Глава 1. Основы разработки стратегии развития предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Основы разработки стратегии развития предприятия



Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра «Менеджмент и социология труда»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Менеджмент»

Допускается к защите

«______» февраля2015 г

преподаватель________________________

Тема: «Стратегии развития организации. Выбор оптимального стратегического развития»

на примере ООО «Бельэтаж»

 

Выполнил (а) Алеханова А.А.

(Ф.И.О.)

группа_____ кур _ II _ шифр _3195______

специальность Бухгалтерский учет _

г. Арзамас,

2015

 

Содержание

Введение

Глава 1. Основы разработки стратегии развития предприятия

1.1 Понятие стратегий развития организации

1.2 Виды стратегий

1.3 Процесс разработки стратегии развития организации

Глава 2 Разработка стратегии развития ООО «Бельэтаж»

2.1 Общая характеристика ООО «Бельэтаж»

2.2 Анализ внутренней среды ООО «Бельэтаж»

2.3 Анализ внешней среды ООО «Бельэтаж»

2.4 Обоснование выбора стратегии развития

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Одним из этапов стратегического управления является выбор стратегии развития. Вопросы стратегического управления чрезвычайно важны в последнее время. Это обусловлено нестабильностью деловой среды современных предприятий, процессами глобализации бизнеса, развитием технологий, информатизацией экономического хозяйства, ужесточением конкуренции. Стратегическое развитие является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе. Актуальность выбора стратегии развития предприятия объясняется многообразием вариантов развития и ограниченным количеством ресурсов, в связи с чем грамотность выбора стратегии является условием выживания и дальнейшего роста предприятия.

Цель работы - изучить процесс выбора стратегии развития и произвести выбор стратегии на примере организации.

Задачи работы:

- определить понятие и роль стратегий развития предприятий;

- изучить виды стратегий;

- проанализировать процесс разработки стратегии развития;

- дать общую характеристику ООО «Бельэтаж»;

- проанализировать ее внешнюю и внутреннюю среду;

- произвести выбор стратегии развития и обосновать его.

Объектом исследования является ООО «Бельэтаж» - предприятие, предлагающее услуги общественного питания уровня ресторана. Предмет исследования - стратегии развития ООО «Бельэтаж».

В ходе проведения исследования изучаем: научную литературу, содержащую методики выполнения поставленных задач; документы компании (бухгалтерские отчеты, распоряжения директора, графическая схема организационной структуры, отчеты о деятельности отделов), официальный сайт компании, интернет-источники.

Глава 1. Основы разработки стратегии развития предприятия

Виды стратегий

При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с решением следующих вопросов: какой бизнес прекратить, какой бизнес продолжить, в какой бизнес перейти.

Существует три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке:

· связана с лидерством в минимизации издержек производства.

· связана со специализацией в производстве продукции.

· третья область стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.

Существуют так называемые эталонные стратегии развития бизнеса. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из этих элементов может находиться в существующем состоянии или новом состоянии.

Стратегии концентрированного роста.

Это стратегии, связанные с изменением продукта и (или) рынка и не касаются других элементов. Фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо перехода на новый рынок.

Стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

Стратегия развития рынка предполагает поиск новых рынков для уже производимого продукта.

Стратегия развития продукта заключается в решении задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном рынке.

Стратегии интегрированного роста.

Предполагают расширение фирмы за счет добавления новых структур. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегииконцентрированного роста и интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным планам. Фирма может осуществлять интегрированный рост путем приобретения собственности или путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение.

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи.

Стратегии диверсифицированного роста

Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов.

Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.

Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

Стратегии сокращения.

Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. В таких случаях фирма прибегает стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий зачастую происходит болезненно для фирмы. Но как правило, при определенных обстоятельствах избежать их невозможно. В некоторых случаях это бывает единственной возможной стратегией обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение - взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

Стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.

Стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая».

Стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.

Стратегия сокращения расходов. Основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат.

В практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний.

