Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сельское хозяйство РФ: факторы развития и размещения, специализация и уровень развития по районам страны, основные потребляющие и производящие сельскохозяйственную продукцию регионы.
Сейчас соотношение между жив-вом и растение-вом 50/50. что не явл рационал стр-рой с/х. Переориентация рос с/х на Ж в лучш годы потреб развития полевого кормового пр-ва и в теч всего периода в стр-ре посев площадей росла доля кормов культур. Увелич посев площадей под картофелем, а под Зернов-сокращ вплоть до освоения целины. В отрасле стр-ре Зернов хоз-ва- пшеница. Резко растет площадь под ячменем- глав культура соврем России. Уменьш роль овса и ржи. Ратениеводство: климат условия огранич круг культур, кот экон выгодно возделывать, выс урожай-запад, чернозем, Сев Кавказ. Зерновые – ведущ роль растениевод-ва. В послед 10-летие сокращение сборов зерна по среднему год валов сборам. Ареал возделывания расширен на восток и север- экстенсив хоз-во, вытеснение картоыелем и тех.культурами. сред урожайность низка-агро-климат условия, низ культура отец земледелия.пшеницу высев в лесостеп и в менее доступ части степей. Густота посевов редеет на восток. В наст время 2/3 посевов яровой пшеницы, но в связи с выс урож-тью в суммар сборе преоблад озимая. ЯЧМЕНЬ: для изгот концентрир кормов для Ж, скороспельсть, малая чувствит-ть к заморозкам, выс выносливость засухи, низ темп-ра начала роста.- обширный ареал. ОВЕС: комбикорм, переносит кислые почвы, нач рост при ьолее выс темпер-ре чем ячмень, плохо переном замуху-юг лесной зоны. РОЖЬ: не требоват к агро-климат условиям, осн ареал-рос Нечерноземье.ГРЕЧИХА: низкоурожайна, предел корот вегетац период, довол выс темп нач роста, не стойка к заморозкам, кислые почвы, но плохо засуха, урож-ть завис от пчел, ареал- юг лесной, север лесостепной. РИС и кукуруза не значит распростр. Технич культуры: сырье для пищев продуктов, больший доход с 1 га чем зерновых, ареалы огранич, в св с тем, что он гораздо треб в агро-климат усл, весьма трудоемки и материалоемки при переработке. Пр-во технич культур наиб слабое звено растениевод-ва. Не произв хлопчатник, мало сах свеклы и сои. Осн площади сах свеклы- Центр, Чернозем, Краснодар кр. Подсолнечник – лесостепи, степи, наиб посевы-Сев Кавказ, Центр Чернозем, Поволжье. Лен-долгунец- юг нечернозем зоны. Соя- юг Дал Востока, Приморск, Хабаровск кр. Важ культура- картофель- кормов, продовольствен- повсемест посевы, в пригород зонах. Овощи и фрукты- Южный ФО- виноград-во бахчевод-во. Кормопр-во- сеяные травы- Нечерноземье, 1/3 всех посев площадей.
Живот-во: после 1987 г стало резко падать поголовье и объем. Пр-во Ж за годы кризиса резко сократилось меньше, чем поголовье скота- в св с заметным ростом его продукт-ти, особ в хоз носеления, фермеров, АО,ООО, на кот в 90-х приходилось больш часть прод-ции отрасли. Низ доля элит пород. География склад из 2 фак-ров: ориентация на корм базу и тяготение к потреб-лю. По мере развития урбанизации и прогресса на транспорте повыс значение лизости потреб-ля. В пригород зонах круп городов: молоч Ж, свино, птице. КРС-наличие пастбищ с разнотравьем, в составе стойловых кормов- сочные, грубые корма, концентрир комбикорм, тяготение в более увлажнен лесной зоне; для мясных пород- более засушлив пастбища, сочные могут отсут, тяготение к степной зоне. СВИНО: полевые корма, тяготеет к районам кукурузы, сах свеклы, подсолнечника, наиб конц-ция –Краснодар кр, Белгород обл, Курская обл. доля на сев-вост сниж. ОВЦЕ: пастбищ корма степной и сухостеп зоны, осн ареалы-вост часть Сев Кавказа, Юж Заволжье, Юг Вост Сибири. ПТИЦЕ: ориентир на потреб-ля(скоропортящ), яйца труднотранспортаб, подвоз корма