Основные объекты Microsoft Office Access. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные объекты Microsoft Office Access.



Введение в базы данных

 

Общие определения

Данные – это информация, представленная в определённом виде, позволяющем автоматизировать её сбор, хранение и дальнейшую обработку человеком или информационным средством. Для компьютерных технологий данные – это информация в дискретном, фиксированном виде, удобная для хранения, обработке на компьютере, а также для передачи по каналам связи.

 

База данных

- это структурированное хранилище информации.

 

- организованная в соответствии с определёнными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

 

СУБД – совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями.

Основные операции, выполняемые СУБД:

 

Ø Определение БД, структуры её данных, а также ограничения для хранения данных

Ø Манипулирование данных (обновление, добавление, удаление записей и полей)

Ø Организация и выполнение разнообразных запросов

Ø Создание форм, отчётов, макросов, модулей по работе с данными

Ø Предоставление контролируемого доступа к информации базы данных

Ø Осуществление поддержки обеспечения безопасности данных

Ø Обеспечение целостности данных

Ø Управление, многопользовательским режимом работы, контролируя процессы совместного доступа к данным

Ø Восстановление информации БД, потерянную в результате различных аппаратных или программных сбоев

 

Классификация БД

 

Существует огромное множество критерий по классификации БД.

1.По кол-ву пользователей:

 

Ø настольные (однопользовательские)

Ø серверные (многопользовательские).

 

2.По степени распределенности (по объему):

 

Ø централизованные (в одном месте)

Ø распределенные (распределена на большие расстояния, но воспринимается как одно целое)

 

3. По моделям:

 

Ø Иерархическая

Ø Сетевая

Ø Реляционная

Ø Объектно-ориентированная

 

4. По содержанию:

 

Ø Геосистемы

Ø Мультимедийные

Ø Фактографические

Ø Документальные

 

5.По технологии хранения

 

Ø БД во вторичной памяти (традиционные)

Ø БД в оперативной памяти (in memory databases)

Ø БД в третичной памяти (tertiary databases)

 

Пользователи БД:

 

Ø Конечные

Ø Продвинутые

Ø Разработчики и проектировщики

Ø Прикладные программисты

Ø Администратор БД отвечает за логическую, физическую, концептуальную часть БД

 

 

Типы БД

 

Модель – это образная схема со своими связями и объектами.

 

 

1. Прежде чем создать БД обозначают предметную область – это часть объектов реального мира: предметная область поставки каких-либо материалов, учебный процесс, продажа билетов.

2. Затем собирают пожелания отдельных пользователей БД – обобщают, систематизируют данные.

 

3. Выбирается конкретная СУБД. Разрабатываются схемы данных, связи, типы полей, то есть проектируется и разрабатывается конкретная база.

 

4. Расположение данных в конкретных ресурсах.

Физическая модель данных

 


Создание датологической модели связано с типами моделей на разных этапах

 

Иерархическая модель.

 

Сначала стали использовать именно такие модели в связи с простотой структуры. В ней один элемент является главным, а другие подчиненными. Поиск какого-либо элемента данных в такой системе довольно трудоемкий и медленный из-за необходимости последовательно проходить все по очереди ступеньки – древовидная структура (навигация). Например, каталог файлов (проводник), любая организационная структура.

 

ЯПЭТ
Техническое
Экономическое
Химико – технологическое
АТП
Механики
АСУ

 


Сетевая модель.

Создавались для малоресурсных компьютеров. Это достаточно сложные структуры, где существуют вертикальные и горизонтальные связи, но при разработке сетевой модели прикладной программист должен знать несколько внутренних языков СУБД, детально представлять логическую структуру базы для осуществления навигации. Здесь все звенья цепочки равноценны. Сетевая база – это самый верный способ потерять данные.

 

 

 

 


Реляционная модель.

Основой этой модели является таблица, и как правило несколько таблиц, обязательно связанных между собой. В этой модели отсутствует принцип навигации, как в двух предыдущих, здесь поиск идет по значению.

Реляционная таблица называется отношением строчки таблицы – записи (кортеж), столбцы таблицы – поля (атрибуты).

Типы данных внутри столбца – домен.

Главная таблица имеет первичный ключ – это дополнительная характеристика поля, в котором значения не повторяются и служат для однозначного нахождения записи.

