Зависть и страх - источник всех демонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зависть и страх - источник всех демонов



Зависть и страх - источник всех демонов

Источник всех демонов, всех негативных качеств - это Камса и Шишупала. Так их звали в то время, а в нашем случае их зовут Страх и Зависть. Камса - это страх, а Шишупала - зависть. Зависть - причина, по которой мы находимся здесь, в материальном мире, мире завистников по отношению к Богу, а страх - это то, что нам не позволяет вернуться к Богу. Каким образом страх не позволяет нам вернуться к Богу? Мы боимся потерять наше одиночество, потому что здесь мы хоть и одиноки, но мы сами по себе, а в духовном мире нам придется стать частью общего механизма, Кришна-самсары.

И у нас, как у джив-завистников, есть определенный страх потерять свою псевдо-независимость и стать винтиком в механизме Кришны. Это даже звучит страшно: здесь я Бог почти, а там какой-то винтик. Но преданный, который уже прошел через все эти психологические моменты, понимает, что уж лучше быть винтиком в механизме Кришны, чем большим и тупым рельсом здесь.

Как говорится, "лучше быть первым человеком у черта на рогах, чем вторым в царстве Божьем". Вот оно, демоническое мышление: мы хотим быть первыми в своем болоте, но вторыми, или тем более стомиллионнотретьими в духовном - не хотим.

Но если наше желание все-таки преданность, если мы преодолели этот момент матсарьи, зависти, - перестали завидовать Кришне, сказали себе: "Кришна, ты - Бог, я - Твой дас, я хочу к Тебе". Это первое, очень тяжелое препятствие, и даже если оно преодолено, все равно остается Камса - страх вернуться туда. И вот эти два товарища: страх и зависть - живут в нашем сердце, и вместе с ними живет все, что от них исходит.

Когда духовный Вриндаван и Кришна оказались в материальном мире, то Камсе, Шишупале и другим демонам это очень не понравилось. Что они захотели сделать?..

"Это наш мир, материальный мир! Убирайся отсюда в Свой духовный мир и не мешай нам заниматься своими делами!" - они захотели убить Кришну. Стали посылать демонов, одного за другим.

Сейчас мы разберем этот паноптикум, посмотрим, кто у нас живет в сердце и как с ними справляться.

 

Качества-демоны на духовном пути

Путана - ложная духовность

Все помнят, что первой, кого послал Камса, была Путана. Она очень необычное существо. Путана была очень могущественной, обладала мистическими сиддхами, умела летать по воздуху, могла менять свой облик, превращалась в кого хотела. Когда ей дали задание убить всех младенцев, которые родились в определенный промежуток времени, она очень обрадовалась. К тому же она была еще и людоедкой по совместительству, и тут появился повод законно поесть, тем более детишек, что для нее было очень вкусно. Она с радостью пошла по деревням и стала есть маленьких детей.

И вот она подошла к Вриндавану. И что интересно, когда она оказалась там, то почувствовала: "Здесь что-то не так!". Тут же она превратилась в прекраснейшую женщину, подобную Лакшми. Обычно она выглядела довольно страшно: огромная, зубастая, лохматая - демоница есть демоница. Она была могущественная, и особого смысла скрываться не было, но во Вриндаване она превратилась чуть ли не в богиню.

Когда она шла по Вриндавану, все жители принимали ее за Лакшми и кланялись ей. И никто даже не удивлялся, потому что все знали, что Кришна родился, ведь Он такой удивительный - даже полубоги приходят к нему поклониться. А Путана еще взяла в руку лотос, а лотос - это символ Лакшми. И шла она с лотосом в руке, чтобы поднести Кришне. И все вокруг радовались и кланялись: "Как здорово! Как благословен наш Вриндаван!".

Когда она пришла в дом матери Яшоды, все были поражены ее красотой. Яшода тоже с удовольствием приняла ее, пригласила в гости, предложила посмотреть на новорожденного Кришну: "Вот, посмотри, у нас тут сыночек родился". Ей даже в голову не пришло защищать Кришну от нее, несмотря на то, что в Индии обычно маленьких детей не показывают посторонним, чтобы защитить от дурного глаза. Путана выглядела настолько привлекательно, что мама Яшода пригласила ее пройти и посмотреть на младенца. Кришна в этот момент спал, Яшода оставила его с Путаной, а сама отлучилась по домашним делам.