дешевле вывоза продукции. Синявино- крупнейш в России. Выс конц-ция в Поволжье, Зап Сибири, Сев Кавказ. Ориентац на повсемест пр-во. КОНЕ: лошади-тягов сила, транспорт, армия, Сев Кавказ воен округ, спорт-перспективней, мысо (Вост Сибирь, Дал Восток), кумыса (Сев Кавказ). ОЛЕНЕ: для р-нов Севера, МАГАД обл, Тюменск обл, Якутия. ПРУДОВОЕ РЫБО: не оч развито. ПЧЕЛО: завис от распростр дикораст и культур растений, служеб значение по отн к растениевод-ву, наиб разв в лесостеп и юж части лесной зоны. Осн вид продукции в стоимост выр-нии Ж-мясо. Транспортный комплекс РФ: его состояние и проблемы развития. Основные технико-экономические показатели разных видов транспорта, их влияние на размещение производства. Усиление роли транспортного фактора в последние годы. «Кровенос система гос-ва», осущ перемещение людей, веществ, энергии и инф-ции. Т.-мат-тех основа реализации нар-хоз спец-ции, комплекс развития, кооперирования пр-ва, тер разделение труда. Т. Обслуж мат пр-во, людей, капитала. Транспорт общего пользования: ж/д, морской, внутрен водный, воздуш, магистрал-трубопровод, электрон, связь. В России значение Т очень велико во всех сферах деят-ти. Именно с больш континент просторами связ огром зпротяж-ть трансп путей. Климат условия огранич во времени использ богатых и дешевых естеств вод путей. Важ роль в России- Т больших расстояний, выс скоростей, возм-ть беспрерыв работы. – ж/д, трубопроводы. Для оценкт работы транспорта важно расстояние, на кот перемещ грузы. Протяж ж/д – 90 тыс км. Автодороги с тверд покрытием- 750 тыс км, внутр воды-100 тыс км.нефтепроводы- 60 тыс км, авиалинии- 80тыс, мерополитен- 400. для РФ типична регионал неравномер-ть обеспечения Т. Автодорог в Централ районах в 100 раз больше чем на Дал Востоке.
Ж/Д: наиб благоприят сочетание тех-экон показателей- бол пропуск спос-ть по однопут Эл-фицир дороге, скорость движения- медленвоздуш и а/м, но быстрее реч и морск., регуляр-ть-меньше др зависит от климатич условий, м.б. проложены в любых направлениях за искл высокогор р-нов, сравнит низ себест-ть перевозим грузов-выше морск, но ниже а/м, авиац и реч. МОРСКОЙ: наиб дешевый, нет затрат на содержание и создание путей, бол грузоподъемность, низ себестоим-ть, суровые климат условия малая освоенноть. Внешнеторг перевозки. Удаленность большинства разв регионов от мор путей. Оч важен Каспийск бас-н, но не им выхода в океан. Некот часть недостатков преодолимы- увелич навигац период можно с пом строит-ва ледоколов, развитие тихоокеан бас-на (ДалВосток). РЕЧНОЙ: глубоковод пути по провоз грузоспос-ти лучше ж/д, в районах, где мало ж/д речной Т не заменим (Дал Восток), сред себест-ть близка к ж/д, но регионал рахличия значит. Недостатки: сезонность, погод условия, невыс скорость, больш рек текус юг-север, а осн грузопотоки идут в широтном направлении восток-запад, загрящнение рек. А/М: дорогой но маневренный, выс скорость доставки, эк эффект на корот расстояния, в р-нах отсут ж/д использ а/м Т на больш расстояния. ВОЗДУШНЫЙ: самый дорогой, наиб скоростной, пассаж перевозки, дорогие скоропорт грузы. ТРУБОПРОВОДЫ: сам экономич для нефти, газа, нефтепродуктов, везде, спрямлены-короче ж/д и вод путей, круглогодич, себест-ть передачи нефтегрузов в 3 раза больше чем по ж/д, а расход топлива в 12 раз меньше. ЭЛЕКТРОННЫЙ: передача Эл/эн по ЛЭП на бол расстояния, намного дешевле, чем перевозить топливо для ЭС. ВЫВОД: наиб оптимал распред-е грузов: больш-во грузов на более 100 км- ж/д, массов дешев грузы, мин строй мат-лы, МЕ- речной, скоропорт, дорогие- а/м, срочные, штучные, дорогие, скоропорт на дальние расстояния- воздуш, нефть, газ,трубопровод, водный, ж/д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.007 с.) |