 

 

Внешний ключ – находится в подчинительной таблице и его значения обязательно такие же, как значение первичного ключа в главной. Внешний ключ служит для связи между таблицами и его значения могут повторяться.

 

 

Типы данных.

 

Текстовый Текст длинной до 255 символов и цифры, предназначенные не для вычислений.
МЕМО Текст длинной до 65000 – в основном комментарии для пользователя о назначении таблицы и в процессе обработки базы не участвует.
Числовой Числа различных форматов – для вычислений.
Счетчик Это генератор порядковых номеров, который автоматически увеличивается на единицу с добавлением каждой новой записи.
Логический Отвечает на вопрос да или нет.
Дата/Время Существует 3 зоны. Например, 16.03.2010
Денежный Денежные форматы различных типов.
Поле объекта OLE Поле, позволяющее вставлять мультимедийные объекты.
Гиперссылка Ссылки, позволяющие открывать объект Access (таблицу, форму, запрос, файл другого приложения или web-страницу).

 

 

 

Объекты Access.

 

Таблицы Основное хранилище данных в базе; можно импортировать и связывать таблицы из других баз, даже из электронных таблиц.
Запросы Основное средство работы с БД.
Формы Дают возможность добавлять записи в таблицу, не видя ее. Формы позволяют создавать элементы управления для работы с базой в удобном виде.
Отчеты Предназначены только для печати данных, создающихся в таблице, запросе, в красиво оформленном виде.
Макросы Это объекты, позволяющие автоматизировать повторяющиеся операции. В Access их целый набор: открыть таблицу, закрыть форму и так далее.
Модули Содержат VBA код, используемый для написания процедур, обработки событий таких, как, например, создание функции настройки, автоматического выполнения операций.

 

 

Связи между таблицами

 

Существует три разновидности связи между таблицами базы данных:

Ø «один-ко-многим»;

Ø «один-к-одному»;

Ø «многие-ко-многим».

 

1:1 – это взаимно-однозначное соответствие, которое устанавливается между одним объектом и одним атрибутом. Т.е. каждая запись в одной таблице соответствует только одной записи в другой таблице. Например, в определённый момент времени в одной ЭВМ используется один определённый процессор. Номеру выбранной ЭВМ соответствует номер выбранного процессора. (Студент – номер паспорта, больной –койко-место, автор книги и его личный телефон)

 

 

Отношение «один-к-одному» имеет место, когда одной записи в родительской таблице соответствует одна запись в дочерней. Это отношение встречается намного реже, чем отношение «один-ко-многим». Его используют, если не хотят, чтобы таблица БД «распухала» от второстепенной информации. Использование связи «один-к-одному» приводит к тому, что для чтения связанной информации в нескольких таблицах приходится

 

 

производить несколько операций чтения вместо одной, когда данные хранятся в одной таблице.

1:М – многозначное соответствие, которое устанавливается между одним объектом и многими атрибутами. Например, один пользователь для решения различных задач использует различные языки программирования. (Код должности и несколько человек, работающих в этой должности на предприятии, одна палата и много больных, приписанных к ней, спец.230103 и много студентов, обучающихся этой специальности, один автор и много книг, которые он написал)

Отношение «один-ко-многим» имеет место, когда одной записи родительской таблицы может соответствовать несколько записей дочерней.

Связь «один-ко-многим» иногда называют связью «многие-к-одному». И в том, и в другом случае сущность связи между таблицами остается неизменной.

Связь «один-ко-многим» наиболее распространена для реляционных баз данных. Она позволяет моделировать также иерархические структуры данных.

М: М – это соответствие между многими объектами и многими атрибутами. Например, на множестве ЭВМ может одновременно работать множество пользователей. Напрямую эта связь не реализуется в реляционных БД. Только через таблицы-посредники. (Связь между авторами книг и издателями: в одном издательстве публикуются многие авторы книг и автор книги может издаваться в разных издательствах)

 

Отношение «многие-ко-многим» имеет место в следующих случаях:

Ø одной записи в родительской таблице соответствует более одной записи в дочерней таблице;

Ø одной записи в дочерней таблице соответствует более одной записи в родительской таблице.

Считается, что всякая связь «многие-ко-многим» может быть заменена на связь «один-ко-многим» (одну или несколько).

Взаимосвязи между объектами и атрибутами удобно представлять в виде графов.

 

Запросы.

 

Один из способов поиска данных в базе данных Access — создание запросов. Запросы позволяют находить информацию и просматривать, изменять или анализировать ее самыми различными способами. Результаты выполнения запросов можно также использовать для работы с другими объектами Access.

