Операторы безусловного перехода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операторы безусловного перехода



Оператор ввода

По достижении оператора ввода выполнение программы останавливается и ожидается ввод данных пользователем. Вводимые значения переменных разделяются пробелом или переводом строки (нажатием Enter). После ввода значений всех переменных из списка работа программы продолжается со следующего оператора.

Readln отличается от read только тем, что все переменные должны быть введены в одну строку экрана, Enter нажимается один раз в конце. Readln используется в основном для ввода строк текста, для ввода чисел лучше использовать read, т.к. в этом случае пользователь может вводить данные более свободно (и в одну, и в несколько строк экрана).

Если пользователь вводит данные недопустимого типа (например, строку текста вместо числа), то выводится сообщение об ошибке и работа программы прерывается.

Оператор вывода

Элементы списка выводятся в пользовательское окно программы. Вещественные значения выводятся в экспоненциальной форме (с буквой E). Строки выводятся "как есть". После вывода работа программы продолжается со следующего оператора.

Оператор writeln отличается от write лишь тем, что после вывода значения последнего элемента списка выполняется перевод курсора на следующую строку экрана.

Оператор присваивания

Базовым понятием в программировании является понятие величины. Величины бывают постоянные и переменные. Величину можно сравнить с карманом, в ней можно хранить некоторое значение. Постоянные величины это такие, которые не меняют своего значения в процессе выполнения программы. А переменные могут менять. Допустим, мы написали в программе такой оператор:

A:=1;

Что при этом произойдет? Система Паскаль автоматически вычислит адрес некоторой свободной ячейки памяти и перешлет в нее число, стоящее справа от знака:=. Эта операция называется операцией присваивания. Не нужно путать ее с операцией проверки на тождество в математике. Следующим оператором мы можем написать: A:=A+1;.

Выполнение операции начнется с вычисления выражения стоящего справа. Из ячейки, в которой хранится значение переменной A, извлечется то, что мы туда положили до этого, к этому значению добавится 1, а результат равный 2 будет отправлен по адресу хранения переменной A, в которой обновится значение. Вот поэтому-то величина A и называется переменной, она может многократно менять свое значение в процессе выполнения программы. Операция присваивания является несимметричной, слева всегда стоит имя переменной, а справа арифметическое выражение или число

Операторы безусловного перехода

Оператор перехода позволяет перейти от текущего места выполнения программы в другое место, которое не является следующим по порядку. Данный оператор нарушает нормальный ход выполнения программы.

Переход осуществляется при помощи так называемых меток.
Метка — это идентификатор или целое число без знака в диапазоне от 0 до 9999, которое находится перед каким-либо оператором программы и отделен от него двоеточием. Все используемые в программе метки должны быть предварительно объявлены в разделе объявления меток, начинающимся СЛОВОМ label.

Можно теоретически показать, что рассмотренных операторов вполне достаточно для написания программ любой сложности. В этом отношении наличие в языке операторов перехода кажется излишним. Более того, современная технология структурного программирования основана на принципе “программировать без GOTO”: считается, что злоупотребление операторами перехода затрудняет понимание программы, делает ее запутанной и сложной в отладке. Тем не менее в некоторых случаях использование операторов перехода может упростить программу.

Досрочный выход из цикла

Команда досрочного выхода применяется, когда необходимо прервать выполнение цикла, в котором условие выхода ещё не достигнуто. Такое бывает, например, когда при выполнении тела цикла обнаруживается ошибка, после которой дальнейшая работа цикла не имеет смысла.

Команда досрочного выхода обычно называется EXIT или break, а её действие аналогично действию команды безусловного перехода (goto) на команду, непосредственно следующую за циклом, внутри которого эта команда находится.

Описание массива

Прежде чем использовать массив в программе, его необходимо предварительно описать. Описать массив — значит выделить в памяти место, достаточное для хранения всех его элементов. Для этого надо указать длину массива — количество элементов в нем. В большинстве случаев при задании размеров массива используются диапазоны изменения значений индекса.

