Видавнича справа і літературній процес 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Видавнича справа і літературній процес



ВИДАВНИЧА СПРАВА І ЛІТЕРАТУРНІЙ ПРОЦЕС

ЗР-14, 1 семестр, зачет

 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Гречихин А.А., Рахманалиев Р. Книга в России. М., 2007.
  2. История книги / Под ред. А.А.Говорова и Т.Г.Куприяновой.-М.,2001.
  3. Жан Ж. История письменности и книгопечатания. М., 2005..
  4. Книговедение. Энциклопедический словарь. М.,1982.
  5. Шомракова И.А., Баренбаум И.Е. Всеобщая история книги. М., 2005.
  6. Кременцов Л. П. Русская лтература 19 века 1801-1850 гг. – М., 2008
  7. Е. Е. Дмитриева, Л. А. Капитанова, В. И. Коровин и др. История русской литературы XIX века. Учебное пособие в 3-х частях - М., 2008
  8. Кулешов В.И. История русской литературы XIX века М.: Изд-во МГУ, 1997
  9. Аношкина В. Н. История русской литературы XIX века, 1800-1830-е годы: учебное пособие. -М., 2006
  10. Скаковский И.Г История русской литературы XIX века.: учебное пособие СПб., 2009.
  11. Вайль П., Генис А. Родная речь. Уроки изящной словесности. – М., 1994.
  12. Интернет-ресурсы

Тексты,

Обязательные для прочтения и занесения в чит. дневник

Жуковский В.А. Лирика

Крылов И. А. Басни

А.С.Пушкин

Маленькие трагедии.Евгений Онегин.Капитанская дочка.

Лирика: Свободы сеятельпустынный …” Признание. На холмах Грузии…Я вас любил…Элегия (Безумных лет угасшее веселье…). Я думал, сердце позабыло… К*** («Я помню чудное мгновенье...»)К Чаадаеву. Пущину. Во глубине сибирских руд… Бесы. Деревня. Анчар. Поэт. Пророк. Из Пиндемонти. Осень (отрывок ). Не дай мне бог сойти с ума… Пора, мой друг, пора… Отцы-пустынники и жены непорочны. Памятник. “Если жизнь тебя обманет…”

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Поэмы “ Цыганы ”, «Медный всадник»

повесть “Пиковая дама”, «Повести Белкина»

М.Ю. Лермонтов

Герой нашего времени.

Лирика: Парус. Я жить хочу! Хочу печали..Мой демон. Смерть поэта. Дума. Прощай, немытая Россия. Родина. И скучно, и грустно…Пророк. Выхожу один я на дорогу… Утес. Ночевала тучка золотая… Тучи. Из Гете. Я не унижусь пред тобою… Зови надежду – сновиденьем… Благодарность. Молитва” (“Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...” “Как часто, пестрою толпою окружен...”

Поэмы: Демон. Маскарад.

Н.В.Гоголь

Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Нос.

Портрет. Ревизор. Мертвые души.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Невский проспект. Записки сумасшедшего. Другие пр-я Гоголя

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Лирика К. Батюшкова, П. Вяземского, Н. Языкова, Е. Баратынского, Д.Давыдова и др. поэтов 1 пол. 19 века

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

1. Читать тексты. На «3»- в сокращении, на «4-5» - в оригинале.

На практические занятия (ПЗ) выносятся не все произведения, но в читательский дневник должны быть все, вынесенные для обязательного прочтения

 

2. Посещать занятия и вести конспекты лекций (проверяются по требованию) (отработка пропущенных лекций - конспекты) –Н- = минус 2 балла

 

3. ОБЯЗАТЕЛЬНА подготовка к ПЗ и ОТВЕТ оценивается работа на занятии, а ее качество – на КМР. При активной работе на практических начисляются дополнительные баллы).

 

Пропуски практических занятий ОБЯЗАТЕЛЬНО отрабатывается письменно (один из вопросов). Пропущенное и неотработанное ПЗ - минус 5 баллов

Если студент присутствовал на занятии, но не отвечал – необходима письменная отработка

(в противном случае – также минус 5 баллов).

 

4. На «4-5» все виды работ должны быть сданы вовремя

Баллы:

  Вид работы баллы
1. Конспекты+ глоссарий  
2. Ведение чит. дневника  
3. Произведения для заучивания наизусть (4 стх.+ 1 проз. отр)  
4. Хронологические таблицы (Пушкин, Лермонтов, Гоголь)  
5. Работа на практическом занятии + дополнительные баллы в зависимости от качества и количества ответов (-5, если не был или не отвечал на занятии и занятие не отработано письменно)
6. Эссе «Самая-самая …. книга в моей жизни» (в свободной форме)  
7. Контрольная модульная работа (КМР)  
     
  ВСЕГО  

«3» (60-74 балла) - тексты в кратком содержании, выполнение осн. видов работ

«4» (75-89 баллов) - Чтение текстов в оригинале, активная работа на ПЗ, своевременное выполнение всех видов работ дает возможность получить «4» даже при невысоких баллах по КМР

«5» (90-100 баллов) - Чтение текстов в оригинале, активная работа на ПЗ, своевременное выполнение всех видов работ+ хорошие баллы на КМР

График сдачи работ

ЗР-14

До указанного числа студент должен подойти к преподавателю и в индивидуальном порядке показать работы.

