Тема 8. Проверка бухгалтерской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Проверка бухгалтерской деятельности



Цель изучения темы: рассмотреть виды и особенности проверок, ожидающих бухгалтера в профессиональной деятельности.

Учебные вопросы:

1. Процедура и порядок проведения камеральной налоговой проверки.

2. Последствия неуплаты налогов в бюджет и ответственность за правонарушения в сфере бухгалтерского дела и налогообложения.

3. Понятие, сущность и методика проведения судебно-экономической экспертизы.

4. Порядок защиты налогоплательщиком своих прав.

5. Процедуры проверки органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Изучив данную тему, студент должен

знать:

. процедуру и порядок проведения камеральной налоговой проверки;

. понятие, сущность и методику проведения судебно-экономической экспертизы;

уметь:

. подготовить документы, необходимые при проведении проверок;

. рассчитать последствия неуплаты налогов в бюджет и определить меру ответственности за правонарушения в сфере бухгалтерского дела и налогообложения;

. защищать свои права при проведении различных проверок;

иметь представление:

. о процедурах проверки органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

При освоении темы необходимо:

1) изучить материал по данной теме из литературных источников;

2) акцентировать внимание на содержании следующих понятий и терминов: камеральная налоговая проверка, выездная налоговая проверка, права налогоплательщика при проведении проверок, последствия проверок, судебно-экономическая экспертиза, защита прав потребителей и благополучия человека;

3) ответить на следующие контрольные вопросы:

1. Опишите процедуру и порядок проведения камеральной налоговой проверки.

2. В чем особенности проведения выездной налоговой проверки?

3. Каковы последствия неуплаты налогов в бюджет и мера ответственности за правонарушения в сфере бухгалтерского дела и налогообложения?

4. Дайте определение понятия судебно-экономической экспертизы, в чем ее сущность?

5. Опишите методику проведения судебно-экономической экспертизы.

6. Вам знаком порядок защиты налогоплательщиком своих прав при проведении проверок?

7. Охарактеризуйте процедуры проверки органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

 

3.МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

При выполнении контрольной работы рекомендуется использовать литературу, указанные в списке рекомендуемой и дополнительной литературы.

Выполнению работы должны предшествовать ознакомление с соответствующими разделами курса и изучение рекомендованной литературы.

При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться следующими правилами:

. В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения по направлению 080100 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» выполняют контрольную работу по дисциплине «Бухгалтерское дело».

Задачами контрольной работы по данной дисциплине являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения курса.

Цель контрольной работы состоит не только в проверке знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении курса в целом.

Цель изучения курса «Бухгалтерское дело» заключается в том, чтобы синтезировать полученные ранее знания, выработать умения и закрепить навыки для использования в профессиональной деятельности экономиста.

Контрольная работа построена на основе теоретических вопросов, подлежащих изучению в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине.

Номер варианта контрольной работы определяется по шифру зачетной книжки студента, в соответствии с приложением №1 к данным методическим указаниям.

Контрольная работа выполняется машинописным текстом на бумаге формата А4 (210×297) аккуратно, без исправлений. Необходимо оставить поля для замечаний преподавателя. Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы.

Объем работы не должен превышать 12 страниц формата А4.

Работа должна содержать следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, основной текст (в виде ответов на поставленные вопросы), список использованной литературы (не менее 5 источников).

Титульный лист оформляется в общем порядке в соответствии с приложением №2 к данным методическим указаниям. Завершается оформление работы проставлением даты ее выполнения и личной подписи студента.

Работа должна быть выполнена, зарегистрирована в деканате экономического факультета и предъявлена на кафедру для проверки преподавателю в сроки, установленные учебным графиком.

После проверки контрольной работы преподаватель может вернуть ее на доработку или допустить к защите.

Зачет положительно выполненной контрольной работы производится в ходе устного собеседования.

После защиты и сдачи экзамена контрольные работы студентам не возвращаются.

Контрольная работа сдаётся на кафедру для регистрации и проверки преподавателем в сроки, установленные учебным графиком, но не позднее 10-ти дней до даты зачёта. После проверки контрольная работа передаётся обучающемуся для подготовки к защите или возвращается на доработку.