Таблица 4

Анализ прибыли от продаж и рентабельности реализованной продукции

 
Фактор 2010 год 2011 год Изменение  
  в тыс. руб. доля в выручке, % в тыс. руб. доля в выручке, % абс., тыс. руб. темп прироста %  
1.Выручка от продаж без НДС, акцизов и пр. 631,1   853,7   222,6 35,3  
2.Производственная себестоимость 425,6 67,4 635,0 74,4 209,4 49,2  
3.Коммерческие расходы   0,0   0,0   0,0  
4.Управленческие расходы   0,0   0,0   0,0  
5.Полная себестоимость 425,6 67,4 635,0 74,4 209,4 49,2  
6.Прибыль от продаж 205,5 32,6 218,7 25,6 13,2 6,4  
7.Рентабельность реализованной продукции, доли ед. 0,5   0,3   -0,2    
               

Из данных анализа прибыли от продаж и рентабельности реализованной продукции мы заключили следующее: выручка за 2010 - 2011 гг. увеличилась на 222,6 тыс. руб. или на 35,3%. Доля затрат на выполнение основной деятельности увеличилась с 67,4 до 74,4%, а абсолютная величина увеличилась на 209,4 тыс. руб. или на 49,2%. В результате превышения доходов над расходами, предприятие получило прибыль от продаж в размере 218,7 тыс. руб. за отчетный период, что на 13,2 тыс. руб. больше в 2011 году или на 6,4%. В результате резкого увеличения себестоимости продукции, рентабельность снизилась на 0,2%.

Анализ внешней среды

 

Анализ макросреды

1. Экономический фактор российской действительности оказывает отрицательное влияние на организацию. Нормы налогообложения достаточно высоки. Уровень инфляции также высокий. Проблема обостряется несвоевременным перечислением денежных средств заказчиками за выполненные работы.

2. Правовой фактор. В Законодательстве почти не отражена правовая защищенность фирм, оказывающих услуги общественного питания. Кроме того, отмечается необязательность действия правовых норм в отношении поставщиков, поставляющих бракованную продукцию.

3. Политический фактор наилучшим образом влияет на организацию. Руководство ООО «Бельэтаж» строго следует нормам закона, в связи с чем имеет поддержку властей.

4. Технологический фактор. Развитие научно-технического прогресса и использование его достижений в работе позволяют фирме улучшать качество продукта и снижать его себестоимость. Т.о. технологический фактор положительно влияет на фирму.

 

Анализ микросреды

1. Характеристика покупателей

Таблица 5 Общая характеристика

 
1. географическая принадлежность г.Челябинск и Челябинская область  
2. степень информированности о технологиях, материалах Средняя  
3. статус заказчиков Постоянные пользователи, Пользователи-новички  
4. критерии покупки Цена Качество Уровень обслуживания Комфорт помещений  
5. платежеспособность Высокая Средняя  
6. объем покупок От 100руб  
     

 

2. Конкуренты

Анализ конкурентов проводился по плану: доля рынка, сравнительные цены на продукцию и обслуживание, качество продукции и обслуживания, основные покупатели, реализуемая стратегия. В качестве конкурентов целесообразно рассматривать предприятия общественного питания (кафе, рестораны, кофейни, пиццерии), располагающиеся в том же районе, что и ООО «Бельэтаж», поскольку предприятия в других районах и городах конкурентами быть не могут по причине территориальной отдаленности.

1) ООО «Маркштадт» (г.Челябинск, ул. К.Маркса, 13)

На рынке общественного питания существует восемь лет. Доля рынка составляет 5%. Фирма предлагает услуги: шведский стол, стол-экспресс, бизнес-ланч, презентация, кофе-брейк, кейтеринг. Качество продукции и услуг среднее. Цены также на среднем уровне. Основные клиенты - это люди, проживающие или работающие в данном районе, имеющие средний уровень доходов. Рекламная деятельность направлена на формирование общественного мнения. Следуют стратегии развития рынка, укрепления позиций на рынке.

2) ООО «Pizza Mia» (г.Челябинск, ул. Цвилинга, 38)

На рынке общественного питания существует шесть лет. Доля рынка составляет 15%. Фирма предлагает: шведский стол, стол-экспресс, бизнес-ланч, презентация, кофе-брейк. Качество продукции среднее. Цены достаточно низкие. Придерживаются коммутантной стратегии в конкуренции. Рекламные кампании не проводят. Следуют стратегии сокращения расходов. Основные клиенты - работающие в данном районе люди, а также студенты. Доля рынка 7%.