Когда Путана увидела Кришну, у нее в сердце что-то шевельнулось. Сейчас я не стану углубляться в эту известную историю, и рассказывать о том, что у Путаны с прошлых жизней осталось немножко материнского чувства к Богу...

Путана почувствовала, что это не обычный ребенок. Она подумала, что если всех остальных я могла просто съесть, то с этим - не получится. А необычный Он был не потому, что другого цвета, а энергия от него исходила совершенно иная. Демоны ведь очень хорошо чувствуют энергию, чужую силу, они очень чувствительны ко всему этому. Вот она и ощутила, что перед ней могущественная личность, поэтому просто так голову ему не откусишь и ручку не оторвешь, как она проделывала раньше. Она стала думать, как же Его убить. И решила, что раз уж попала к не слишком разумным пастухам, которые ничего не понимают и даже не защищают свое дитя, накормить Кришну ядом. Могучий ребенок или нет, а уж от яда точно умрет. Она взяла Кришну на руки, стала с Ним играть, а в это время смазала свою грудь сильнейшим ядом. Яд тот был настолько сильным, что даже просто вдохнув его, могла умереть сотня человек. Путана обильно намазала свою грудь этим ядом и дала Кришне. Кришна зло схватил сосок и стал жадно сосать. И выпил яд вместе с молоком, а заодно и жизнью Путаны.

В конце концов Путана взмолилась и стала просить, чтобы Кришна отпустил ее, но Он выпил все до последней капли. Путана, превратившись в то отвратительное чудовище, каким была изначально, умерла.

Посмотрим на эту историю с нашей стороны. Кого же олицетворяет ведьма Путана среди тех демонов, которые не позволяют Кришне проявиться в нашем сердце? У этой ведьмы есть несколько особенностей: заметьте, Путана пришла во Вриндаван не в своем обличье, она очаровала всех и предлагала что-то очень хорошее. Материнское молоко для Кришны - разве это плохо?

Когда мы только вступаем на духовный путь, множество демонов живет в нашем сердце. И первый, с кем нам приходится встретиться, это Путана - ложный учитель, ложная религия, то, что уведет нас от Кришны.

Представьте, что у вас появилось желание духовности, вы начинаете искать и приходите, например, к *******, к тем, кто выступает за уничтожение Бога... Нет, ****** - не самый плохой вариант, потому что он хоть и майявади, но учит дхарме, учит повторять Харинам. Но есть те, кто хотят убить Кришну. Что проповедовал ***? Что нет никакого Бога. И проповедовал это настолько убедительно!

Мне написала одна преданная о том, что прочитала книгу *** и плачет оттого, что он так убедительно доказал, что Бога нет. "Милый Кришна, я столько лет тебе поклонялась, а тебя, оказывается, нет!"

У *** очень сильный разум, логика (ньяя), психология, какие-то материальные доказательства - поэтому он доказывает это очень четко. В принципе, при определенных условиях можно доказать все что угодно: есть Бог, нет Бога.

Простая женщина начиталась, и у нее слезы из глаз. Ей так просто было: есть Бог, есть я. А тут доказали, что Бога нет.

- Говорится, что нужно "Шримад Бхагаватам" и "Бхагавад-гиту" читать, тогда проблем не будет.

Да, но много чего говорится, а читаем-то мы все подряд. И вот когда наша душа плачет по Кришне, но мы еще не знаем, что она именно по Нему плачет, мы идем искать и натыкаемся на подобных философов, которые, как Путана, дают нам вместе с молоком яд. Кажется очень питательно, духовно. Кажется, что вот сейчас-то я все пойму в этой жизни, все уразумею. Хотя это зачастую и на самом деле молоко (у того же *** очень много серьезных вещей), но в это молоко намешано столько сильного яду, что преданные не могут переварить, потому что преданные, как правило, просты.

Итак, первое препятствие - это Путана, которая может изголодавшейся душе подсунуть вместо Кришны что-нибудь ядовитое, и ум отравится так, что потом долго еще, возможно даже не одну жизнь, не сможет прийти к Кришне. Он будет практиковать атеизм, агностицизм, - все что угодно, но только не бхакти.

