Приземление на «большие руки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приземление на «большие руки»



 

Это упражнение отрабатывает быструю реакцию мышц плеч и рук, особенно трицепсов. Оно усилит трицепсы и запустит немедленную мышечную активацию. Быстрая реакция от трицепсов удерживает локоть распрямленным, когда вы падаете вперед. Приземления на «большие руки» – ранняя тренировка безопасных падений с помощью вытянутых рук.

1. Возьмите за основу предыдущее упражнение, но поднимайте не по одной руке, а сразу обе примерно на 5 см от поверхности, а затем позвольте обеим рукам опуститься обратно. Остановитесь (рис. 8.10, а и б).

2. Выполните упражнение еще раз.

Делайте 10 повторений по несколько раз в день.

 

Рис. 8.10

 

Когда ваш ребенок привыкнет к упражнению, попытайтесь поднять его руки чуть повыше и отпустить. Если ладони сжимаются в кулаки при приземлении или выворачиваются, уменьшите высоту.

ВНИМАНИЕ: это упражнение поможет ребенку, только если вы будете делать его ежедневно в течение нескольких недель. Если же выполнять его время от времени, большого толку не будет.

Приведенный ниже комплекс «Зарядка плечо – рука» поможет сделать упражнения веселее и для вас, и для ребенка.

 

Зарядка плечо – рука

 

Этот комплекс предназначен для ребенка, который пока еще не может удерживать себя в положении на четвереньках. Спросите физиотерапевта, готов ли ваш ребенок к такой зарядке. Она комбинирует описанные выше упражнения в комфортной последовательности.

1. Включите приятную для вас и ребенка музыку.

2. Поместите ребенка на живот на удобную жесткую поверхность.

3. Сядьте перед ребенком или встаньте на колени, чтобы выполнить следующие упражнения.

Раскачивание на руках:

• Раскачиваемся и дотягиваемся.

• Раскачиваемся на «больших руках».

• Топаем «большими руками».

• Приземляемся на «большие руки».

• Упражнение «Плечо – локоть – кисть».

Начните выполнять упражнения в медленном темпе, каждое повторяйте по 4–6 раз. Пусть это будет весело для ребенка. Прекратите выполнение, если ребенок жалуется или капризничает. Когда ребенок привыкнет к упражнениям, повторяйте их большее количество раз. Делайте зарядку по два раза каждый день.

 

Часто задаваемые вопросы

 

Когда моя дочь играет на животе, она всегда использует левую руку. Ее физиотерапевт хочет, чтобы я подтолкнула ее к использованию и правой руки тоже. Но каждый раз, когда она пытается дотянуться правой рукой, она опрокидывается на бок. Почему это происходит и что я могу сделать, чтобы помочь ей?

Хоть ваша дочь хорошо играет левой рукой, мышцы верхней части ее левой руки и плеча слабы. Когда Сьюзан пытается дотянуться правой рукой, вес верхней части ее тела приходится на левый локоть и предплечье. Если мышцы ее руки недостаточно сильны и координированы, ее локоть распрямляется – и из-за этого она опрокидывается на бок.

Девочке помогут ежедневные тренировки на животе с дотягиванием (см. с. 119). Выполняя это упражнение, всегда придерживайте ее левую руку и давайте ей тянуться правой рукой. Еще один способ предотвратить опрокидывание на бок – стабилизировать левый локоть, подставив к нему мешочек с песком. Также можно подложить малышке под грудь свернутое валиком полотенце, как продемонстрировано в занятии «Самостоятельная игра с игрушками на животе» (см. с. 119).

Прежде чем приступить к упражнениям, поговорите с физиотерапевтом девочки и следуйте его рекомендациям.

 

Мой сын может приподняться на «больших руках», но не может опираться на предплечья и играть лежа на животе. Почему так происходит и что мне делать?

Некоторые дети с ДЦП демонстрируют патологические рефлексы в положении лежа на животе или при наклоне вперед. Когда они поднимают голову или запрокидывают ее, обе их руки напряженно вытягиваются вперед; когда они опускают голову, обе руки сгибаются и притягиваются к груди, в результате чего могут застрять под их телом. Видимо, ваш сын демонстрирует подобный рефлекс, когда приподнимается на вытянутых руках. Он не может двигать руками в сторону, переносить вес и ненадолго приподнять одну руку. Он использует все мышцы рук сразу только для того, чтобы остаться в этом положении.

Малышу нужно научиться сгибать и распрямлять локти, не двигая при этом головой. Ему нужно научиться тянуться одной рукой и обеими руками. Лучше всего он научится этому в положении лежа на боку или в положении сидя с поддержкой. Ежедневные отработки упражнений «Плечо – локоть – кисть», «Раскачиваемся на руках» и «Раскачиваемся и дотягиваемся» могут помочь ему, но не начинайте их самостоятельно – работайте под наблюдением физиотерапевта: он хорошо знает вашего ребенка, и как команда вы будете действовать наиболее эффективно.

 

Нашей дочери четыре года, и она все еще чувствует себя некомфортно, лежа на животе. Мы с мужем считаем, что это уже не изменится, и не видим смысла в выполнении упражнений в положении лежа на животе. Однако наш физиотерапевт все равно их рекомендует. Почему?

И у вас, и у вашего физиотерапевта аргументированные точки зрения. Если девочке не нравится лежать на животе, возможно, она никогда не сможет играть в этом положении самостоятельно. И тем не менее, если она не возражает, когда ее тело приподнято – благодаря валику или вашей поддержке, – ежедневная игра в таком положении будет ей очень полезна. Она укрепит мышцы спины, шеи, плеч и рук, что в дальнейшем поможет ей увереннее сидеть и освоить разные моторные навыки, которым ей еще предстоит научиться.

 

Я дошкольный педагог специального образования и считаю, что одному из моих учеников будут полезны упражнения из этой главы. Стоит ли мне сказать об этом школьному врачу или физиотерапевту?

Да, я уверена, что физиотерапевт оценит вашу инициативу. Спланируйте вместе с ним удобное время, в которое он мог бы вам показать, как работать с вашим учеником.

 

Я чувствую себя очень неуверенно в этой области. Я не специалист в физиотерапии. Разве не будет лучше, если все упражнения будет выполнять физиотерапевт?

Нет. Это простые упражнения. Вы запросто можете их делать по рекомендации вашего терапевта и после того, как он вас им обучит. Физиотерапевт может делать эти упражнения всего раз в неделю. Гораздо лучше, если вы будете их делать каждый день – а то и два раза в день.

 

Но это же рекомендации для выполнения упражнений на дому. Не будет ли это вмешательством в то, что родители делают с ребенком дома?

Рада, что вы подняли этот вопрос. Да, родители должны знать о том, что вы выполняете с их ребенком упражнения во время учебного дня. Скорее всего, они будут этому очень рады и благодарны вам.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.006 с.)