Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 13. Классицизм в культуре. Развитие абсолютизма.
Классицизм - это направление в культуре, выражающее требование всеобщей и всеобъемлющей регламентации, стремление поставить под государственный контроль, цензуру, все области жизни, внести упорядоченность и организацию. КЛАССИЦИЗМ В РОССИИ. — Русский К. XVIII в. возник под влиянием социально-экономических причин, сходных с теми, к-рые обусловили появление К. на Западе. Московская Русь постепенно превращалась в монархию европейского типа (преобразовательная деятельность Петра 1 и Екатерины 2).Это влекло за собой европеизацию всех сторон культурной жизни. Россия стремительно проходила все стадии развития европейской культуры. Этим объясняется стилевая пестрота русского К., сосуществование в пределах одного стиля элементов различных во времени стилевых культур — ренессанса, барокко, рококо. Русский К. сформировался под воздействиям поэтики французского К. 17 века. (Пример: Так, К. Ломоносова — копия с копии: он оформился под влиянием немецкой поэтики Готтшеда, в свою очередь целиком обязанной поэтике Буало.) Подражательный в основном характер русского К. не исключал свойственных только ему специфических русских черт. Французский классицизм формировался при участии не только дворянства, но и буржуазии. В русском К. буржуазия, не подпускаемая к управлению страной дворянством, голоса не имела. Стиль русского К. выражал идеологию дворянства. Впервые классический стиль проявляется на русской почве в сатирах Кантемира (30-е гг. XVIII в.), оформляется в теории и практике Тредьяковского и Ломоносова (30-е и 40-е гг.), достигает полного развития в разнообразнейшей лит-ой деятельности Сумарокова и его школы (50-е и 80-е гг.) Абсолютизм - это период перехода от культуры Возрождения к культуре Просвещения, когда старая, Возрожденческая, культура показала свою утопичность, несостоятельность, несоответствие тенденциям развития общества и человека, а новая культура - ещё не приобрела своей ярко выраженной формы. Феодализм, устояв политически, экономически и морально деградирует, приходит в упадок, из сословия бюргеров, горожан, формируются два класса - буржуазии и пролетариата. Период Абсолютизма - это период подтверждения единства культуры. В основе этого единства лежит слабость, неразвитость буржуазии, пролетариата, с одной стороны, а с другой - шаткость позиций старых феодальных кругов. В этой ситуации все слои, сословия видели своё спасение, свою будущность в едином государственном начале, в сильной, ничем не ограниченной, абсолютной, власти короля.
АБСОЛЮТИЗМ - это идеологическая доктрина и политическая тенденция развития культуры, своеобразно проявляющая себя в различных областях жизни. Абсолютизм – это период перехода от культуры Возрождения к культуре Просвещения, когда старая Возрожденческая, культура показала свою утопичность и несостоятельность, а новая культура – еще не приобрела своей ярко выраженной формы. Феодализм деградирует, приходит в упадок, из сословия бюргеров, горожан, формируются два класса – буржуазия и пролетариат. Для абсолютизма характерно: стремление к однозначности трактовок; отсутствие двусмысленности, стремление к складыванию канона, традиция, передача по наследству канонических форм культуры; подкрепление норм культуры ссылкой на авторитет (авторитаризм). Абсолютизм во многом является отрицанием культуры Возрождения. Если в культуре Возрождения человек предстаёт как цельная личность, то в культуре абсолютизма приоритет отдаётся рассудку, а эмоции - отходят на второй план. Они становятся уместными, если допущены государством. Возрождение видело идеал человека в его всестороннем развитии. Примером может служить деятельность Леонардо да Винчи. Абсолютизм видит в человеке прежде всего - подданного государства, рассматривает его как политическое существо. Для Возрождения характерна была тенденция к синтезу частного и общего, торжеству общего блага как реализации интересов личности. Абсолютизм отметает интересы отдельного человека, игнорирует их. Здесь не человек господствует над своими абстракциями добра, красоты, морали, а государственно-определяемые абстракции господствуют над человеком. Всё преклоняется перед государством, королём. "Государство - это я!" - заявлял Людовик XIV. А государство - возвышается над всеми. Было бы наивно ставить французский классицизм в причинную зависимость от тенденций французского абсолютизма. И то, и другое поднимается на известных общекультурных принципах эпохи и выражает их по-своему.
Вопрос Реализм в искусстве 17в- Наряду с барокко и классицизмом в изобразит искусстве 17в возникает свободное от стилевых элементов реалистическое направление, заложенные такими художниками как Мантенья, Питер Брейгель Младший, Ганс Гольбейн. В итальянском искусстве оно нашло наиболее полное выражение в произведениях Микеланджело Меризи да Караваджо, оказавшего воздействие на развит всей реалистической живописи Европы. Источником темы- окруж действительность. Героями своих произвед он делал каторжников, шулеров. Он положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа. Реализм Караваджо не был понят его современниками.Он постоянно подвергался нападкам со стороны духовенства и официальных лиц. Караваджо оказало огромное влияние на творч итальян и ведущих западноевроп мастеров 17 в— Рубенса, Сурбарана. Реализм со всей убедительностью проявился в голландском искусстве. Главными объектами наблюдения и изображения голландских художников были человек и природа. Ведущее место в живописи Голландии заняли бытовой жанр и портрет, пейзаж и натюрморт. В 20 - 30-е годы XVIIв голландские художники создали особый тип небольшой мелкофигурной картины, изображающей бытовые сцены из жизни обычных бюргеров или крестьян. В 40 - 50-е годы бытовая живопись становится одним из ведущих жанров.Настоящим певцом интерьера был Питер де Хоох. Одним из крупнейших портретистов Голлании- Франц Хальс. Вершиной голландского реализма является творчество Харменса ван Рейна Рембрандта, отличавшееся необычайной жизненностью и эмоциональностью, Он писал картины исторические, библейские, мифологические и бытовые, портреты и пейзажи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.43.192 (0.006 с.) |