Понятно, что за демон Путана, и как она проявляется? Самое первое, самое явное ее проявление - это ложный гуру или ложная религия. Но есть еще одна маска демоницы - это когда мы уже следуем истинной религии, истинной сампрадайе, но при этом превращаем дух в форму, лишая его сути. Когда от духовности остается только форма, только ритуал. Допустим, вы пришли в храм и поклонились: если этот поклон внутри ничего не содержит, то он ничего не стоит - это просто форма. Представьте: поклон Божествам может быть "Путаной", если внутри нет духовной составляющей. Можно приходить в храм, можно выполнять все ритуалы, но если в них нет истинной духовности, нет Кришны - то это Путана. Звучит шокирующе, да? Вроде бы такая хорошая вещь, а в сущности - демоница, просто она выглядит очень красиво. Есть грубая Путана, есть красивая Путана, но обе они - ведьмы.

Итак, мы разобрали первое препятствие - это ложный гуру, ложное учение и наша неспособность сохранять живой дух, наша склонность превращать все в мертвый ритуал. Даже джапу и поклонение Божествам можно превратить в мертвый ритуал - это тоже Путана, она еще очень долго живет в сердце.

- Это может проявиться позже?

Да, это проявляется в течение практики. Может быть, для кого-то из присутствующих пока не актуально то, что я говорю, но рано или поздно это проявится, потому что законы общие, они справедливы для всех практикующих. Рано или поздно проявится и Путана, и Тринаварта, и все остальные. Вы должны знать их в лицо.

Приходят они последовательно, но это не означает, что если вы убили одного, он не проявится потом. Пока мы в материальном мире, война продолжается, Камса будет посылать этих демонов, и нужно будет постоянно бороться. Для этого и необходимо знание, чтобы мы могли их различать: мы должны будем распознать Путану, даже если она превратится в красавицу. Кришна убил демоницу, высосав все, что у нее было: и молоко, и яд. Мы в большинстве случаев не можем это сделать - мы не можем отделить молоко от яда. Мы отравимся, поэтому должны научиться отличать истинное от ложного и игнорировать яд. Мы можем надеяться на силу своего разума, но, поскольку мы - не Кришна, то можем и не переварить яд.

Шакатасура - лень и эго

Кого послал Камса после Путаны? Маленький, незаметный демон, которого все забывают - это Шакатасура. Это демон, способный вселяться в разные материальные вещи. Шаката - тележка. У него была способность становиться единым с каким-либо материальным предметом. Дух, который вселяется во что-то, к примеру, в дерево. Только наш второй демон был более могущественным, чем обычные духи.

Когда его послали убивать Кришну, то ему было лень это делать. Он подумал: "Какого-то ребенка приказали убить! Я же великий Шакатасура! Не могли что-нибудь посерьезнее придумать!" Он пришел спустя год после визита Путаны и стал наблюдать. Как раз праздновали Джанмаштами - Кришне исполнился год. Во Вриндаване - праздничная суета, все готовились: и мама Яшода, и Нанда Махарадж, и все родственники погрузились в заботы по организации праздника. Ведь нужно устроить достойный прием.

Все закрутились, погрузились в дела, а Кришна хоть и именинник, но никак не принимал участия в празднике, так как слишком маленький еще. Мама Яшода накормила Его, укрыла и положила спать под тележку, а сама занялась приготовлениями. И в этот момент Шакатасура, увидев свою жертву, тоже, как и Путана, почувствовал силу и понял, что не все так просто. Он тихонечко вселился в тележку, которая стояла над Кришной, то есть он стал тележкой. В этот момент Кришна проснулся, захотел кушать и заплакал. Но Яшода не слышала, потому что была занята. Кришна разгневался: Он кричит, а на Него никто не обращает внимания, никто не кормит! А ведь Он же еще совсем маленький! Что за безобразие! Младенец Кришна попытался выбраться из пеленок, ножками скидывая с себя одежду, и в этот момент пнул ножкой тележку, и колесо разлетелось в щепки. Тележка стала падать и чуть не придавила Кришну. Шакатасура "промазал" просто потому, что уже был мертв. Этим ударом ноги Кришна убил его.

Тут все сбежались, и не могут понять, что произошло. А дети, которые играли неподалеку, рассказали, что это Кришна ударил по телеге ножкой, и колесо развалилось. Им, конечно, никто не поверил. Еще бы, виданное ли дело, чтобы годовалый ребенок мог сломать телегу?! Все стали молиться Вишну, благодарить Господа Хари за то, что в очередной раз спас малыша. Празднование продолжилось.

Попробуйте догадаться, кого же олицетворяет Шакатасура в нашем сердце. Смотрите, как он действует: он хотел раздавить Кришну. Что у нас внутри хочет раздавить Кришну?