Запрос – то же самое, что вопрос. Например, можно задать вопрос: «У каких записей таблицы "Клиенты" в поле "Почтовый индекс" стоит значение "98052"?». При выполнении запроса (то же самое, что задавание вопроса) Access просматривает все записи указанных таблиц, находит те, что соответствуют указанному критерию, и выводит их в виде таблицы.

 

Виды запросов:

1. Запрос на выборку полей. В режиме конструктора двойным щелчком отправляется в бланк нужные поля.

2. Запрос с группировкой. В режиме конструктора выбираем на панели инструментов значок сумма ∑. В бланке появляется строка группировка. В поле с числовыми данными слово группировка заменяем на ∑(сумму).

3. Запрос с условием отбора.

а) Если значение в строке условия отбора находится на одной строке, то в базе они должны находиться в одной записи(условия выполняются одновременно).

б) Если значения на разных строчках условия отбора, то в результате к одному отбору добавляются записи второго отбора.

4. Запрос с вычислением.

1. В свободном столбце пишем имя нового поля и поставим двоеточие (:)

2. На панели инструментов нажать кнопку построитель.

3. Нажать знак равенства(=)

4. Выбираем по плюсику таблицу и двойным щелчком выбираем поле и нажмем ок.

5. Запрос с параметром. Универсальный запрос, где значения вводятся во время диалога. В режиме конструктора в соответствующем поле в квадратных скобках пишется фраза, которая обращена к пользователю для диалога.

Пример. [Введите дату].

Если нужно запросить несколько значений данного поля, то пишутся фразы немного различающиеся на разных строчках. Например, введите продукцию 1, на другой строчке введите продукцию 2.

6. Перекрестный запрос делается на основе одной таблицы, а если это невозможно, то предварительно создается запрос из нескольких таблиц и на основе этого запроса делается перекрестный. Перекрестный запрос создается через мастер запросов.

 

 

1. Выбираем таблицу или запрос.

2. Выбираем поля, значения которых будут использоваться в левом столбце и выбираем знак больше(>).

3. Нажимаем далее. Выбираем поле, которое будет использоваться в качестве заголовка столбцов. Далее.

4. Выбираем поле, которое будет рассчитываться и тут же выбираем операцию расчета – далее – готово.

7. Модифицированные вопросы имеют знак восклицания: на удаление, обновление, содержание таблицы, добавление записей. Этот запрос изменяет базовые таблицы и чтобы увидеть результат, нужно открыть исходные таблицы. В режиме конструктора выбираются поля, которые требуют обновления. На панели инструментов выбираем значок! (обновления) в бланке появляется строка обновления. Через построитель пишем формулу для обновления. Запускаем запрос, а результат смотрим в таблице.

 

Реляционная алгебра

Алгебра является основой для выполнения запросов к БД.

Набор основных алгебраических операций состоит из восьми операций, которые делятся на два класса - теоретико-множественные операции и специальные реляционные операции.

В состав общих теоретико-множественных операций входят:

Ø объединения отношений;

Ø пересечения отношений;

Ø взятия разности отношений;

Ø декартова произведения отношений.

Специальные реляционные операции включают:

Ø ограничение отношения;

Ø проекцию отношения;

Ø соединение отношений;

Ø деление отношений.

 

 

1. ОГРАНИЧЕНИЕ (ВЫБОРКА, ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОДМНОЖЕСТВО).

На входе используется одно отношение, результат - новое отношение, построенное по той же схеме, содержащее подмножество кортежей исходного отношения, удовлетворяющих условию выборки.

Обозначение: имя_отношения [условие]

 

2. ПРОЕКЦИЯ (ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОДМНОЖЕСТВО).

Операция проекции представляет из себя выборку из каждого кортежа отношения значений атрибутов, входящих в некоторый список A, и удаление из полученного отношения повторяющихся строк.
Обозначение: имя_отношения[A]

3. ОБЪЕДИНЕНИЕ.

В операции участвуют два отношения. Отношения-операнды в этом случае должны быть определены по одной схеме. Результирующее отношение содержит все строки операндов за исключением повторяющихся.

Обозначение: имя_отношения1 U имя_отношения2

4. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ.