3) ООО «Уральские пельмени» (г.Челябинск, ул. Ленина, 66а)

Основное предложение: бизнес-ланч, воскресный бранч, Linner (линер), Dinner (динер), русский стол, кейтеринг. Цены самые высокие из всех анализируемых компаний. Качество продукции и услуг среднее. Рекламные кампании фирмы касаются основной деятельности. Следуют патиентной стратегии в конкуренции. Предприятие охватывает различные сегменты рынка: бизнес-аудиторию, проживающие в данном районе люди, гости города. Доля рынка - около 20%.

Анализ конкурентов показывает, что ООО «Бельэтаж предлагает максимальное количество качественной продукции и услуг. Подводя итоги по конкурентам ООО «Бельэтаж», можно определить место предприятия на рынке:

Высокая стоимость продукции и обслуживания

Низкая стоимость продукции и обслуживания

Выводы по конкурентам: ООО «Бельэтаж» заняло свою нишу на рынке общественного питания. Конкуренция в данном сегменте практически отсутствует. Это касается вопросов технологии работ, рыночного сегмента, качества работ. Фирма следует патиентной конкурентной стратегии

 

3. Рынок рабочей силы

ООО «Бельэтаж» пользуется методом самостоятельного поиска рабочей силы. Существуют большие проблемы с подбором кадров по причине высоких требований руководства к персоналу. В связи с этим планируется набор выпускников ВУЗов и формирование из них кадрового резерва.

 

4. Поставщики

Этот фактор внешней среды оценивался по следующим параметрам: стоимость закупаемого сырья, его качества, условия поставки, сроки поставок, степень важности закупаемой продукции при используемых технологиях.

1) ООО «Спарта» (г.Челябинск)

Осуществляет поставки сырья для кондитерского и хлебобулочного производства. Длительные сроки поставок, но без задержек. Продают импортное и российское сырье, цены достаточно высокие. Сырье представляет большую важность для фирмы. Качество сырья высокое. Удобные условия оплаты (с отсрочкой платежа).

2) ООО «Птицефабрика челябинская» (г.Челябинск).

Является основным поставщиком качественного куриного яйца, мяса птицы 2 категории и мясопродуктов. Это сильнейший производитель в регионе. Цены на сырье сравнительно невысокие, условия поставок короткие, большой выбор товара по качеству и цене. Предприятие не предоставляет отсрочек платежа.

Сырье представляет большую важность для ООО «Бельэтаж», поскольку связи давно отработаны и активно используются компанией. Качество сырья всегда соответствует нормам. Фирма-поставщик строго следит за сроками хранения.

3) ООО «Уралоптторг» (г.Екатеринбург).

Поставляемый товар: арахис очищенный (ядра) необжаренный (целый, сорт “Вирджиния”, соответствует требованиям ГОСТ, страна происхождения Китай, сертифицирован, упакован в полипропиленовые мешки 25 кг), прямые поставки Южно-Корейского кофе и напитков, чай (индира, симба, наурыз, ассам, тенгри), грибы свежие (вешенки, фасованные в полипропиленовую тару весом 300 гр. и 400 гр.). Цены низкие, ассортимент большой. Весь товар есть в наличии. Сроки поставки короткие. Продажа осуществляется по предоплате или с отсрочкой платежа.

4) ООО «Арсенал» (г.Челябинск)

Предприятие осуществляет продажу отечественного и импортного сырья: овощи, фрукты различного качества и разных ценовых категорий. Ассортимент нестабильный. Условия оплаты - по предоплате. Сроки поставки сырья короткие. Сырье данного поставщика также представляет большую важность для организации.

Вывод: Существуют некоторые проблемы с поставщиками, основными из которых являются: нестабильное качество сырья, непунктуальность поставщиков.

 

Таблица 6

SWOT-анализ

 
СИЛЬНЫЕ СТРОНЫ сильная позиция на рынке опыт руководства высококвалифицированный персонал технологичное оборудование гибкость структуры 6. конкурентоспособный продукт и услуга ВОЗМОЖНОСТИ отсутствие достойных конкурентов неэластичный спрос рост потребностей в продукте легкость удержания клиента информированность покупателя поддержка властями  
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ отсутствие стратегического планирования отсутствие правовой защищенности отсутствие бюджетирования и планирования прибыли отсутствие анализа издержек недостаточные знания по налогам УГРОЗЫ Инфляция Высокие нормы налогообложения Неудовлетворительный рынок рабочей силы Проблемы с поставщиками (плохое качество сырья, непунктуальность поставщиков)  
     

Выполненный SWOT-анализ позволяет сделать выбор стратегии развития ООО «Бельэтаж».

