Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Личность и организация

Поиск

Тема 2. Личность и организация

Взаимодействие личности и организации. Адаптация человека к организации. Ролевое поведение в организации. Характеристика типологических профилей личности. Решетка Майерс — Бриггс.

Понятие и этапы деловой карьеры. Факторы, определяющие успех карьеры. Карье­ра и структура жизни. Характеристика этапов карьеры.

Развитие человеческих ресурсов организации. Развитие карьеры. Виды деловой карьеры. Планирование карьеры.

Мотивация как основа результативности деятельности организации

 

Сущность мотивации трудового поведения персонала. Роль человеческого фактора в современном обществе. Подходы к поощрению работников. Понятие и механизм мотивации. Общая ха­рактеристика мотивационного процесса. Побуждения (мотивы), по­требности, вознаграждения. Эволюция теорий мотивации. Понятийный аппарат теорий мотивации.

Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей А. Маслоу. Теория мотивации Д.МакКлелланда. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга.

Процессные теории мотивации. Теория ожиданий В. Врума. Теория «Х» и «У» Д. МакГрегора. Мотивационная теория справедливости Дж. Адамса. Теория мотивации Л. Портера и Э. Лоулера.

Мотивы организационного поведения. Классификация мотивов поведения. Факторы управления мотивами поведения. Мотивационный комплекс: структура и практическое применение.

Управление процессом мотивации. Принципы построения систе­мы мотивации персонала. Управленческие мотивационные стратегии. Создание организаций с высокой степенью вовлеченности работни­ков, целеполагание, программы изменения организационного поведе­ния, участие в прибылях.

Тема 3. Групповая динамика в организации

Рабочие группы. Понятие группы, ее особенности. Типы групп и их структура. Об­щая характеристика группы. Размер группы, целевое назначение, при­рода образования, гомогенность, фоновые свойства, степень открыто­сти, сплоченность, статус членов группы. Факторы, содействующие сплоченности группы. Последствия сплоченности.

Факторы, влияющие на формирование группы. Взаимодействие индивида и группы. Формальные и неформальные группы в организа­ции. Возможности группового влияния.

Основные этапы развития. Функции и роли членов группы. Рас­пределение ролей.

Влияние и подчинение в группе. Разновидности подчинения. Фак­торы, объясняющие подчинение. Факторы, влияющие на подчинение. Социальное воздействие.

Команды и командообразование. Понятие команды. Команда и группа. Условия формирования эф­фективной команды. Представительство интересов команды и сниже­ние уровня противоречий внутри команды. Факторы групповой спло­ченности. Психологическая совместимость. Типологические профили и их использование при формировании команд.

Концепция организационного развития.

 

Тема 2. Теории поведения в организации

1.Этапы развития теорий организационного поведения.

2.Организационное поведение в системе менеджмента.

3.Системный подход к описанию поведения человека в организации.

4.Современное состояние и перспективы развития организационного поведения.

Задания:

1.Проанализируйте и сравните преимущества школы человеческих отношений и школы поведенческих наук.

2.Изучите примеры (по научным источникам и литературе) использования категорий системной концепции в управлении организационным поведением.

Тема 9. Коммуникации в организации

1. Сущность и виды коммуникаций.

2. Коммуникационные процессы.

3. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.

4. Деловое общение как основа коммуникативного поведения.

Задания:

1. Определите проблемы в межличностных контактах и их устранение.

2. Выявите факторы эффективных коммуникаций в организационном поведении.

 

Вопросы к экзамену

1. Сущность и содержание организационного поведения.

2. Системный подход в организационном поведении.

3. Взаимодействие личности и организации.

4. Ролевое поведение в организации.

5. Деловая карьера в организации.

6. Сущность мотивации трудового поведения персонала.

7. Теория мотивации.

8. Содержательные теории организации.

9. Процессные теории мотивации.

10. Характеристики мотивов поведения.

11. Управление мотивации поведения.

12. Рабочие группы. Типы, механизм взаимодействия.

13. Команды и командообразование.

14. Концепция организационного развития.

15. Конфликт. Понятие, структура, этапы, классификация.

16. Управление конфликтом.

17. Сущность и динамика стрессов.

18. Симптомы стресса и психические состояния.

19. Управление стрессом.

20. Конструирование структуры организации.

21. Управление поведением организации.

22. Коммуникации в организации. Сущность и виды.

23. Коммуникативные барьеры.

24. Понятие лидерства.

25. Основные теории лидерства.

26. Формы власти и влияния в организации.

27. Сущность, причины и объекты изменений и поведений.

28. Управление изменениями.

29. Сопротивление изменениям и их преодоление.

30. Принципы маркетинга в организационном поведении.

31. Управление поведением клиентуры организации.

32. Маркетинговая поведенческая культура организации.

33. Поведенческая ориентация персонала.

34. Организационное поведение в международном контексте.

35. Модели национальной культуры.

36. Модели управления человеческими ресурсами.

37. Эволюция концепции управления человеческими ресурсами.

38. Механизм управления человеческими ресурсами.

39. Современные мотивационные модели.

40. Понятие организации.

41. Типы организаций.

42. Организационная структура.

43. Типы организационных структур.

44. Современный подход к управлению организацией.

45. Жизненный цикл организации.

46. Организация и внешняя среда.

47. Система организационного поведения.

48. Современные и перспективные теории организационного поведения.

49. Школы и теории управления процессами и людьми в организации.

 

Контрольные вопросы для самостоятельной работы

1. Основы организационного поведения; факторы, влияющие на него.

2. Теории поведения человека в организации.

3. Роль человека в организации.

4. Адаптивные организационные возможности.

5. Основное управленческое отношение.

6. Понятие личности.

