Стадии разрешительного производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии разрешительного производства.



Разрешительная система используется органами МВД РФ. Объясняется это тем, что в данном случае регламентируется деятельность, непосредственно связанная с обеспечением ораны общественного порядка и безопасности.

Регулирование в этой области осуществляется на основе ФЗ «О полиции» и «Об оружии». МВД в числе своих основных функций имеет следующую: организация деятельности ОВД по выдаче (аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, работами (оказание услуг), подлежащих лицензированию в системе ОВД РФ, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности. На основе разрешительной системы ведутся производство, продажа и приобретение оружия. Лицензии на производство оружия выдаются органами лицензирования, определяемыми Правительством РФ. Разрешение на его продажу или приобретение выдается ОВД. Разрешения ОВД необходимы для производства взрывных работ, въезда в пограничную зону, а также в ЗАТО. ОВД осуществляет лицензирование частной детективной и охранной деятельности, а также осуществляют государственную функцию контроля – деятельности ведомственных охран. Разрешительная система распространяется и на проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций. Исполнительные органы субъекта, а также системы местного самоуправления дают разрешения на основе заявлений уполномоченных трудовых коллективов предприятий и учреждений. Заявление должно быть подано не позднее чем за 10 дней до проведения соответствующего мероприятия.

Стадии разрешительного производства.

· возбуждение разрешительного производства

· принятия решения

· исполнение решения

· надзор за лицами получившие разрешение

· аккредитация разрешительной системы

· переоформление, продление разрешения

· применение мер принуждения за допущенные нарушения

Осуществляются в соответствии с админ. Регламентами.

Лицензия – специальное разрешение на право осуществления юр. Лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе.

В РФ отдельные виды деятельности осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями, а также физ. Лицами осуществляющие предпринимательскую деятельность на основании лицензии – специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Основы лицензирования закреплены в ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности».

Для получения лицензии заявитель должен представить в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, ряд документов (заявление, вид деятельности, ИНН). Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий 45 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Основаниями отказа в выдаче лицензии являются: недостоверная информация, отрицательное экспертное заключение).

Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Передача запрещается! При ликвидации предприятия лицензия теряет юридическую силу. Лицензирование в настоящее время является одной из самых распространенных форм разрешительной системы.

Салищева

· Административные процедуры по лицензирование от 4 мая 2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» ст.3. Обеспечение безопасности

o обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

o установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;

o установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации;

o установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

o открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

o недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

o соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

 

(ст. 4, Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности")

 

5. Административные регламенты в деятельности органов исполнительной власти, их значение в регулировании административных процедур.

под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий стандарты исполнения государственных функций, т.е. обязательные требования к показателям, содержанию, порядку совершения, качеству управленческих действий, процедур и процессов, обеспечивающие эффективную реализацию государственных функций исполнительным органом государственной власти в пределах его компетенции в интересах государства, граждан и юридических лиц.

Административный регламент должен исчерпывающим образом (с описанием последовательно выполняемых действий, процедур и их стадий, сроков исполнения, вариативностью возможных решений, формой результата, должностным положением исполнителя и т.д.) регулировать исполнение соответствующих государственных функций.

Под электронным административным регламентом, правовой статус которого закрепляется обычным административным регламентом, в законопроекте понимается электронная форма административного регламента (форма реализации административных регламентов с помощью информационно-коммуникационных технологий), используемая для выполнения, анализа и контроля управленческих действий и процедур, обеспечивающих принятие исполнительным органом государственной власти управленческого решения и/или оказание государственной услуги в электронной форме. Электронный административный регламент согласно законопроекту может также регулировать исполнение государственной функции преимущественно в электронном виде.

Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

· обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

· запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

· принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

· дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

· уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

8. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, правовое регулирование.

Производство по делам об административных правонарушениях - вид административно - юрисдикционного производства, имеющий специфическую процедуру рассмотрения дел по наложению административных взысканий и нуждающийся в единообразном применении, закрепленным на федеральном уровне.

Производство по делам об административных правонарушени­ях — это урегулированная административно-процессуальными нор­мами деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по пресечению, объективному рассмотрению и законному назначению наказания лицу, совершившему административное правонарушение, а также его исполнению.


Производство по делам административных правонарушениях - это системно образование, комплекс взаимосвязанных процессуальных действий, которые:
Образуют определенную совокупность процессуальных правоотношений, отличающихся предметной характеристикой и взаимосвязанностью с соответствующими материальными правоотношениями.
Вызывают потребности установления, доказывания, а также обоснования всех обстоятельств и фактических данных рассматриваемого юридического дела.
Обуславливают необходимость закрепления, официального оформления полученных процессуальных результатов в соответствующих актах, документах.

Правовое регулирование: КоАП, вроде АПК…

9. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.