Защита положительно выполненной контрольной работы производится в ходе устного собеседования. По итогам защиты контрольной работы обучающемуся ставится отметка «зачтено», если:

- Работа выполнена без существенных ошибок, влияющих на итог контрольной работы;

- Расчётные таблицы, формы отчётности правильно оформлены;

- Обучающийся свободно ориентируется в материале задачи, отвечает на вопросы по содержанию работы;

- Оформление контрольной работы соответствует требованиям данных методических рекомендаций.

4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Ответить на вопросы теста

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

1. Перечислите принципы бухгалтерского учета.

2. В чем состоят особенности организации бухгалтерского учета в акционерных обществах?

Вариант 2

1. В чем состоят особенности организации бухгалтерского учета в обществах с ограниченной ответственностью?

2. Алгоритм анализа хозяйственных ситуаций.

Вариант 3

1. Дать характеристику допущениям, предъявляемым к бухгалтерскому учету.

2. Юридический анализ хозяйственных операций.

Вариант 4

1. Место бухгалтерской службы в структуре управления организации.

2. Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях.

Вариант 5

1. Дать характеристику требованиям, предъявляемым к бухгалтерскому учету.

2. Виды организации бухгалтерской службы предприятий.

Вариант 6

1. Формирование профессии современного бухгалтера.

2. Оценка хозяйственных операций с позиции налоговых последствий.

Вариант 7

1. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих организациях.

2. Значение учетной политики в организации бухгалтерского учета.

Вариант 8

1. Оценка бухгалтерского учета в полном товариществе.

2. Понятие хозяйственной операции для целей бухгалтерского учета.

Вариант 9

1. Особенности бухгалтерского учета в полном товариществе.

2. Отражение в учете процедуры ликвидации предприятия.

Вариант 10

1. Правовой статус бухгалтерской службы.

2. Особенности бухгалтерского учета в начальной стадии функционирования предприятия.

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Выбрать тестовые вопросы в соответствии с вариантом:

Вариант 1 -1,11,21,31,41,51,61,71,81,91

Вариант 2 -2,12,22,32,42,52,62,72,82,92

Вариант 3 -3,13,23,33,43,53,63,73,83,93

Вариант 4 -4,14,24,34,44,54,64,74,84,94

Вариант 5 -5,15,25,35,45,55,65,75,85,95

Вариант 6 -6,16,26,36,46,56,66,76,86,96

Вариант 7 -7,17,27,37,47,57,67,77,87,97

Вариант 8 -8,18,28,38,,48,58,68,78,88,98

Вариант 9 -9,19,29,39,49,59,69,79,89,99

Вариант 10-10,20,30,40,50,60,70,80,90,100

Ответить на тестовые вопросы. Решение оформить в виде таблицы:

№ вопроса № ответа № вопроса № ответа № вопроса № ответа № вопроса № ответа № вопроса № ответа
                   
                   

 

 

1. Какие виды хозяйственного учета применяются в России и за рубежом:

а) Оперативный, статистический, бухгалтерский.

б) Оперативный, статистический, бухгалтерский, финансовый, управленческий.

в) Бухгалтерский, статистический.

г) Финансовый и управленческий.

2. Выберите правильное определение понятия бухгалтерского учета:

а) Система записей хозяйственных операций в бухгалтерских книгах.

б) Система регистрации информации об имуществе организации в денежном выражении.

в) Упорядоченная система сбора, регистрации иобобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

3. Определите задачи бухгалтерского учета:

а) Формирование полной и достоверной информации о состоянии имущества и деятельности организации для контроля и управления.

б) Предотвращение отрицательных результатов деятельности организации и выявление внутренних резервов.

в) Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям, предотвращение отрицательных результатов деятельности и выявление внутренних резервов.

4. Разработка документов, регулирующих учет и отчетность в британо-американской модели учета осуществляется:

а) Законодательными органами;

б) Профессиональными организациями бухгалтеров;

в) Правительственными органами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.022 с.)