Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советы лидеру левитского коллектива ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Техника помогает вдохновению, а потому выучивайте с коллективом сочинение, прежде всего, технически совершенно. 2. Не приходите на репетицию с сочинением, если Вы предварительно сами не изучили и всесторонне не проанализировали его. 3. Желательно не браться за работу над сочинением, которого не воспринимаете полностью своим сознанием, чувством и духом. 4. Изучая с коллективом произведение, указывайте певцам на лучшие по замыслу и по музыке части и детали; этим Вы будете воспитывать их эстетическое чувство. 5. Не обесценивайте сочинения чрезмерно частым исполнением. 6. Не увлекайтесь каким-либо одним автором или стилем; это породит однообразие. Берите всегда все самое лучшее и ценное. 7. При управлении коллективом всегда будьте духовно готовыми и всегда будьте в настроении, иначе Вы не сможете воодушевить («зажечь») людей для наилучшего исполнения. 8. На репетициях не будьте грубыми; это унизит Вас в глазах коллектива, а делу принесет только вред. Будьте оживленными, изобретательными, остроумными; завоевывайте авторитет коллектива интересными занятиями и артистичным исполнением выученных сочинений. 9. Не будьте многоречивыми: говорите только то, что необходимо и принесет практическую пользу. Помните, что многословие утомляет людей и приводит ко греху; будьте воздержаны и в словах и в жестах. 10. На занятиях не заставляйте коллектив бесцельно повторять одно и тоже; при каждом повторении сначала поясните, зачем Вы это делаете, иначе доверие коллектива к Вам начнет постепенно падать. 11. Не утомляйте коллектив: при усталости не будет продуктивной работы. 12. Если коллектив поет плохо, вините в этом не его, а самого себя. 13. Тщательно и подробно проинструктируйте коллектив в отношении порядка, выхода на сцену и ухода с нее, манеры держатся перед людьми в зале. 14. Обязательно обратите внимание на одежду поющих (чтобы одежда не была просвечивающейся или обтягивающей, также не допускаются короткие юбки и высокие разрезы у сестер). 15. Перед выходом на сцену сделайте 2-3 глубоких медленных вдоха; это благоприятно действует на нервную систему, дает возможность успокоится, собраться с мыслями, и настроится на «нужную волну». 16. Если Вы работаете с хором, то перед началом пения станьте перед ним, сделайте хорошую выдержку и дождитесь должной настроенности; избегайте, однако, излишней передержки.
17. Оставайтесь всегда строгим в требованиях к себе, как к лидеру, как к музыканту, и как к человеку; это обеспечит нормальные взаимоотношения с коллективом. 18. Впервые придя в новый для Вас коллектив, не забывайте, что он жил до Вас своей жизнью, своими привычками и традициями. Остерегайтесь слишком поспешно их разрушать, присмотритесь, оставьте все хорошее, а плохое постепенно замените лучшим. 19. Поддерживайте в коллективе дружескую атмосферу творческого единодушия. 20. Если Вы сами не испытываете удовлетворения и не находите радости в занятиях, то и певцам ничего не сможете дать. Такие занятия считайте неудачными. 21. В каждое технически сухое занятие старайтесь внести воодушевление и интерес. 22. Изучайте каждого певца как человека, вникайте в его психологические особенности и духовное состояние, после чего подходите к нему сообразно этому. 23. Цените и уважайте каждого певца, если желаете, чтобы и Вас ценили и уважали в коллективе; взаимное уважение и доброжелательность – необходимые условия для качественной работы. 24. Молитесь за певцов, молитесь друг за друга, молитесь вместе – это лучшая дорога к единству. 25. Помните, что Вы руководитель в своем деле; осознание ответственности поможет Вам в преодолении многих трудностей!
Где брать репертуар?