Если работы сданы с опозданием, баллы снижаются наполовину.

Это обязательные виды работ, без них студент не получит зачет.

 

дата занятия Что должно быть сдано к практическому занятию
ЗР-14-1 ЗР-14-2
1. 30.09.14 7.10  
    1) Глоссарий по книговедению и литературоведению
    2) Книгоиздательское дело 1 пол.19 века в России. (Вопросы: Издатели 1-ой половины ХIХ века в России. Издательская деятельность А.Ф.Смирдина Оформление русской книги в первой половине XIX века (стиль «русский классицизм»).
    3)Отчет о посещении библиотеки
2. 14.10 21.10  
    1) Вклад А.С. Пушкина в развитие русского книгоиздательского дела.Лучшие издания произведений Пушкина.
    2) М.Цветаева. Пушкин и Пугачев
    3) Хронологическая таблица жизни и творчества Пушкина
    4) 2 стихотворения Пушкина наизусть
    5) Читательский дневник по Пушкину
3. 28.10 4.11  
    1) Д. Мережковский. Поэт сверхчеловечества
    2)Лучшие издания произведений М. Ю. Лермонтова
    3) Хронологическая таблица жизни и творчества Лермонтова
    4) Читательский дневник по Лермонтову
    5) 2 стихотворения Лермонтова наизусть
4. 11.11 18.11  
    1) Д. Мережковский. Гоголь и черт
    2)Лучшие издания произведений Н.В.Гоголя.
    3) Хронологическая таблица жизни и творчества Гоголя
    4) Читательский дневник по Гоголю
    5) Прозаический отрывок из Гоголя наизусть
5. до 25.11 до 2.12 Эссе «Самая-самая …. книга в моей жизни» (в свободной форме)

!!! ПРИНОСИТЬ ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ МОЖНО В ТЕЧЕНИЕ СЕМЕСТРА, НЕ ДОЖИДАЯСЬ УКАЗАННОЙ ДАТЫ.

 

 

Вид работы 1. Конспекты (только в рукописном виде!)

Уметь сформулировать главную мысль (мысли) статьи.

Сдавать вовремя (сразу после изучения темы).

Название темы или статьи для конспектирования
1. Глоссарий по книговедению и литературоведению
2. Книгоиздательское дело 1 пол.19 века в России. (Вопросы: Издатели 1-ой половины ХIХ века в России. Издательская деятельность А.Ф.Смирдина Оформление русской книги в первой половине XIX века (стиль «русский классицизм»)..
3. Вклад А.С. Пушкина в развитие русского книгоиздательского дела. Лучшие издания произведений Пушкина.
4. М.Цветаева. Пушкин и Пугачев
5. Д. Мережковский. Поэт сверхчеловечества
6. Лучшие издания произведений М. Ю. Лермонтова
7. Д. Мережковский. Гоголь и черт
8. Лучшие издания произведений Н.В.Гоголя.

Требования к составлению ГЛОССАРИЯ.

Цитаты.

«Но еще страннее, еще неразгаданнее чувство пробудилось бы в глубине души при взгляде на старушек, на ветхих лицах которых веяло равнодушием могилы, толкавшихся между новым, смеющимся, живым человеком»

«Не так ли и радость, прекрасная и непостоянная гостья, улетает от нас, и напрасно одинокий звук думает выразить веселье? В собственном эхе слышит уже он грусть и пустыню и видимо внемлет ему. Не так ли резвые други бурной и вольной юности, поодиночке, один за другим, теряются по свету и оставляют, наконец, одного старинного брата их? Скучно оставленному! И тяжело и грустно становится сердцу, и нечем помочь ему» с. 41

Вид работы 3. Произведения для заучивания наизусть(4 стх.+ 1 проз. отр)

1) два стихотворения Пушкина – на ваш выбор (если маленькие – три)

2) два стихотворения Лермонтова– на ваш выбор (если маленькие – три)

3) один прозаический отрывок из Гоголя (на выбор из трёх предложенных):

«Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и прибережным лесам ярко отсветиться в водах. Зеленокудрые! они толпятся вместе с полевыми цветами к водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него. Редкая птица долетит до середины Днепра! Пышный! ему нет равной реки в мире.

