Универсальная команда ввода-вывода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Универсальная команда ввода-вывода



Эта команда предназначена для форматного ввода-вывода на эк­ран и принтер. Формат команды:

 

@ <Y1>, <X1>

[SAY <выр.1>

[PICTURE <выр.С1>]

[FUNCTION <выр.С2>]

<имя файла> [BITMAP] | < имя общего поля>

[ SIZE <выр.М1>, <Bbip.N2>]

[ CENTER ]

[ ISOMETRIC | STRETCH ]

[ FONT <выр.СЗ> [, <выр.N3>]] [STYLE <выр.С4> ]

[ VERB <выр.N4> ]

[ COLOR SCHEME <выр.N5> | COLOR <список пар цветов>]

[GET <переменная>

[ PICTURE <выр.С5>]

[ FUNCTION <выр.С6>]

[ DEFAULT <выр.2>]

[ ENABLE | DISABLE]

[ MESSAGE <выр.С7>]

[ [OPEN] WINDOW <имя окна>]

[ RANGE [<выр.3>] [<выр.4>] ]

[ SIZE <выр.N6>, <вырN7>],

[ VALID <выр.L1> | <выр.N8> [ ERROR <выр.С8>]]

[ WHEN <вырL2>]

[ FONT <выр.С9> [, <выр.N9> ] ] [ STYLE <выр.С10> ]

[ COLOR SCHEME <выр.N10> | COLOR <список пар цветов>]

Команда размещает курсор на экране или в окне в позиции Y1 (номер строки от 0 до 35) X1 (номер столбца от 0 до 79) и, на­чиная с этой позиции, на экран выводится сообщение, указанное в опции SAY <выр.1>. Если в команде дополнительно использу­ется опция GET <переменная>, то <переменная> выводится на экран сразу после SAY <выр.1>. Если перед командой @... SAY... GET... указана команда SET DEVICE TO PRINT, то вывод производится на принтер и тогда количество строк и столбцов определяется размером бумаги. Для переназначения вывода на экран следует использовать команду SET DEVICE TO SCREEN (команда используется по умолчанию). Значение <переменная> должно быть определено до использования команды @... SAY... GET...В общем случае, назначение опции SAY - указать поль­зователю, где выполнить ввод (вывод) по пункту GET.

<выр.1> и <переменная> форматируются по отдельности с использованием опций, указанных после них.

Для форматирования <выр.1> используются следующие оп­ции:

PICTURE — задает шаблон для форматирования. При составле­нии шаблона можно применять символы:

А — используются только символы алфавита (русского или латинского);

L — используются только логические данные;

N — используются только буквы и цифры;

X — используются любые символы;

Y — используются логические данные, приведенные к ви­ду Y — True и N — False;

9 — используются только числовые данные;

# — используются цифры, пробелы и математические знаки;

! — преобразует строчные (малые) буквы в прописные (большие);

$ — используется для обозначения денежных единиц;

* — используется для обозначения * перед числом;

. — используется для отделения целой части числа от дробной части;

, — используется для разделения тысяч в числовых дан­ных.

Каждый шаблон начинается с символа @, а затем следуют указанные выше символы.

FUNCTION — задает коды управления выводом, при этом на­чальный символ @ не указывается. Для составления кодов уп­равления используют символы:

А — разрешены только символы алфавита;

В — сохраняет выравнивание числовых данных;

С — отображает знак кредита CR после положительного числа;

D — текущий формат даты;

I — используется для расположения текста по центру внутри поля;

J — форматирует текст внутри поля по правой границе;

К — разрешает редактирование целочисленного поля;

L — отображает ведущие (незначащие) нули перед целой частью числа;

М<список>D — задает список предварительного выбора для пользователей (элементы списка разде­лены запятыми);

R — отображает (без сохранения) символы формата;

S<n> — задает ширину поля вывода в символах;

Т — удаляет ведущие и конечные пробелы;

V<выр.N> — заполняет все отведенное пространство (<выр.N>) текстом, за счет добавления пробелов;

X — отображает знак дебета DB после положительного числа;

Z — в пустых числовых полях отображает пробелы вместо 0;

(— заключает в скобки отрицательные числа;

! — преобразует строчные (малые) буквы в прописные (большие);

$ — отображает символ денежной единицы;

пробел — задает вывод чисел в экспоненциальной форме.

 

<имя файла> [ BITMAP] | <имя общего поля> — используется для вставки рисунка (.bmp) или OLE-объекта, сохраненном в об­щем поле в указанном месте экрана. Следующие четыре опции управляют размещением рисунка на экране.

SIZE <выр.Nl>, <выр.N2> — определяет ширину (<выр.N1>)и высоту (<выр.N2>) импортируемого рисунка.

CENTER — располагает рисунок в центре выделенной области.

ISOMETRIC — пропорционально изменяет размеры импорти­руемого рисунка, с целью заполнения всего выделенного про­странства.

STRETCH — заполняет рисунком все выделенное пространство без сохранения пропорций.

VERB <выр.N4> — непосредственно вставляет рисунок с ука­занными параметрами.

FONT <выр.СЗ> [, <выр.N3> ] ] [ STYLE <выр.С4> — задает тип (<выр.СЗ>), размер (<выр.N3>) и стиль (<выр.С4>) шрифта, которым будет выведено значение <выр.1>.