- Ложное эго?

Лень, сонливость, вялость, апатия, ложная гордость - они пытаются задавить Кришну, как хотел это сделать Шакатасура. Мы пришли в сознание Кришны, преодолели Путану, пришли в традицию, которая действительно ведет к Богу, и следующее наше препятствие - это лень, апатия, неспособность к шраванам и киртанам. Даже когда нам говорят: "Пойдемте поговорим о Кришне", - мы отвечаем: "Да ну, мне неохота, я устал на работе, я лучше дома полежу, телевизор посмотрю, или я занят, или еще что-то", - миллион причин, которыми мы давим Кришну, выдавливаем Его из своего сердца - вот это Шакатасура. Он довольно долго сидит в нашем сердце. Кришна подсказывает, как его можно выгнать оттуда: пнуть! Ленивого человека нужно пинать: ногой, коленом, как угодно - чтобы он слез с этого дивана, чтобы он думал не только о деньгах, женщинах и славе, но еще и о Кришне хотя бы иногда. Не у всех есть такая способность. Хорошо, конечно, когда Кришна в сердце - Он и пнет вовремя, и все сделает. Но у нас пока Его нет, поэтому пинать должен Гуру. И мы сами, потому что если все навесить на Гуру, у него ног не хватит - пинать всех учеников. Разум-гуру-садху-шастры. Как говорил Бхактисиддханта Сарасвати: утром ум нужно бить палкой, а вечером - ботинком. Все это борьба с Шакатасурой.

 

Бакасура - лицемерие

Следующим во Вриндаван приходит очень интересный демон: Бакасура. Бака на сканскрите значит "цапля". Демон-цапля. Что собой представляет цапля? Живет она на болоте, стоит на одной ноге. Кто еще стоит на одной ноге?.. Садху, медитирующие йоги, - поэтому цапля очень похожа на садху. Цапля стоит на одной ноге, закрыв глаза, очень сосредоточенно, но с какой целью она стоит и медитирует?.. Чтобы выследить лягушку. И как только видит лягушку, вся ее медитация летит прочь, цапля хватает и глотает лягушку.

Бакасура олицетворяет в нашем сердце лицемерие. Когда мы внешне, в храме - преданные, с большим мешочком четок, с кантхи-малами и тилаком, а дома ведем себя как последние демоны. Лицемерие - это гораздо более серьезный демон, с которым нужно бороться еще тщательнее. Если с Ватсасурой еще можно как-то ужиться (шутка), то с Бакасурой - невозможно. Что сделал Кришна с Бакасурой?..

Заметьте, Ватсасура даже и не пытался убить Кришну - он просто скакал себе в стаде, прикидывался своим. Но Бакасура первым делом превратился в огромную цаплю и пытался заклевать Кришну, схватить и проглотить. И это ему удалось - он проглотил Кришну. Лицемерие пытается проглотить Кришну. И когда Бакасура проглотил Кришну, то почувствовал, что Кришна стал очень горячим, и выплюнул Его. Тогда он решил заклевать Кришну - стал своим огромным клювом лупить по Кришне, старясь попасть. Но Кришна схватил его за клюв и разодрал на две части.

Это подсказка, как нужно справляться с лицемерием. Кришна помог понять, как с ним бороться: раз ты лицемеришь, я разорву тебя на две части - либо ты преданный, либо материалист - выбирай. Не выдумывай, не пытайся быть везде. Вы обращали внимание, что преданным, которые одновременно пытаются быть и материалистами, и преданными, Кришна рано или поздно посылает какое-то серьезное испытание? Это испытание можно сравнить в разрыванием клюва. И либо преданный выдерживает это испытание и становится серьезным, либо уходит и становится нормальным, честным материалистом.

Те преданные, которые ушли, часто говорят: "Лучше быть честным материалистом, чем неискренним преданным". Это тоже своего рода выбор, который нужно уважать, потому что лицемерие хуже материализма. Бакасура очень опасен. Есть еще один очень интересный момент, о котором я скажу чуть позже...

 

Агхасура - жестокость

После Бакасуры приходит Агхасура. Агха на санскрите означает "боль" или "змея". Агхасура пришел во Вриндаван и действовал не как Бакасура. Агхасура - это младший брат Бакасуры и Путаны.