 

«Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь! Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя. Тихи и покойны эти пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. Девственные чащи черемух и черешен пугливо протянули свои корни в ключевой холод и изредка лепечут листьями, будто сердясь и негодуя, когда прекрасный ветреник - ночной ветер, подкравшись мгновенно, целует их. Весь ландшафт спит. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Божественная ночь! Очаровательная ночь!

« Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии! Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине и зное и голубой неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землею, кажется, заснул, весь потонувши в неге, обнимая и сжимая прекрасную в воздушных объятиях своих! На нем ни облака. В поле ни речи. Все как будто умерло; вверху только, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюбленную землю, да изредка крик чайки или звонкий голос перепела отдается в степи. Лениво и бездумно, будто гуляющие без цели, стоят подоблачные дубы, и ослепительные удары солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие темную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре прыщет золото. Изумруды, топазы, яхонты эфирных насекомых сыплются над пестрыми огородами, осеняемыми статными подсолнечниками. Серые стога сена и золотые снопы хлеба станом располагаются в поле и кочуют по его неизмеримости. Нагнувшиеся от тяжести плодов широкие ветви черешен, слив, яблонь, груш; небо, его чистое зеркало - река в зеленых, гордо поднятых рамах... как полно сладострастия и неги малороссийское лето! »

Вид работы 4.

 

Хронологическая таблица «Жизненный и творческий путь писателя» оформляется традиционно:

дата событие
6 июня 1799 г. Родился А.С. Пушкин в Москве, в старинной дворянской семье.

Вид работы 5.

ПЗ № 1. 16.09 (ЗР-14-1,2)

ПЗ № 4. (28.10 -1 гр.; 4.11-2 гр.)

ПР № 5. (11.11-1 гр.; 18.11-2 гр.)

Творчество Н.В.Гоголя.

1. Идейно-художественый анализ повести «Портрет»

- жизнь Гоголя во время создания повести (события, духовные искания);

- хронотоп повести;

- герои; поэтика названия; тема;

- жанр и композиция; Белинский о повести;

- сюжет 1 части; идейный смысл;

- сюжет 2 части; идейный смысл;

- автор в произведении.

2. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

- история написания; в какой цикл входит; что является предметом рассмотрения

в цикле;

- хронотоп повести;

- герои; поэтика названия; тема;

- жанр и композиция;

- анализ сюжета, ключевые сцены;

- автор в произведении;

- идея повести.

3. «Нос»

- история написания; в какой цикл входит; что является предметом рассмотрения

в цикле;

- сюжет о носе в литературе 1 половины 19 века;

- хронотоп повести;

- герои; поэтика названия; тема;

- жанр и композиция;

- анализ сюжета, ключевые сцены;

- автор в произведении;

- идея повести.

Рекомендована література

  1. Белинский В.Г. О русской повести и повестях г. Гоголя
  2. Белый А. Мастерство Гоголя.
  3. Мережковский Д.С. Гоголь и чёрт.
  4. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. – М., 1988.
  5. Бочаров С.Г. Загадка “Носа” и тайна лица
  6. Маркович В. Петербургские повести Н.В.Гоголя. – Л., 1989.
  7. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М., 1988.

ПР № 6 (25.11.14 - ЗР-14-1; 02.12 14 - ЗР-14-2

Вид работы 6.

ВИДАВНИЧА СПРАВА І ЛІТЕРАТУРНІЙ ПРОЦЕС

ЗР-14, 1 семестр, зачет

 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Гречихин А.А., Рахманалиев Р. Книга в России. М., 2007.
  2. История книги / Под ред. А.А.Говорова и Т.Г.Куприяновой.-М.,2001.
  3. Жан Ж. История письменности и книгопечатания. М., 2005..
  4. Книговедение. Энциклопедический словарь. М.,1982.
  5. Шомракова И.А., Баренбаум И.Е. Всеобщая история книги. М., 2005.
  6. Кременцов Л. П. Русская лтература 19 века 1801-1850 гг. – М., 2008
  7. Е. Е. Дмитриева, Л. А. Капитанова, В. И. Коровин и др. История русской литературы XIX века. Учебное пособие в 3-х частях - М., 2008
  8. Кулешов В.И. История русской литературы XIX века М.: Изд-во МГУ, 1997
  9. Аношкина В. Н. История русской литературы XIX века, 1800-1830-е годы: учебное пособие. -М., 2006
  10. Скаковский И.Г История русской литературы XIX века.: учебное пособие СПб., 2009.
  11. Вайль П., Генис А. Родная речь. Уроки изящной словесности. – М., 1994.
  12. Интернет-ресурсы

Тексты,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.051 с.)