Понятие и предмет административно-деликтного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и предмет административно-деликтного права



Понятие и предмет административно-деликтного права

 

Каждая отрасль права имеет свое неповторимое название, которое отражает ее главную сущность. АД право не в полной мере соответствует данному требованию.

АДП – совокупность правовых норм, определяющих сущность административного правонарушения и меры административной ответственности, а также явления, связанные с данными положениями.

Предмет АДП – административно-деликтные отношения, возникающие по поводу административных правонарушений.

Предмет АДП
Обычные АД отношения Предупредительные АД отношения Фактические (конфликтные) АД отношения
соблюдение вступившей в юридическую силу административно-деликтной нормы (НПА, содержащего АД нормы) применение административно-правовых мер принуждения в целях недопущения нарушения АД запретов складываются лишь в момент применения АД норм при их нарушении
  Ø таможенный досмотр Ø проверка документов  

 

 

Предмет - общественные отношения, которые складываются при установлении и реализации АО. Общ. Отношения об АДеликте кот затрагивают все отрасли права.


№ 2. Отличие административно-деликтного права от иных отраслей белорусского права

 

АДП отличается от АП прежде всего по предмету правового регулирования. Он лежит в основе отличия и от других отраслей права. Бесспорна его взаимосвязь с другими отраслями права: конституционным, трудовым, финансовым, экологическим и др. Например, нормы главы 9 КоАП направлены на защиту здоровья, чести, достоинства человека.

КП. КП провозглашает основные права и свободы человека (право на жизнь, достоинство), а АДП охраняет их.

АП. АДП охраняет управленческие отношения, которые складываются, прежде всего, за пределами служебных отношений и не представляют общественной опасности. Исключением является охрана отношений, возникающих из служебной (трудовой) деятельности. Это говорит о том, что по общему правилу АДП предназначено для охраны внеслужебных отношений. Для охраны служебных отношений существует дисциплинарная и материальная ответственность. В тех случаях, когда мер дисциплинарной ответственности недостаточно, АД устанавливает возможность применить меры административной ответственности (ст. 9.13 – 9.20; 23.15 КоАП).

УП.

Схожесть Различия
ü эти отрасли связаны с запретами, они отрасли запретительного характера; ü представляют собой совокупность норм о правонарушениях; ü Совпадают много правонарушений по объекту посягательства (нарушение законодательства о труде ст. 9.19 КоАП и ст. 199 УК). ü В УП более строгие наказания ü АДП – право об административных правонарушения, УП – о преступлениях.  

 

Административное процессуально-исполнительное право.

АДП АПИП
ü определяет сущность конкретных видов административных правонарушений и ответственность за их нарушение; ü определяет порядок разрешения дел, связанные с названными правонарушениями. ü Нормы регулируют порядок установления факта правонарушения, проведения расследования, рассмотрения дела и т. п.

 


№ 3. Задачи и система административно-деликтного права

 

Статья 2.4. Соучастие в административном правонарушении

Статья 5.2. Причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение

Не является административным правонарушением причинение вреда физическому лицу, совершившему преступление или административное правонарушение, при его задержании для передачи уполномоченным государственным органам и пресечения возможности совершения им новых преступлений или административных правонарушений, когда оно пытается или может скрыться от органа уголовного преследования, суда или органа, ведущего административный процесс, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным.

Статья 6.5. Штраф

Штраф – денежное взыскание, размер которого определяется исходя из базовой величины, установленной законодательством Республики Беларусь на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, – в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки, либо в эквиваленте к иностранной валюте.

Минимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах и налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой базовой величины.

Минимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах и налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может быть менее двух базовых величин,

а на юридическое лицо – менее десяти базовых величин.

Штраф, исчисляемый в базовых величинах, за административные правонарушения против порядка налогообложения, а также предусмотренные статьей 23.74 настоящего Кодекса, налагаемый на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, может быть установлен в меньшем размере, но не может быть

менее одной десятой базовой величины для индивидуального предпринимателя,

менее пяти десятых базовой величины для юридического лица.

Максимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах и налагаемого на физическое лицо, не может превышать пятидесяти базовых величин.

Максимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах и налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может превышать двухсот базовых величин,

а на юридическое лицотысячи базовых величин при исчислении штрафа в базовых величинах. Штраф, исчисляемый в базовых величинах, за нарушение законодательства о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления, налагаемый на физическое лицо, в том числе индивидуального предпринимателя, может быть установлен с превышением указанного размера,

но не может превышать пятисот базовых величин.

Максимальный размер штрафа, исчисляемого в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо доходу, полученному в результате сделки, не может превышать двукратный размер стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки. Штраф за правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, против порядка использования топливно-энергетических ресурсов может быть установлен с превышением указанного размера,

но не может превышать десятикратный размер стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки.

Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь, устанавливается от пяти до тридцати базовых величин.

Если физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания и возмещение вреда, в случае его причинения, в порядке, предусмотренном ПИКоАП, при наложении штрафа на физическое лицо применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса – не более пяти десятых базовой величины.

Размер штрафа (в БВ)
Минимальный Максимальный
Физ. лицо Инд. предприниматель Юр. лицо Физ. лицо Инд. предприниматель Юр. Лицо
1/10          

 


№ 28. Лишение специального права: сущность, виды, сроки

 

Статья 8.1. Общие положения об освобождении от административной ответственности

Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

 

Статья 8.2. Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения

Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности в случае признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Малозначительным признается деяние, содержащее признаки какого-либо административного правонарушения и причинившее незначительный вред охраняемым настоящим Кодексом правам и интересам.

 

Статья 8.3. Освобождение от административной ответственности с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при наличии одного из обстоятельств, указанных в пунктах 2, 3, 6 части первой статьи 7.2 настоящего Кодекса:

Ø предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;

Ø добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание;

Ø совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.

 

Статья 8.4. Освобождение от административной ответственности в связи с примирением с потерпевшим

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, влекущее административную ответственность по требованию потерпевшего либо его законного представителя, освобождается от административной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим либо его законным представителем.

 

Статья 8.5. Освобождение от административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине

Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине (статья 4.7 настоящего Кодекса), совершившие административные правонарушения, могут быть освобождены от административной ответственности с передачей материалов о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении их к дисциплинарной ответственности, за исключением случаев, когда в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены такие виды административных взысканий, как лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения, а также если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность.

 

Статья 8.6. Освобождение от административного взыскания или замена административного взыскания более мягким вследствие болезни

Физическое лицо, заболевшее после наложения на него административного взыскания психической или иной тяжелой болезнью, может быть освобождено от административного взыскания, или административное взыскание, назначенное ему, может быть заменено более мягким. При этом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность физического лица, совершившего его, характер заболевания и другие обстоятельства.

 

Статья 8.7. Освобождение от административной ответственности жертв торговли людьми

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение в силу обстоятельств, вызванных совершением в отношении его деяний, влекущих ответственность по статье 181 Уголовного кодекса Республики Беларусь, либо деяний, направленных на его использование в целях сексуальной или иной эксплуатации, ответственность за которые предусмотрена статьями 171, 1711, 1811, 182, 187 УК РБ, освобождается от административной ответственности.


№ 35. Административно-правовое принуждение как средство борьбы с административными правонарушениями: понятие и основные признаки. Виды административно-правового принуждения

 

Административно-правовое принуждение – 1) это такое государственное принудительное воздействие, которое применяется компетентными субъектами преимущественно в связи с административным правонарушением 2) это система мер государственного принудительного воздействия, осуществляемого преимущественно в сфере АД отношений.

Особенности:

1) характер мер принуждения;

2) обилие и разнообразие мер принуждения;

3) меры принуждение не влекут серьезных (не столь суровы) последствий для лица, к которому они применяются;

4) меры принуждения могут выражаться и в виде физического воздействия на лицо;

5) применение мер принуждения, как правило, связано с административным правонарушением;

6) разнообразие субъектов, уполномоченных применять меры принуждения;

7) превалирование органов государственного управления, их должностных лиц в сфере применения мер принуждения. Это подчеркивает, что они осуществляются в административном порядке;

8) оперативность применения мер принуждения;

9) субъектами принуждения могут быть как физические, так и юридические лица;

10) применение мер принуждения осуществляется вне служебных отношений;

11) отсутствие единого правового акта, регламентирующего применение мер принуждения.