 

Заключение

Основной функцией стратегии является не только определение траектории развития, но и оценка необходимых ресурсов, обеспечение единой направленности частных усовершенствований. Существуют стратегииразвития бизнеса. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Это стратегии концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста, стратегиисокращения.

Процесс формирования стратегии развития бизнеса проходит на основе внешнего и внутреннего аудита, которые позволяют выявить сильные и слабые стороны компании, обнаружить ее возможности и угрозы. Процесс реализации стратегии включает в себя: создание «стартовой площадки», планирование процесса изменений, разрешение возможных конфликтов стратегических процессов с оперативными, планирование внедрения, управление текущими производственными процессами, институционализация новой стратегии, осуществление стратегического реагирования.

В процессе выполнения работы и анализа деятельности ООО «Бельэтаж» обоснована необходимость стратегического планирования на предприятии. В ходе анализа предприятием выбрана стратегияконцентрации.

Принято решение реализовывать стратегию усиления позиций на рынке, стратегию развития рынка,стратегию развития продукта. Необходимо перевести следующие слабые стороны в сильные: недостаточность стратегического планирования, правовая незащищенность, отсутствие бюджетирования, недостаточность знаний по налоговой политике. Определены программы для реализации: систематический анализ хозяйственной деятельности, программ по улучшению правовых взаимоотношений с заказчиками. Определена продуктовая политика фирмы: необходимость развития гидроизоляционных работ.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра «Менеджмент и социология труда»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Менеджмент»

Допускается к защите

«______» февраля2015 г

преподаватель________________________

Тема: «Стратегии развития организации. Выбор оптимального стратегического развития»

на примере ООО «Бельэтаж»

 

Выполнил (а) Алеханова А.А.

(Ф.И.О.)

группа_____ кур _ II _ шифр _3195______

специальность Бухгалтерский учет _

г. Арзамас,

2015

 

Содержание

Введение

Глава 1. Основы разработки стратегии развития предприятия

1.1 Понятие стратегий развития организации

1.2 Виды стратегий

1.3 Процесс разработки стратегии развития организации

Глава 2 Разработка стратегии развития ООО «Бельэтаж»

2.1 Общая характеристика ООО «Бельэтаж»

2.2 Анализ внутренней среды ООО «Бельэтаж»

2.3 Анализ внешней среды ООО «Бельэтаж»

2.4 Обоснование выбора стратегии развития

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Одним из этапов стратегического управления является выбор стратегии развития. Вопросы стратегического управления чрезвычайно важны в последнее время. Это обусловлено нестабильностью деловой среды современных предприятий, процессами глобализации бизнеса, развитием технологий, информатизацией экономического хозяйства, ужесточением конкуренции. Стратегическое развитие является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе. Актуальность выбора стратегии развития предприятия объясняется многообразием вариантов развития и ограниченным количеством ресурсов, в связи с чем грамотность выбора стратегии является условием выживания и дальнейшего роста предприятия.

Цель работы - изучить процесс выбора стратегии развития и произвести выбор стратегии на примере организации.

Задачи работы:

- определить понятие и роль стратегий развития предприятий;

- изучить виды стратегий;

- проанализировать процесс разработки стратегии развития;

- дать общую характеристику ООО «Бельэтаж»;

- проанализировать ее внешнюю и внутреннюю среду;

- произвести выбор стратегии развития и обосновать его.

Объектом исследования является ООО «Бельэтаж» - предприятие, предлагающее услуги общественного питания уровня ресторана. Предмет исследования - стратегии развития ООО «Бельэтаж».

В ходе проведения исследования изучаем: научную литературу, содержащую методики выполнения поставленных задач; документы компании (бухгалтерские отчеты, распоряжения директора, графическая схема организационной структуры, отчеты о деятельности отделов), официальный сайт компании, интернет-источники.

Глава 1. Основы разработки стратегии развития предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.089 с.)