 

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.. Всесторонность и полнота исследования всех обстоятельств дела означают, что должны быть выяснены все имеющие значение обстоятельства для правильного рассмотрения дела. В частности, необходимо установить, имело ли место административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, причинен ли имущественный ущерб, есть ли обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения дела. Подлежат также выявлению обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, данные о правонарушителе, его имущественном положении, другие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Объективность выяснения обстоятельств дела исключает пристрастность, предвзятость к рассмотрению дела, обвинительный уклон, пренебрежение обстоятельствами, свидетельствующими в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Объективность несовместима с неравным отношением к участникам процесса, заявленным ходатайствам.

Указание на разрешение дела в соответствии с законом имеет важное значение. Никто не может быть привлечен к административной ответственности за совершенное административное правонарушение иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является обеспечение исполнения вынесенного постановления. Неисполнение постановления о привлечении к административной ответственности, назначении административного наказания или исполнение указанного постановления не полностью снижает эффективность борьбы с административными правонарушениями.

· Принцип законности.Процедура осуществления административного принципа должна реализоваться строго согласуясь с буквой закона. Необходимо доказать виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Административное взыскание может быть наложено только компетентными на то органами(должностными лицами). Существует возможность обжалования решения по делам об административных правонарушениях и целая система надзорных органов, следящих за соблюдением законности. Необходимо соблюдать как материальные, так и процессуальные нормы законодательства.

· Принцип оперативности.Необходимо соблюдать краткость материально-правовых и процессуально- правовых сроков в сфере административной ответственности, принцип неотвратимости административной ответсвенности в сочетании с быстрым реагированием на совершенные правонарушения и своевременным применением к виновным мер административного взыскания.

· Принцип непосредственности. Он состоит в требовании присутсвия лица, совершившего административное правонарушение, на рассмотрении своего дела, его законных представителей, устного производства компетентным органом, обявления вынесенного постановления по окончанию процесса.

· Принцип равенства. Перед законом и органом, рассматривающим дело, все, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий. места жительства, возраста равны.

· Принцип гласности.Дела об административных правонарушениях расматриваются открыто, могут привлекаться представители общественности, трудовых коллективов.

· Принцип состязательности.Состязательность проявляется в разделении функций защиты и обвинения. И тот и другой элементы процесса могут характеризовать как сторону привлекаемого к административной отвественности лица, так и сторону потерпевшего. Органы, рассматривающие дело, обязаны учитывать позицию участников процесса и мотивировать в постановлении принимаемое решение по делу с учётом мнения участников процесса.

· Принцип объективности истины.

При осуществлении производства по административнцм правонарушениям доказыванию и оценке подлежат;

-факт совершения правонарушения;

-виновность (или невиновность) лица, привлекаемого к административной ответсвенности;

-смягчающие и отягчающие отвественность обстоятельства;

-основания для взыскания имущественного ущерба и его размер;

-основания для прекращения производства по делу.

Доказательства по делу оцениваются соответствующим органом (должностным лицом) по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности.

· Принцип двустепенности.Потерпевший и лицо, привлекаемое к административной ответсвенности, обладают правом обжалования постановления по конкретному делу. Данное постановление может быть проверено в органе второй инстанции.

· Принцип диспозитивности. Участники административно-юрисдикционного производства по собственному усмотрению могут распоряжаться своими правами; обращаться или не обращаться с жалобами в органы административной юстиции, знакомиться или не знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, пользоваться услугами переводчика, обжаловать постановления по делам об административных правонарушениях.

· Принцип устности. Участники процесса по делам об административных правонарушениях дают устные объяснения, которые записываються в соответсвующие протоколы.

10. Судьи как субъекты административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях.

Судьи наделены полномочиями по рассмотрению наиболее важных дел об административных правонарушениях: обладающих повышенной степенью общественной опасности (например, связанные с нарушениями избирательных прав граждан; посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; на собственность; на институты государственной власти и порядок управления и т.д.) либо повышенной сложностью и значимостью (например, дела, связанные с использованием богатств континентального шельфа). Также исключительно к компетенции судей относится рассмотрение всех дел об административных правонарушениях, которые влекут (могут повлечь) наложение наиболее тяжких административных наказаний (административного ареста, дисквалификации, лишения специального права, административного выдворения, административного приостановления деятельности). Сюда же относятся дела, связанные с конфискацией или возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения, так как в соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

 

Статья 23.1. Судьи

· Настоящая статья и ст. 22.1 КоАП РФ устанавливают, что дела об административных правонарушениях рассматриваются судьей, включая судей военных судов, арбитражных судов, только единолично.

· Судьи - это наиболее компетентные, профессионально подготовленные представители государственной власти, способные объективно и беспристрастно разрешать правовые вопросы. Судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке правом осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Гарантии независимости судей закреплены в Конституции РФ, в Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации", Законе РФ от 26 июня 1992 г. "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп.). Одной из таких гарантий является запрет чьего бы то ни было вмешательства в судебную деятельность под угрозой ответственности, вплоть до уголовной, по ст. 294 УК РФ.

