Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Личность и организация↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 2. Личность и организация Взаимодействие личности и организации. Адаптация человека к организации. Ролевое поведение в организации. Характеристика типологических профилей личности. Решетка Майерс — Бриггс. Понятие и этапы деловой карьеры. Факторы, определяющие успех карьеры. Карьера и структура жизни. Характеристика этапов карьеры. Развитие человеческих ресурсов организации. Развитие карьеры. Виды деловой карьеры. Планирование карьеры. Мотивация как основа результативности деятельности организации
Сущность мотивации трудового поведения персонала. Роль человеческого фактора в современном обществе. Подходы к поощрению работников. Понятие и механизм мотивации. Общая характеристика мотивационного процесса. Побуждения (мотивы), потребности, вознаграждения. Эволюция теорий мотивации. Понятийный аппарат теорий мотивации. Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей А. Маслоу. Теория мотивации Д.МакКлелланда. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга. Процессные теории мотивации. Теория ожиданий В. Врума. Теория «Х» и «У» Д. МакГрегора. Мотивационная теория справедливости Дж. Адамса. Теория мотивации Л. Портера и Э. Лоулера. Мотивы организационного поведения. Классификация мотивов поведения. Факторы управления мотивами поведения. Мотивационный комплекс: структура и практическое применение. Управление процессом мотивации. Принципы построения системы мотивации персонала. Управленческие мотивационные стратегии. Создание организаций с высокой степенью вовлеченности работников, целеполагание, программы изменения организационного поведения, участие в прибылях. Тема 3. Групповая динамика в организации Рабочие группы. Понятие группы, ее особенности. Типы групп и их структура. Общая характеристика группы. Размер группы, целевое назначение, природа образования, гомогенность, фоновые свойства, степень открытости, сплоченность, статус членов группы. Факторы, содействующие сплоченности группы. Последствия сплоченности. Факторы, влияющие на формирование группы. Взаимодействие индивида и группы. Формальные и неформальные группы в организации. Возможности группового влияния. Основные этапы развития. Функции и роли членов группы. Распределение ролей. Влияние и подчинение в группе. Разновидности подчинения. Факторы, объясняющие подчинение. Факторы, влияющие на подчинение. Социальное воздействие. Команды и командообразование. Понятие команды. Команда и группа. Условия формирования эффективной команды. Представительство интересов команды и снижение уровня противоречий внутри команды. Факторы групповой сплоченности. Психологическая совместимость. Типологические профили и их использование при формировании команд. Концепция организационного развития.
Тема 2. Теории поведения в организации 1.Этапы развития теорий организационного поведения. 2.Организационное поведение в системе менеджмента. 3.Системный подход к описанию поведения человека в организации. 4.Современное состояние и перспективы развития организационного поведения. Задания: 1.Проанализируйте и сравните преимущества школы человеческих отношений и школы поведенческих наук. 2.Изучите примеры (по научным источникам и литературе) использования категорий системной концепции в управлении организационным поведением. Тема 9. Коммуникации в организации 1. Сущность и виды коммуникаций. 2. Коммуникационные процессы. 3. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления. 4. Деловое общение как основа коммуникативного поведения. Задания: 1. Определите проблемы в межличностных контактах и их устранение. 2. Выявите факторы эффективных коммуникаций в организационном поведении.
Вопросы к экзамену 1. Сущность и содержание организационного поведения. 2. Системный подход в организационном поведении. 3. Взаимодействие личности и организации. 4. Ролевое поведение в организации. 5. Деловая карьера в организации. 6. Сущность мотивации трудового поведения персонала. 7. Теория мотивации. 8. Содержательные теории организации. 9. Процессные теории мотивации. 10. Характеристики мотивов поведения. 11. Управление мотивации поведения. 12. Рабочие группы. Типы, механизм взаимодействия. 13. Команды и командообразование. 14. Концепция организационного развития. 15. Конфликт. Понятие, структура, этапы, классификация. 16. Управление конфликтом. 17. Сущность и динамика стрессов. 18. Симптомы стресса и психические состояния. 19. Управление стрессом. 20. Конструирование структуры организации. 21. Управление поведением организации. 22. Коммуникации в организации. Сущность и виды. 23. Коммуникативные барьеры. 24. Понятие лидерства. 25. Основные теории лидерства. 26. Формы власти и влияния в организации. 27. Сущность, причины и объекты изменений и поведений. 28. Управление изменениями. 29. Сопротивление изменениям и их преодоление. 30. Принципы маркетинга в организационном поведении. 31. Управление поведением клиентуры организации. 32. Маркетинговая поведенческая культура организации. 33. Поведенческая ориентация персонала. 34. Организационное поведение в международном контексте. 35. Модели национальной культуры. 36. Модели управления человеческими ресурсами. 37. Эволюция концепции управления человеческими ресурсами. 38. Механизм управления человеческими ресурсами. 39. Современные мотивационные модели. 40. Понятие организации. 41. Типы организаций. 42. Организационная структура. 43. Типы организационных структур. 44. Современный подход к управлению организацией. 45. Жизненный цикл организации. 46. Организация и внешняя среда. 47. Система организационного поведения. 48. Современные и перспективные теории организационного поведения. 49. Школы и теории управления процессами и людьми в организации.