На входе операции два отношения, определенные по одной схеме. На выходе - отношение, содержащие кортежи, которые присутствуют в обоих исходных отношениях.
Обозначение: имя_отношения1 П имя_отношения2

 

5. РАЗНОСТЬ.

Два отношения описаны по одной схеме. В результирующем отношении содержатся кортежи, присутствующие в первом и отсутствующие во втором отношении.

Обозначение: имя_отношения1 - имя_отношеия2

 

6. ДЕКАРТОВО (ПРЯМОЕ) ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Входные отношения могут быть определены по разным схемам. Схема результирующего отношения включает все атрибуты исходных отношений. При этом производится отношение, кортежи которого являются конкатенацией (сцеплением) кортежей первого и второго операндов.
Обозначение: имя_отношения1 х имя_отношеия2

 

7. СОЕДИНЕНИЕ

Данная операция является частным случаем декартова произведения. При соединении двух отношений по некоторому условию образуется результирующее отношение, кортежи которого являются конкатенацией кортежей первого и второго отношений и удовлетворяют этому условию.

Обозначение: имя_отношения1 [условие] имя_отношеия2

8. ДЕЛЕНИЕ

Пусть отношение R, называемое делимым, содержит атрибуты (A1,A2,...,An). Отношение S - делитель содержит подмножество атрибутов A: (A1,A2,...,Ak) (k < n). Результирующее отношение C определено на атрибутах отношения R, которых нет в S, т.е. Ak+1,Ak+2,...,An. Кортежи включаются в результирующее отношение C только в том случае, если его декартово произведение с отношением S содержится в делимом R.

Эта операция наименее очевидна из всех операций реляционной алгебры и поэтому нуждается в более подробном объяснении.

 

 

 

Создание таблиц.

1. Режим таблицы – открывается трафарет таблицы, где название столбцов пишем вручную. Тип поля не указывается.

2. Мастер таблиц. Позволяет выбрать набор полей из имеющихся заготовок.

3. Создать таблицу из модифицирующегося запроса.

4. Импорт таблицы.

а) из БД

б) из Excel

Импорт таблицы из рабочего листа Excel

Можно импортировать, как целый лист, так и именованный диапазон ячеек.

1. Открыть excel, определить, что будет заголовком столбцов, которые будут преобразовываться в названии полей. Если импортируем диапазон ячеек, то сначала надо присвоить имя выделенному диапазону.

2. Открыть Access, свою базу. Внешние данные – импорт.

3. Перейти в папку, содержащую файл Excel

4. В строке тип файла выбрать расширение xls и открыть нужный файл.

5. Откроется мастер импорта.

а) заголовки столбцов имена полей

б) можно импортировать часть столбцов, а не все.

в) если надо выбрать тип поля

г) определить ключевое поле новой таблицы, а если это невозможно, то добавить поле счетчик.

 

Импорт файла xml данных в качестве xml таблицы:

1. Открыть excel

2. Щелкнуть по кнопке office и внизу параметры excel, установить галочку в строке разработчик.

3. На ленте разработчик в группе xml нажать импорт

4. Для ос vista

а) в поле адресная строка выбрать диск, папку или адрес интернета, где находится xml файл

б) для ос XP. Во вкладке папка выбрать диск, папку или адрес интернета, где xml файл

5. Выбрав файл, нажать кнопку импорт

 

 

 

Формы.

Формы создаются для:

1. Ввод данных в таблицу

2. Просмотр фотографий

3. Для организации интерфейса пользователя

Области формы в режиме конструктора

1. Заголовок

2. Область данных

3. Область примечаний

В области заголовка отображается заголовок, дата.

В области данных размещаются поля из таблицы или запроса, а также вычисляемые поля

В области примечаний описываются инструкции, устанавливаются переключатели

А верхний и нижний колонтитулы используются для печати постоянного текста

 

Типы форм:

Ø Ленточные (форма в виде таблицы)

Ø Многостраничные, где каждая запись на отдельной странице. Перелистывается с помощью счетчика внизу.

Ø Составная форма, которая состоит из главной и подчиненной. Такую форму используют для развернутого отображения данных и связанных таблиц. Например: в верхней части листа в форме информация о клиенте, а в подчиненной информация о заказах.

Отчеты Access

 

Отчеты – наилучшее средство представления информации из базы в виде печатного документа.

Ø Возможность группировки и вычисления промежуточных и общих итогов.

Ø Возможность красивого оформления счетов, прайс-листов, заказов и так далее.