· В ч. 1 комментируемой статьи приводится перечень дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых является прерогативой судьи. Это сложные дела о наиболее серьезных правонарушениях.

· Ряд составов административных правонарушений отнесен к подсудности судьи с учетом санкций статей, предусматривающих возможность применения к виновному таких наказаний, которые вправе назначать только судья. К числу таких наказаний относятся конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.7), лишение специального права, предоставленного физическому лицу (ст. 3.8), административный арест (ст. 3.9), административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 3.10), дисквалификация (ст. 3.11).

· Объяснение положения о предоставлении только судье полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в ч. 1 данной статьи, можно найти и в особенности субъектов ответственности, в частности, если ими выступают иностранные граждане и лица без гражданства, для разрешения дела нередко требуется знание и применение норм международного права.

· В ч. 2 комментируемой статьи содержится перечень дел об административных правонарушениях, которые могут рассматриваться судьей, если орган или должностное лицо передадут их на рассмотрение судье.

· Необходимость такой передачи может быть обусловлена характером правонарушения, за совершение которого, по мнению субъекта административной юрисдикции, рассматривающего дело, недостаточно применения наказания, которое он может назначить, а нужно использовать предусмотренное санкцией статьи более строгое наказание, на назначение которого уполномочен только судья. Имеются в виду упомянутые выше основные и дополнительные наказания, предусмотренные в ст. ст. 3.6 - 3.12.

· В ч. 3 комментируемой статьи регулируются вопросы разграничения подсудности дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к полномочиям судей. Разграничение проведено между полномочиями судей судов общей юрисдикции, а также между полномочиями судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

· Рассмотрение дел персональной подсудности в лице совершивших административное правонарушение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, отнесено к подсудности судей гарнизонных военных судов.

· К подсудности судей районных судов относятся две разноплановые категории дел об административных правонарушениях. Одна связана с характером возбуждения производства по этим делам, которое осуществляется в форме административного расследования, другая - с видом административного наказания, например с административным выдворением иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ.

· Указание на дела, по которым производство осуществляется в форме административного расследования, содержится в ст. 28.7. Это наиболее сложные дела об административных правонарушениях: правонарушения в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов, таможенного законодательства и др. Эти дела, как указывается в ст. 28.7 КоАП РФ, требуют значительных временных затрат. В упомянутой статье установлен порядок административного расследования и оформления его соответствующими процессуальными документами.

· Судьи арбитражных судов рассматривают перечисленные в ч. 3 комментируемой статьи дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями в сфере экономической деятельности.

· Большинство дел об административных правонарушениях, как это вытекает из содержания комментируемой статьи, в частности положения абз. 4 ч. 3, подлежит рассмотрению мировыми судьями.

 

11. Разграничение подсудности дел об административных правонарушениях между мировыми судьями, судьями районных, гарнизонных военных и арбитражных судов.

Военные суды в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" входят в систему федеральных судов общей юрисдикции. Согласно ст. 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации", при осуществлении административного судопроизводства военным судам подсудны административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений, а также дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы. Военным судам, дислоцирующимся за пределами территории РФ, подсудны все административные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором Российской Федерации. Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" относит к подсудности военных судов все дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы.

Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 комментируемой статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление рассматривается судьями районных судов Кодекс об административных правонарушениях РФ. Ст.23.1 ч. 3.. Такие же виды административных наказаний, как дисквалификация, административный арест, лишение специального права, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения могут налагаться мировыми судьями.

В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. Административно-юрисдикционными полномочиями по делам об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи наделены судьи гарнизонных военных судов. Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации с особенностями, установленными Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с КоАП РФ и федеральными законами, составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных выше лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

12. Должностные лица органов исполнительной власти как субъекты административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях.

К должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, статья 22.2 КоАП РФ относит руководителей федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместителей; руководителей структурных подразделений и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместителей; иных должностных лиц, осуществляющих в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.

Существует ряд требований, обеспечивающих применение уполномоченными на то должностными лицами мер административного наказания строго в пределах их компетенции в точном соответствии с законодательством. Данные требования можно свести к следующим.

а) Должностное лицо может быть признано надлежащим субъектом административной юрисдикции лишь при правильном определении подведомственности конкретного дела.

б) При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо вправе налагать наказание только того вида, который указан в санкции применяемой нормы, и в пределах установленного размера (срока). Административно-деликтное законодательство не позволяет ни превышать максимальные размеры (сроки) наказания, предусмотренные конкретной статьей об административном правонарушении, ни определять наказание ниже установленного санкцией нижнего предела. Закон не разрешает применить другое наказание вместо прямо установленного статьей (например, предупреждение вместо административного штрафа).