Контрольные вопросы для самостоятельной работы 1. Основы организационного поведения; факторы, влияющие на него. 2. Теории поведения человека в организации. 3. Роль человека в организации. 4. Адаптивные организационные возможности. 5. Основное управленческое отношение. 6. Понятие личности. 7. Теории личности. 8. Типологии личностей. 9. Модель от «незрелости к зрелости» К. Арджириса. 10. Взаимодействие человека и организации. 11. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. 12. Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения: восприятие, составляющие процесса восприятия. 13. Критериальная основа поведения человека. 14. Адаптация человека к организации; научение поведению; типы компенсации. 15. Понятие о мотивации; составляющие мотивации: активность и направленность. 16. Типы мотивирования. 17. Мотивационный процесс. 18. Первичные и вторичные потребности. Иерархия потребностей по А. Маслоу. 19. Понятие о коммуникации. 20. Межличностные коммуникации: коммуникационные стили, препятствия эффективности коммуникаций. 21. Искусство общения. 22. Коммуникативное поведение руководителя. 23. Формирование групп и их структура, стадии развития группы. 24. Причины вступления в неформальные группы, характеристики неформальных групп. 25. Управление неформальной группой. Факторы, влияющие на эффективность работы групп. 26. Межгрупповое поведение. 27. Власть и личное влияние, баланс власти. 28. Формы власти и влияния. 29. Организационная сущность управления; формализованные и персонализированные управленческие отношения. 30. Стили руководства по Левину, Лайкерту, МакГрегору (теории Х и Y). Стиль руководства, ориентированный на работу (задачу) или на человека. 31. Стили руководства по Блейку – Моутон, Танненбауму – Шмидту, Фидлеру. 32. Стили руководства по Адаиру, Вруму – Йеттону, Херши – Бланшарду, Арджирису. 33. Изменения в организации. Управление изменениями организации. 34. Преодоление сопротивления. Тактика общения с сопротивлением изменениям. 35. Управление стрессами. 36. «Силовые поля» нововведений в организации. 37. Инновационная подготовка кадров. 38. Управление поведением клиентуры. 39. Маркетинговая поведенческая среда. 40. Имиджевые регуляторы поведения. 41. Поведенческое формирование имиджа. Принципы создания имиджа. Формула воздействия имиджа. 42. Культура организации и организационная культура. 43. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры. 44. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Подготовка кадров. 45. Оценка результатов деятельности работников. 46. Подготовка руководящих кадров. Управление продвижением по службе. 47. Организационное поведение в системе международного бизнеса: моделирование поведения менеджера, критерии выбора моделей поведения. 48. Стили поведения менеджеров в различных странах.
Рекомендуемая литература по курсу Андреева И.В., Спивак В.А. Организационное поведение. - СПб.: Из-дательский дом "Нева", 2003. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебное пособие в схемах. - М.: Белые аль-вы, 1999. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Экономистъ, 2003. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу "Менеджмент" / Под ред. А.И. Наумова. - М.: Гардарика, 1998. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник. М.: Юнити, 1995. Гибсон, Дж. Л. Организации. Поведение. Структура. Процессы / Дж. Л. Гибсон, Дж. Иванцевич, Дж. Х.-мл. Донелли. М.: Инфра-М, 2000. Зайцев, Л.Г. Соколова, М.И. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономист, 2005. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. М.: Экономистъ, 2003. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ву-зов. - М.: Флинта: МПСИ, 2002. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. СПб.: Питер, 2001. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. Кочетова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учеб, пособие. М.: Дело, 2003. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. Красовский, Ю. Д. Управление поведением в фирме. М.: Инфра-М, 1997. Крылова, Г. Д. Маркетинг. Теория и практика: учебник / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. М.: Юнити, 2003. Майерс, Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2002. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Инфра-М, 1996. Мильнер, Б. 3. Теория организации. М., 1999. Минцберг, Г. Стуктура в кулаке. Создание эффективной организации. СПб.: Питер, 2001. Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов и др.; Отв. ред. М.В. Удальцова. - Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1999. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999. Шеин, Э. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. / под ред. В. А. Спивака. СПб.: Питер, 2002.
Тема 2. Личность и организация Взаимодействие личности и организации. Адаптация человека к организации. Ролевое поведение в организации. Характеристика типологических профилей личности. Решетка Майерс — Бриггс. Понятие и этапы деловой карьеры. Факторы, определяющие успех карьеры. Карьера и структура жизни. Характеристика этапов карьеры. Развитие человеческих ресурсов организации. Развитие карьеры. Виды деловой карьеры. Планирование карьеры. Мотивация как основа результативности деятельности организации
Сущность мотивации трудового поведения персонала. Роль человеческого фактора в современном обществе. Подходы к поощрению работников. Понятие и механизм мотивации. Общая характеристика мотивационного процесса. Побуждения (мотивы), потребности, вознаграждения. Эволюция теорий мотивации. Понятийный аппарат теорий мотивации. Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей А. Маслоу. Теория мотивации Д.МакКлелланда. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга. Процессные теории мотивации. Теория ожиданий В. Врума. Теория «Х» и «У» Д. МакГрегора. Мотивационная теория справедливости Дж. Адамса. Теория мотивации Л. Портера и Э. Лоулера. Мотивы организационного поведения. Классификация мотивов поведения. Факторы управления мотивами поведения. Мотивационный комплекс: структура и практическое применение. Управление процессом мотивации. Принципы построения системы мотивации персонала. Управленческие мотивационные стратегии. Создание организаций с высокой степенью вовлеченности работников, целеполагание, программы изменения организационного поведения, участие в прибылях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.191 (0.007 с.) |