7. Теории личности.

8. Типологии личностей.

9. Модель от «незрелости к зрелости» К. Арджириса.

10. Взаимодействие человека и организации.

11. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации.

12. Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения: восприятие, составляющие процесса восприятия.

13. Критериальная основа поведения человека.

14. Адаптация человека к организации; научение поведению; типы компенсации.

15. Понятие о мотивации; составляющие мотивации: активность и направленность.

16. Типы мотивирования.

17. Мотивационный процесс.

18. Первичные и вторичные потребности. Иерархия потребностей по А. Маслоу.

19. Понятие о коммуникации.

20. Межличностные коммуникации: коммуникационные стили, препятствия эффективности коммуникаций.

21. Искусство общения.

22. Коммуникативное поведение руководителя.

23. Формирование групп и их структура, стадии развития группы.

24. Причины вступления в неформальные группы, характеристики неформальных групп.

25. Управление неформальной группой. Факторы, влияющие на эффективность работы групп.

26. Межгрупповое поведение.

27. Власть и личное влияние, баланс власти.

28. Формы власти и влияния.

29. Организационная сущность управления; формализованные и персонализированные управленческие отношения.

30. Стили руководства по Левину, Лайкерту, МакГрегору (теории Х и Y). Стиль руководства, ориентированный на работу (задачу) или на человека.

31. Стили руководства по Блейку – Моутон, Танненбауму – Шмидту, Фидлеру.

32. Стили руководства по Адаиру, Вруму – Йеттону, Херши – Бланшарду, Арджирису.

33. Изменения в организации. Управление изменениями организации.

34. Преодоление сопротивления. Тактика общения с сопротивлением изменениям.

35. Управление стрессами.

36. «Силовые поля» нововведений в организации.

37. Инновационная подготовка кадров.

38. Управление поведением клиентуры.

39. Маркетинговая поведенческая среда.

40. Имиджевые регуляторы поведения.

41. Поведенческое формирование имиджа. Принципы создания имиджа. Формула воздействия имиджа.

42. Культура организации и организационная культура.

43. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры.

44. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Подготовка кадров.

45. Оценка результатов деятельности работников.

46. Подготовка руководящих кадров. Управление продвижением по службе.

47. Организационное поведение в системе международного бизнеса: моделирование поведения менеджера, критерии выбора моделей поведения.

48. Стили поведения менеджеров в различных странах.

 

Рекомендуемая литература по курсу

Андреева И.В., Спивак В.А. Организационное поведение. - СПб.: Из-дательский дом "Нева", 2003.

Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.

Веснин В.Р. Менеджмент: Учебное пособие в схемах. - М.: Белые аль-вы, 1999.

Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Нау­мов. М.: Экономистъ, 2003.

Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу "Менеджмент" / Под ред. А.И. Наумова. - М.: Гардарика, 1998.

Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник. М.: Юнити, 1995.

Гибсон, Дж. Л. Организации. Поведение. Структура. Процессы / Дж. Л. Гибсон, Дж. Иванцевич, Дж. Х.-мл. Донелли. М.: Инфра-М, 2000.

Зайцев, Л.Г. Соколова, М.И. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономист, 2005.

Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. М.: Экономистъ, 2003.

Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ву-зов. - М.: Флинта: МПСИ, 2002.

Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. СПб.: Питер, 2001.

Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.

Кочетова, А. И. Введение в организационное поведение и организаци­онное моделирование: учеб, пособие. М.: Дело, 2003.

Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999.

Красовский, Ю. Д. Управление поведением в фирме. М.: Инфра-М, 1997.

Крылова, Г. Д. Маркетинг. Теория и практика: учебник / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. М.: Юнити, 2003.

Майерс, Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2002.

Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие ор­ганизации. М.: Инфра-М, 1996.

Мильнер, Б. 3. Теория организации. М., 1999.

Минцберг, Г. Стуктура в кулаке. Создание эффективной организации. СПб.: Питер, 2001.

Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов и др.; Отв. ред. М.В. Удальцова. - Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1999.

Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999.

Шеин, Э. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. / под ред. В. А. Спивака. СПб.: Питер, 2002.

 

Тема 2. Личность и организация

Взаимодействие личности и организации. Адаптация человека к организации. Ролевое поведение в организации. Характеристика типологических профилей личности. Решетка Майерс — Бриггс.

Понятие и этапы деловой карьеры. Факторы, определяющие успех карьеры. Карье­ра и структура жизни. Характеристика этапов карьеры.

Развитие человеческих ресурсов организации. Развитие карьеры. Виды деловой карьеры. Планирование карьеры.

Мотивация как основа результативности деятельности организации

 

Сущность мотивации трудового поведения персонала. Роль человеческого фактора в современном обществе. Подходы к поощрению работников. Понятие и механизм мотивации. Общая ха­рактеристика мотивационного процесса. Побуждения (мотивы), по­требности, вознаграждения. Эволюция теорий мотивации. Понятийный аппарат теорий мотивации.

Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей А. Маслоу. Теория мотивации Д.МакКлелланда. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга.

Процессные теории мотивации. Теория ожиданий В. Врума. Теория «Х» и «У» Д. МакГрегора. Мотивационная теория справедливости Дж. Адамса. Теория мотивации Л. Портера и Э. Лоулера.

Мотивы организационного поведения. Классификация мотивов поведения. Факторы управления мотивами поведения. Мотивационный комплекс: структура и практическое применение.

Управление процессом мотивации. Принципы построения систе­мы мотивации персонала. Управленческие мотивационные стратегии. Создание организаций с высокой степенью вовлеченности работни­ков, целеполагание, программы изменения организационного поведе­ния, участие в прибылях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.191 (0.007 с.)