ТОП 10:

Структура програмы. Назначение функции Main(). Назначение заголовочныз файлов



Исходная программа — совокупность следующих объектов — директив, указаний компилятору, объявлений и определений. Директивы задают действия препроцессора по преобразованию текста программы перед компиляцией.

Указания компилятору — это команды, выполняемые компилятором во время процесса компиляции.

Объявления задают имена и атрибуты переменных, функций и типов используемых в программе.

Определение — это объявления, определяющие переменные и функции. Опеределение переменной в дополнении к ее имени и типу задает начальное значение объявленной переменной. Определение функции специфицирует ее структуру, которая представлет собой смесь из объявлений и операторов, которая образует саму функцию. Определение функции также задает имя функции, ее формальные параметры и тип возвращаемой величины.

Исходная программа может содержать любое число директив, указаний компилятору, объявлений и определений. Любой из объектов программы имеет определенный синтаксис, и каждая составляющая может появляться в любом порядке.

 

#include <stdio.h> //директива препроцессора

#include <conio.h> //директива препроцессора

int max(int, int) //объявление функции max

void main() //определение функции main

{

int a = 0; //определение переменной а

int b,c,m; //определение переменных

scanf(“%i%i%i”&a &b &c); //указания компилятору

m = max(a,b); //указания компилятору

m = max(m,c); //указания компилятору

printf(“max=%i”,m); //указания компилятору

}

int max(int x, int y); //определение функции max

{

if (x>y) return x; //указания компилятору

else return y; //указания компилятору

}

Каждая программа содержит главную программную функцию с именем main. Функция main служит точкой старта при выполнении программы и обычно управляет выполнением программы, организуя вызовы других функций. Программа обычно завершает свое выполнение по окончанию функции main. Все функции, включая функцию main, могут быть объявлены с параметрами. Значения параметров функции main могут быть переданы из внешнего окружения, в частности из командной строки. Заголовочные файлы имеют расширение .h и содержат объявление констант, переменных, функций, библиотек.

 

Переменные и данные. Основные типы данных.

Объявление переменных. Инструкции присваивания

Имена составляются из букв и цифр. Первым символом должна быть буква («_» считается за букву, но с нее начинаются имена библиотечных функций, констант, переменных). Переменные чувствительны к регистру. Запрещается использование ключевых слов языка в качестве индентификатора.

Типы данных

Базовые типы: целые; вещественные; перечисляемые.
Структурированные типы данных: массивы; структуры; объединения; типы, опеределяемые пользователем.

Тип данных Размер (байт) Диапазон значений Эквивалентное название типа
char -128..+127  
int 2|4 Зависит от системы  
unsigned char 0..255  
unsigned int 2|4 Зависит от системы  
short int -32768..+32767  
unsigned short 0..65535  
long int -2147483648..+2147483647  
unsigned long int 0..4294967295  
float ± 3.4 Е  
double    
long double    

 

Описание переменных имеет вид var_name var_list.

Все переменные должны быть объявлены раньше, чем будут использоваться. Объявление специфицирует тип, и содержит список из одной или нескольких переменных этого типа. Одновременно с описанием можно задать начальное значение переменных. Такое действие называется инициализацией переменных. Описание с инициализацией производится по следующей схеме: тип имя_переменной = значение.

Инициализация констант осуществяется только один раз перед тем как начнет выполняться текст программы.

Описание констант: #define a 4/const int 4;

 

Операция присваивания

Присваивание в языке С является операцией, а не оператором. Знак операции - =. Присваивание, как и любой другой знак операции, может несколько раз входить в выражение. Присваивание имеет самый низкий приоритет. Операция присваивания — правоассоциативная. Это значит, что несколько расположенных подряд операций присваивания выполняются справа налево, то есть значение, стоящее от знака равенства, присваивается левой части.

 

Арифметические операции

Бинарными (имеющими 2 аргумента) являются арифметические операции +, -, =, *, /, % (остаток от деления нацело). Приоритет арифметических операций сохраняется из математики. Действия одного приоритетного уровня выполняются слева направо. В языке С имеются дополнительные операции присваивания, совмещающие присваивание с выполнением других операций. +=, -=, *=, /=, %=.

 

Функции ввода/вывода







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.30.155 (0.006 с.)