 

Меры административного принуждения в основном делятся на пять видов:

Ø административно-предупредительные меры;

Ø меры административного пресечения;

Ø меры административной ответственности (взыскания);

Ø меры административно-процессуального обеспечения;

Ø административно-восстановительные меры.

 


№ 36. Административно-правовые меры предупреждения: понятие, основания применения, их виды. Административно-предупредительные действия. Меры принудительного лечения: понятие, виды

 

Административно-предупредительные меры – способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий и организаций.

Основания применения административно-предупредительных мер – наступление особых условий, как связанных, так и не связанных с действием человека (несчастные случаи, стихийные бедствия и т.д.).

Цели применения административно-предупредительных мер:

Ø предупреждение правонарушений в сфере государственного управления;

Ø предотвращение обстоятельств, угрожающих общественной безопасности.

Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, меры подобного рода осуществляются в принудительном порядке, то есть в процессе односторонней реализации юридически властных полномочий компетентных исполнительных органов (должностных лиц). Выражаются они, как правило, в виде определенных ограничений и запретов, что достаточно показательно характеризует их принудительную природу. Административно-предупредительные меры не связаны совершением правонарушений. Они их предотвращают и в этом смысле предшествуют применению иных мер принуждения, направленных против виновных в совершении административных правонарушений.

Меры такого рода многообразны, применяются в различных областях общественной жизни и различными субъектами с компетенцией контрольно-надзорного характера (специальные государственные инспекции и т.п.).

Наиболее типичными являются следующие виды административно-предупредительных мер:

· проверка документов;

· прекращение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности;

· регистрация транспортных средств;

· регистрация и перерегистрация оружия;

· надзор за техническим состоянием транспортных средств;

· досмотр ручной клади и багажа пассажиров гражданских воздушных судов;

· надзор за соблюдением правил дорожного движения;

· надзор за соблюдением правил пожарной безопасности;

· введение карантина;

· изменение организации дорожного движения;

· ограничение или запрещение дорожного движения;

· ограничение скорости движения транспортных средств;

· запрещение остановки и стоянки транспортных средств;

· временное ограничение или запрещение перемещения лиц и транспортных средств;

· меры принудительного лечения (по А. Н. Крамнику) и т. д.

Принудительное лечение, как и иные виды административного принуждения, осуществляется в административном порядке.

Оно не связано с правонарушением.

Цель принудительного лечения:

ü оказание помощи больным, защита их интересов;

ü защита интересов общества и здоровья населения.

Принудительное лечение – это помещение в лечебное учреждение и лечение против воли и желания человека.

Каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь и лечение. Однако при определенных заболеваниях такое право является его обязанностью. К подобным заболеваниям относятся те, которые представляют угрозу для окружающих людей (туберкулез, венерические заболевания).

Порядок принудительной госпитализации и лечения зависит от вида заболевания.

Так, граждане, имеющие венерические заболевания или больные туберкулезом с бактериовыделением, подвергаются принудительной госпитализации и лечению лишь в случаях избегания от добровольного осмотра и лечения.

Избеганием от лечения считается:

· отказ принять приглашение явиться на лечение;

· нарушение больничного режима,

· отказ от лечения или самовольный уход с приема врача или стационара;

· неявка без уважительных причин в установленное время для контрольного осмотра;

· самолечение.

Вопрос о принудительной госпитализации и лечении решает суд в течение 5 дней со дня поступления заявления лечебно-профилактического учреждения с обязательным присутствием лица, в отношении которого возбуждено дело. В случае уклонения от явки оно может быть подвергнуто приводу.

В Республике Беларусь существует принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями.