Ответ на этот вопрос довольно прост: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил. 4:19) J Расскажу Вам, как подбираем репертуар мы: - Кто-то где-то что-то услышал или увидел. Да, Вы не ошиблись, любой человек в нашей группе может еще до спевки принести и предложить лидеру новую песню. - Мы просматриваем старые нотные сборники и даем хорошим песням новый шанс J. - Мы переделываем хорошие, но по каким-то причинам уже устаревшие, песни, изменяем их стиль или корректируем текст, а иногда дописываем новые куплеты. - Мы пишем свои песни. Давид писал в 118-м псалме: «Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих» (Пс.118:54). В жизни каждой церкви есть разные этапы: иногда вы переживаете трудности, иногда происходит особый призыв к евангелизации, иногда происходят реформы, иногда пастор говорит целенаправленные проповеди об исцелении, освобождении, вере, предназначении и т.д. И хорошо было бы это подчеркнуть песнями, но такими, которые были бы Вашими, говорили именно о Ваших переживаниях!
Пишите песни! Если сразу не получится, не бросайте, когда-нибудь обязательно получится! Только прошу Вас, не думайте, что нужно сразу писать симфонию. Наоборот, в первую очередь, старайтесь сочинять песни доступные и легкие и по форме, и по содержанию. Церкви проще петь простые песни. Сложные песни, как правило, люди просто слушают. Хотя церковь нужно обучать, по чуть-чуть усложняя репертуар, начинать всегда следует именно с простого. Также советую Вам не «запевать до дыр» песни, которые церковь уже любит, так как потом их будет нужно долго реабилитировать. J Пусть у Вас всегда будут в запасе песни для разных служений - про силу Крови Иисуса Христа, про исцеление, про победу во всех проблемах, про силу Духа Святого, про пробуждение, про «мы пойдем-мы возьмем», про «мы вместе», про верность Царя к Церкви, про обетования Божьи, про Небеса и про все-все-все.
Зачем же все это? Ну что ж, книга подходит к концу, и если Вы таки добрались до этих строк, Вы настоящий герой J. С первых страниц мы размышляем о том, каким бесценным подарком от Бога является наш голос и как нам этим подарком воспользоваться. Но все же зачем все это? Причина очевидна – все, что дает нам Бог, должно каким-то образом вернуться к Нему. Каждый из нас получил голос, чтобы с его помощью еще лучше прославить Творца. Так что в завершение давайте поговорим о духовном предназначении пения. На служениях нашей церкви время пения условно разделяется на прославление и поклонение. Прославление на служении существует для: 1. Воздаяния особенной почести, славы, благодарности и хвалы нашему Всемогущему Богу. 2. Объединения всей церковной общины. 3. Выражения общих, объединенных эмоций (радости или благоговения, смирения или ликования и т.д.) для Царя царей. В свою очередь, поклонение нужно для: 1. Выражения наших личных, внутренних, чувств к Богу. 2. Для того чтобы Бог мог проявить все, что Он приготовил для этого дня (исцеление, освобождение, утешение, обличение и т.д.). Интересно, что Бог не проявит себя через специальные молитвы, дары Святого Духа, если мы сначала не откроем для Него все свои внутренности (поклонение). Вместе с тем, наш дух не откроется, если сначала не откроется душа человека (прославление). Мы ведь хорошо знаем, что прежде душевное, а после духовное. При чем душевное – это не обязательно уныние души. Это могут быть разные состояния: и неуемная детская радость, и благоговейная сдержанность. На каждом служении через прославление и поклонение Бог хочет особенным образом послужить людям. Как узнать, что именно Он сегодня хочет явить? Молитесь! Молитесь и знайте, Бог всегда поможет, подскажет, что сделать, какое слово нужно сказать. Бог может задолго до служения проговорить Вам в сердце, через молитву, какое СЛОВО нужно передать церкви во время прославления и поклонения. Иисус во время Своего служения на земле, всегда знал, что Он хотел СКАЗАТЬ и что при этом ГОВОРИТЬ: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (Иоанна 12:49). Не забывайте об этом, когда служите церкви. «СКАЗАТЬ» – это то, что Бог показал вам, откровение для церкви на это служение, как Бог хочет, чтобы Его сегодня прославили. «ГОВОРИТЬ» – это то, какими средствами надо передать это СЛОВО (какие песни петь, каким должно быть их музыкальное обрамление, что говорить между песнями, каким должно быть настроение служения вообще).
