Управление общественными отношениями: понятие, сущность, основные подходы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление общественными отношениями: понятие, сущность, основные подходы.



Управление общественными отношениями: понятие, сущность, основные подходы.

 

Понятия «управление общественными отношениями», «связи с общественностью (PR)». Основные подходы к определению УОО: альтруистический, компромиссный, прагматический; модели маркетинга, менеджмента, коммуникативная; континентально-европейская и американская. Объект и предмет связей с общественностью.

На сегодняшний день существует огромное количество определений УОО (ПР). Каждый автор старается выделить определенные главные, на его взгляд, стороны и аспекты этого понятия.

УОО можно определить как:

- управление общественными отношениями с помощью СМИ.

- наука, изучающая закономерности коммерческого взаимодействия между организацией и средой.

- теория и метод достижения в обществе согласия по поводу деятельности организации или проекта.

- перечень практических форм деятельности.

- механизм и технология адаптации организации к изменяющимся условиям общества.

- стиль организационной и информационной деятельности органов управления.

Основные подходы: Сэма Блэка, Эдвард Бернейза, Рекс Ф.Харлоу, С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум, В. Королько, Алёшина, Ольшанский, Е.Н. Почепцов, А.Н.Чумиков, Шишкина.

Цели, задачи и основные функции управления общественными отношениями.

 

Соотношение УОО со смежными технологиями: лоббизмом, advocacy, маркетингом, паблисити, пропагандой и рекламой. УОО как деятельность. Обьект, субьет, цели и средства УОО. Принципы УОО.

Принципы УОО: рациональный выбор; целевое управление; модель коалиций; модель человеческих отношений; общественный выбор; ситуационная модель; организационный процесс.

Основные характеристики УОО: коллективный вид деятельности; эффективность направления и её измерения; модели управления общественными процессами. Цель УОО состоит в формировании эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды. Задачи УОО определяются в зависимости от стратегии УОО.

Функции УОО. Первая группа функций определена Почепцовым. 2 группа функций определена Невзлиным. 3 группа функций определена Блэком. 4 группа Ф.А. Буари. 6 группа по И. Синявской:

 

Массовая коммуникация: понятие, функции, основные структурные модели.

 

Роль коммуникации в процессе социального управления. Подходы к пониманию коммуникации. Функции. Основные структурные модели коммуникации: Шеннона–Уивера, лингвистическая (Р. Якобсон), семиотическая (Ю. Лотман, У. Эко), У. Шрама. Принципы коммуникации. Бихевиористская модель Г. Лассуэлла, комплексная модель С. Катлипа. Проблема структурного компонента массовой коммуникации. Теория эволюции массовой коммуникации Г.Л. Маклюэна. Типы коммуникации. Каналы массовой коммуникации. Средства массовой коммуникации. СМИ и PR. Информационные агентства, их взаимодействие со СМИ. Информационные агентства современной России и Алтайского края: Интерфакс, РИА «Новости», АПН, Банкфакс, Амител и др.

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления со средствами массовой информации.

 

Управление СМИ. Управление информацией. Приемы создания и усиления новостей. Основной и дополнительный вес новости.

Работа с прессой. Пресс-служба, ее основные функции. Медиа-планирование. Медиа-карта. Пресс-конференция. Мероприятия с участием журналистов. Материалы для прессы (жанры). Подготовка и рассылка пресс-релизов. Правила размещения материалов. Организация и проведение пресс-конференции. Приемы и техники воздействия органов государственной власти и местного самоуправления на общественное мнение в СМИ.

Управление общественными отношениями: понятие, сущность, основные подходы.

 

Понятия «управление общественными отношениями», «связи с общественностью (PR)». Основные подходы к определению УОО: альтруистический, компромиссный, прагматический; модели маркетинга, менеджмента, коммуникативная; континентально-европейская и американская. Объект и предмет связей с общественностью.

На сегодняшний день существует огромное количество определений УОО (ПР). Каждый автор старается выделить определенные главные, на его взгляд, стороны и аспекты этого понятия.

УОО можно определить как:

- управление общественными отношениями с помощью СМИ.

- наука, изучающая закономерности коммерческого взаимодействия между организацией и средой.

- теория и метод достижения в обществе согласия по поводу деятельности организации или проекта.

- перечень практических форм деятельности.

- механизм и технология адаптации организации к изменяющимся условиям общества.

- стиль организационной и информационной деятельности органов управления.

Основные подходы: Сэма Блэка, Эдвард Бернейза, Рекс Ф.Харлоу, С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум, В. Королько, Алёшина, Ольшанский, Е.Н. Почепцов, А.Н.Чумиков, Шишкина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.007 с.)