Общими основаниями для госпитализации в психический стационар являются:

1) наличие у гражданина психического расстройства (заболевания);

2) решение врача-психиатра территориального органа охраны здоровья о проведении обследования или лечения в стационарных условиях или решение суда;

3) необходимость проведения психиатрической экспертизы в случаях и порядке, установленных законодательством.

Вопрос о принудительном лечении лиц, страдающих психическими заболеваниями, ставится в тех случаях, когда лицо представляет непосредственную опасность для себя или окружающих или беспомощно, то есть неспособно самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности.

Лицо, принудительно помещенное в психиатрический стационар, подлежит обязательному освидетельствованию в течение суток, за исключением выходных дней, комиссией врачей-психиатров, которая принимает решение об обоснованности госпитализации.

Все пациенты стационара являются обладателями специального административно-правового статуса. В частности, они вправе:

обращаться непосредственно к главврачу или зав. отделением по вопросам лечения, обследования, выписки и т.п.;

встречаться с адвокатом и священнослужителем наедине;

подавать без цензуры жалобы и заявления в государственные органы;

исполнять религиозные обряды;

выписывать газеты и журналы;

получать образование, если пациент не достиг 18 лет.

К принудительному лечению относятся также меры принудительного воздействия, применяемые в отношении хронических алкоголиков, систематически нарушающих общественный порядок или права других лиц.

Необходимость назначения принудительного лечения определяется социальными и медицинскими критериями.

Социальным критерием является нарушение трудовой дисциплины, общественного порядка, несмотря на принятые меры общественного или административного воздействия. Вопрос о принудительном лечении можно ставить, если к правонарушителю ранее применялись иные меры воздействия, но они не повлияли на него.

Медицинскими критериями являются систематическое злоупотребление алкоголем, отказ от добровольного лечения или продолжение пьянства после лечения.

Принудительное лечение может быть применено только при наличии обоих критериев – социального и медицинского.

Органы внутренних дел оформляют и представляют в суд материалы на злостных алкоголиков по ходатайствам членов семей, близких родственников, общественных организаций, трудовых коллективов или государственных органов.

Суд рассматривает дело в открытом судебном заседании с вызовом лица, в отношении которого возбуждено ходатайство. Суд может направить лицо в ЛТП для принудительного лечения и трудового перевоспитания на срок от 1 до 1,5 лет. Постановление суда может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, либо его защитником в 10-дневный срок или опротестовано прокурором. Срок пребывания в ЛТП исчисляется с момента прибытия в профилакторий.

В случае уклонения от лечения лиц, находящихся в профилакториях, срок их пребывания может быть продлен районным (городским) судом по месту нахождения профилактория, но не более чем на 6 месяцев. А при успешном лечебно-трудовом воздействии он может быть сокращен, но не более чем наполовину. Сокращение срока не применяется в отношении лиц, повторно направленных в ЛТП.

Постановление суда о направлении лица в ЛТП является основанием для его увольнения с работы. Время пребывания в ЛТП не прерывает течения трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж. При добросовестном отношении к труду может быть предоставлен отпуск. В других случаях – выплачивается денежная компенсация.

Не подлежат направлению в профилакторий:

1) лица, страдающие хроническими душевными болезнями;

2) инвалиды I и II группы;

3) женщины;

4) лица, страдающие тяжелыми заболеваниями;

5) мужчины старше 60 лет;

6) лица, не достигшие 18 лет.

 


№ 37. Административно-правовые меры пресечения: понятие, основания применения. Меры пресечения, выражающиеся в принудительных действиях. Меры пресечения, применяемые с использованием специальных средств. Меры пресечения, выражающиеся в принятии специальных правовых актов

 

Меры административного пресечения – способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправных действий и предотвращения наступления общественно опасных последствий.

Суть подобных мер состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих установленный порядок.

Основание применения мер административного пресечения – совершение административного правонарушения. Они также могут применяться и для прекращения преступных действий. Кроме того, основанием применения указанных мер может послужить совершение объективно противоправных деяний или наступления представляющих опасность противоправных состояний или событий. Например, органы, осуществляющие государственный санитарный надзор, имеют право выносить постановления об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов питания, признанных непригодными к употреблению, несмотря на то, что непригодными продукты могут стать как в силу правонарушения, так и в силу естественных причин.