Операции над строками

Строки можно присваивать друг другу. Если максимальная длина переменной слева меньше длины присваиваемой строки, то лишние символы справа отбрасываются.

Строки можно объединять с помощью операции конкатенации, которая обозначается знаком +.

Строки можно сравнивать друг с другом с помощью операций отношения. При сравнении строки рассматриваются посимвольно слева направо, при этом сравниваются коды соответствующих пар символов. Строки равны, если они имеют одинаковую длину и посимвольно эквивалентны. В строках разной длины существующий символ всегда больше соответствующего ему отсутствующего символа. Меньшей будет та строка, у которой меньше код первого несовпадающего символа (вне зависимости от максимальных и текущих длин сравниваемых строк).

Оператор ввода

По достижении оператора ввода выполнение программы останавливается и ожидается ввод данных пользователем. Вводимые значения переменных разделяются пробелом или переводом строки (нажатием Enter). После ввода значений всех переменных из списка работа программы продолжается со следующего оператора.

Readln отличается от read только тем, что все переменные должны быть введены в одну строку экрана, Enter нажимается один раз в конце. Readln используется в основном для ввода строк текста, для ввода чисел лучше использовать read, т.к. в этом случае пользователь может вводить данные более свободно (и в одну, и в несколько строк экрана).

Если пользователь вводит данные недопустимого типа (например, строку текста вместо числа), то выводится сообщение об ошибке и работа программы прерывается.

Оператор вывода

Элементы списка выводятся в пользовательское окно программы. Вещественные значения выводятся в экспоненциальной форме (с буквой E). Строки выводятся "как есть". После вывода работа программы продолжается со следующего оператора.

Оператор writeln отличается от write лишь тем, что после вывода значения последнего элемента списка выполняется перевод курсора на следующую строку экрана.

Оператор присваивания

Базовым понятием в программировании является понятие величины. Величины бывают постоянные и переменные. Величину можно сравнить с карманом, в ней можно хранить некоторое значение. Постоянные величины это такие, которые не меняют своего значения в процессе выполнения программы. А переменные могут менять. Допустим, мы написали в программе такой оператор:

A:=1;

Что при этом произойдет? Система Паскаль автоматически вычислит адрес некоторой свободной ячейки памяти и перешлет в нее число, стоящее справа от знака:=. Эта операция называется операцией присваивания. Не нужно путать ее с операцией проверки на тождество в математике. Следующим оператором мы можем написать: A:=A+1;.

Выполнение операции начнется с вычисления выражения стоящего справа. Из ячейки, в которой хранится значение переменной A, извлечется то, что мы туда положили до этого, к этому значению добавится 1, а результат равный 2 будет отправлен по адресу хранения переменной A, в которой обновится значение. Вот поэтому-то величина A и называется переменной, она может многократно менять свое значение в процессе выполнения программы. Операция присваивания является несимметричной, слева всегда стоит имя переменной, а справа арифметическое выражение или число

Операторы безусловного перехода

Оператор перехода позволяет перейти от текущего места выполнения программы в другое место, которое не является следующим по порядку. Данный оператор нарушает нормальный ход выполнения программы.

Переход осуществляется при помощи так называемых меток.
Метка — это идентификатор или целое число без знака в диапазоне от 0 до 9999, которое находится перед каким-либо оператором программы и отделен от него двоеточием. Все используемые в программе метки должны быть предварительно объявлены в разделе объявления меток, начинающимся СЛОВОМ label.

Можно теоретически показать, что рассмотренных операторов вполне достаточно для написания программ любой сложности. В этом отношении наличие в языке операторов перехода кажется излишним. Более того, современная технология структурного программирования основана на принципе “программировать без GOTO”: считается, что злоупотребление операторами перехода затрудняет понимание программы, делает ее запутанной и сложной в отладке. Тем не менее в некоторых случаях использование операторов перехода может упростить программу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.233.198 (0.02 с.)