в Хоторне.

55. Школа человеческих отношений. Вклад Э. Мэйо и Ф. Ретлисбергера. Основные поло­жения школы человеческих отношений.

56. Идеи М.П. Фол­летт о социальных факторах как средствах повышения произво­дительности труда.

57. Особенности формирования Эмпирическойшколы. Создание комплексной теории управления современным производством.

58. Развитие двух относительно независимых друг от друга направлений эмпирической школы.

59. Индустриальная социология и её представители Д.К. Миллер и У.Г. Форм. Содержательная характеристика понятия «научный менеджмент» (Scientific Management), и «наука менеджмента» (Management Science). Выделение 6 основных видов менеджмента, соответствующих определенным социальным группам.

60. Трактовка П. Дракером и другими представителями эм­пирической школы природы и особенностей менеджмента. Главный элемент всякого руководства вообще.

61. Истоки школы социальных систем.

62. Теория организации управления Ч. Барнарда. Проблемы мотивации поведения людей в организации. Мотивы и стимулы влияющие на поведение человека.

63. Проблема авторитета в организации, концепция восприятия и теория власти.

64. Формальные прин­ципы связи и передачи информации в организационных системах.

65. Развитие Г. Саймоном идей Ч. Барнарда.

66. Проблема принятия решений.Дифференциация целей организации, Дж. Марчем и Г.Саймоном.

67. Предшественники и основы Новой школы науки управления.

68. Нормативный подход новой школы к изучению проблем управления. Основные пара­дигмы.

69. Систем­ная методология Главная задача системного подхода и его сущность.

70. Характеристика общей теории систем Л. фон Берталанфи.

71. Класси­фикация различных направлений системных исследований в соответствии с характеристиками проблем.

72. Систем­ные исследования в США применительно к управлению промышленными предприятиями в целом. Идеи Дж. Форрестера.

73. Создание объединяющей теории.Применение ситуационного подхода к вопросам организации и управления. Вклад Р. Моклера. Три основные задачи ситуационного подхода.

74. Изучение связи «технологии» и «структуры» (Д. Вудворд, Д. Томпсон, Ч. Перроу).

75. Исследование «внешней среды и внутри-организационных форм и механизмов» (П. Лоуренс и Дж. Лорш, Д. Далтон).

76. Анализ «размера» организации и характеристик системы управ­ления (П. Блау, Д. Пью, Д. Чайлд).

77. Социально-психологических особенностей членов организации и стилей лидерства и поведе­ния в организации (Д. Лорш, Д. Морз).

78. Релятивистский подход Д. Ломбарда. Критика теорий управления.

79. Разработка ситуационного подхода к организационным структурам в работе П. Лоуренса и Дж. Лорша.

80. Ситуационный подход и проблема лидерства Ф. Фидлера.

81. Попытка представить методы исследова­ния операций с позиций ситуационного подхода Д. Миллером и М. Старрой.

82. Критический анализ «общей теория управления» Дж.С. Одиорне.

83. Уничтожение системы управления царской Росссии и утверждению «новой» соци­алистической системы управления производством.

84. Модель управления соци­алистов-утопистов.

85. Модели управления экономикой в период военного коммунизма и новой экономической политики (НЭП).

86. Формирование основных концепций управ­ления в 20-е годы XX в. (организационно-административная и экономическая).

87. Разработка концепции организационного управления П.М. Керженцевым и А.К. Гастевым.

88. Исследование проблем наук, состав­ляющих теоретические основы управления А.А. Богдановым (Малиновским).

89. Вклад в разработку различных теоретических и прикладных проблем управления ученых и исследова­телей 20-х годов — И.М. Бурдянский, Н.А. Витке, Э.К. Дрезен, Ф.Р. Дунаевский, Н.М. Ерманский, Е.Ф. Розмирович.

90. Исследования проблем конкрет­ных наук об организации, создание «научной организации труда» (НОТ).

91. Прекращение исследования проблем общей теории управления в 30-е годы и формирования адми­нистративно-командной системы управления».

92. Развитие инициативных и плановых ис­следований по конкретным наукам основ управления, проводившимся по отдельным отраслям управления (финансы, снаб­жение, учет, экономическое районирование страны).