При применении мер пресечения установление вины не требуется, так как в процессе осуществления этих мер отсутствует всесторонняя оценка нарушения с точки зрения предстоящего привлечения к ответственности. Их применение не влечет для субъекта состояния наказанности. Указанными особенностями объясняется то, что меры пресечения могут применяться и для прекращения объективно противоправных деяний, совершенных невменяемыми, душевнобольными.

Среди средств административного принуждения меры административного пресечения наиболее многочисленны и разнообразны.

В зависимости от цели и способа воздействия меры пресечения подразделяются на обычные и специальные.

К обычным мерам пресечения относятся:

Ø требование прекратить противоправное деяние;

Ø превентивное задержание:

· помещение в медицинский вытрезвитель,

· приемник-распределитель;

Ø неотложная принудительная госпитализация лица, нуждающегося в психиатрическом лечении;

Ø задержание нарушителей комендантского часа и др.;

Ø запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;

Ø запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по общественной безопасности, и т.п.

Специальными мерами административного пресечения является применение:

Ø физической силы;

Ø специальных средств, оружия, боевой и специальной техники.

Цель применения специальных мер административного пресечения – прекращение противоправного деяния. Они применяются только тогда, когда иными способами прекратить такое деяние не представляется возможным.

При применении специальных мер пресечения могут использоваться:

ü средства простого физического воздействия (боевые приемы борьбы, использование служебных собак);

ü технические средства (наручники, резиновые палки, средства связывания, специальные химические вещества, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия, устройства для вскрытия помещений и принудительной остановки транспорта, водометы, бронемашины и другие специальные и транспортныe средства);

ü огнестрельное оружие.

Применению специальных мер административного пресечения, когда это возможно, должны предшествовать предупреждения о намерении их использовать. Специальные средства не применяются:

· против женщин с видимыми признаками беременности (а огнестрельное оружие – против любых женщин);

· инвалидов с явными признаками инвалидности, за исключением случаев совершения ими вооруженного нападения или иных действий, угрожающих жизни и здоровью людей.

Во всех случаях, когда избежать применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники невозможно, специально уполномоченные на то должностные лица обязаны стремиться причинить минимальный вред здоровью, чести, достоинству и имуществу граждан, а также обеспечить предоставление пострадавшим медицинской и иной помощи.

Следующим видом мер пресечения являются меры, выражающиеся в вынесении специальных правовых актов (предписаний).

Характерным для данного вида мер пресечения является то, что их применение сопровождается принятием отдельного правового акта в устной или в письменной форме либо выражение требования в иной форме.

Требование прекратить противоправное деяние может выражаться в устной или письменной форме. В устной форме подобное требование (просьба) предъявляется тогда, когда необходимо немедленно прекратить противоправное деяние и это возможно сделать. Например, при нарушениях общественного порядка работникам органов внутренних дел, военнослужащим внутренних войск предоставлено право требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка.

ГАИ вправе давать указания соответствующим лицам – участникам дорожного движения прекратить нарушение определенных Правил дорожного движения. Подобным правом пользуются контролеры, ревизоры при проверке оплаты за проезд на автомобильном транспорте.

Военнослужащие внутренних войск наделены правом требовать при выполнении задач по охране общественного порядка от должностных лиц и граждан соблюдения общественного порядка.

Письменная форма требования о прекращении правонарушения уместна в тех случаях, когда речь идет о соблюдении нескольких правил и выполнить требование немедленно не представляется возможным. Так, ГАИ предоставлено право давать должностным и иным лицам обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов, в том числе технических, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, требований экологической безопасности механических транспортных средств. Предписания даются главными государственными автомобильными инспекторами и их заместителями в соответствии с их компетенцией в письменном виде с указанием сроков представления информации о принятых мерах (п. 18.2 Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь).

