Тема 3. Анализ прибыли и рентабельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Анализ прибыли и рентабельности



(анализ формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»)

1. Основным источником информации для анализа абсолютных показателей финансо-

вых результатов является:

а) внешняя бухгалтерская отчетность предприятия

б) данные отчета о прибылях и убытках

в) данные бухгалтерского баланса предприятия

2. Коэффициент генерирования доходов предприятия определяется как отношение:

а) чистой прибыли к средней величине капитала предприятия

б) чистой прибыли к средней величине собственных средств предприятия

в) чистой прибыли к средней величине активов предприятия

3. При формировании валовой прибыли не учитывается:

а) величина налога на прибыль

б) величина внереализационных доходов и расходов предприятия

в) величина коммерческих и управленческих расходов

г) величина операционных доходов и расходов предприятия

д) величина выручки от реализации

4. Показатели рентабельности предприятия рассчитываются для анализа:

а) эффективности управления предприятием

б) абсолютных показателей финансовых результатов деятельности предприятия

в) финансового состояния предприятия

5. К внешним факторам, влияющим на величину прибыли предприятия, не относятся:

а) уровень развития внешне-экономических факторов

б) использование метода ЛИФО в оценке стоимости запасов

в) социально-экономические условия

г) цены на производственные ресурсы

6. Показатель рентабельности объема продаж рассчитывается с учетом:

а) себестоимости реализованной продукции

б) чистой прибыли

в) прибыли от финансово-хозяйственной деятельности

г) средней величины активов предприятия

д) величины налога на прибыль

7. При формировании прибыли(убытка) от реализации не учитываются:

а) коммерческие расходы

б) управленческие расходы

в) прочие операционные доходы и расходы

г) себестоимость реализованной продукции

8. Анализ рентабельности собственного капитала производится на основе следующих

факторов:

а) рентабельности реализованной продукции, оборачиваемости активов, структуры

авансированного капитала

б) рентабельности объема продаж, рентабельности реализованной продукции,

структуры авансированного капитала

в) рентабельности совокупного капитала, рентабельности объема продаж, рента-

бельности реализов. продукции

г) рентабельности активов, оборачиваемости активов, структуры авансированного

капитала

9. Анализ рентабельности собственного капитала учитывает влияние:

а) рентабельности реализованной продукции

б) рентабельности объема продаж

в) рентабельности совокупного капитала

г) рентабельности текущих активов

10. Количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли, налоговых плате-

жей из прибыли в бюджет, выявление издержек, цен на величину полученной прибыли

можно получить, проводя:

а) оперативный анализ величины прибыли

б) перспективный анализ величины прибыли

в) текущий (ретроспективный) анализ величины прибыли

11. Факторный анализ прибыли от реализации продукции проводится с применением:

а) приема цепных доставок

б) приема сравнения

в) приема балансовой увязки

12. Основным источником информации анализа прибыльности являются:

а) Ф-1 «Бухгалтерский баланс»

б) Ф-2 «Отчет о прибылях и убытках»

в) Ф-3 «Приложение к балансу»

13. Для проведения анализа эффективности работы предприятия рассчитывают показа-

тель рентабельности. Какой из показателей, используемых для анализа, характеризует ве-

личину прибыли с каждого рубля продаж:

а) показатель рентабельности товарной продукции

б) показатель рентабельности продаж

в) показатель рентабельности собственного капитала

14. На показатель рентабельности товарной продукции влияет множество факторов, ос-

новными из которых является:

а) прибыль до налогообложения и величина себестоимости товарной продукции

б) прибыль до налогообложения и величина себестоимости единиц продукции

в) прибыль до налогообложения и величина собственного капитала

15. Часть прибыли, которая не выплачивается акционерами в форме дивидендов:

а) валовая прибыль

б) резервный фонд

в) нераспределенная прибыль

г) фонд потребления

д) фонд накопления

16. Балансовая прибыль сегодня называется:

а) прибыль до налогообложения

б) прибыль от реализации

в) валовая прибыль

17. Нераспределенная прибыль отражается в:

а) отчете о прибылях и убытках

б) балансе

в) отчете о движении капитала

18. Доход и прибыль – это понятия синонимы:

а) да

б) нет

19. В 2003 году налог на прибыль предприятия уплачивают в размере:

а) 24 процента

б) 35 процентов

в) 30 процентов

20. Прибыльность – это:

а) рентабельность

б) прибыль предприятия, полученная в текущем периоде

в) прибыль предприятия, прогнозируемая к получению

21. При анализе финансового результата проводят:

а) анализ динамики прибыли

б) факторный анализ прибыли

в) анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыль

г) анализ движения материальных ресурсов

22. Изменение прибыли формируется под воздействием изменения объема реализации,

изменения цен на реализованную продукцию, изменения уровня затрат материальных и

трудовых ресурсов. Анализ изменения называется:

а) анализ себестоимости

б) анализ прибыли

в) факторный анализ прибыли

г) анализ финансового левериджа

23. Основной нормативный документ, который устанавливает правила формирования в

бухгалтерском учете информации о доходах, называется:

а) Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99

б) Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их об-

служиванию» ПБУ 15/01

в) Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 5/01

24. Планируются ли внереализационые финансовые результаты:

а) да

б) нет

25. Информация о распределении прибыли содержится:

а) в форме №2

б) в форме №3

в) в форме №1

г) в форме №5

26. Факторные модели рентабельности являются управляемыми моделями прогнозирова-

ния:

а) финансовой устойчивости

б) ликвидности

в) структуры баланса

27. Прирост выручки от реализации на единицу прироста количества производимого про-

дукта, называется:

а) прибылью предприятия

б) предельным доходом

в) доходом организации

28. Соотношение цены единицы продукта и единицы ресурса, называют:

а) доходностью производства

б) дефлятором цены

в) финансовой производительностью цены

29. На изменение прибыли оказывают влияние:

а) внешние факторы

б) внутренние факторы

в) никакие факторы не влияют на величину прибыли

30. Снижение себестоимости, при тех же условиях работы, приводит:

а) к увеличению прибыли

б) к снижению прибыли

в) прибыль не изменится

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 3501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.011 с.)