Ø Создание отчета во многом напоминает работу с формой.

 

 

Архитектура баз данных

 
Внешнее
предсталение 1
 
Внешнее
представление
N
 
Концептуальное
представление
 
Внутреннее
представление
 

 


Архитектуру БД принято ассоциировать с уровнями абстракций (представлений):

Внешние представления – представление о предметной области конечных пользователей (внешняя схема, подсхема, внешняя модель).

Концептуальное представление – является абстрактным отображением всей предметной области. Оно получается путем объединения всех внешних представлений.

Внутренние представления – выражает представление данных системными программистами и связана с организацией хранения данных на физических носителях информации.

 

Одним из важнейших аспектов развития СУБД стала идея отделения логической структуры БД и манипуляций данными, необходимых пользователю, от физического представления, требуемого компьютерным оборудованием.

Такая архитектура включает в себя:

 

1 уровень Внешний
2 уровень Концептуальный ККонцептуальный
3 уровень Внутренний

 

 


Внешний уровень

 

Внешний уровень - это пользовательский уровень. Пользователем может быть программист, или конечный пользователь, или Адм БД. Каждая группа пользователей выделяет в моделируемой предметной области, общей для всей организации, те сущности, атрибуты, связи, которые ей интересны. Персонал, работающий в этой ПО, выступает в роли постоянных пользователей. Каждый постоянный пользователь использует определённые данные, содержащиеся как правило, в первичных документах, т.е. каждый постоянный пользователь имеет некоторое субъективное представление об обрабатываемых данных. Выражая их в наиболее удобной для себя форме, получается так, что одни и те же данные могут отображаться по-разному для

 

 

разных пользователей. Например, в информационной системе ВУЗ пользователя из бухгалтерии интересует информация о студентах, которым начислена стипендия, но не успеваемость студентов. При этом каждый тип пользователя может применять для работы с БД свой язык общения: запросы, язык программирования и т.п. Внешняя модель отражает информационное содержание БД и обеспечивает независимость прикладных программ от данных, обрабатываемых ими.

 

Концептуальный уровень.

 

Кроме постоянных пользователей, всегда выделяется некоторая группа людей – разовых пользователей, которые, может быть, достаточно редко, но вынуждены обращаться к базе данных. Для обеспечения потребностей и удобства работы каждого пользователя вводится ещё один уровень логического представления данных: концептуальная модель. На этом уровне обобщаются и синхронизируются все внешние представления.

Концептуальный уровень -является промежуточным уровнем в трёхуровневой архитектуре и обеспечивает представление всей информации БД в абстрактной форме. Это единое логическое описание всех элементов данных и отношений между ними, логическая структура всей Бд. Для каждой Бд имеется только одна концептуальная схема. Она должна содержать:

объекты и их атрибуты (т.е. КАКИЕ данные хранятся в БД)

связи между объектами

ограничения, накладываемые на данные

семантическую информацию о данных (значения понятий)

обеспечение безопасности и поддержки целостности данных.

Любые доступные пользователю данные должны содержаться (или могут быть вычислены) на этом уровне. На этом уровне поддерживается модель для всех предложений. Но этот уровень не содержит никаких сведений о методах хранения данных.

 

Внутренний уровень

 

Внутреннее представление не связано с физическим уровнем, так как физический уровень хранения информации обладает значительной индивидуальностью для каждой системы. На внутреннем же уровне все эти индивидуальности не учитываются, и область хранения представляется как бесконечное линейное адресное пространство.

На нижнем уровне находится внутренняя схема, которая является полным описанием внутренней модели данных. Для каждой БД существует только одна внутренняя схема.

 

 

Внутренняя схема описывает физическую реализацию БД и предназначена для достижения оптимальной производительности. На внутреннем уровне хранится след информация:

 

Ø распределение дискового пространства для хранения данных и индексов

Ø описание подробностей сохранения записей (с указанием реальных размеров сохраняемых элементов данных)

Ø сведения о размещении записей

Ø сведения о сжатии данных и выбранных методах их шифрования

 

Появление новых или изменение информационных потребностей существующих приложений требуют определения для них корректных внешних моделей, при этом на уровне концептуальной и внутренней модели данных изменений не происходит. Изменения в концептуальной модели, вызванные появлением новых видов данных или изменением их структур, могут затрагивать не все приложения, т.е. обеспечивается определенная независимость программ от данных. Изменения в концептуальной модели должны отражаться на внутренней модели, и при неизменной концептуальной модели возможна самостоятельная модификация внутренней модели БД с целью улучшения ее характеристик (время доступа к данным, расхода памяти внешних устройств и др.). Таким образом БД реализует принцип относительной независимости логической и физической организации данных.