Главный государственный врач Республики Беларусь, главные санитарные врачи областей, городов, районов, районов в городах и их заместители имеют право предъявлять юридическим и физическим лицам требования о проведении санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемического законодательства (абз. 4 ч. 1 ст. 41 Закона «О санитарно-эпидемическом благополучии населения»).

Подобным правом обладают главные государственные ветеринарные инспекторы, их заместители и государственные ветеринарные инспекторы (абз. 4 и 5 ст. 10 Закона «О ветеринарном деле»), Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике МЧС Республики Беларусь (п. 10.2 Положения о департаменте по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике МЧС Республики Беларусь и т. д.


№ 38. Административно-восстановительные меры: понятие, виды, основания применения

 

Административно-восстановительные меры – это принудительные меры, направленные на восстановление нарушенного, то есть прежнего положения, состояния, которое было до совершения противоправного деяния.

Административно-восстановительные меры разнообразны. Их вид и размер зависят от характера и размера причиненного вреда.

Среди таких мер можно выделить:

1) возмещение причиненного вреда. Оно состоит в замене причиненного урона чем-нибудь другим. Вопрос о возмещении материального ущерба, причиненного административным правонарушением, решается одновременно с решением вопроса об ответственности виновного лица и отражается в постановлении по делу об административном правонарушении. Однако возмещение материального ущерба не должно увязываться с наложением или не наложением административного взыскания (так как освобождение от административной ответственности допускается с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, одним из которых является добровольное возмещение или устранение причиненного вреда);

2) взыскание задолженности – мера принудительного воздействия, выражающаяся в принятии компетентными органами действий, направленных на выполнение обязательств, образовавшихся долгов. Такие долги в основном связаны с неисполнением налоговых обязательств и образовавшихся пеней. Право о взыскании названных задолженностей предоставлено инспекциям Министерства по налогам и сборам и таможенным органам. Принудительное исполнение налога, сбора (пошлины), пени осуществляется тогда, когда плательщик не исполнил или ненадлежащим образом исполнил в установленный срок налоговое обязательство, не уплатил (не полностью уплатил) пеню;

3) возврат завышенных сумм осуществляется подрядчиком (субподрядчиком) в связи с завышением объемов и (или) стоимости строительно-монтажных и других работ, произведенных затрат при строительстве (реконструкции, ремонте), выполненных за счет средств бюджета и некоторых иных фондов;

4) исправление существующего противоправного положения выражается в выдаче уполномоченными должностными лицами предписаний об устранении выявленных нарушений. Предписание адресуется неподчиненным по службе лицам (органам) и направлено на восстановление нарушенного положения. Оно выдается органами (должностными лицами), уполномоченными осуществлять контроль (надзор). Ими, как правило, являются работники государственных инспекций или приравненных к ним государственных органов;

5) демонтаж или снос самовольно возведенных строений и сооружений. Под самовольным строительством понимается строительство, а также пристройка, надстройка к дому, другого строения, сооружения или создание иного недвижимого имущества, если этот объект:

ü возведен на земельном участке, самовольно занятом застройщиком;

ü возведен без получения разрешения на производство строительно-монтажных работ;

ü возведен с существенными отступлениями от проектной документации на строительство;

ü не соответствует утвержденной градостроительной документации;

ü имеет дефекты, которые угрожают жизни и здоровью граждан либо не соответствуют требованиям экологической безопасности;

6) изъятие незаконно полученного состоит во взыскании в доход государства (в соответствующий бюджет) сумм, полученных субъектом хозяйствования в результате нарушения законодательства. Такое изъятие может производиться в связи:

· с нарушением законодательства о ценах;

· с реализацией нестандартной продукции;

· с нарушением норм о защите конкуренции на рынке ценных бумаг;

· с нахождением во владении имущества и предметов, исключенных из гражданского оборота.

7) отбуксировка транспортных средств преследует двойную цель: пресечение правонарушения и восстановление нарушенного положения. Отбуксировка транспортных средств как восстановительная мера состоит в том, что отбуксировкой восстанавливается нормальное положение для движения транспортных средств, приводится в прежнее состояние проезжая часть дороги или другие запрещенные для остановки или стоянки места;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.136 с.)