Тема 1. Государственное управление как объект административно-правового регулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Государственное управление как объект административно-правового регулирования



Планы семинарских занятий

Тема 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

(2 часа)

 

План занятия.

1. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды.

2. Понятие и основные черты государственного управления.

3. Сущность государственного управления и его функции.

4. Принципы государственного управления.

5. Управление и власть, разделение властей. Исполнительная власть как вид государственной власти (основные признаки).

 

Темы для докладов и сообщений:

1. Государственное управление и исполнительная власть.

2. Исполнительная власть как вид государственной власти. Субъекты исполнительной власти.

3. Роль и значение административного права в регулировании управленческих и общественных отношений.

4. Концепция административной реформы в Российской Федерации.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Соотношение понятий «управление» и «власть».

2. Охарактеризуйте систему государственного управления.

3. Принципы государственного управления и их правовое закрепление.

4. Соотношение государственного управления и местного самоуправления.

 

Задание 1.

Найдите и дайте комментарий функциям государственного управления, а также принципам организации и деятельности органов исполнительной власти в следующих федеральных законах: «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О прокуратуре Российской Федерации», «О полиции».

Задание 2.

Существует два понимания сущности термина «государственное управление»:

· в широком социально-политическом смысле как деятельность любых государственных органов всех ветвей власти;

· в более узком смысле как основная форма реализации государственной исполнительной власти исполнительными органами (органами государственного управления).

Какие статьи Конституции Российской Федерации относятся к тому и другому пониманию государственного управления? Найдите не менее 3 примеров по каждому аспекту рассматриваемого понятия.

Задание 3.

Приведите конкретные примеры, в которых субъектами государственного управления выступают:

· федеральные органы исполнительной власти;

· межрегиональные и региональные территориальные федеральные органы исполнительной власти;

· структурные подразделения органов исполнительной власти;

· органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· органы местного самоуправления (в соответствии с переданными полномочиями или в случаях прямо предусмотренных законодательством).

Задание 4.

Приведите конкретные примеры, в которых объектами государственного управления выступают:

· физическое лицо;

· юридическое лицо (организация);

· объединения юридических лиц (организаций);

· отрасль;

· сфера;

· область жизнедеятельности общества и государства.

 

 

Тема 10. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(4 часа)

 

План занятия.

1. Понятие и задачи производства по делам об административных правонарушениях.

2. Принципы производства по делам об административных правонарушениях.

3. Понятие и классификация участников производства по делам об административных правонарушениях. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении.

- Судьи, органы, должностные лица, имеющие властные полномочия в деле, как участники производства по делам об административных правонарушениях.

- Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном пра-вонарушении.

- Потерпевший и прокурор.

- Законные представители физического и юридического лица как участники производства по делам об административных правонарушениях.

- Защитник и представитель.

- Свидетель, понятой.

- Специалист, эксперт, переводчик.

4. Предмет доказывания по делу об административном правонарушении.

5. Понятие и виды доказательств в производстве по делам об административных правонарушениях. Оценка доказательств.

 

Темы для докладов и сообщений:

1. Правовой статус органов административной юрисдикции.

2. Судьи как органы административной юрисдикции.

3. Понятой и свидетель: общее и особенное в процессуальном статусе.

4. Порядок оказания юридической помощи лицу в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Виды, процессуальные права и обязанности участников производства по делам об административных правонарушениях.

2. Понятие участника производства по делам об административных правонарушениях.

3. Права и обязанности участников производства по делам об административных правонарушениях

4. Классификация участников производства по делам об административных правонарушениях.

 

Задание 1.

Схематично изобразите лиц, которые подлежат отводу по делу об административном правонарушении.

Задание 2.

Изучив нормы КоАП РФ и рекомендованную литературу, назовите конкретных лиц, являющихся: а) лично заинтересованными в результатах рассмотрения дела об административном правонарушении; б) содействующими осуществлению производства; в) обладающими государственно-властными полномочиями.

Задание 3.

Кто из участников по делу об административном правонарушении должен быть предупрежден об ответственности за заведомо ложные показания, заключения, ответы? Какая ответственность установлена за это?

Задание 4.

Оформите объяснение от потерпевшего и лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, по факту совершения мелкого хулиганства. Недостающие данные возьмите произвольно.

Задание 5.

Проведите классификацию доказательств в производстве по делам об административных правонарушениях и составьте схему.

Задание 6.

Какие источники доказательств допустимы в производстве по делам об административных правонарушениях?

Задание 7.

Соотнесите понятия: «относимость доказательств»; «допустимость доказательств»; «достаточность доказательств».

 

 

Планы семинарских занятий

Тема 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

(2 часа)

 

План занятия.

1. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды.

2. Понятие и основные черты государственного управления.

3. Сущность государственного управления и его функции.

4. Принципы государственного управления.

5. Управление и власть, разделение властей. Исполнительная власть как вид государственной власти (основные признаки).

 

Темы для докладов и сообщений:

1. Государственное управление и исполнительная власть.

2. Исполнительная власть как вид государственной власти. Субъекты исполнительной власти.

3. Роль и значение административного права в регулировании управленческих и общественных отношений.

4. Концепция административной реформы в Российской Федерации.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Соотношение понятий «управление» и «власть».

2. Охарактеризуйте систему государственного управления.

3. Принципы государственного управления и их правовое закрепление.

4. Соотношение государственного управления и местного самоуправления.

 

Задание 1.

Найдите и дайте комментарий функциям государственного управления, а также принципам организации и деятельности органов исполнительной власти в следующих федеральных законах: «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О прокуратуре Российской Федерации», «О полиции».

Задание 2.

Существует два понимания сущности термина «государственное управление»:

· в широком социально-политическом смысле как деятельность любых государственных органов всех ветвей власти;

· в более узком смысле как основная форма реализации государственной исполнительной власти исполнительными органами (органами государственного управления).

Какие статьи Конституции Российской Федерации относятся к тому и другому пониманию государственного управления? Найдите не менее 3 примеров по каждому аспекту рассматриваемого понятия.

Задание 3.

Приведите конкретные примеры, в которых субъектами государственного управления выступают:

· федеральные органы исполнительной власти;

· межрегиональные и региональные территориальные федеральные органы исполнительной власти;

· структурные подразделения органов исполнительной власти;

· органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· органы местного самоуправления (в соответствии с переданными полномочиями или в случаях прямо предусмотренных законодательством).

Задание 4.

Приведите конкретные примеры, в которых объектами государственного управления выступают:

· физическое лицо;

· юридическое лицо (организация);

· объединения юридических лиц (организаций);

· отрасль;

· сфера;

· область жизнедеятельности общества и государства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.019 с.)