Конечно, Агхасура расстроился из-за смерти своих родственников и был преисполнен решимости разобраться с Кришной за любимого братца и за сестренку. Но ему недостаточно было убить только Кришну, - он хотел уничтожить весь Вриндаван. Как убить всех? Это довольно долго и сложно. Он решил убить всех детей, а поскольку взрослые привязаны к детям, то они и сами умрут. Таков был план демона.

Агхасура превратился в огромного питона, залег во Вриндаване и раскрыл пасть.

Нижняя часть пасти превратилась в дорогу, а верхняя достигла неба - и получилась огромная пещера. Кришна, мальчики-пастушки и телята прогуливались, увидели пещеру, которой еще совсем недавно тут не было, и очень удивились. Мальчики-пастушки, которые шли впереди всех, увидели, что никакая это не пещера, а змей. Было видно зубы, язык, внутренности, да и запах отвратительный. Они поняли, что это очередной демон. Казалось бы, пастушки распознали врага, но не разбежались во все стороны, что было бы логично, а почему-то пошли дальше, прямо в пасть к этому демону. "С нами же Кришна, беспокоиться не о чем!"

Они зашли в пасть, и Кришна подумал: "Ну вот, мои друзья зачем-то зашли в пасть к этой огромной змее. Совсем, что ли, глупые?" Ну, а поскольку нехорошо друзей оставлять в беде одних, то Он пошел за ними. И когда все вошли, Агхасура, довольный, закрыл пасть. Пастушки закричали от страха и упали в обморок от удушья. Кришна посмотрел, что делают с Его друзьями, что им причиняют боль, и стал увеличиваться и перекрывать змею дыхание. Агхасура попытался выплюнуть всех, кого съел, но у него не получилось, и вскоре он испустил дух. И тогда Кришна оживил всех Своим взглядом, и все спокойно вышли. А Агхасура окаменел или засох, но так и остался в том месте, и пастушки очень любили ходить туда играть.

Кого же в нашем сердце олицетворяет Агхасура?..

Агхасура (змея, жестокость, боль) - это жестокость по отношению к людям, которые нас окружают: к преданным, к родным, к близким, к другим людям. Когда мы доходим до уровня Агхасуры, мы уже довольно развитые преданные, - преодолели Путану, Тринаварту, Бакасуру. И вот, когда преданный преодолел лицемерие, он думает, что уже достаточно возвышенный, поэтому считает, что ему многое позволено, и начинает задевать тех, кто рядом - оскорбляет их, причиняет им боль, - в первую очередь родным. Как ни странно, нам проще всего причинить боль близким людям, и им же больнее всего. Мы иногда с посторонними более вежливы и осторожны, чем с родными и близкими...

Когда в нашем сердце поселяется Агхасура, сердце становится очень жестким, черствым, жестоким. Когда в мире происходит какое-то несчастье, продвинутый преданный вместо того, чтобы посочувствовать, говорит, что это карма тех, кто пострадал. С философской точки зрения это правильно, но с точки зрения мягкости сердца - это просто жестокость, сухость сердца. Понятно, что все страдают не просто так, но мягкое сердце все равно переживает и сочувствует. Неважно, карма - не карма. Даже если человек погибает по своей карме, мы все равно должны понимать, что в материальном мире все страдают и достойны сочувствия.

Сострадание заключается не в том, чтобы показывать, какой я великий кришнаит или духовник, а все остальные - карми, которые сами заслужили свое страдание. Нет, сострадание состоит в том, что нужно пытаться помочь всем, кому мы можем помочь, и прежде всего близким людям.

Кришна убивал демона Агхасуру не просто так, а ради своих пастушков, ради своих близких друзей. Он, в сущности, и не хотел его убивать. Если бы пастушки прошли стороной, Он бы с ними пошел. Но пастушки попали туда и погибли, - и только ради них он убил этого Агхасуру.

Так вот, когда в нашем сердце начинает проявляться жестокость, то мы неожиданно теряем друзей, отношения с близкими - мама и папа вдруг становятся врагами. Особенно в начале сознания Кришны такое часто случалось: "Все, теперь я кришнаит, а вы - демоны", и родственные отношения нарушались. Эти отношения очень сильные, и когда мать и отец очень сильно любят сына или дочь и пытаются его защитить, то Кришна слышит не кришнаита-сына, а "атеистов"-родителей. Если родители с любовью хотят защитить сына от кришнаизма, то Кришны выполнит именно их желание, а не сына-кришнаита.