Например: Бог во время молитвы говорит мне, что на служении будет явлена победа. Я не знаю, какую Бог приготовил победу. Но я стараюсь подобрать песни так, чтобы все подготовить для совершения Его победы. Это будут песни о том, что Бог – это моя скала, моя охрана, Он Всесильный, а кульминационная песня прославления провозгласит, что наш Бог - ВСЕПОБЕЖДАЮЩИЙ! Когда церковь вдоволь прославит, нарадуется, восхитится Богом, я перехожу к поклонению. Оно, как и прославление, также бывает разным. Но в нем всегда будет тихое время (без чрезмерных страстей) для того, чтобы Невеста Христа могла поговорить с Женихом обо всем, что лежит у нее на сердце. Причем, этот разговор должен произойти без навязывания темы для него со стороны. Внешняя форма поклонения в этот момент может быть разной: это может происходить во время тихого пения или просто звуков музыки. Форму Вам подскажет Бог. Ведь именно Он особенно ждет этого времени. У вас, как и у меня, не сразу все получится. Сознаюсь, у меня и сейчас не все получается. Но меня очень утешает место из Писания: «Побеждающий наследует все» (Откровение 21:7). Здесь не написано «победитель», но «побеждающий» - тот, который все еще борется, преодолевает препятствия, но не останавливается. Очень часто Вам придется бороться с обстоятельствами, трудностями, проблемами, но больше всего – с самим собой в стремлении к Божьему совершенству. Я молюсь, чтобы Бог дал победу всем, кто читает эту книгу. Молюсь лично о Вас. Никогда не останавливайтесь, всегда стремитесь вперед, и Вы насладитесь Божьим присутствием и здесь на земле, и в вечности.
Литература, которой я пользовалась или рекомендую воспользоваться, чтобы больше ознакомиться со всеми темами, которые были затронуты на страницах этой книги.
1. Євтушенко Д. «Роздуми про голос». Вид-тво «Музична Україна» 1979. 2. Єгоров А.М. “Гигиена голоса и его физиологические основы”. Из-во “Медгиз”, Л.1970. 3. Ермолаев В.Г., Лебедев Н.Ф., Морозов В.П. “Руководство по фониатрии”. Из-во “Медицина”, Л., 1970 4. Кантарович В.С.“Гигиена голоса”. М.1955 5. Кочнева И., Яковлева А. “Вокальный словарь”. Л.1986 6. Луканин В. «Обучение и воспитание молодого певца». Из-во «Музыка» 1977. 7. Малышева Н.М. “О пении”. Из-во “Сов. Композитор”, М.1988 8. Менабени А.Г. “Методика обучения сольному пению”. М.1987 9. «Музика в школі». Вокальні та ритмічні вправи. Тернопіль 2001. 10. Музыкальный энциклопедичесий словарь. Из-во «Советская энциклопедия». М. 1990 11. Музыкальная энциклопедия. Из-во «Советская Энциклопедия» М.1973-1982 12. «Основы музыкального служения». Л.Глинская, П. Савченко. 1993. 13. Пекерская Е.М. «Вокальный букварь». М. 1996 г. 14. Савочка Ф. «Воспитание левита». Наставничество 3-А. 2006. 15. Юдин С.П. “Формирование голоса певца”. Из-во “Музгиз”, М.1962 16. Шамина Л. «Работа с самодеятельным хоровым коллективом». М.1981. 17. Юссон Р.“Певческий голос”. Из-во “Музыка”, М.1974.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.108.18 (0.021 с.) |