93. Научные изыскания в организационно-управленческой сфере. Усиление прикладного аспекта исследований.

94. Формулировка новой «организационно-производствен­ной» общетеоретической кон­цепции сотрудниками ЦИО института Б.Я. Каценбогеном, К.Я. Корницким, Н.Е. Левинсоном и др.

95. Исследования массового и поточного производства, диспетчирования оперативного управления, внутризаводского планирования (в част­ности, разработки техпромфинплана), ряда других проблем в ЦИО и в образующихся отраслевых проектно-технологических инсти­тутах Москвы, Ленинграда, Промышленной ака­демии и в некоторых других организациях.

96. Г.Х. Попов о трёх подходах к трактовке исследований проблем управления. Рассмотрение политэкономического, кон­кретно-экономического и правового и др.аспектов управления.

97. Формирование комплексной науки управления социалистическим общественным производ­ством в СССР.

98. Оценка реформы управления экономикой страны 60-х годов.Критика реформаторских взглядов и намерений «товарников» в работах А.В. Бачурина, А.М. Еремина, Н.А. Моисеенко, М.В. По­пова и др.

99. Разработка комплексной характеристики управ­ления производством центром проблем управления экономического факультета МГУ. Развитие науки управления в 80-90-е годы.

100. Создание большого количества научных коллективов. Разработки в области методов управления, функций и структур управления, кадров управления, НОУТ, процессов управления, совершенствования управления.

101. Основа теории мотивации А. Маслоу.Определение Иерархия потребностей.

102. Теория человеческих потребностей существования, связей и роста К. Альдерфера.

103. Концепция трех приобретенных потребностей Д. Мак Клелланда.

104. Двухфакторная теория моти­вации Ф. Герцберга.

105. Теория ожиданий В. Врума.

106. Теорияоперантного подкреп­ления Б. Скиннера.

107. Исследование лидерства О. Тидом. Наиболее существенные черты лидера.

108. P.M. Стогдилл о приоритете изучения поведения лидера.

109. Д. Макгрегор - дихотомия менеджмента при исследовании лидера относительно подчинен­ных.

110. Работа Р. Лайкерта «Новые модели менеджмента» (1961). Типы (классы) проблем при анализе стилей лидерства.

111. Теория ситуационного лидерства Ф. Фидлера.

112. Развитие взглядов на лидерство в 90-х годах У. Бланком.

113. Сравнительная характеристика управляющих и руководителей-лидеров.

114. Разработка перспективного видения организации (визионерство).

115. Основные направления изменений и модификации компаний, систем и структур управления.

116. Разработки стратегий в условиях неопределенности.

117. Концепция «белого пространства» в организации.

118. Концепция «управление знаниями». Концепция t-shaped management (tsm).

119. Управление орга­низационной культурой. Современная теория корпоративной культуры организации.

120. Модель «7S» Питерса—Уотермана.

121. Модель Дила-Кеннеди.

122. Модель Дэнисона.

123. Проблема выбора опти­мального типа корпоративной культуры современной организации, ориентированной на рынок.

124. Влияние национального фактора на поведение и установки менеджеров.

 

 

Литература

1. Артхашастра или Наука о политике: Перевод с санскрита и издание подготовил В. И. Кальянов. М., 1993.

2. Брасс А.А. Менеджмент. - Мн.: Современная школа. 2006.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики. –2004.

4. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2007.

5. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки. Серия: Учебники экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Издательство: Инфра-М, 2005.

6. Деминг Эд. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.

7. Джуран Дж.Качество в истории цивилизации. Эволюция, тенденции и перспективы управления качеством. В 3-х томах. М.: Стандарты и Качество, 2004.

8. Дятлов А., Плотников М. Общий менеджмент: концепции и комментарии: Учебник.- М.: Альпика Бизнес Букс, 2007.

9. Законы Ману (Манавадхармашастра) Автор: С.Д. Эльманович. Издат.: ЭКСМО-Прес, 2002.

Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. Учебник. - М.: Экономист, 2007.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.014 с.)