COLOR SCHEME <выр.N5> | COLOR <список пар цветов> - задает цвет, которым будет выведено значение <выр.1>, либо с помощью указания номера цвета (<выр.N5>) в палитре цветов (номер цвета выбирается из диапазона от 1 до 24), либо с по­мощью буквенного обозначения цвета шрифта и цвета фона (<список пар цветов>).

GET <переменная> — указывается имя переменной, значение которой будет выведено после значения <выр.1>. Значение <переменная> должно быть определено до использования команды @ SAY GET любым способом, кроме опции DEFAULT.

PICTURE <выр.С5> — задает шаблон для значения <переменная> аналогично значению <выр.1>.

FUNCTION <выр.С6> — задает коды управления выводом зна­чения <переменная> аналогично значению <выр.1>.

 

В опциях PICTURE и FUNCTION допускается использование комбинации символов «*» и пробел для создания командных кнопок.

DEFAULT <выр.2> — устанавливает значение переменной по умолчанию. При первом вызове команды @ SAY GET опция не работает.

ENABLE — разрешает редактирование <переменной>. Эта оп­ция задана по умолчанию.

DISABLE — запрещает редактирование переменной и указыва­ет на это цветом.

MESSAGE <выр.С7> — выводит сообщение (<выр.С7>) в ста­тус-строку или последнюю строку экрана при установке курсора на поле GET (<переменная>).

[ OPEN ] WINDOW <имя окна> — разрешает редактирование Memo-поля в окне, которое было заранее определено. Если ука­зана опция OPEN, то окно открывается автоматически. Если опция OPEN не указана, то для открытия окна надо подать команду Ctrl + Home. В том и другом случае для входа в окно надо либо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши внутри окна, либо подать команду Ctrl + Home. Для выхода из окна надо либо подать команду Ctrl + End (для сохранения внесенных изме­нений), либо нажать клавишу Esc (изменения не сохраняются).

RANGE [<выр.3>] [<выр.4>] — устанавливает диапазон допу­стимых значений (нижняя граница — <выр.3>, верхняя грани­ца — <выр.4>) для <переменной>. Допускается указание любой одной границы диапазона. При указании только верхней грани­цы диапазона необходимо перед значением верхней границы ди­апазона поставить запятую. Диапазон допустимых значений ус­танавливается для символов, чисел и дат. При нарушении границ диапазона на экран выводится соответствующее сообщение с указанием границ диапазона.

SIZE <выр.N6>, <выр.N7> — задает ширину (<выр.N6>) и вы­соту (<выр.N7>) поля GET для ввода значений <переменной>.

VALID <выр.Ll> | <выр.N8> [ ERROR <выр.С8> ] — предназ­начена для обеспечения достоверности вводимых данных. Если логическое выражение <выр.Ll> истинно, то вводимые данные достоверны. В противном случае на экран выводится сообщение об ошибке <выр.С8>. При составлении логических выражений допускается использование функций, в том числе и функций пользователя, специально написанных для этих целей. Если оп­ция используется с числовым выражением <выр.N8>, то:

• число 0 (ноль) соответствует выявленной ошибке,

• положительное число указывает, на сколько полей GET вперед надо переместить курсор для следующего ввода,

• отрицательное число указывает, на сколько полей GET назад надо переместить курсор для следующего ввода.

Часто в опцию VALID включают команды, которые выпол­няются при чтении поля.

WHEN <выр.L2> — используется для управления редактирова­нием <переменной>. Если логическое условие (<выр.L2>) ис­тинно, то редактирование <переменной> разрешено. Если ло­гическое условие (<выр.L2>) ложно, то курсор передвигается к следующему полю GET. При написании логического условия допускается использование функций, в том числе и функций пользователя, а также команд, которые выполняются при ото­бражении поля GET.

FONT <выр.С9> [, <выр.N9> ] ] [ STYLE <выр.С10> — назна­чение опции см. выше.

COLOR SCHEME <выр.N10> COLOR <список пар цветов> — назначение опции см. выше.

 

Команды для работы с переменными

В FoxPro допустимы следующие действия над переменными: хранение в файле, загрузка их в оперативную память, просмотр и удаление.

Сохранение переменных

С помощью команды SAVE TO можно сохранить либо все пе­ременные, находящиеся в оперативной памяти, либо их произ­вольную часть, как в файле, так и в Memo-поле с заданным име­нем. Формат команды:

SAVE ТО <имя файла> | ТО MEMO <имя поля> [ALL LIKE | EXCEPT <шаблон>]

В команде предусмотрено использование одного из двух шаб­лонов.

ALL LIKE — сохраняются все переменные, имена которых со­ответствуют шаблону.

ALL EXCEPT — сохраняются все переменные, кроме перемен­ных, перечисленных в шаблоне.

В любом из шаблонов допустимо использование символов "*" и "?".

По умолчанию к указанному в команде имени файла, добав­ляется расширение.mem

По умолчанию команда создает файл с указанным именем. Если файл с таким именем уже существует, то он заменяется на новый без предупреждения. Если вы хотите увидеть предупреж­дение на экране, что указанный файл уже существует, надо пе­ред командой SAVE ТО установить команду SET SAFETY OFF.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.02 с.)