в) Назначение некоторых административных наказаний, особенно сильно ограничивающих права граждан (возмездного изъятия, конфискации, лишения специального права, административного ареста, административного выдворения, дисквалификации), относится к исключительной компетенции судей. Поэтому должностные лица органов исполнительной власти вправе наложить на виновного лишь те наказания, которые не выходят за пределы их полномочий. При необходимости применения более строгой меры административной ответственности дело должно быть направлено в соответствующий суд (мировому судье).

г) Объем полномочий должностного лица по наложению административных наказаний зависит от его места в иерархической системе. Так, в соответствии с частью 3 статьи 23.34 КоАП РФ государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе рассматривать лишь дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами. Налагать административные наказания на юридических лиц вправе лишь вышестоящие государственные инспектора по пожарному надзору.

д) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предоставил должностным лицам органов исполнительной власти права одновременно c назначением наказания за административное правонарушение решать вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба или морального вреда. В соответствии со статьей 4.7 споры о возмещении имущественного ущерба или морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

e) Должностное лицо, решая вопрос о наложении административного наказания, обязано руководствоваться общими правилами его наложения (ст. 4.1 КоАП).

ж) Должностному лицу, применяющему меры административного принуждения в связи с административным правонарушением, необходимо строго руководствоваться положениями ст. 1.6 КоАП о том, что применение мер административного наказания и обеспечения производства по делу об административном правонарушении осуществляется в пределах компетенции соответствующего органа и должностного лица на основаниях и в порядке, установленных законом. Решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство, при этом должны быть абсолютно исключены.

з) При назначении административного наказания должностное лицо руководствуется процессуальными положениями глав 2, 4, 29 и др. КоАП. Так, рассматривая дело о малозначительном административном правонарушении, оно вправе освободить лицо, его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП). Следует обратить внимание на то, что указанное право принадлежит лишь должностному лицу, уполномоченному решать данное дело по существу. Им не обладает лицо, пресекающее административное правонарушение или составляющее административный протокол. При освобождении лица от административной ответственности вследствие малозначительности совершенного правонарушения выносится постановление о прекращении производства по делу в связи с объявлением устного замечания (п. 2 абз. 2 ч.1 ст. 29.9 КоАП).

и) Хотя КоАП РФ (в отличие от КоАП РСФСР) не содержит положения о том, что должностные лица могут налагать административные наказания лишь при исполнении служебных обязанностей, данное условие следует считать само собой разумеющимся. Если по каким-либо причинам (в связи с отпуском, освобождением от работы по болезни и т.д.) такое лицо не находится при исполнении должностных обязанностей, то оно не правомочно рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

13. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты административной юрисдикции.

Правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних определен Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, т.е. лицами в возрасте от 16 до 18 лет, рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами местного самоуправления районов и городов. Создание подобных органов связано с тем, что несовершеннолетние нуждаются в особой защите их прав со стороны государства. Важная роль отводится указанным комиссиям - коллегиальным органам, осуществляющим несудебные юрисдикционные функции. Главная их задача - организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охрана их прав, оказание подросткам помощи в получении образования и социально-бытовом устройстве.

В компетенцию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав входит также рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 5.35 (неисполнение родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних); по ст. 5.36 (нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей); по ст. 20.22 (появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.18 (безбилетный проезд), а также об административных правонарушениях в области дорожного движения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают только в том случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело, передают его в комиссию.

Задачи и функции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних " (с изм. и доп.). Кроме того, правовой статус комиссий определяется Положением об этих органах, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. (с изм. и доп .). В соответствии со ст. 4 ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защиты населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

 

14. Статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическое или юридическое лицо приобретает правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, с момента составленияпротокола об административном правонарушении. С этого момента у данного субъекта возникают права и обязанности, составляющие содержание правового положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Это лицо вправе знакомиться со всеми со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. Эти права являются гарантией обеспечения прав и законных интересов субъектов права, привлекаемых к административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обладает правом на личное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении либо (если это юридическое лицо) на участие законного представителя. Данное положение призвано способствовать максимально эффективному использованию процессуальных прав привлекаемого к ответственности лица. Рассмотрение дела об административном правонарушении без участия указанного лица возможно лишь в четко установленных законом случаях (если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения).

Участие привлекаемого к административной ответственности физического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении является обязательным при рассмотрении дел, влекущих административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Одной из важных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, является право пользоваться юридической помощью защитника, статус которого определен ст. 25.5 КоАП РФ. В качестве защитника может выступать адвокат или иное совершеннолетнее лицо по усмотрению лица, привлекаемого к ответственности. Защитник допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

15. Статус потерпевшего в производстве по делам об административных правонарушениях.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.05 с.)