Статья 1.2. Задачи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 1.2. Задачи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях



Задачами настоящего Кодекса являются 1) защита человека, его прав и свобод (не жизни, а чести и достоинства , запрет на клевету ст 9.2 КоАП, на оскорбление ст. 9.3 КоАП), законных интересов (защита против хулиганства, пьянства гл. 17 КоАП), 2) прав юридических лиц, 3) окружающей среды (глава 15 КоАП «Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, где 64 статьи) и санитарно-эпидемического благополучия населения, 4) установленного порядка осуществления государственной власти, 5) общественного порядка, а также 6) защита установленного правопорядка от административных правонарушений.

2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 7) направлен на предупреждение административных правонарушений.

 

Общая часть Особенная часть
  1. Задачи и действие КоАП во времени и пространстве
  2. Административное правонарушение (запрещенное деяние и вину)
  3. Обстоятельства, которые исключают признание деяния административным правонарушением
  4. Принципы и условия административной ответственности
  5. Понятие, цели и виды административных взысканий
  6. Наложение административного взыскания
  7. Основания для освобождения от административной ответственности
Эти семь групп норм выражены в главах 1 – 8 КоАП, которые разбиты на три группы норм, помещенных в разделы: Раздел I. «Общие положения» – «Задачи и действие КоАПа»; Раздел II. «Административное правонарушение. Административная ответственность» – 4 главы РазделIII. «Административные взыскания» – 3 главы
Дается перечень деяний, признаваемых административными правонарушениями, и указываются административные взыскания, которые могут быть назначены за каждое совершенное правонарушение. Нормы разделены на институты, каждый из которых получил отражение в главе. Всего их 17. ü Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина (глава 9); ü Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (глава 12); ü Административные правонарушения против общественного порядка и нравственности (глава 17) и т. д.

 

Нормы Общей и Особенной частей лишь структурно обособлены, но по содержанию представляют собой единое целое. Каждое конкретное деяние, названное в Особенной части является административным правонарушением лишь при условии соединения признаков, предусмотренных в Общей и Особенных частях.


№ 4. Административно-деликтная норма: понятие и ее структура

 

Административно-деликтная норма – это правило общего характера, установленную в КоАП и других НПА меру поведения субъектов административно-деликтных общественных отношений. Охранит. и дискретная норма.

 

Разделение административно-деликтной нормы на части – это всего лишь логическая абстракция, теоретическая модель. Название этих частей «гипотезой», «диспозицией» и «санкцией» сути самих указанных правил поведения (норм права) не изменяет. Они остаются теми же правилами.

 

Гипотеза – это такое правило, которое предусматривает наличие условий действия других правил.

 

Отсутствие подобных условий не позволяет, не допускает действия диспозиции и санкции.

 

Диспозиция определяет права и обязанности субъектов отношений, что они могут или должны, от чего необходимо воздержаться, иначе, каким может быть их поведение в случае наступления указанных в гипотезе условий.

 

Санкция – это меры принуждения, которые могут быть применены в случае невыполнения (несоблюдения) правила диспозиции или возможного его нарушения.

 

Говоря о санкциях нельзя обойти вопрос об их классификации. В научной юридической литературе классифицируют не административные взыскания, а санкции. Получается, что санкции могут быть абсолютно определенные и относительно определенные. Фактически таковыми являются меры административной ответственности, а не санкции.

К особенностям административно деликтных норм относится и то, что их источниками являются декреты и указы Президента РБ. По этому критерию рассматриваемые нормы сближаются с нормами других отраслей права и отграничиваются от норм уголовного права, источником которого является только закон – Уголовный кодекс.

Гипотеза, диспозиция и санкция практически являются отдельными формами, содержащими предписания (правила) административно-деликтного характера.


№ 5. КоАП РБ как основной источник административно-деликтного права: понятие и его структура

 

КоАП – это система АД норм, которые логически обоснованы и отличаются внутренним единством с разделением на Общую и Особенную части.

Общая часть Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях разделена на 3 раздела. Каждый раздел состоит из глав, всего их 8.

Раздел I.Общие положения.

Глава 1. Задачи и действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Раздел II.Административное правонарушение. Административная ответственность.

Глава 2. Административное правонарушение.

Глава 3. Вина.

Глава 4. Принципы и условия административной ответственности.

Глава 5. Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением.

Раздел III.Административное взыскание.

Глава 6. Понятие, цели и виды административных взысканий.

Глава 7. Наложение административного взыскания.

Глава 8. Основания для освобождения от административной ответственности.

Особенная часть Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях состоит из 17 глав.

Глава 9. Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина.

Глава 10. Административные правонарушения против собственности.

Глава 11. Административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности.

Глава 12. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

 

Глава 13. Административные правонарушения против порядка налогообложения.

Глава 14. Административные правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения).

Глава 15. Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Глава 16. Административные правонарушения против здоровья населения.

Глава 17. Административные правонарушения против общественного порядка и нравственности.

Глава 18. Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Глава 19. Административные правонарушения в области охраны историко-культурного наследия.

Глава 20. Административные правонарушения против порядка использования топливно-энергетических ресурсов.

Глава 21. Административные правонарушения против порядка архитектурной и градостроительной деятельности, строительства и благоустройства.

Глава 22. Административные правонарушения в области связи и информации.

Глава 23. Административные правонарушения против порядка управления.

Глава. 24. Административные правонарушения против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции.

Глава 25. Административные правонарушения против порядка приписки граждан к призывным участкам, призыва на воинскую службу и воинского учета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.01 с.)