Перепишите, вставляя пропущенные буквы; обозначьте приставки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перепишите, вставляя пропущенные буквы; обозначьте приставки.



П...сеять рожь, о...бросить врага, на...стройка дома, по...клеить карту, пре...чувствовать неприятности, пре...шествовать экзаменам, сложная о...становка, по...твердить решение, о...дать пре...писание, тщательно п...р...работать, пре...ставить документы, з...конспектировать статью,...держать обещание, от...слать корреспонденцию, под...брать иллюстрации, с...ехаться от...всюду, новый с...трудник, мой пр...дедушка.

Обозначьте приставки у прилагательных и подчеркнуть сходные предлоги у существительных; объяснить правописание.

1) В приоткрытой шкатулке я заметил письмо. Мы спим при открытой форточке. 2) На этот раз обошлись без толкового словаря. Я не встречал такого бестолкового человека. 3) Без посадочного талона в вагон не пустили. Совершен беспосадочный перелет. 4) Здесь не чувствуется придорожной пыли. Он состоит рабочим при дорожной мастерской. 5) Декорации меняли при поднятом занавесе. Находился в приподнятом настроении.

4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите приставку с-.

...борник песен,...жатое изложение, старинное...дание,...дать в аренду,...жечь обломки,...густить краски,...беречь энергию,...гладить противоречия,...гинуть навсегда,...дешний климат,...дравые мысли, провозгласить...дравицу, путевка в...дравницу,...дельная оплата.

Образуйте и запишите слова с приведенными приставками. Приставку выделите.

Без- или бес- (срочный, спорный, вкусный, цельный, словесный, полезный, сонный, ответственный, ценный);

раз- или рас- (формировать, тратить, звонить, жечь, спрашивать, считать, таять, чертить);

воз- или вос- (кликнуть, держаться, звать, произвести, создавать, наградить);

из- или ис- (черпать, пробовать, тратить, следовать, дать, ведать).

Составьте словосочетания или предложения с данными словами.

Роспись, роспуск, розыгрыш, розыск, розлив (спец.), разлив, расписка, расписание, распускать, разыграть, разыскать, разлить.

7. Перепишите, вставляя пропущенные буквы ы или и.

Крепкие мышц..., длинные ресниц..., ваши сверстниц..., строительство гостиниц..., артисты ц...рка, надвигающийся ц...клон, мощная ц...тадель, нефтяная ц...стерна, участвовать в демонстрац...и, получить компенсац...ю, опасная провокац...я, постоянная дезинформац...я; идти на ц...почках, ц...ганский танец, ц...кнуть на шалунов.

8. Вставьте букву о или ё в корне слова, укажите проверочное слово.

Ж_лудь, ш_пот, ж_лчь, зач_с, пш_нник, беч_вка, ч_лка, саж_нки, щ_лочь, печ_нка, ж_рдочка, деш_вый, пч_лка, реш_тка, щ_голь, ш_лк, кош_лка, ж_сткий, ш_ры, ш_рох, ч_каться, крыж_вник, пиж_н, ш_в, ш_кировать, ч_рствый, ч_порный, дж_нка, ч_боты, ш_фер, ж_кей, ш_винизм, обж_ра, прож_рливый.

Спишите и определите, от каких слов образованы данные.

Ноч_вка, нож_вка, размеж_вка, залоч_ный, сгущ_нка, туш_нка, груш_вка, круч_ный, копч_ности, протяж_нность, мелоч_вка, хрыч_вка, взбеш_нность, ерш_вый, чесуч_вый, арапч_нок, девч_нки, старич_к, чащ_ба, трущ_ба, сюртуч_к, груш_вый, меланж_вый, галч_нок, порядоч_к, камыш_вый, овраж_к, деньж_нки.

10. Определите, какой частью речи являются слова с корнем - жег - (-жог-). Спишите, вставив пропущенные буквы.

Ож_г руку, ож_г руки, подж_г сарая, переж_г лампу, недож_г кирпича, прож_г костюм, сж_г бумагу, прож_г костюма, заж_г лучину.

Допишите окончания и суффиксы слов.

Басмач_м, кумач_м, общ_, стереж_т, теч_т, за рубеж_м, голыш_м, плющ_м, истолч_т, борщ_м, о горяч_м, свеж_, плеч_м.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Щ...риться от солнца, ч...шка кофе, ч...десное утро, радостное ч...вство, ш...рь полей, моя ж...знь, дощ...тый забор, освещ...ть спорт-площ...дку, мостовая из брусч...тки, поч...ять недоброе, клавиш... рояля; прыжок с параш...том, полезная брош...ра, беспристрастное ж...ри.

 

Практическое занятие 3

Тема. Буквы ъ и ь. Употребление прописных букв

Список литературы

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русская орфография и пунктуация / Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. – М.: Русский язык, 1995.- 186с.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке для работников печати. Изд. 3-е, испр. и доп./ Розенталь Д.Э. – М.: Книга, 1978.-336с.

Русский язык. Энциклопедия /[ Гл. ред. Ф.П.Филин] - М.: Советская энциклопедия, 1979.- 432с. с илл.

План

1. Мягкий знак в глагольных формах.

2. буква ь на конце существительных после шипящих.

3. Употребление разделительных ъ, ь.

4. ь после шипящих.

5. Употребление прописных букв.

Практические задания

1. Образуйте слова, вставьте, где нужно, ъ и ь разделительные знаки.

От (явленный, экзаменовать), пред (убеждение, явление, уведомление), из (ездить, яснить, обиловать), без (аварийный, язычный, ударный, облачный), раз (общить, ярить, ахаться, учить), сверх (ествественный, ехидный, аккуратный), транс (европейский, океанский, арктический), об (явить, яснить, ехать, учить), меж (ярусный, этажный, языковый), двух (осный, языкий, ярусный, аршинный).

2. Выпишите в один столбик слова, в которых на конце слова ь после шипящих не пишется, во второй столбик – слова с ь на конце.

Кон_чалось, вен_чались, брен_чать, камен_щик, гон_щик, нян_читься, изящ_ный, девят_сот, пят_десят, в казач_ей станице, от колюч_его снега, верблюж_ей шерсти, галоч_им криком, пят_сот, приготов_те, вода струит_ся, умей поправит_ся, это случает_ся, пригодит_ся воды напит_ся, исправ_те, довер_те, рассып_те, ночью не спит_ся, готовы двинут_ся, мальчишеч_их забав, ребяч_и развлечения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.008 с.)