 

 

Модель доступа к удаленным данным (RDA)

 

Модель доступа к удаленным данным (RDA) - существенно отличается от FS-модели методом доступа к информационным ресурсам. В RDA-модели коды компонента представления и прикладного компонента совмещены и выполняются на компьютере-клиенте. Доступ к информационным ресурсам обеспечивается операторами специального языка (SQL, если речь идет о базах данных) или вызовами функций специальной библиотеки (если имеется специальный интерфейс прикладного программирования - API).

Запросы к информационным ресурсам направляются по сети удаленному компьютеру, который обрабатывает и выполняет их, возвращая клиенту блоки данных.

Говоря об архитектуре клиент-сервер, подразумевают данную модель. Основное достоинство RDA-модели заключается в унификации интерфейса клиент-сервер в виде языка SQL и широком выборе средств разработки приложений. К недостаткам можно отнести существенную загрузку сети при взаимодействии клиента и сервера посредством SQL-запросов; невозможность администрирования приложений в RDA, т.к. в одной

 

программе совмещаются различные по своей природе функции (представления и прикладные).

 

 

Разработка структуры БД.

 

Системы хранения и обработки данных являются основой большинства организационных и многих технических ИС. Задача систем хранения и обработки данных – эффективное, безопасное и удобное хранение данных и работа с ними в многопользовательском режиме.

БД является хранилищем структурированных данных. При этом данные должны быть минимально избыточными и целостными.

Существует несколько моделей баз данных – иерархическая, сетевая и реляционная. Реляционная модель данных является самой популярной и предполагает, что все данные представляются в виде таблиц. В этом случае принято строки называть записями, а столбцы таблицы – полями. Каждая таблица – набор записей с одинаковой структурой.

 

Первичный ключ. В каждой таблице должен быть определен первичный ключ. Это поле или группа полей, однозначно идентифицирующих запись. Значение ПК должно быть уникально, то есть не должно быть нескольких записей с одинаковым значением ПК. Обычно при разработке БД в качестве ПК выбирают поля, имеющие смысловое значение в предметной области. Если среди полей нет пригодных на роль ПК, то вводят семантически незначащие ключи (коды, идентификационные номера и так далее). ПК отчеркивается в таблице горизонтальной линией (в Access так же).

Связи (реляционные отношения) между таблицами БД. Между двумя таблицами БД могут существовать отношения подчиненности. Отношения определяют, что для записи одной таблицы могут существовать записи другой таблицы. В общем случае выделяют 3 типа связей: 1 к 1, 1 ко многим, многие ко многим. Единственной связью между таблицами БД, которая выражается в явном виде, задается и поддерживается СУБД, является связь “1 ко многим”. Она обозначается так:

 

 


Точка ставится со стороны многого. Со стороны “1” связь подходит к ПК, так как от него зависят все остальные данные, содержащиеся в таблице.

Если между таблицами отношение “1 к 1”, то они объединяются в одну таблицу. Если между таблицами отношение “многое ко многому”, то такая связь выражается с помощью вспомогательных таблиц и отношения “1 ко многому”.

 

Внешний ключ. Поле Товар таблицы “Продажа” является полем связи между таблицами “Товар” и “Продажа”, в этом поле содержится название товара, который продали. То есть по названию можно узнать всю дополнительную информацию о проданном товаре. Другими словами, поле Товар является ссылкой на ПК таблицы товар. Такие поля называют внешними ключами. Лучше, чтобы ПК и ВК были одноименны.

 

Порядок разработки структуры БД:

 

1 этап – Уточнение задачи, формирование требований к работе системы. Как минимум, необходимо дать четкие ответы на следующие вопросы:

1. назначение БД (как, кем, для каких целей будет использоваться БД);

2. требования к информации БД (подробно, четко и понятно описать, как информация должна храниться в БД);

3. требования к функциям (указать все функции БД).

2 этап – Необходимо в явном виде выделить основные сущности, представить их в виде схемы и дать текстовые пояснения.

Цель этапа – представить всю информацию в виде относительно независимых наборов атрибутов, которые и называются сущностями, и которые соответствуют объектам и явлениям предметной области.

