Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные условия реализации программы
Программа кружка «Настольный теннис»
Автор-составитель: педагог дополнительного образования Танкевич Алексей Владимирович
Минск 2016
Пояснительная записка
На сегодняшний день, главной задачей в нашей стране является здоровый человек, отсюда следует актуальная проблема воспитательной работы – проблема формирования здорового образа жизни учащихся. Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств таких как: выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья. Также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, четкости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных так и групповых действий, удача или не удача вызывают у игроков проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у учащихся умения управлять эмоциями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неуспехе не падать духом. Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма. Новизна программы состоит в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Актуальность программы в настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя. Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей. Программа разработана на основе типовой Программы по физической культуре для учащихся 5 – 11 классов общеобразовательной школы 1998 года. Целью программы создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом. При достижении намеченной цели педагог дополнительного образования должен решить следующие педагогические задачи: - знакомство с историей развития физической культуры и настольного тенниса в РБ и за рубежом; - внедрение в повседневную практику норм и принципов здорового образа жизни; - воспитание уважения к старшим, организованности и дисциплины; - развитие творческих способностей личности ребёнка, его моральных и волевых качеств; - формирование активной жизненной позиции; - овладение методикой поэтапного обучения приемам игры; - овладение техникой и тактикой ведения игры.
Содержание программы
Вводное занятие. Санитарно-гигиенические нормы и соблюдение техники безопасности. Обзор программы первого года обучения. Теоретическая подготовка. Основные этапы развития настольного тенниса. Физкультура и спорт в Республике Беларусь. Развитие настольного тенниса в Республике Беларусь и зарубежом. Влияние физических упражнений на здоровье спортсмена. Гигиена, предупреждение травматизма, самоконтроль. Оборудование, инвентарь, уход за ним. Техника безопасности на занятиях.
Общая физическая подготовка. Теория: Совершенствование инвентаря. Оборудование спортивного зала для игры в настольный теннис. Теннисный стол, сетка, ракетки, мячи. Технические средства. Практика: Комплексы общеразвивающих упражнений, направленных на развитие физических качеств: силы, выносливости, гибкости, ловкости и быстроты, которые выполняются с отягощениями и собственным весом, в том числе, упражнения на снарядах.
Специальная физическая подготовка. Теория: Начальное положение рук, ног, туловища, ракетки при выполнении определённых технических приёмов. Место удара мяча на ракетке. Замах. Работа кисти, предплечья, плеча, туловища, движение ракетки. Выход из удара. Практика: Прыжки на скакалке. Набивание теннисного мяча на ракетке высоко-низко (50 раз); поочередно стороной и ребром ракетки; ручкой ракетки; о стену с поворотом на 360 градусом в момент отскока мяча (50 раз), то же с приседанием, с перекладыванием ракетки в другую руку. Вращательные движения кистью. Имитация ударов с ракеткой и без ракетки с утяжелителем в руке. Имитация ударов перед зеркалом (50 раз). Броски мяча в стену и ловля различными способами (правой и левой рукой, с дополнительными прыжками, приседаниями). Поднимание и опускание бедра с отягощением. Сгибание и разгибание стопы с отягощением, сгибание и разгибание ног в коленях из положения лежа на животе. Сгибание и подъем ног из положения лежа на спине. Метание теннисного мяча на дальность и в цель – одной кистью, кистью и предплечьем, всей рукой и корпусом. Игра двумя ракетками, игра «неигровой» рукой. Игра двумя мячами. Игра одного против 2-3 человек.
Итоговое занятие. Занятие проводится в форме открытого занятия для родителей и администрации. Программа кружка «Настольный теннис»
Автор-составитель: педагог дополнительного образования Танкевич Алексей Владимирович
Минск 2016
Пояснительная записка
На сегодняшний день, главной задачей в нашей стране является здоровый человек, отсюда следует актуальная проблема воспитательной работы – проблема формирования здорового образа жизни учащихся. Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств таких как: выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья. Также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, четкости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных так и групповых действий, удача или не удача вызывают у игроков проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у учащихся умения управлять эмоциями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неуспехе не падать духом. Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма. Новизна программы состоит в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития. Актуальность программы в настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя. Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей. Программа разработана на основе типовой Программы по физической культуре для учащихся 5 – 11 классов общеобразовательной школы 1998 года. Целью программы создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом. При достижении намеченной цели педагог дополнительного образования должен решить следующие педагогические задачи:
- знакомство с историей развития физической культуры и настольного тенниса в РБ и за рубежом; - внедрение в повседневную практику норм и принципов здорового образа жизни; - воспитание уважения к старшим, организованности и дисциплины; - развитие творческих способностей личности ребёнка, его моральных и волевых качеств; - формирование активной жизненной позиции; - овладение методикой поэтапного обучения приемам игры; - овладение техникой и тактикой ведения игры.
Организационные условия реализации программы В кружок зачисляются учащиеся, достигшие 7-летнего возраста. Перед зачислением в кружок учащиеся проходят медицинский осмотр и предоставляют заключение о состоянии здоровья педагогу. Не рекомендуется зачислять в кружок ребят, страдающих заболеваниями сердечно – сосудистой системы, дыхательных путей. Срок реализации программы 2 года. Общее количество часов курса на каждом году обучения составляет 140 часов. Периодичность занятий: 2 раза в неделю по 2 часа. Наполняемость групп: на первом году обучения – 15 учащихся, на втором году обучения – 10-12 учащихся. Форма организации взаимодействия с детьми – групповая.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.96 (0.01 с.) |