Тема: «характеристика ахов и их поражающих факторов». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «характеристика ахов и их поражающих факторов».



Тема: «Характеристика АХОВ и их поражающих факторов».

Материал учебника: § 3.2.

Цели урока:

—актуализировать знания об АХОВ;

—научить решать практические задания-ситуации;

—проконтролировать знания по ХОО;

—воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;

—воспитать умение работать в команде для достижения
цели.

Тип урока: комбинированный (сочетание беседы и практическо­го занятия). Оборудование: учебник, тетрадь.

План урока:

 

Этап урока Содержание (цель) этапа Время (мин)
  Организационный мо­мент Нацелить учащихся на урок  
  Проверка домашнего за­дания Проверить знания учащихся об АХОВ и ХОО.  
  Фронтальная беседа и изложение нового ма­териала Актуализировать знания уча­щихся об основных характе­ристиках АХОВ и их пора­жающих факторов и изло­жить новый материал  
  Самостоятельная работа учащихся Отработать умения приме­нять знания об АХОВ  
  Проверочная работа Проверить качество усвоения материала и навыков само­стоятельной работы  
  Подведение итогов урока Обобщить теоретические све­дения, полученные на уроке  
  Сообщение домашнего задания Разъяснить содержание до­машнего задания  

На доске (экране):

Число, месяц

Классная работа

Тема: «Характеристика АХОВ и их поражающих факторов».

Домашнее задание: учебник: § 3.2.

Ход урока

Организационный момент

Сообщить учащимся, что на этом уроке продолжается изу­чение темы «Аварии с выбросом опасных химических ве­ществ» и они узнают об основных характеристиках АХОВ и их поражающих факторов.

 

Проверка домашнего задания

— Какие химические вещества относятся к АХОВ? Приведите примеры использования АХОВ в раз­личных отраслях экономики. По классу опасности ХОО вашего региона определите раз­мер санитарно-защитной зоны.

Самостоятельная работа

Контроль результатов первичного запоминания. Работа выполняется учащимися письменно на лис­точках или в тетради. Вопросы пишутся на доске.

Кроссворд «АХОВ»

  А Мм М И А К          
          X Л О Р      
        Ф О С Г Е Н    
  С Е Р О В О Д О Р О Д

 

 

Вопросы к кроссворду «АХОВ»:

1. Бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта.

2. Зеленовато-желтый газ с резким, раздражающим запахом хлорки.

3. Бесцветный газ с запахом прелого сена и гнилых фруктов.

4. Газ с запахом тухлого яйца.

Проверочная работа

Контроль результатов первичного запоминания. Работа выполняется учащимися письменно. на лис­точках или в тетради. Тестовые задания пишутся

на доске.

Для какого АХОВ характерен специфический запах сена и гнилых фруктов?

A. Аммиак

Б. Фосген

B. Хлор

Г. Соляная кислота

Какое газообразное АХОВ отличается зеленовато-жел­тым цветом?

A. Сероводород

Б. Аммиак

B. Сернистый ангидрид

Г. Хлор

Подведение итогов урока

— Почему при аварии с выбросом аммиака следует укрываться в нижних этажах здания или в подва­лах, а при аварии с выбросом хлора — на верхних этажах?

— Назовите характерные запахи хлора и аммиака. Где в быту вы встречались с этими веществами?

— На какие группы по характеру воздействия на человека делятся АХОВ?

Домашнее задание Учебник: § 3.2.

Дополнительный материал

АВАРИИ С ВЫБРОСОМ АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

Предприятия, использующие в производственных процессах различные вещества, опасны для населения, проживающего рядом с ними, и окружающей природной среды, поскольку на них могут возникнуть аварийные ситуации, при которых возможен выброс в атмосферу токсичных продуктов.

Для нужд аварийно-спасательного дела используется понятие аварийно химически опасное вещество (АХОВ). Согласно ГОСТ Р 22.9.05-95 АХОВ представляет собой опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в концентрациях, поражающих живой организм.

По характеру воздействия на человеческий организм АХОВ подразделяют на шесть групп. Характеристика наиболее распространенных из них приведена в приложении 1.

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ СООБЩЕНИЯ ОБ АВАРИИ НА ХИМИЧЕСКОМ ОБЪЕКТЕ

Внимание! Говорит Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Граждане! На химическом комбинате произошла авария с выбросом хлора. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении поселков Артемьево, Голубево.

В зону химического поражения полностью попадают оба поселка, а также хутор Прохоровский. Населению поселков и хутора немедленно покинуть населенные пункты и выйти к деревне Отурино.

В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями органов ГОЧС и местного самоуправления. О возможности возвращения к месту жительства (работы) будет объявлено дополнительно после ликвидации последствий аварии.

Население, проживающее вблизи химически опасных объектов, при авариях с выбросом АХОВ, услышав информацию, передаваемую по радио, телевидению, через подвижные громкоговорящие средства или другими способами, должно надеть средства защиты органов дыхания, закрыть окна и форточки, отключить электронагревательные и бытовые приборы, газ, погасить огонь в печах, одеть детей, взять при необходимости теплую одежду и питание (трехдневный запас непортящихся продуктов), предупредить соседей, быстро, но без паники выйти из жилого массива в указанном направлении или в сторону, перпендикулярную направлению ветра, желательно на возвышенный, хорошо проветриваемый участок местности, на расстояние не менее 1,5 км от места проживания, где находиться до получения дальнейших распоряжений.

ОБЩИЕ МЕРЫ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ (АХОВ)

 

 

 

Наиболее распространенными АХОВ из них являются: хлор, аммиак, сероводород, двуокись серы (сернистый газ), нитрил акриловой кисло­ты, синильная кислота, фосген, метилмеркаптан, бензол, бромистый во­дород, фтор, фтористый водород.

Тема: «Характеристика АХОВ и их поражающих факторов».

Материал учебника: § 3.2.

Цели урока:

—актуализировать знания об АХОВ;

—научить решать практические задания-ситуации;

—проконтролировать знания по ХОО;

—воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;

—воспитать умение работать в команде для достижения
цели.

Тип урока: комбинированный (сочетание беседы и практическо­го занятия). Оборудование: учебник, тетрадь.

План урока:

 

Этап урока Содержание (цель) этапа Время (мин)
  Организационный мо­мент Нацелить учащихся на урок  
  Проверка домашнего за­дания Проверить знания учащихся об АХОВ и ХОО.  
  Фронтальная беседа и изложение нового ма­териала Актуализировать знания уча­щихся об основных характе­ристиках АХОВ и их пора­жающих факторов и изло­жить новый материал  
  Самостоятельная работа учащихся Отработать умения приме­нять знания об АХОВ  
  Проверочная работа Проверить качество усвоения материала и навыков само­стоятельной работы  
  Подведение итогов урока Обобщить теоретические све­дения, полученные на уроке  
  Сообщение домашнего задания Разъяснить содержание до­машнего задания  

На доске (экране):

Число, месяц

Классная работа

Тема: «Характеристика АХОВ и их поражающих факторов».

Домашнее задание: учебник: § 3.2.

Ход урока

Организационный момент

Сообщить учащимся, что на этом уроке продолжается изу­чение темы «Аварии с выбросом опасных химических ве­ществ» и они узнают об основных характеристиках АХОВ и их поражающих факторов.

 

Проверка домашнего задания

— Какие химические вещества относятся к АХОВ? Приведите примеры использования АХОВ в раз­личных отраслях экономики. По классу опасности ХОО вашего региона определите раз­мер санитарно-защитной зоны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.9.186 (0.011 с.)