3 этап – Нормализация.

4 этап – Проектирование таблиц.

 

Аномалии в таблицах

 

Табельный номер Фамилия Специальность Почасовая ставка Вид объекта Дата
  Архипов Электрик   Дом 01.10
  Архипов Электрик   Дет Сад 02.10
  Шаров маляр   Дом 01.10
  Шаров маляр   Офис 04.10
  Шаров маляр   Бассейн 03.10
  Шаров маляр   Дет Сад 02.10
  Земин электрик   Бассейн 01.10

 

Такая база спроектирована неудачно. Много избыточности, которые приводят к аномалиям (противоречиям).

Аномалия обновления – противоречивость данных обусловленная их избыточностью и частичным обновлением. (Предположим, что маляру повысили ставку со 120 до 125 рублей, а исправления вошли только в 1 строку, получается противоречие - это называется аномалией обновления).

Аномалия удаления – непреднамеренная потеря данных, вызванная удалением других данных. (При завершении работ на одном объекте (например басен), все записи связанные с этим объектом удаляются, при этом теряется информация о Земине - Это аномалия удаления).

Аномалия ввода – невозможность ввести данные в таблицу, вызванные отсутствием других данных. (При приеме на работу сотрудника, который еще не назначен на объект не может быть внесён в эту таблицу, т.к. вид объекта должен быть заполнен, получается, что нового работника нет в штате – это аномалия добавления)

Аномалии всегда нежелательны. Чтобы предотвратить их используется нормализация таблиц (разделение на более мелкие таблицы с помощью применения нормальных форм).

Нормальная форма – это набор правил, которым должна удовлетворять структура таблицы

Нормализация

Нормализация – это процесс преобразования структуры Базы Данных, цель которого исключение избыточности данных.

Это ключевой этап разработки структуры, заключающийся в приведении структуры БД к так называемой третьей нормальной форме (3 НФ).

Язык QBE

 

В современных СУБД широко используются табличные языки запросов. Наиболее распространенным среди них является язык QBE (Query-By-Example - запрос по примеру). Язык QBE предназначен для работы в интерактивном режиме и ориентирован на конечного пользователя. Язык QBE реализован во многих современных СУБД, например в dBase IV и более старших версиях этой системы, Paradox, Access и др. Конкретные реализации этого языка несколько отличаются друг от друга, но все они построены по единому принципу.

Суть подхода, воплощенного в языке QBE, заключается в следующем. В окне формирования запроса выделяются две зоны. В первой из них высвечивается «скелет» (образ, форма, структура) одной или нескольких таблиц, данные из которых будут участвовать в запросе. В качестве исходных для запроса могут указываться не только базовые таблицы, но и другие запросы.

 

Во второй зоне («скелете» запроса табличной формы) пользователь задает условия запроса. В этой зоне пользователь определяет, какие поля участвуют в формировании запроса, а также условия отбора и некоторые другие характеристики запроса. Например, если пользователю необходимо получить все записи с заданным значением конкретного атрибута, то в соответствующем столбце «скелета» указывается это значение.

 

 

На этом рисунке представлен запрос к таблице, содержащей сведения о сотрудниках (Kadr) и включающей следующие атрибуты:

 

Ø FAM - фамилия;

Ø IMIA – имя;

Ø TABN - табельный номер;

Ø VOZR - возраст;

Ø POL - пол;

Ø ADR - адрес.

 

Требуется выдать информацию обо всех сотрудниках в возрасте 40 лет. В соответствующем столбце таблицы (VOZR) указывается цифра 40. В столбце можно записывать не только значение атрибута, но и знак операции сравнения; по умолчанию принимается знак равенства («=»).

 

Задание сложных запросов. Допускается задание и простых запросов, включающих только один аргумент поиска, и сложных запросов, компоненты которых связаны операторами AND (И) или OR (ИЛИ). Операторы AND и OR в явном виде не указываются при формулировании запроса на QBE. При отображении запросов на экране используется следующее правило: если в сложном запросе его компоненты представляют разные атрибуты, которые должны быть связаны оператором AND, то они записываются в одной строке (рис. 6.2). Если компоненты запроса должны быть связаны операторами OR, то они записываются на разных строках.

 

Запрос: «Выдать информацию о сотруднике с фамилией Диго и именем Светлана», а на рис. 6.3 - «Выдать инф



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.197 с.)