Проблематика и художественное своеобразие «Маленьких трагедий» А.Пушкина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблематика и художественное своеобразие «Маленьких трагедий» А.Пушкина



Вопросы для обсуждения:

1.История создания.

2. Композиция цикла «Маленькие трагедии».

3. Анализ каждой из трагедий по схеме:

-название;

- тема;

- хронотоп;

- конфликт;

- последовательный анализ каждой из сцен (где происходит действие; персонажи; анализ слов и поступков героев; завязка, развитие, кульминация, развязка; конец и начало произведения)

- проблематика, авторская идея, способы ее выражения.

3. Художественные средства в «Маленьких трагедиях».

4. Место произведения в творчестве писателя.

 

 

Рекомендована литература

Основная

1. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. Очерки. – М., 1974.

2. Макогоненко Г.П. Творчество А.С. Пушкина в 1830-е годы. – Л., 1987.

3. Благой Д.Д. Мастерство Пушкина. –М., 1955.

Дполнительная

Бароти Т. Мотивы смерти и сочетания «двух миров» в русской романтической лирике и в маленькой трагедии Пушкина «Пир во время чумы» // От Пушкина до Белого. - СПб., 1992.

Белинский В.Г. Полн. собр. соч. т.VII. М. 1955.

Беляк Н.В. Виролайнен М.Н. «Маленькие трагедии», «Звезда», 1999, №3.

Бонди С. Драматургия Пушкина и русская драматургия XIX в. М. 1941.

Бонди С. Скупой рыцарь // Пушкин А.С. Собр. соч. М., 1975.

Булгаков С.Н. Моцарт и Сальери // Тихие думы. М., 1996.

Звонникова Л.А. «Маленькие трагедии». А.С. Пушкин / литература в школе. 2005, №4.

Красухин Г. Над страницами Маленьких трагедий Пушкина. Вопросы литературы. 2001. №5

Трофимов Е. Метафизическая поэтика Пушкина. - Иваново. 1999.

Устюжанин Д.Л.. Маленькие трагедии А.С. Пушкина. - М. Художественная литература. 1974.

Фомичев С.А. Драматургия А.С. Пушкина / История русской Драматургии. Л. Наука. 1982.

 

 

ПР № 4

Д.З. -– сдать конспект № 3,4

- сдать ЧД по Пушкину

- сдать стх. Пушкина

«Капитанская дочка» А.С. Пушкина

  1. История создания. Историческая основа произведения.
  2. Жанровое своеобразие и композиция.
  3. Тематика и проблематика. Функция эпиграфов в «Капитанской дочке» Пушкина.
  4. Дворянский мир в изображении Пушкина:

а) быт, воспитание, образование, нравы, образ жизни, цель жизни дворян (на примере семьи Гриневых и Мироновых, подчеркнуть сходство и определить различия);

б) образ Гринева (портрет, речь, воспитание, образование, отношение к людям, поступки, жизненные ценности, развитие характера), * в тетради схематично перечислить события в жизни героя;

в) образ Швабрина (портрет, речь, воспитание, образование, отношение к людям, поступки, жизненные ценности, развитие характера), * в тетради схематично перечислить события в жизни героя;

г) женские образы; образ Маши Мироновой (портрет, речь, воспитание, образование, отношение к людям, поступки, жизненные ценности, развитие характера), * в тетради схематично перечислить события в жизни героини.

  1. Народ в романе. Быт, нравы, образ жизни, поступки (Савельич, крепостные в семье Гриневых, Мироновых, солдаты в крепости)
  2. Изображение пугачевского восстания.
  3. Образ Пугачева и средства его раскрытия (портрет, речь, воспитание, образование, отношение к людям, поступки, жизненные ценности, развитие характера), * в тетради схематично перечислить события в жизни героя. М.Цветаева о Пугачеве.
  4. Автор и рассказчик в повествовании.
  5. Основной конфликт в произведении и его разрешение. Авторская идея.

 

Рекомендована література

Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. Очерки. – М., 1974.

Гей Н.К. Проза Пушкина. – М., 1993.

История русской литературы: В 4-х тт. – Т. 2. – Л.: АН СССР, 1981.

История русской литературы/ под ред. А.А. Аношкиной. – М., 1989.

Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М., 1988.

Макогоненко Г.П. Творчество Пушкина в 30-ые годы. – Л., 1974.

Ревякин А.И. История русской литературы Х1Х века (1-ая половина). – М., 1977.

*Звездочкой обозначены письменные работы к практическому занятию

 

ПР № 5

Д.З. -– сдать конспект № 5

- сдать ЧД по Лермонтову

- сдать стх. Лермонтова

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

I. Вопросы для обсуждения.

1. Творческая история«Герой нашего времени». Страницы биографии Лермонтова и их связь с сюжетом.

2. Обсуждение ключевых эпизодов глав «Бэла» и «Максим Максимыч».

3. Загадки характера Печорина в главе «Тамань».

4. «Княжна Мери». Печорин в системе образов главы.

5. Философский характер главы «Фаталист».

6. Композиция романа как ключ к пониманию образа Печорина. Противоречивый характер героя.

7. В.Г.Белинский о романе. Печорин и Онегин.

8. Жанровое своеобразие произведения.

9. Споры о творческом методе романа.

10. Современная интерпретация романа (статья П.Вайля и А.Гениса «Печоринская ересь»)

Литература

1. Белинский В. Г. Герой нашего времени.

2. Мануйлов В.А. Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

3. Эйхенбаум Б. М. Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

4. П.Вайль и А.Генис. Печоринская ересь

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6, 8

Д.З. -– сдать конспект № 6, 7

- сдать ЧД по Гоголю

- сдать отрывок из Гоголя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.006 с.)