ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательные свойства алгоритмов



1. Дискретность алгоритма-поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводящее к решению задачи.

2. Oпределенность (или точность) алгоритма - каждая команда алгоритма должна однозначно определять действие исполнителя.

3. Понятность алгоритма - алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в его систему команд.

4. Результативность (конечность) алгоритма - исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов.

 

 

Базовые структуры алгоритмов — это определенный набор блоков и стандартных способов их соединения для выполнения типичных последовательностей действий.

К основным структурам относятся следующие:

o линейные

o разветвляющиеся

o циклические

Линейными называются алгоритмы, в которых действия осуществляются последовательно друг за другом. Стандартная блок-схема линейного алгоритма приводится ниже:

Разветвляющимся называется алгоритм, в котором действие выполняется по одной из возможных ветвей решения задачи, в зависимости от выполнения условий. В отличие от линейных алгоритмов, в которых команды выполняются последовательно одна за другой, в разветвляющиеся алгоритмы входит условие, в зависимости от выполнения или невыполнения которого выполняется та или иная последовательность команд (действий).
Стандартные блок-схемы разветвляющегося алгоритма приведены ниже:

Циклическим называется алгоритм, в котором некоторая часть операций (тело цикла — последовательность команд) выполняется многократно. Однако слово «многократно» не значит «до бесконечности». Организация циклов, никогда не приводящая к остановке в выполнении алгоритма, является нарушением требования его результативности — получения результата за конечное число шагов.

Перед операцией цикла осуществляются операции присвоения начальных значений тем объектам, которые используются в теле цикла. В цикл входят в качестве базовых следующие структуры:

o блок проверки условия

o блок, называемый телом цикла

Существуют три типа циклов:

· Цикл с предусловием (while)

· Цикл с постусловием (do while)

· Цикл с параметром (разновидность цикла с предусловием) (for)

Если тело цикла расположено после проверки условий , то может случиться, что при определенных условиях тело цикла не выполнится ни разу. Такой вариант организации цикла, управляемый предусловием, называется циклом c предусловием.

Возможен другой случай, когда тело цикла выполняется по крайней мере один раз и будет повторяться до тех пор, пока не станет ложным условие. Такая организация цикла, когда его тело расположено перед проверкой условия, носит название цикла с постусловием.

Цикл с параметром (for) является разновидностью цикла с предусловием. Особенностью данного типа цикла является то, что в нем имеется параметр, начальное значение которого задается в заголовке цикла, там же задается условие продолжения цикла и закон изменения параметра цикла. Механизм работы полностью соответствует циклу с предусловием, за исключением того, что после выполнения тела цикла происходит изменение параметра по указанному закону и только потом переход на проверку условия.
Стандартные блок-схемы циклических алгоритмов приведены ниже:

Блок-схема. Алгоритм может быть записан графически. Для этого и служит блок-схема. Для изображения операций в ней используются специальные символы. Познакомимся с основными из них.

Начало или конец. Внутри фигуры пишут начало (или begin - кому как нравится) или конец (end) соответственно. Если вы рисуете не всю схему, а только кусок ее, который нужно расписать подробнее, можете ограничиться маленьким кружочком.
В прямоугольнике находится операция. Можно написать ее словами (например: умножить х на у), а можно кусочком кода с оператором (х*у)
Если вы хотите указать, что одно из действий сложное, и его хорошо бы разбить на ряд более простых, и вы выносите его как подзадачу в отдельное место - обозначьте такое действие так.
Внутри ромба пишутся проверяемые условия (урок С6, урок VB 8). Обычно после проверки условий последовательность операторов перестает быть конструкцией следования и становится конструкцией выбора либо повторения. (следующие уроки будут посвящены именно этим конструкциям)

 

2. Основные арифметические типы данных( int, float, double, char + модификаторы)..





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.006 с.)