Наверное, вы думаете, что я сейчас говорю странные вещи. Но вспомните, на что откликается Кришна! Ему не нужны ваши аргументы, ваши объяснения, что вы Ему служите. Кришна откликается на любовь. По Интернету мне часто приходится объяснять молодым юношам и девушкам, которые приходят в сознание Кришны, что родители из любви к своим детям пытаются защитить своих чад от того, чего они не понимают. И так как Кришна откликается на любовь, то будет помогать им, а у начинающего преданного начнутся проблемы, в том числе и с сознанием Кришны. Поэтому наша задача - сначала делать то, что они хотят, а потом пытаться практиковать так, чтобы не злить близких. Не нарушайте отношений. Нужно понимать, что они не карми, что не только мы, но и они - тоже частички Кришны - маленькие дживы. Они, может быть, даже еще более продвинутые, просто пока этого не видно.

Это очень серьезный момент: если не преодолеть Агхасуру, мы потеряем друзей, отношения, в конце концов, и Кришну потеряем - его съест этот жестокий Агхасура.

Ариштасура - высокомерие

Следующим пришел Ариштасура. Аришта - бык. Демон-бык символизирует высокомерную позицию в преданном служении. Заметьте: это новый вид гордости. Мы уже знаем о материалистичной гордости, но Ариштасура символизирует духовную гордость: когда преданный не просто гордится тем, что он преданный, но он высокомерно относится к другим преданным. "Вот у меня - служение, а ты какой-то ерундой занимаешься!" Высокомерное отношение к людям, к преданным. Так что если вы замечаете, что преданный высокомерен, то можете подумать: ну вот, Ариштасура проявляется. Но лучше, конечно, это замечать в себе самом, потому что когда мы замечаем это в другом, то какой это демон?..

Да, Калия. Злоба, зависть - сначала он увидел недостаток в Гаруде, потом в Кришне...

Ариштасура - это когда мы становимся высокомерны. Понятна ли разница между высокомерием и гордостью?..

Гордость может быть внутри человека, и он может ее прятать, а когда она проявляется вовне - это высокомерие, это уже хуже. Потому что по внутренней гордости Кришна может потанцевать, может ее уничтожить, и она превратится в смирение, но когда она проявляется вовне, то задевает других преданных, и это уже сложнее.

Зависть и страх - источник всех демонов

Источник всех демонов, всех негативных качеств - это Камса и Шишупала. Так их звали в то время, а в нашем случае их зовут Страх и Зависть. Камса - это страх, а Шишупала - зависть. Зависть - причина, по которой мы находимся здесь, в материальном мире, мире завистников по отношению к Богу, а страх - это то, что нам не позволяет вернуться к Богу. Каким образом страх не позволяет нам вернуться к Богу? Мы боимся потерять наше одиночество, потому что здесь мы хоть и одиноки, но мы сами по себе, а в духовном мире нам придется стать частью общего механизма, Кришна-самсары.

И у нас, как у джив-завистников, есть определенный страх потерять свою псевдо-независимость и стать винтиком в механизме Кришны. Это даже звучит страшно: здесь я Бог почти, а там какой-то винтик. Но преданный, который уже прошел через все эти психологические моменты, понимает, что уж лучше быть винтиком в механизме Кришны, чем большим и тупым рельсом здесь.

Как говорится, "лучше быть первым человеком у черта на рогах, чем вторым в царстве Божьем". Вот оно, демоническое мышление: мы хотим быть первыми в своем болоте, но вторыми, или тем более стомиллионнотретьими в духовном - не хотим.

Но если наше желание все-таки преданность, если мы преодолели этот момент матсарьи, зависти, - перестали завидовать Кришне, сказали себе: "Кришна, ты - Бог, я - Твой дас, я хочу к Тебе". Это первое, очень тяжелое препятствие, и даже если оно преодолено, все равно остается Камса - страх вернуться туда. И вот эти два товарища: страх и зависть - живут в нашем сердце, и вместе с ними живет все, что от них исходит.

Когда духовный Вриндаван и Кришна оказались в материальном мире, то Камсе, Шишупале и другим демонам это очень не понравилось. Что они захотели сделать?..

"Это наш мир, материальный мир! Убирайся отсюда в Свой духовный мир и не мешай нам заниматься своими делами!" - они захотели убить Кришну. Стали посылать демонов, одного за другим.

Сейчас мы разберем этот паноптикум, посмотрим, кто у нас живет в сердце и как с ними справляться.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.05 с.)