Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадия: острый непреодолимый кризис
Если не удается обуздать острый кризис, то предприятие вступает в последнюю стадию развития кризисного процесса, которая заканчивается ликвидацией предприятия. На этом этапе требования для преодоления кризиса значительно превышают имеющийся потенциал. Преодоление кризисного процесса не возможно, в особенности из-за отсутствия или неудачных мероприятий, действий, из-за экстремально сильного давления времени и из-за усиливающейся интенсивности направленных против предприятия деструктивных воздействий.
2. Характеристика основных показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Для характеристики эффективности хозяйственной деятельности предприятия и оценки эффективности управления предприятием используется целая система показателей, среди которых можно выделить 2 основные группы: 1. Показатели деловой активности. 2. Показатели рентабельности. Деловая активность предприятия изучается на 2х уровнях, качественном и количественном. Качественными характеристиками деловой активности являются: 1. Широта рынков сбыта продукции. 2. Объём продукции, поставленной на экспорт. 3. Известность клиентов, сотрудничающих с данным предприятием. 4. Репутация предприятия. На количественном уровне деловая активность изучается через расчет показателей оборачиваемости средств предприятия. Дело в том, что деловая активность в финансовом аспекте проявляется в скорости оборота капитала за определённый период времени. Ускорение оборачиваемости означает повышение деловой активности. Оборачиваемость определяется, в основном, с помощью 2х показателей: 1. Коэффициента оборачиваемости: Коб. = выручка от реализации/средняя величина активов (или запасов, ДЗ, ДС, СК и т.д.) 2. Длительности 1го оборота (в днях). Средняя продолжительность 1го оборота капитала или его составных частей определяется следующим образом: tоб.=365 (90;180;270)/Коб. Показатели оборачиваемости сравниваются во времени. Если снижается коэффициент оборачиваемости и увеличивается продолжительность одного оборота – это является неблагоприятным фактором в деятельности предприятия, поскольку происходит замедление оборачиваемости капитала предприятия, и необходимо изыскивать пути ускорения оборачиваемости средств.
Наиболее общим показателем эффективности хозяйственной деятельности и управления предприятия является рентабельность. Рентабельность – это относительный показатель, показывающий сколько прибыли получает предприятия с 1 рубля произведённых затрат или вложенных ресурсов. При этом установить эффективность бизнеса можно только через систему показателей. Множество показателей рентабельности обычно делят на следующие группы: а) показатели доходности продукции; б) показатели доходности имущества; в) показатели доходности капитала. Показатели рентабельности сравниваются во времени и пространстве. Её изучают в динамике по отдельным периодам, сравнивают с межотраслевыми показателями, с показателями рентабельности аналогичных предприятий, с наилучшими показателями, как в своей деятельности, так и конкурентов. Важность данного показателя в том, что именно снижение рентабельности является первым сигналом кризиса на предприятии.
Билет 2
1. Причины возникновения кризиса организации. 2. Комплексный анализ с использованием специальных методов оценки влияния факторов на кризисное финансовое развитие.
1.Причины возникновения кризиса организации условно можно разделить на внешние и внутренние. На внешние факторы предприятие не может воздействовать, но должно к ним приспосабливаться. Внутренние факторы чаще всего являются управляемыми, и на них предприятие может воздействовать в целях улучшения своей деятельности. В свою очередь внешние факторы можно разделить на 4 группы: 1. Общеэкономические (инфляция, безработица, изменение платёжеспособности населения, нестабильность валютного курса и т.д.) 2. Государственные (неплатёжеспособность федеральных и муниципальных органов по своим обязательствам, нестабильность налоговой системы, повышение цен на энергоресурсы, политическая нестабильность, бюрократический рэкет, отсутствие эффективного механизма исполнения решений арбитражного суда, неудовлетворительная работа судебных приставов и т.д.) 3. Рыночные (усиление конкуренции, отсутствие государственной поддержки отечественного производителя, снижение спроса на продукцию на рынке из-за субститутов-заменителей, наличие многих посредников, иногда мошенников)
4. Прочие (стихийные бедствия, негативные демографические тенденции, техногенные катастрофы, ограбления организаций, рейдерство, убийства и похищения руководителей) Внутренние, в свою очередь, подразделяются на следующие группы: 1. Операционные или производственные (низкий уровень использования основных фондов, высокий уровень износа, устаревшая технология, низкое качество продукции, неэффективный маркетинг, высокая себестоимость, высокий или низкий уровень запасов сырья и материалов) 2. Финансовые (неэффективная структура активов, низкая рентабельность, неэффективная финансовая политика, превышение допустимого уровня финансового риска) 3. Прочие (низкая квалификация работников, недостоверная информация, утечка конфиденциальной информации, подчинение бухгалтерского учёта целям налогообложения)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.007 с.) |